Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Тест Mercedes C 180 K Classic: дорога в вечность

Auto Bild Украина 15’2013

С-класс проехал по многим мостам. Но едва ли какой-то из них был более впечатляющим, чем Pont de l’Artuby на Гранд Каньон дю Вердон

Это наш самый долгий тест. 100 000 км Mercedes прошел без особых замечаний и получил за надежность оценку 4. У него на одометре уже 300 000 км, а он по-прежнему продолжает поставлять нам статистику.

Обвинять этот автомобиль в старении не стоит хотя бы потому, что он считается настоящим долгожителем нашего долгосрочного парка. За шесть лет эксплуатации в салоне появились потертости, а в подкапотном пространстве можно обнаружить следы масла, но тем не менее С-класс ездит не зная усталости. Судя по всему, это машина, сделанная на века.

Белый Benz не могли остановить ни снег, ни холод. И это не в последнюю очередь заслуга цепких зимних шин Pirelli и Bridgestone

Белый Benz не могли остановить ни снег, ни холод. И это не в последнюю очередь заслуга цепких зимних шин Pirelli и Bridgestone

На цифровом одометре базового седана конструктивного ряда 204 внушительные 301 800 км. Кстати, эту цифру легко можно обнулить обычным обесточиванием бортового компьютера, и тогда уже через несколько секунд происходит омоложение. Об этом мы узнали два года назад, когда исследовали возможности мошенничества со счетчиками пробега. Но не беспокойтесь, нынешние показания одометра нашего долгосрочника настоящие, что подтверждается полудюжиной бортовых журналов, день за днем, километр за километром.

За 6 лет…
…сожжено 29 000 л топлива, долито 93 л масла и изно­шено 8 комплектов шин

И самое интересное то, что в этих талмудах совсем не много критики. Гораздо чаще, особенно с увеличением пробега, там встречаются похвалы, близкие к признанию в любви. Автомобиль с легкостью прошел свои первые 100 тыс. км и осчастливил многих редакционных водителей. И это даже несмотря на то, что в базовой комплектации он казался абсолютно голым – маленький С-класс 2007 года с резиной 195/60 R 16 на серийных стальных дисках. Внутри преобладает не слишком презентабельный пластик, а на рулевом колесе кнопки, будто позаимствованные у строительного электроинструмента.

Единственное дополнительное оборудование, заказанное нами при покупке – это маленькая, но ужасно дорогая навигационная система Audio 50 APS, которая впоследствии больше запутывала, чем прокладывала маршруты. Один из наших сотрудников считает, что даже его тридцатилетний настольный глобус точнее.

Этот долгосрочник стареет с достоинством

Но даже у членов редакции, предпочитающих в частной жизни продукцию конкурентов, возникли теплые чувства по отношению к скромному и симпатичному С-классу. Один из поклонников BMW, прокатившись на C 180 с пробегом 245 497 км, даже не сразу поверил в такую цифру и утверждал, что она должна быть как минимум на 150 тыс. км меньше. Другой редактор стал относиться к Benz’у как к живому существу и даже подумывал художественно заштопать пассажирское сиденье.

С помощью эндоскопа эксперт DEKRA Антон Шмидт и редактор Auto Bild Манфред Клангвальд заглядывают в камеры сгорания 4-цилиндровика

С помощью эндоскопа эксперт DEKRA Антон Шмидт и редактор Auto Bild Манфред Клангвальд заглядывают в камеры сгорания 4-цилиндровика

Этот белый седан действительно стареет с достоинством, в отличие от многих других долгосрочников тестового парка Auto Bild. Но все-таки мы вынуждены признать, что на нашем пути (а мы, по сути, семь с половиной раз обошли вокруг земного шара) случались и трудности. Установленный на пробеге 209 883 км новый модуль педали акселератора стал причиной многих диагностических ошибок. Не прошло и 2000 км после неприятного удара камнем, как понадобилась замена лобового стекла. Серьезный урон редакционному бюджету нанес и новый катализатор с двумя лямбда-зондами на пробеге 270 598 км. На этом фоне даже полная ревизия тормозов выглядит скромно. Сообщение о неисправности подушки безопасности на 240 000 км исчезло само по себе. Как оказалось, виноват был контакт в замке ремня безопасности.

Некоторые из своих тайн этот единственный истинный наследник 190-й модели (кузов W 201) не раскрыл и по сей день. Если первый С-класс W 202, его преемник 203-й и большой брат Е-класс линейки W 210 порядком нагрешили с коррозией, то у 204-го таких проблем не замечено. Днище, колесные ниши, дверные кромки, скрытые полости практически в идеальном состоянии – на Daimler’е смазки не пожалели.

С-класс пожирает лампочки накала

Но титула «Самая частая неисправность» однозначно достойны постоянно перегорающие лампочки. В этом отношении Mercedes довел нас до накала: он буквально пожирал их, как будто это его специальная диета. Остановившись на цифре 20, наши водители просто прекратили вести учет. Причина такого непомерного расхода лампочек так и осталась неизвестной.

Участники «Тур де Франс» проклинают С-класс, ведь он въезжает на гору Мон-Ванту высотой 1912 м без мускульной силы водителя

Участники «Тур де Франс» проклинают С-класс, ведь он въезжает на гору Мон-Ванту высотой 1912 м без мускульной силы водителя

Эксперты объясняют этот феномен перепадами напряжения в бортовой сети. К счастью, замена обычных галогенных лампочек на C-классе не составляет особого труда. В любом случае, она требовала меньших затрат сил, чем постоянно заедавшая пластиковая крышка маслозаливной горловины. Для того чтобы ее открыть, следует либо отращивать когти, либо использовать какой-то специальный инструмент, которого в комплекте, естественно, не было. А открывать ее приходилось частенько, ведь маленький Daimler проявляет самый большой аппетит там, куда рука не достает – внутри двигателя, где подвижные детали и компрессор жаждут свежего масла.

Это обнаружилось примерно со 100 000 км, и со временем на 1000 км уходила треть литра. С годами тенденция усиливалась: 39 л съедено до 207 000 км, 54 л за следующие 94 000 км. С такой прогрессией наш Mercedes-марафонец однажды начнет расходовать больше масла, чем бензина.

Есть еще одна тайна, которую 156-сильный Benz так и не раскрыл: он становился все мощнее. За свою трудовую жизнь C 180 прибавил почти пять лошадей. Только одно это позволяет утверждать, что С-класс великолепен! И даже если этот седан уже пахнет не новым автомобилем, а маршруткой, он еще долго не даст повода для капитального ремонта. А следующая наша остановка запланирована на 400 000 км.

DEKRA Делает честь звезде

Наш тестовый автомобиль уже дважды был на промежуточной проверке. После 100 000 км вывод DEKRA звучал так: «Это настоящее качество Mercedes’а». Такой же вердикт был вынесен и после пробега в 200 000 км. Долгосрочный тест на такую дистанцию Auto Bild уже провел с несколькими автомобилями, но С-класс продолжал ездить и дальше. И в конце августа с пробегом 301 800 км он снова попал на подъемник в Зиндельфингене, где его с нетерпением ждали эксперты DEKRA и специалист по Mercedes’ам с командой механиков.

На первый взгляд снаружи наш верный спутник выглядит очень хорошо. На свежевымытом автомобиле невозможно обнаружить следы долгосрочного марафона. Но при открытом капоте и удаленных облицовках днища картина меняется. Прямо над радиатором охлаждения видишь дефектный воздушный шланг. На двигателе и коробке передач поблескивает масло. Только не стоит переживать, ведь за исключением небольшой негерметичности на клапанной крышке здесь все в порядке. Причина масляных пятен – слишком высокая потребность в доливе масла, которое требуется компрессору. А если его много и часто доливать, то неизбежно появятся и грязные пятна.

Mercedes C 180 K Classic Дефектный воздушный патрубок пока не мешает эксплуатации. Следы коррозии на шарнире рулевого управления только поверхностные – полости без ржавчиныДефектный воздушный патрубок пока не мешает эксплуатации. Следы коррозии на шарнире рулевого управления только поверхностные – полости без ржавчины
Mercedes C 180 K Classic

Mercedes может похвастаться отличной антикоррозионной обработкой. И в этот раз очередное исследование скрытых полостей с помощью эндоскопа демонстрирует блестящий результат. Этот С-класс делает честь звезде!

ТЕСТОВЫЕ ДАННЫЕ

В НАЧАЛЕ ТЕСТА

300 000 км

Разгон, с   0–50 км/ч 3,0 2,9
                0–100 км/ч 9,1 8,8
                0–130 км/ч 14,4 14,3
Динамика, с  60–100 км/ч 8,5 (на 4-й передаче) 8,3 (на 4-й передаче)
                60–100 км/ч 11,3 (на 5-й передаче) 11,4 (на 5-й передаче)
Торможение холодные диски 39,0 38,9
со 100 км/ч, м разогретые диски 39,8 38,7
Шум внутри, дБ(А) на 50 км/ч 60 59
                на 100 км/ч 66 67
                на 130 км/ч 70 71
Расход – выбросы СО2 в тесте 8,0 л – 190 г/км 8,3 л – 197 г/км

Ремонты

206 438 км
Замена подрулевого блока с рычагом (стекло­очистители, указатели поворотов)

209 883 км
Замена неисправной
педали газа

211 772 км
Замена лобового стекла после попадания камня на дороге

214 187 км
Замена лампы накаливания ближнего света

240 894 км
Индикация неисправности подушки безопасности. Причина – плохой контакт в замке ремня безопасности. Исправлено на СТО

255 157 км
Замена форсунок стеклоомывателя

261 161 км
Заменены все тормозные диски и колодки, тормозные колодки стояночного тормоза, а также две подсветки номерного знака
270 598 км
Замена катализатора и лямбда-зонда

Mercedes C 180 K Classic Mercedes C 180 K Classic

284 888 км
Замена нескольких лампочек накаливания

286 172 км
Замена регулятора напряжения в генераторе. Дополнительное обновление прошивки блока управления двигателя

289 874 км
Замена форсунок стеклоомывателя

295 987 км
Замена лампочки ближнего света

Технические данные

Двигатель               4-цилиндровый, компрессор
Количество клапанов / распредвалов                4 на цил./2
Рабочий объем, см3                1796
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин                115 (156)/5200
Крут. момент, Нм при об/мин                230/2500
Максимальная скорость, км/ч                223
Коробка передач    6-ст. АКПП
Привод    задний
Объем бака, л         66 (А-95)
Объем багажника, л               475
Снар. масса / полезная нагрузка, кг                1555/415
Масса букс. груза (с торм./без), кг                1700/740

Итог

Benz – настоящая крепость

К. Альмштат  М. Клангвальд
К. Альмштат М. Клангвальд

О пробеге в 300 000 км можно гордо заявлять даже в окружении торговых агентов и таксистов. Хотя они-то как раз и считают совершенно неоправданной высокую базовую цену этого Mercedes’а. Но в действительности за шесть лет долгосрочного теста скромный C-класс почти не проявлял признаков усталости. Разные ремонтные работы, выполненные за этот период, конечно, не могут замалчиваться, но итог все равно остается поло­жительным.

М. Клангвальд
Фото: Auto Bild

,

Mercedes

Все о Mercedes на Автоцентре

Так же по теме:

  • Тест BMW 528i Touring: пятерка для «пятерки» Тест BMW 528i Touring: пятерка для «пятерки» К BMW с четырьмя цилиндрами наши тест-пилоты в начале долгосрочного марафона были очень придирчивы, но в итоге Touring показал блестящий результат. Когда этот универсал впервые попал к […]
  • Opel Meriva: тест длиною 100 000 км за 2 годаOpel Meriva: тест длиною 100 000 км за 2 года Opel Meriva получила высокие оценки в отчете TÜV 2014 среди 2- и 3-летних автомобилей, но в нашем долгосрочном тесте она выступила недостаточно убедительно. Несмотря на […]
  • BMW X1 xDRIVE 18d: Когда X стремится к 1BMW X1 xDRIVE 18d: Когда X стремится к 1 X1 уверенно прошел 100 000 км и доказал свою высокую надежность, но поведение его тормозов в сырую погоду внесло определенные коррективы в итоговую оценку Начало теста было […]

Комментарии (3)

  • Ярослав:

    Прочитал ваш отзыв(Auto Bild Украина 15’2013,Декабрь 25, 2013) за MB С 204 с бензиновым 1.8 двигателем и так как являюсь владельцем С204 тоже хочу добавить вкратце свой опыт .
    Первый свой С204 купил в 2009г. новый в автосалоне MB. Двигатель бензиновый 3л,7ст.автомат коробка,4matic .Проехал более 30тыс.км никаках проблем.Иногда замечал,что после выключения/включения в движении появлялась поразительная легкость,будто под капотом поменяли двигатель на AMG 6.3 . А потом машину продал,так как преежал жить в другую страну. После чего купил W212 2.5D 2009г.(5ст.автомат коробка,двиг.OM651) и позже С204 2.2D 2013г.(7ст.автомат коробка,двиг.OM651) . У всех этих машин есть одно общее — тот момент легкости,который иногда появляется после очередного выключения/включения. Если бензиновые двигатели мерседеса быстрые динамичные и этот момент ,как подпрок,то для дизельных выключение/включение,как спасение,от их тупизма.Много раз я обращался в сервисы с этой проблемой,почему дизель ОМ 651 надо несколько раз перезапустить,чтоб словить этот момент легкости динамики,но так ни одна диагностика,ни один специалист не смог ответить и диагностировать это. Двигатели ОМ651 на С204 и W212 -это проблема,недоработаные силовые агрегаты(возможно прогаммное обеспеспение),которые МВ сделал головной болью для свох покупателей. Спасибо за внимание и позор МВ за неуважениие к своим поклонникам !

  • скажите как он с мотором 1.8 л разгоняется до сотни за 2.9 сек?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook