Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Ford
Opel
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Mercedes GLK 2013-го модельного года: Экологический прорыв

Auto Bild Все Ведущие 6'2012

Mercedes GLK

Mercedes GLK – успешная модель, но до сих пор она уступала по продажам своему баварскому противнику. Чем не аргумент для производителя основательно ее модернизировать?

Исходя из статистики продаж, за первое место в сегменте SUV’ов среднего класса боролись, как правило, BMW и Audi. Mercedes тоже входит в тройку лидеров, но его GLK был самым компактным, изза чего он, вероятно, и проигрывал в глазах грузных водителей. Возможно, клиентуре надоел его традиционно угловатый кузов, лишенный раздутых округлостей. А может быть, причина в сдержанном оформлении салона и скромной приборной панели?

Вот здесьто производитель и сосредоточил свои усилия по обновлению GLK. Массивная декоративная вставка проходит по всей длине торпедо и продолжается на средней консоли, что создает иллюзию большего простора. Кроме того, у новой приборной панели есть и функциональные преимущества – например, практичные и удобные в пользовании круглые вентиляционные дефлекторы. Рассеянная подсветка салона придает салону специфический шарм, а также подчеркивает его родство с нынешними легковыми моделями того же производителя.

Внедорожный пакет: хромированная кромка на защите моторного отсека

Технические перемены не столь кардинальны. Ассортимент двигателей остался прежним. Базовый силовой агрегат полноприводного GLK – все тот же 4цилиндровый дизель мощностью 170 сил. Клиент может выбрать версию 220 Blue Efficiency, соответствующую нормам Евро 5, или потяжелевший (в том числе изза дополнительного бака) на 45 кг вариант 220 BlueTec (Евро 6). Мощность, крутящий момент и расход этих версий совпадают, по крайней мере, по нормированным параметрам.

Выбрав версию Евро 6, покупатель избавляет себя от лишних забот в будущем. Дело в том, что резервуар для раствора мочевины, который нужен в катализаторе SCR для преобразования оксидов азота, настолько большой, что жидкости хватит на весь межсервисный интервал. Так что теперь владельцы могут не опасаться застрять где-то в глубинке без присадки или же не найти вдали от цивилизации правильную жидкость AdBlue.

Минимум новшеств в 7ступенчатой коробкеавтомате. Ее селектор выбора режимов теперь и в GLK стал дистанционным и находится с правой стороны рулевой колонки.

Новая приборная панель выглядит дороже, роскошнее и шире

Улучшилась и настройка 7GTronic, но она все еще не соперница 7ступенчатой коробке передач с двойным сцеплением на Audi или 8ступенчатому автомату ZF на BMW. Мерседесовская коробка передач все еще часто и без надобности переключается вниз там, где водитель предпочел бы спокойно плыть на волне крутящего момента – и ничего с этим не поделаешь, даже опционные подрулевые лепестки не спасают.

Существенно прибавил Mercedes в электронных системах. Теперь в GLK, как и в легковых автомобилях E- и S-классов, предлагается целый набор предупреждающих и корректирующих систем, которые следят за тем, чтобы водитель не совершил какую-нибудь ошибку. Система экстренного торможения вмешивается при нерешительном нажатии водителем на педаль тормоза, усилитель рулевого управления помогает ему электромеханическим, а не электрогидравлическим способом. Кроме того, за доплату предлагается система диагностики усталости, которая отслеживает реакции водителя. Если тот, например, начинает спонтанно маневрировать, система рекомендует остановиться и отдохнуть. Система превентивной безопасности PreSafe при возникновении угрозы аварии корректирует положение сидений и натягивает ремни безопасности, а автоматический парк-пилот самостоятельно загоняет автомобиль в парковочную нишу.

Мощное вооружение электронными вспомогательными системами

На незнакомой территории может оказаться полезной система камер, с помощью которых на дисплей проецируется сплошной круговой обзор зон возле автомобиля, не просматриваемых напрямую с водительского сиденья. Такие же системы устанавливают в Land Rover, Toyota и Infiniti. Излишняя, казалось бы, функция, но она очень помогает при маневрировании с точностью до сантиметра и незаменима на каверзных участках бездорожья.

При эксплуатации на пересеченной местности полезной будет также новая настройка подвески. Если опционная спортивная подвеска осталась по высоте такой же, то стандартная опустилась на два сантиметра, а вместе с пакетом Offroad устанавливается поднимающаяся на три сантиметра подвеска, т.е. теперь под днищем воздуха стало на сантиметр больше.

Двигатель под пластиковой крышкой – техника Евро 6 надежно cкрыта

Не более чем рекламный трюк режим ближнего света Offroad, предлагаемый в комбинации с пакетом ILS, хотя он дает симметричный световой пучок и, кроме того, светит шире и сильнее, чем обычные фары.

На дороге подвеска Offroad ведет себя примерно так же, как прежняя: на хорошем дорожном покрытии благопристойно и довольно приятно, на плохом – немного тряско. У пассивной подвески немного улучшилась комфортабельность при медленной езде, зато регулируемые амортизаторы на плохих дорогах или при быстрой манере езды действуют еще жестче, чем раньше.

В целом GLK ощутимо выиграл за счет фейслифтинга и даже стал гораздо гармоничнее. Особенно улучшились такие «мягкие критерии», как впечатление от качества и пространства. В отношении техники – если не учитывать разнообразные вспомогательные системы – сделано немногое. Да и в том, что сделано, особой необходимости не было.

GLK 250 Bluetec со спортивным пакетом AMG: Нормально здесь означает на 22 мм ниже

«Присевший» на два сантиметра GLK уже не считается оснащенным спортивной подвеской, теперь это возможно и с базовой. Но вместе со спортивным пакетом получаешь еще и более жесткую подвеску, а также жестче отрегулированное рулевое управление, которое требует больших усилий и действует острее. У GLK 250 BlueTec в принципе такой же двигатель, как и у GLK 220 BlueTec, но измененная характеристика блока управления двигателем позволяет ему вращаться свободнее: там, где 220-й уже должен поднажать, 250-й с легкостью продолжает ускоряться.

Только тот, кто использует большую мощность в 250 CDI, расходует больше

Т. Рёнберг

, , , , ,

Mercedes

Все о Mercedes на Автоцентре

Так же по теме:

  • Infiniti FX 2013 модельного года: Бережное обновлениеInfiniti FX 2013 модельного года: Бережное обновление В Америке кроссовер Infiniti FX – культовый автомобиль, да и в Европе это самая продаваемая машина марки. К новому модельному году японский производитель подготовил небольшой […]
  • Обновленный BMW X1: Мини-модернизацияОбновленный BMW X1: Мини-модернизация У кроссовера BMW X1 первое обновление. Производитель снизил заявленный расход, добавил в линейку новый топ-дизель 25d и предложил 8-ступенчатый автомат за доплату За два с половиной […]
  • Toyota FJ Cruiser: Красивая игрушкаToyota FJ Cruiser: Красивая игрушка В подержанном состоянии Toyota FJ Cruiser стоит уже не cлишком дорого, но все еще выглядит свежей и стильной. В дебете остается только ее топливная жажда Что это там выкарабкивается из […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook