Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Тест с прицепом: Mercedes ML 350 BlueTec

Auto Bild Все Ведущие 4’2013

MERCEDES ML 350 BLUETEC

Новый Mercedes ML в режиме соло впечатляет своей экономичностью, но с прицепом ситуация резко меняется.

Если учитывать только показатели нормированного расхода, то мировой автопром выпускает исключительно экономичные автомобили. Даже внушительный М-класс с мощным двигателем и автоматической коробкой передач довольствуется в «смешанном цикле» 6,8 л дизельного топлива на 100 км. Всего несколько лет назад о подобном никто и не мечтал. Прогресс обеспечивается целым комплексом инженерных решений: все совершеннее дозирующие системы впрыска, до минимума оптимизировано трение в двигателях, отшлифованы почти до идеала алгоритмы переключения автоматических коробок передач…

Кокпит с множеством селекторов. Кнопка тягово-сцепного устройства находится в крышке багажника

Но чем ниже параметры нормированного расхода, тем их сложнее достичь в реальных условиях дорожного движения, ведь все эти тонны металла нужно двигать. Обман? Нет, просто двигатель, коробка передач, трансмиссия, весь автомобиль настроены не только на экономию топлива. Все узлы целенаправленно оптимизируются производителями, особенно европейскими, на так называемый ездовой цикл ECE. А он, среди прочего, подразумевает неторопливые ускорения, скорости «в пределах дозволенного», да и нагрузку не самую большую. Такие крайности, как холмистая местность, двухтонный прицеп и «педаль в пол», в этот цикл явно не вписываются.

Временами езда с прицепом требует более энергичного использования педали акселератора – например, при трогании в горах. Поэтому одним из обязательных упражнений нашего теста с прицепом является трехкратное трогание с места на подъеме 15/14/14%. ML справился с задачей без проблем и малейших признаков напряжения. Трехлитровый дизель легко приводит в движение свыше четырех тонн общей массы. Принципиально взятый из предшественника, он мобилизует в нынешнем ML 350 BlueTec все 258 сил, а благодаря дорогостоящей системе обработки выхлопных газов каталитическим нейтрализатором и впрыском мочевины уже сейчас выполняет нормы Евро 6.

Нормированный расход не имеет никакого отношения к режиму езды с прицепом

Прирост силы по сравнению с 224-сильным предшественником ML 320 CDI не только ощущается субъективно, но и подтверждается замерами. Так, тестовый прицеп новый ML разгоняет на две секунды быстрее до 60 км/ч и почти на три секунды – до 80 км/ч, а тест на обгон выполняет почти на треть энергичнее.

Но увеличение мощности не прошло даром: особенно на начальном, гористом этапе нашего стандартного тестового цикла новый М-класс – будучи значительно экономнее предшественника в режиме соло – с большим аппетитом пожирал дизельные запасы. Он прогнал через форсунки почти 18 л/100 км, или на 6% больше, чем его предшественник шесть лет назад. На автомагистрали, где мягко переключающаяся 7-ступенчатая коробка-автомат может использовать более высокие передачи, расход падает, но и здесь новый ML транжирит топлива намного больше, чем старый. В итоге получается целых 17 л/100 км, что явно не заслуживает похвал, даже с учетом впечатляющих динамических свойств. К слову, по меньшей мере у двух конкурентов – BMW X5 40d и Porsche Cayenne Diesel – динамика еще лучше, а расход при этом значительно ниже.

Зазор между шаром фаркопа и открывающейся без проблем задней крышкой вполне достаточный, чтобы не возникало проблем с погрузкой Заметный прогресс: розетка прицепа находится в очень удобном месте – шейке тягово-сцепного устройства
С дополнительными зеркалами система слежения за «мертвой» зоной допускает ошибки Тягово-сцепное устройство управляется кнопкой

А вот по итогам других дисциплин ML 350 BlueTec есть чем гордиться – он почти идеальный автомобиль-тягач. Например, ходовые свойства образцовые. В тесте мы проверили стабилизирующую функцию ESP не только при неправильной нагрузке, но и при критической провокации. Она работает эффективно – правда, как и все эти вспомогательные системы, только в том случае, если водитель не вмешивается, пытаясь самостоятельно исправить положение: чтобы система стабилизации приносила пользу, нужно крепко, как в тисках,  держать рулевое колесо. В противном случае система, воспринимая действия водителя как преднамеренный слалом, не вмешивается.

Динамические качества улучшились, в отличие от расхода

Электронные противобуксовочные системы эффективно реагируют на ошибочное пилотирование. Тестовый автомобиль был оснащен пакетом On/Offroad, в который наряду с понижающей передачей входят автоматический и вручную блокируемый центральный дифференциал. Это, конечно, успокаивает, но на практике настоящий постоянный полный привод и без вмешательства водителя настолько эффективно переносит на дорогу приводную силу, что упряжка уверенно движется вперед даже на самых плохих участках дороги. Понижающий ряд используется только в экстремальных случаях: имеющиеся в распоряжении уже на дорожной передаче 51% преодолеваемого подъема с 2000 кг на крюке и 39% с 3500 кг массы буксируемого груза едва ли будут востребованы на общественных дорогах. Достижимый с понижающей передачей подъем 149,7 и соответственно 114,9% – это уже чистой воды экстрим.

Участки по замерам расхода в предгорьях Альп богаты на подъемы. Разрез по высоте наглядно показывает все подъемы и спуски. Ехали мы довольно быстро, но в пределах разрешенной правилами дорожного движения ­скорости. На 106-м километре располагалась контрольная промежуточная заправка.

Участки по замерам расхода в предгорьях Альп богаты на подъемы. Разрез по высоте наглядно показывает все подъемы и спуски. Ехали мы довольно быстро, но в пределах разрешенной правилами дорожного движения ­скорости. На 106-м километре располагалась контрольная промежуточная заправка.

Mercedes продумал детали, которые важны при эксплуатации с прицепом. Складывающаяся и откидывающаяся по нажатию кнопки тягово-сцепная муфта-крюк образцовый, как и встроенная в него розетка. Камера заднего вида расположена с правильным углом обзора сцепки прицепа, а в качестве бонуса ко всему этому прилагается высокая комфортабельность езды и подвески при эксплуатации с прицепом.

Технические данные

Двигатель
Турбодизель V6, расположенный продольно спереди; электронный прямой впрыск Common Rail
Рабочий объем, см³ 2987
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 190 (258)/3600
Крут. момент, Нм/об/мин 620/1600–2400

Трансмиссия

7-ступенчатая автоматическая коробка передач с понижающим рядом передач (опция); постоянный полный привод через самоблокирующийся (опционно вручную) центральный дифференциал; эл. противобуксовочная система спереди и сзади

Ходовая часть

Спереди и сзади независимая подвеска колес, винтовые пружины (опционно пневматическая)
Тормоза п./з. вентил. диски/диски
Вспомог. системы ABS, ESP со
стабилизкацией прицепа, BASТ
Шины 235/65 R 17 (ст.: 255/50 R 19)

Кузов

Несущий кузов универсала; 4 двери, 5 мест; багажная дверь цельная
Д/Ш/В, мм 4804/1926/1796
Колесная база, мм 2915
Дорожный просвет, мм 210-280
Снаряженная масса, кг 2320
Полезная нагрузка, кг 630
Нагрузка на крышу, кг 100

Параметры тягача

Масса букс. прицепа с тормоз., кг 3500
Масса букс. прицепа без тормоз., кг 750
Нагрузка на фаркоп, кг 140
Высота головки фаркопа (груж.), мм 425
Расст. между опорами фаркопа, мм 1150
Своб. пространство над фаркопом, мм 450

Данные прицепа

Грузовой, тандемная ось
Производ., тип Pongatz PHL 4030/20T-AL
Габариты, мм 5350/2150/2590
Эффективная длина дышла, мм 3255
Тестовая масса прицепа, кг 2000
Отрегулир. нагрузка на фаркоп, кг 55/90
Шины 185/65 R 14

Динамика: без прицепа

0–100 км/ч, с 7,4
60–100 км/ч в реж. кикдаун, с 4,3
80–120 км/ч в реж. кикдаун, с 5,3
Максимальная скорость, км/ч 224
Расход, л/100 км/СО2, г/км 6,8/179
Тестовый расход, л/100 км 8,2 (ДТ)

Динамика: с прицепом

0–60 км/ч, с 6,7
0–80 км/ч, с 10,6
60–80 км/ч на 4-й передаче, с 4,9
Тестовый расход, л/100 км 17,0 (ДТ)
Макс. угол подъема с приц. (2 т), %/° 51/27
Макс. угол подъема с макс. загр., %/° 39/19

Цена

от 558 408 грн.

Итог

Первоклассный тягач, безопасный и комфортабельный – ML 350 BlueTec не ощущает перегрузки и с двумя тоннами на крюке. Правда, езда по первому разряду дороговато обходится: когда 6-цилиндровик использует свою мощность по полной, он требует на 10% больше дизеля, чем его тоже не слишком экономный предшественник ML 320 CDI.

Томас Рёнберг

, , ,

Mercedes

Все о Mercedes на Автоцентре

Так же по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook