Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Skoda
Citroen
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Mercedes GL: Люкс — внедорожник

Auto Bild Все Ведущие 8'2012

После замены М-класса в прошлом году пришла очередь обновления мерседесовского флагмана GL. Мы проехались на нем в США еще до официальной премьеры в Киеве

Размер – понятие относительное. Рио-Гранде, например, как говорит «Википедия», с ее 3034 км почти в полтора раза длиннее, чем Днепр, и это третья по длине река США. Но здесь, вблизи Санта-Фе, в штате Нью-Мексико, она выглядит очень скромно: ручейком ее, конечно, не назовешь, да и в скалах она пробила живописный каньон, однако до могучего потока ей далеко.

Похожая ситуация наблюдается и с такими автомобилями, как Mercedes GL. В тесной Европе его считают огромным и, в зависимости от личного отношения к машинам, называют или чудовищным, или очень внушительным. Но дома, в США, в окружении многочисленных полноразмерных SUV’ов и пикапов он сжимается до приемлемых размеров.

Дома, в США (там GL производят), Mercedes также пытается привить клиентуре любовь к мощному и чистому дизелю GL 350 BlueTec

Технически новый GL (заводской код W 166X) тесно связан с новым ML (W 166) – точно так же, как это было с его предшественниками W 164 и W 164X. Только GL за счет своей удлиненной колесной базы и более массивного кузова гораздо больше по всем параметрам, а это именно то, что нужно людям, которые пренебрегают тесными европейскими автомобилями малого класса. При этом новый GL предоставляет в распоряжение своих пассажиров еще больше места, чем старый. Причем превосходно сидится не только впереди – во втором ряду установлены роскошные кресла и в сумме шесть вентиляционных дефлекторов сзади.

Приборная панель фешенебельная и одновременно функциональная, «чувство дороги» отличается приятной легкостью

Трудно не заметить и улучшившуюся звукоизоляцию. По крайней мере, при типичной для США неспешной манере езды не только шумы двигателя стремятся к нулю, но и ветер шелестит с аристократичной сдержанностью. Шумы же от подвески почти не проникают в салон. Подвеска и раньше была очень комфортабельной, так что здесь улучшений немного. На длинных волнах дорожного покрытия GL стал вести себя еще более услужливо – исчезли критические для чувствительных желудков длинноходные прогибы пружин туда и обратно. На короткие стыки и ямки пневматические баллоны реагируют очень мягко, но на бездорожье, особенно в приподнятом внедорожном положении, GL исправно информирует пассажиров о рельефе местности, главным образом о канавах и выбоинах. Тут он, несмотря на адаптивные амортизаторы, не может превзойти Range Rover.

Просторная задняя часть салона превращает GL почти в лимузин; третьего ряда сидений достаточно и для взрослых, доступ есть с обеих сторон

Но если забыть об этой не столь существенной особенности, на бездорожье GL тоже внушает уважение. С одной стороны, потому что противобуксовочная система успешно пресекает любое пробуксовывание колес даже при частично деактивированной ESP (полностью она не выключается). С другой – поскольку предоставляемый за умеренную доплату в €2261 пакет On & Offroad наряду с короткой понижающей передачей и механической блокировкой дифференциала включает в себя расширенный диапазон регулировок серийной пневматической подвески.

Заднее сиденье регулируется, но не сдвигается. Складывание происходит в два этапа, разблокирование – кнопкой

Комфортность серийной пневмоподвески на бездорожье уступает только Range Rover’у

Ассортимент двигателей меньше, чем у ML. Один дизель, два бензиновых агрегата – и на этом все. В качестве базового варианта выступает 3-литровый турбодизель V6 под названием 350 BlueTec в современной версии: 258 л.с., сокращение выбросов оксидов азота за счет впрыска мочевины и соответствие норме выхлопа Евро 6. К работе дизеля нет никаких претензий: он подобающим образом приводит GL в движение и не проявляет чрезмерного аппетита. Хотя на ходу добиться нормированного расхода нам не удалось, цифры на бортовом компьютере не превышали 10-литровой отметки. По сравнению с предшественником GL сбросил до 95 кг, но, разумеется, он тяжелее, чем ML, поэтому он с чуть большей задержкой реагирует на газ. Однако более сильное нажатие на педаль газа почти мгновенно преобразуется в тягу, так что Mercedes может заинтересовать этим дизелем и жителей Соединенных Штатов.

Небольшие, но мощные: Рио-Гранде на заднем плане и 3-литровый турбодизель под пластиковой крышкой с воздухозаборником

Тем не менее большинство американских покупателей делают выбор в пользу бензинового варианта. В США наряду с GL 550 (он точно соответствует европейскому GL 500 Blue Efficiency) предлагается дефорсированная версия GL 450. В данном случае речь идет о 4,6-литровом 8-цилиндровике с непосредственным впрыском и двойным наддувом, как на 500-м. Этот «облегченный» вариант отличается сниженным нормированным расходом по сравнению с прежним 5-литровым атмосферником: заводские данные обещают минус 18%. И это порадует клиентов, ведь даже в Штатах топливо подорожало.

В дальнейшем в США, как и в Европе, на рынок выйдет высокомощная версия GL. Конечно, GL 63 AMG мощностью 557 сил за €130 305 дешевым предложением не назовешь, но по сравнению с гораздо меньшим по размерам G 65 AMG (см. на стр. 12) это почти сезонная распродажа. Все в этом мире относительно.

Т. Рёнберг

, , , ,

Mercedes

Все о Mercedes на Автоцентре

Так же по теме:

  • Mercedes GL / Mercedes GLK / Mercedes G: Экстра-классMercedes GL / Mercedes GLK / Mercedes G: Экстра-класс На полноприводном плацдарме Mercedes’а одно событие следует за другим. Так, за полгода до официального дебюта на рынке штутгартцы показали абсолютно новый GL Сразу же предупреждаем: это […]
  • Mercedes G 63 AMG Biturbo: Кубический анахронизмMercedes G 63 AMG Biturbo: Кубический анахронизм Невероятно, но в 2011 году Mercedes G-класса продавался лучше, чем когда-либо. В связи с повышением спроса автопроизводитель затеял обширный фейслифтинг, а в версии AMG появился новый V8 с […]
  • Mercedes M-класса II: Они многому научилисьMercedes M-класса II: Они многому научились Многочисленные поломки и посредственное качество пластика подмочили репутацию первого М-класса. У второго поколения недостатков меньше, и они другие Больше комфорта, больше качества – […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook