Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Mercedes ML 350, Lexus RX 450h, VW Touareg TSI Hybrid: Экономическая полемика

Auto Bild Все Ведущие 5’2013

Mercedes ML 350, Lexus RX 450h, VW Touareg TSI Hybrid

Так все-таки – дизель или бензиновый гибрид? Который год эта дилемма будоражит автомобильную общественность. На примере трех комфортабельных SUV’ов высшего класса мы попытались выяснить, какая из концепций выгоднее в городе, а какая – на загородных магистралях.

Богатые люди, наверное, потому и богатые, что умеют распоряжаться деньгами, не сорят ими, а экономят при каждом удобном случае. Готовясь к этому тесту, мы старались мыслить как люди обеспеченные: рационально ли приобретать большие и комфортабельные SUV’ы, оснащенные самой современной техникой? Смогут инновационные технологии, реализованные в них, превратить дорогую покупку в выгодный транспорт с низким расходом топлива?

Первым в нашем списке кандидатов появился массивный и тихий Lexus RX с бензин-гибридным приводом. С 2009 года этот гибридный пионер выходит уже во втором модернизированном поколении, а прошлым летом он прошел через процедуру фейслифтинга. Отличная согласованность электромотора и двигателя внутреннего сгорания наглядно демонстрирует прогресс, достигнутый его материнской маркой Toyota в области гибридных технологий.

Езда на этом гиганте доставляет неимоверное удовольствие, особенно в городе, когда он тихо движется с отключенным бензиновым агрегатом и при этом совершенно не расходует топлива. Даже в самых длинных заторах топливный бак опустошается не быстрее, чем при размеренной езде на автомагистрали. Но если за пределами городской черты агрессивно утопить педаль газа, расход начнет катастрофически расти – 15 л/100 км и выше. К тому же на высокой скорости электромотор слишком часто нуждается в помощи бензинового агрегата. Последний при этом, начиная со средних оборотов, работает очень грубо, как типичный дизель.

Удобно скроенные сиденья в Mercedes’е, но регулировка по высоте ограниченная. Кожа предлагается за доплату
Mercedes: 690-литровый большой и очень высокий грузовой отсек, докатка внизу, регулируемые амортизаторы (слева)

Было бы ошибкой воспринимать гибридный Lexus как своеобразный аналог настоящего внедорожника. При всех его талантах тяги 50-киловаттного электродвигателя явно недостаточно для бездорожья. Особенно отчетливо это понимаешь на скользких крутых подъемах, где передние колеса, приводимые в действие бензиновым и электрическим двигателями, дергаются и вздрагивают, но слишком слабой дополнительной тяги сзади не хватает на то, чтобы подтолкнуть автомобиль вперед. Кстати, этим же обусловлена и невысокая масса буксируемого прицепа.

На подобные компромиссы в отношении многоцелевых свойств SUV’а не захотел пойти VW, разрабатывая гибридную версию Touareg’а. Немцы сконструировали привод на абсолютно иных принципах. В их гибриде ведущим является 333-сильный бензиновый двигатель с механическим компрессором, который при необходимости лишь мягко поддерживается электродвигателем в 34,5 кВт. Последний в качестве вспомогательного привода находится между двигателем внутреннего сгорания и традиционной 8-ступенчатой коробкой-автоматом с трансформатором. К сожалению, ехать только на электричестве получается не так часто, как хотелось бы.

Емкость гибридного аккумулятора VW намного ниже, чем у Lexus’а, поэтому при сбрасывании газа и легком торможении он вырабатывает и сохраняет гораздо меньше электроэнергии, что однозначно сказывается на расходе. На магистрали VW сжигал на добрых два литра больше, чем Lexus, в городе разрыв между расходами еще больше возрастал.

Уютные мягкие сиденья, которые очень удобны при посадке и выходе из автомобиля
Lexus: 446-литровый багажник, высокий порог багажника, внизу докатка Обширная комплектация, требующие привыкания органы управления с джойстиком-мышкой

Зато гибридный VW сохранил качества полноценного полноприводника – ограничений для него просто не существует. Прицепы массой до 3,5 тонны он тянет так же решительно, как и его братья с традиционным приводом, энергично выбирается из глубокого снега. Когда обессиленный электромотор отдыхает, за двоих усердно работает безотказный 333-сильный бензиновый двигатель с компрессором. А еще не будем забывать о традиционном механическом полном приводе, который не отключается даже при недостатке электроэнергии.

Единственный компромисс, с которым придется смириться владельцу гибридного Touareg’а, – это уменьшившийся по сравнению с обычной версией багажник. Сзади нужно было поместить аккумулятор, который охлаждается двумя электровентиляторами, в итоге грузовой объем с 580 литров сократился до 493-х.

Никаких ограничений нет и у Mercedes’а с обычным дизельным двигателем. Как и VW, он несокрушимо тянет самые тяжелые прицепы и смело пробирается по глубокому снегу. В качестве потенциала для экономии он просто-напросто использует более высокий коэффициент полезного действия дизельного агрегата и более высокую энергетическую ценность дизельного топлива. Кроме того, с помощью дополнительного впрыска мочевины для нейтрализации угарного газа он уже сейчас выполняет норму Евро 6 для дизеля.

Mercedes демонстрирует преимущества дизельного принципа, в первую очередь, при быстрой езде по автомагистрали. Даже при высокой нагрузке на двигатель расход здесь повышается не так сильно, как у бензин-электрических конкурентов. Но как только Mercedes въезжает в город, он тут же теряет свое преимущество в расходе. У мерседесовского дизеля нет электрического помощника, поэтому он работает постоянно и зачастую в очень неэкономном рабочем диапазоне. В среднем дизельный Mercedes расходует не меньше, чем гибридный Lexus.

Очень удобные сиденья и приемлемый комфорт для третьего пассажира сзади
Из-за аккумулятора объем грузового отсека VW ужимается до 493 л У гибридного Touareg’а роскошная комплектации, в которой учтены кожа и ксеноны

Если пересесть с любого из гибридов на Mercedes с турбодизелем, становится особенно заметно, насколько велика турбозадержка при трогании с места. На первых метрах турбодизель ускоряется сравнительно сдержанно, несмотря на полный газ.

VW: рычаг 8-ступенчатой автоматической коробки передач с трансформатором

Во всех трех полноприводниках высшего класса можно без особой усталости преодолевать большие расстояния. Этому способствуют как удобные сиденья, так и комфортные подвески. В тесте лучшим по сглаживанию неровностей дорожного покрытия стал Mercedes.

Есть отличия между нашими противниками и по создаваемым шумам. Для мерседесовского дизеля характерны грубоватое звучание и постоянная вибрация. Но у гибридного Lexus’а не так уж много преимуществ по сравнению с Mercedes’ом, а точнее одно – двухзначный скоростной диапазон. Уже при средней нагрузке его бензиновый двигатель звучит почти так же громко, как дизель в Mercedes’е. И наконец, гибридный VW, который в любых условиях работает очень культивировано, да и вибрирует меньше.

С этим представителем гибридных технологий кардинально сэкономить на топливе не получится. А вот на цене вполне: у VW она чуть выше, чем у Mercedes’а, но гораздо ниже, чем у Lexus’а.

На гибридном Touareg’е задняя крышка может открываться с помощью электропривода

Выпуск второго поколения Lexus RX начался в январе 2009 года. Он изготавливается самой Toyota на заводе, построенном специально для сборки гибридных автомобилей в японском городе Кокура. Его кузов на несколько сантиметров уже, чем у немецких конкурентов, но Lexus нельзя назвать более маневренным из-за слегка повышенного диаметра разворота. Превосходны посадка и выход из автомобиля, чему во многом способствуют мягкие щеки сидений. Сидишь в Lexus’е не так высоко, поэтому обзор здесь хуже, чем в ML и Touareg. Скошенная корма уменьшает максимальный багажный объем. Продуманная форма кузовных свесов минимизирует опасность повреждений в глубоком снегу и на бездорожье. Lexus примерно на 200 кг легче, чем Mercedes и VW. На бездорожье ему мешают маленькая глубина брода, мизерное вывешивание осей и посредственно функционирующая ПБС.

Третье поколение М-класса появилось на рынке в 2011 году. Как и оба предшествующих поколения, оно выпускается на американском заводе Mercedes в Тускалузе, штат Алабама. Двигатели и коробка передач поставляются немецкими заводами Mercedes. ML не длиннее и не шире, чем VW, но значительно выше, чем Lexus и VW. Уже за счет этого он намного превосходит своих соперников по объему багажного отсека. К тому же, в отличие от Touareg’а, дизельный Mercedes не теряет в грузовом объеме из-за гибридного аккумулятора. Более отвесная корма также способствует увеличению объема багажника ML. Вывешивание осей выигрывает за счет автоматически регулируемых стабилизаторов (опция), которые позволяют больший ход пружин (220 мм вместо 190-ти). И ML – очень хороший грузовик с его очень высокой полезной нагрузкой.

Второе поколение Touareg’а появилось в продаже в 2010 году. Изготавливается не на основном заводе в Вольфсбурге, а на словацком заводе Volkswagen в Братиславе, с этого же конвейера сходят Porsche Cayenne и Audi Q7. Гибридная техника VW абсолютно идентична Porsche Cayenne, включая взятый у Audi бензиновый двигатель с компрессором и японскую коробку-автомат с трансформатором от Aisin. Скромность багажного отсека (493 л) в гибриде объясняется наличием сзади большого аккумулятора. У обычных версий Touareg’а грузовой объем 580 л. Несмотря на тяжелую гибридную технику, VW весит почти столько же, сколько и Mercedes. Положительных оценок заслуживают на VW дорожный просвет, артикуляция осей и минимальный риск повреждений в глубоком снегу и на бездорожье за счет оптимально отформованных свесов.

VW указывает 580 Нм системного крутящего момента, когда взаимодействуют оба двигателя. Lexus предпочитает не афишировать эти данные. Один бензиновый двигатель с компрессором на VW отдает больше мощности, чем два его конкурента вместе, а ведь ему еще помогает маленький электромотор.
Из-за низкого нормированного расхода у Lexus’а и самый маленький выброс СО2
Lexus теряет время при ускорении с места из-за слабосильного заднего электродвигателя. Только разогнавшись до 40 км/ч, он догоняет Mercedes. VW всегда ускоряется лучше конкурентов. Только до 80 км/ч Lexus едет тише конкурентов. До 20 км/ч он может катится вообще беззвучно, на одном лишь электричестве.

Mercedes ML и VW Touareg тормозят превосходно, не теряя эффективности даже под нагрузкой. Lexus всегда тормозит посредственно, несмотря на хорошо цепляющиеся шины и мощную тормозную систему.

Скорость Lexus’а ограничена принудительно. VW для достижения максимальной скорости нужна пятая из восьми передач. За доплату силу Mercedes’а при подъеме можно увеличить за счет понижающей передачи, которая предлагается в пакете Offroad.
Технические данные Lexus Mercedes VW
Двигатель V6, бензиновый +
3 электромотора
V6, турбодизель V6, бензиновый, компрессор +
1 электромотор
Расположение поперечно
(1 электромтор сзади)
продольно продольно
Количество клапанов / распредвалов / тип привода ГРМ 4 на цилиндр/цепь 4 на цилиндр/цепь 4 на цилиндр/цепь
Рабочий объем, см3 3456 2987 2995
Мощность, кВт (л.с.)
Мощность электромотора, кВт
183 (249)
123 + 50
190 (258)
245 (333)
34
Крутящий момент, Нм
крутящий момент электром., Нм
317
335 + 139
620
440
300
Обороты на
130 км/ч, об/мин
Скорость на 1-й передаче
при 2000 об/мин, км/ч
изменяемая
изменяемая
2300
19
2175
17
Подвеска передняя независимая, пружины независимая, пружины независимая, пружины
Подвеска задняя независимая, пружины независимая, пружины независимая, пружины
Рулевое управление рейка с усилителем рейка с усилителем рейка с усилителем
Распределение крутящего момента между осями, перед:зад. от 25:75 до 75:25 от 25:75 до 75:25 от 95:5 до 50:50
Полный привод передний привод, автоматически подключаемая задняя ось постоянный полный привод через центральный дифференциал с возможностью ручной или автоматической блокировки постоянный через самоблокируемый центральный дифференциал Torsen
Контроль тяги электр. имитация
блокировок
электр. имитация
блокировок
электр. имитация
блокировок
Кузов стальной, несущий стальной, несущий стальной, несущий
Коробка передач вариатор 7-ступ. АКПП 8-ступ. АКПП
Передаточные числа Г.П.: 3,14 I: 4,38; II: 2,86; III: 1,92;
IV: 1,37; V: 1,00; VI: 0,82;
VII: 0,73; З.Х.: 3,42; Г.П.: 3,27
I: 4,92; II: 2,81; III: 1,84; IV: 1,43; V: 1,21; VI: 1,00; VII: 0,83; VIII: 0,69; З.Х.: 4,02; Г.П.: 3,27
Тормоза передние/задние дисковые/дисковые дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Раздаточная коробка высшая: 1,00; пониж. – высшая: 1,00; пониж. – высшая: 1,00; пониж. –
Шины тестовые 235/55 R 19 255/50 R 19 265/50 R 19
Шины серийные 235/60 R 18 235/65 R 17 255/55 R 18
Емкость бака, л / вид топлива 65 / А-95 70 / ДТ 85 / А-95
Масса букс. прицепа, с тормозами/без, кг 2000/750 3500/750 3500/750
Диаметр разворота лев./прав., м 11,9/12,1 11,8/11,7 11,4/11,4
Гарантии/экология Lexus Mercedes VW
Норма выхлопа Евро 6 Евро 6 Евро 6
Интервал техобслуживания 15 000 км 15 000 км 15 000 км
Гарантия общ./огран. пробега 3 года/100 000 2 года/нет 2 года/нет
от сквозной коррозии 12 лет 30 лет 12 лет
Цена/оборудование Lexus Mercedes VW
Модель RX 450h ML 350 BlueTec Touareg V6 TSI Hybrid
ABS/ESP/Подушки безопасности C/C/6 C/C/6 C/C/6
Автомат. КПП/Климат-контроль С/С С/С C/€1152
Краска металлик 12 951 грн. 14 560 грн. 11 652 грн.
Цена модели 691 785 грн. 564 706 грн. 600 000 грн.*
С – стандартная поставка; Н – не устанавливается в данной модификации; * – ориентировочная цена

Lexus RX 450h

Достоинства
Экономичный при движении по городу, культивированный на низкой скорости, обширная базовая комплектация.
Недостатки
Слишком малая тяга для глубокого снега, низкая масса буксируемого груза, неубедительная эффективность тормозов.
438 баллов

Mercedes ML 350 BlueTec

Достоинства
Просторный салон, высокая комфортабельность, экономный даже на максимуме скорости, высокая полезная нагрузка.
Недостатки
В городе расход сильно повышается, скудная для премиум-уровня базовая комплектация, грубоватый ход двигателя.
552 балла

VW Touareg TSI Hybrid

Достоинства
Обширная комплектация, полная пригодность к эксплуатации на бездорожье и в качестве тягача, лучший по динамике.
Недостатки
Высокая цена, резкое увеличение расхода на скорости, ограниченный объем багажника.
529 баллов

ОЦЕНКА

Макс. оценка Lexus Mercedes VW

КУЗОВ

Простор 30 27 28 28
Багажник / трансф-сть 20 9 18 11
Полезная нагрузка 10 8 9 8
Масса букс. груза 10 5 27 10
Сиденья / полож. сид. 30 25 16 28
Ощущ. простора / обзор 20 15 21 16
Оснащение / органы упр. 30 29 24 28
Оборуд. по безоп-сти 30 23 24 21
Качество / материалы 20 18 18 19
Результат 200 159 185 169

ПРИВОД / ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Качества двигателя 20 16 16 19
Ускорение 20 15 16 17
Макс. скорость 10 6 8 9
Эластичность 20 16 16 16
Динамич. свойства 30 25 28 28
Шумы 10 7 8 7
Комфорт езды 20 15 18 17
КПП / перекл. передач 20 14 16 17
Рулевое / манев-сть 20 15 17 17
Тормоза 30 17 26 25
Результат 200 146 169 172

ВНЕДОРОЖНЫЕ КАЧЕСТВА

Полный привод 40 12 20 21
Реализация тяги 25 6 12 11
Угол подъема и съезда 25 2 14 14
Клиренс 30 19 29 30
Скрещивание мостов 20 1 6 4
Кузов 25 9 15 15
Ходовая 20 15 18 14
Шумоизоляция 15 4 8 9
Результат 200 68 122 118

ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ

Страховка 20 13 12 16
Расход топлива 40 32 32 25
Гарантия 20 11 9 8
Техобслуживание 20 2 3 3
Оборуд. по комфорту 20 5 5 7
Цена 80 2 15 11
Результат 200 65 76 70

Общий результат

800

438

552

529

Место 3 1 2

Итог

Mercedes выигрывает не столько благодаря своему экономному дизелю, а в большей степени потому, что он действительно многоцелевой автомобиль с незначительными недостатками. Гибридный VW тоже хорош, но общую картину портит цена, которая почти на 50 тыс. грн. выше, чем у Mercedes’а. Lexus тоже стоит немалых денег, но его комплектация и эффективность вызывают уважение – отменный гибрид, а вот SUV он посредственный.

Мартин Браун

, , ,

Lexus, Mercedes, Volkswagen

Все о Lexus на Автоцентре
Все о Mercedes на Автоцентре
Все о Volkswagen на Автоцентре

Так же по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook