Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Mercedes A 180, BMW 116i, Volvo V40: Курс на омоложение

Auto Bild Украина 14'2012

Mercedes A 180, BMW 116i, Volvo V40

С имиджем автомобиля для пенсионеров покончено! Нацеленный теперь на молодежную аудиторию новый А-класс надеется заинтересовать также какую-то часть потенциальной клиентуры 1-й серии и V40

Кроме фамильной звезды, у нового Mercedes A-класса практически ничего не осталось от предшественника. Если предыдущее поколение было высоким и больше подходило для пожилых людей, то новичок с классическими пропорциями компакта явно рассчитан на людей молодых, активных. Снаружи W 176 похож на «единичку» от BMW – только он еще экспрессивнее, моднее, сознательно моложе. Именно это сходство и предопределило участие BMW в первом серьезном сравнительном тесте с новым А-классом.

Volvo V40 T3

Mercedes A 180

BMW 116i

Двигатель 1,6-литровый, турбо Двигатель 1,6-литровый, турбо Двигатель 1,6-литровый, турбо
Мощность 150 л.с. Мощность 122 л.с. Мощность 136 л.с.
Цена €31 850 Цена €27 800 Цена €27 500

Можно смело утверждать, что в гольф-классе 1-я серия относится к очень успешным и популярным моделям. Как свидетельствует европейская статистика, только VW и Opel умудряются продавать чуть больше своих Golf и Astra. За BMW традиционно следуют Ford Focus и Skoda Octavia, а также новенький Audi A3.

Volvo V40 T3
Лаконичный, холодный кокпит с ноткой элегантности. Деталировка на должном уровне. К множеству кнопок на средней консоли придется привыкать
Mercedes A 180
Можно сказать, спартанская, но именно поэтому максимально обзорная рабочая зона.
Качество на высоком уровне, а вот блок управления климатом установлен слишком низко
BMW 116i
Типичный кокпит с повернутой к водителю средней консолью. Система iDrive отличается зрелой концепцией управления, качество материалов чуть ниже, чем у противников

Говорить о статистической доле Volvo V40, еще одном участнике нашего сегодняшнего теста, пока рано, так как шведский автомобиль появился на рынке сравнительно недавно. Трудно сказать, является ли приплюснутая сзади крыша дизайнерской неудачей или прозрачным намеком на сверхдинамичность, но с V40 контингент премиум-компактов можно считать полностью укомплектованным.

Для семьи Mercedes слишком тесный

Молодежной аудитории однозначно понравится неординарная внешность А-класса, а также наличие USB-порта в базовой комплектации. А вот семье с маленькими детьми комфорта сзади будет однозначно не хватать. Во втором ряду Mercedes поскупился на пространство, как и 1-я серия.

Спереди – благодаря огромному диапазону регулировок кресел – с комфортом разместятся даже крупные пассажиры. Но и они обязательно раскритикуют интегрированные, но не регулируемые по высоте подголовники. Сзади средний подлокотник и вовсе не предусмотрен, а подстаканники для спортивных сидений появятся, если вы за них доплатите. Спинки трех задних кресел расположены слишком вертикально, при этом отформованные под отдельных седоков наружные кресла сжимают среднее до «уютной» штрафной скамьи. Вдобавок продольные брусья крыши, уходящие вниз едва ли не от средней кузовной стойки, по сути, изолируют седоков от внешнего мира.

Впрочем, ради запоминающегося образа Volvo, например, отказывается от достаточной свободы над головой, а в 1-й серии ноги с трудом помещаются под передним сиденьем. Но меньше всех в нашем тесте предлагает пассажирам задних сидений А-класс.

Отсутствие должного комфорта Mercedes компенсирует вместительным багажником. Несмотря на узкий проем, Benz вмещает столько же сумок, сколько BMW, и благодаря 559 кг полезной нагрузки не увиливает от трудных задач по перевозке грузов. Предел у BMW и Volvo наступает раньше, к тому же в V40 при откинутой спинке заднего сиденья входит на один чемодан меньше.

Volvo V40 T3
Свобода для головы умеренная; среднее место непригодно для сидения из-за ограниченной ширины. Круиз-контроль с функцией опознавания пешеходов (опция)

Mercedes A 180
В комплектации Style, Urban и Sport входят сиденья с интегрированными подголовниками, которые, в отличие от Basis, не регулируются по высоте. Среднее сиденье неудобное. Система контроля рядности за доплату

BMW 116i
В задней части салона остается мало места для ног, но скамейка вполне комфортабельная. Как опция предлагается беспроводная сеть и навигационная система с большим экраном

Если с таким несущественным минусом еще можно смириться, то простить «шведу» диаметр разворота 12,4 м нельзя. К примеру, A-классу достаточно 10,8 м, чуть больше диаметр разворота у 1-й серии (11,1 м), и потому маневрировать на этих автомобилях гораздо легче, чем на Volvo. Количество симпатизирующих «шведу» может резко сократиться также из-за спортивной подвески (за доплату) и 18-дюймовых дисков. Выбоины, крышки канализационных люков, поперечные швы, стыки – Volvo ничего не пропускает. Если вы все-таки решитесь на покупку V40, настоятельно рекомендуем отказаться от комплекта дисков Ailos и динамичного пакета.

Аналогичные опции не стоит приобретать и для Mercedes’а. С ними A-класс становится на 15 мм ближе к дороге – и достаточно откровенно сообщает пассажирам о ее состоянии. 1-я серия не является чудом комфортабельности, но в нашем тесте она заслуженно получает за подвеску максимальное количество баллов. При этом адаптивная подвеска способна «приседать» на 10 мм.

Многие считают 1-ю серию эталоном

Хотя Mercedes и Volvo со своими спортивными подвесками выжимают максимум, но по динамике езды они не дотягивают до уровня заднеприводной 1-й серии. Благодаря выверенному рулевому управлению и легкой избыточной поворачиваемости она всегда находит самый быстрый путь с максимальным удовольствием от езды.

Самый маленький багажник в тесте у Volvo (335–1032 л). Спинка откидывается раздельно и создает ровную поверхность

Проем под погрузку узкий, но сам багажник вместительный (341–1157 л). Подголовники мешают при откидывании спинки

В этом сравнительном тесте объем от 360 до 1200 л – лучший параметр. В базовой комплектации раздельная спинка не предлагается

Уверенно держит выбранную рулем траекторию и быстрее всех справляется с «лосиным» тестом V40 на широких колесах. Но в какой-то момент «швед», жалобно хныча, начинает скользить в повороте по прямой и чересчур расхлябанно ведет себя на виражах. В этом он схож с А-классом, который отчетливыми покачиваниями кузова и подчеркнуто настроенным на комфорт рулевым управлением дает понять, что гонки не его стихия.

А вот двигатель A 180 оказался действительно бодрым. В нашем тесте он был самым слабосильным (122 л.с.), но доставил удовольствия больше других. Впрочем, как показал протокол замеров, ни один из компактов не способен оторваться от конкурентов. До скорости 100 км/ч впереди 136-сильный, но не очень оборотистый BMW, до 130 км/ч преимущество в одну десятую у Mercedes’а, а до 160 км/ч вперед вырывается 150-сильный V40 с длинными передаточными числами на пятой и шестой передачах. Недостатка в мощности не проявляет ни один из трех 1,6-литровых турбоагрегатов. Примерно на одном уровне они и по среднему расходу топлива – около 6,5 л/100 км.

Вопрос цены оказался в этом тесте самым щекотливым. Обескуражил своими запросами V40 – €31 850. Правда, такова стоимость почти полностью укомплектованной версии Summum. Но BMW и Mercedes в сравнимой комплектации на несколько тысяч евро дешевле.

Итог

Любой дизайнер стремится, чтобы его детище было запоминающимся, эффектным, особенным. Но автомобили не статичные экспонаты, и если в результате дизайнерских экспериментов пострадала безопасность, как в случае с нашими тремя компактами, то здесь явный промах и конструкторов, которые не пресекли их на стадии проектирования.
Из-за широких стоек крыши на А-классе и V40 оглядываться через плечо не имеет смысла. Производители должны понимать, что на дороге важно не хорошо выглядеть, а хорошо видеть.

     
Volvo: подголовник складывается, но результат все равно нулевой Mercedes: массивная третья кузовная стойка, узкое заднее окно BMW: лучше, чем у соперников, но не оптимально, а рискованно

Технические данные

BMW

Mercedes

Volvo

Двигатель 4-цилиндровый, турбо 4-цилиндровый, турбо 4-цилиндровый, турбо
Расположение спереди продольно спереди поперечно спереди поперечно
Тип привода ГРМ цепь цепь ремень
Количество клапанов / распредвалов 4 на цилиндр/2 4 на цилиндр/2 4 на цилиндр/2
Рабочий объем, см³ 1598 1595 1596
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 100 (136)/4400 90 (122)/5000 110 (150)/5700
Крутящий момент, Нм при об/мин 220/1350 200/1250 240/1600
Максимальная скорость, км/ч 210 202 210
Коробка передач 6-ступ. МКПП 5-ступ. МКПП 5-ступ. МКПП
Привод задний передний передний
Тормоза передние / задние дисковые / дисковые дисковые / дисковые дисковые / дисковые
Шины 205/55 R 16 W 225/45 R 17 W 225/45 R 18 W
Модель шин Bridgestone Turanza ER 300 Michelin Primacy HP Michelin Pilot Sport 3
Диски 7 x 16″ 7,5 x 17“ 7,5 x 18“
Выбросы СО2, г/км 129 128 125
Расход: город/шоссе/средний, л/100 км* 7,1/4,6/5,5 7,5/4,3/5,5 6,8/4,6/5,4
Емкость бака, л / вид топлива 52 (А-95) 50 (А-95) 62 (А-95)
Генерир. наружн. уровень шума, дБ(А) 73 74 69
Масса букс. груза (с торм. / без), кг 1200/650 1200/650 1300/650
Объем багажника, л 360–1200 341–1157 335–1032
Д/Ш/В, мм 4324/1765–1984**/1421 4292/1780–2022**/1433 4369/1802–2041**/1445
* Данные завода-изготовителя; ** с зеркалами

Тестовые данные

BMW

Mercedes

Volvo

Разгон, с  0–50 км/ч
0–100 км/ч
0–130 км/ч
2,7
8,6
14,7
3,0
9,0
14,6
3,0
8,7
14,7
Эластичность, с    60–100 км/ч
80–120 км/ч
8,2 (4-я передача)
15,0 (6-я передача)
8,7 (4-я передача)
16,8 (6-я передача)
9,6 (4-я передача)
19,5 (6-я передача)
Снаряж. масса / полезная нагрузка, кг 1376/444 1358/559 1434/476
Развесовка по осям (пер./задн.), % 50/50 62/38 58/42
Диаметр разворота (лев./прав.), м 11,1/11,1 10,7/10,8 12,3/12,5
Торможение со 100 км/ч, м
холодные диски
разогретые диски
36,6
36,4
35,8
35,4
35,7
34,8
Шум внутри, дБ(А)
на 50 км/ч
на 100 км/ч
на 130 км/ч
59
67
71
60
67
70
59
67
70
Расход, л/100 км 6,4 6,4 6,5
Запас хода, км 810 780 950

Экология / содержание / гарантии

BMW

Mercedes

Volvo

Норма выхлопа Евро 5 Евро 6 Евро 5
Интервал техобслуживания, км 15 000 15 000 15 000
Гарантия общая
от сквозной коррозии
2 года / нет
12 лет
2 года / нет
30 лет
2 года / нет
нет

Цена / оборудование

BMW

Mercedes

Volvo

Модель 116i A 180 V40
Подушки безопасности вод. / пас.  / бок. С/С/С С/С/С С/С/С
ESP (DSC)/ABS С/С С/С С/С
Кондиционер / климат-контроль С/€1846 C/€1650 Н/С
Краска металлик €792 €1200 €1144
Цена модели €27 500 €27 800 €31 855

Макс. кол-во баллов

BMW

Mercedes

Volvo

Кузов

Пространство спереди 20 14 16 14
Пространство сзади 20 10 10 12
Ощущение простора 10 5 6 6
Багажник мин./макс. 20 9 9 8
Трансформируемость 10 3 3 4
Полезная нагрузка 10 5 8 6
Масса буксируемого груза 5 2 2 3
Обзорность 15 11 10 9
Качество / материалы 20 17 18 18
Функциональность 10 9 8 9
Оборудование по безопасности 10 4 6 9
Результат 150 89 96 98

Привод / ходовая часть

Ускорение 15 12 11 11
Эластичность 20 13 12 10
Максимальная скорость 5 3 3 3
Культура хода 15 12 13 12
Раскручиваемость / приемистость 10 6 7 7
КПП / переключение передач 20 17 17 15
Тестовый расход топлива 30 23 23 23
Запас хода 10 5 5 6
Результат 125 91 91 87

Комфортабельность

Вход/выход 5 3 3 3
Посадка 15 13 13 12
Передние сиденья 20 18 15 16
Задние сиденья 10 7 6 8
Удобство 10 9 8 7
Подвеска 25 20 17 15
Шум внутри салона 10 6 6 6
Звучание 15 12 11 12
Оборудование по комфорту 15 7 7 11
Мультимедийные системы 10 1 2 1
Вспомогательные системы 5 3 5 5
Климат 10 3 3 6
Результат 150 102 96 102

Кузов

Безопасность 20 19 18 18
Электронные помощники 15 14 13 13
Курсовая устойчивость 10 9 10 9
Маневренность 20 18 16 17
Рулевое управление 20 19 17 16
Сцепление 10 8 7 7
Диаметр разворота 10 5 6 3
Тормоза 20 15 16 17
Результат 125 107 103 100

Затраты на содержание

Цена 30 5 5 3
Повторная продажа 20 17 17 11
Страховка 10 6 7 5
Техобслуживание 5 3 3 3
Гарантия 10 8 9 5
Затраты на топливо 15 9 9 9
Дополнительные опции 10 8 7 7
Экология 50 30 32 30
Затраты на содержание 150 56 57 43

Общий результат

700

445

443

430

Место 1 2 3
Победитель по соотношениюцены и качества Δ

Наша оценка

1 BMW 116i
445 баллов
В 1-й серии оптимально скомбинированы управляемость и сносная комфортабельность, при этом производитель разумно подходит к процессу ценообразования. В итоге BMW оказывается на высшей ступени пьедестала.
2 Mercedes A 180
443 балла
Возможно, если бы подвеска была стандартной, результат теста был бы другим. Но в нашем случае жесткий А-класс уступил образцовому BMW.
Негативно на оценке сказалась
и теснота в задней части салона.
3 Volvo V40 T3
430 баллов
Если учитывать только оснащение, то роскошный «швед» ни в чем не уступает 1-й серии и А-классу – несмотря на ограниченный комфорт. Но его отбрасывает назад очень высокая цена.

Фактор удовольствия (не учитывается в общей оценке)


Mercedes поражает живым характером и принципиально иным имиджем. К сожалению, удачный дизайн спереди и вымученный и безликий сзади. BMW выглядит хоть и скромно, зато гармонично. Наряду с великолепной управляемостью он удивляет хорошим комфортом и уже сделал себе имя в этом классе. Чего пока недостает Volvo, и прежде всего комфорта – даже если пассажиры чувствуют себя вполне уютно в изысканном салоне.

Итог

От высокой меланхолично покачивающейся повозки для пенсионеров до хищно прижавшегося к земле спортсмена – вот такая метаморфоза произошла с А-классом. Однако во время трансформации кое-что было упущено. Хотелось бы, чтобы динамичный компакт учел просчеты по комфортабельности. А за образец можно взять сбалансированную 1-ю серию, которая и стала лучшей в этом тесте. Причина неудачного выступления Volvo не только в жесткой подвеске, но и в слишком высокой цене.

Геральд Чайка

,

BMW, Mercedes, Volvo

Все о BMW на Автоцентре
Все о Mercedes на Автоцентре
Все о Volvo на Автоцентре

Так же по теме:

  • VW Golf, Audi A3, Skoda Octavia, Kia Ceed: Победителей тоже судят. Все против Golf’a!VW Golf, Audi A3, Skoda Octavia, Kia Ceed: Победителей тоже судят. Все против Golf’a! В автомобильной истории Golf занимает особое место. Когда-то скромный «народный» автомобиль, сконструированный инженерами концерна VW, стал родоначальником целого класса, несколько его […]
  • Шесть автомобильных концепций: Классический винегретШесть автомобильных концепций: Классический винегрет За одну и ту же цену автодилеры предлагают абсолютно разные автомобили: малого класса, седаны, универсалы и даж­е SUV’ы. Что особенного сможет найти покупател­ь в каждом из этих […]
  • Купе-обманкаКупе-обманка На полигоне четыре компактных трехдверника с маленькими бензиновыми двигателями настойчиво пытались убедить нас, что обладают исключительной динамикой. Но правда в том, что количество […]

Комментарии (3)

  • Evgen:

    Соглашусь с вышесказанным!
    Эти звёздные оценки по категориям вообще отдают предвзятостью ко всем мерседесам в целом.
    И ставить крайне жёсткую 1-ю серию в пример комфортабельности просто смешно.

  • Ув. авторы, вам самим не смешно ?
    Mercedes в данном тесте безкомпромисный лидер, это касается как дизайна, так и техники, а уж про впечатления от езды на данном авто, можно отдельную статью писать….

    P.S. Продажи расставят все на свои места.

  • Неужели при колёсной базе почти 2,7 м в Мерседесе всё равно не просторно?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook