Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Citroen
Skoda
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Mini Paceman, Range Rover Evoque: Гламур в резиновых сапогах

Auto Bild Украина 15’2012

Чтобы понять, есть ли будущее у смеси SUV’а и купе, мы отправляемся на утреннюю прогулку в ультрамодных Paceman и Evoque

Красная униформа тест-пилота Auto Bild была бы явно неуместна в Mini Paceman – последнем писке автомобильной моды от марки, которой удается из одного и того же материала скроить пять разных костюмов. Вечно эти британцы выдумывают что-то из ряда вон выходящее, и парадокс в том, что их самая продаваемая модель SUV Countryman не из разряда «легких туфель», а первые резиновые сапоги в коллекции марки.

Десять лет назад эти автомобили высмеяли бы, теперь ими восхищаются

Впрочем, клиентам марки нравятся метаморфозы производителя, и если радость от безрассудства способствует обоюдной удовлетворенности, то появление Paceman выглядит вполне логичным. Первое SUV-купе в 4-метровом формате – это результат скрещивания компактного внедорожника и шарма автомобиля со скошенной кормой.

Мы решили, что оригинальная концепция не нуждается в нашем традиционном тесте, во время которого мы обязательно переодеваемся в фирменные красные куртки. Все особенности Mini Paceman можно прочувствовать во время беззаботной прогулки, управляя эксклюзивом в таком же неординарном наряде – в модных пиджаках и резиновых сапогах. А ориентиром нам послужит непререкаемый авторитет в области стиля – Range Rover Evoque Coupe.

1. Бульвар

Ранним утром мы припарковались возле уличного кафе. Прохожих в это время немного, но все они останавливаются и с нескрываемым интересом разглядывают Paceman и Evoque. А может быть, их заинтриговали наши резиновые сапоги?

По нашим наблюдениям, большинство одобрительных взглядов достались Evoque. Вот только почему? У Range Rover широкие плечи внедорожника объединены с низкой крышей, как будто он натянул на лицо кепку. И какой же это SUV, если у него нет массивной угловатой кормы? Его окна напоминают бойницы, а внутрь можно попасть только через две двери, что очень непрактично. Все видят эти недостатки, и в то же время никто не хочет их замечать.

В Paceman мы испытали типичный эффект кузова купе. Спереди он подает такие классические Mini-сигналы, как круглые глаза или передняя стойка кузова, доходящая до колесной ниши, а сзади у него клиновидная форма, как у Evoque. Серийный спойлер удлиняет выкрашенную в контрастный цвет крышу. Неординарный образ дополняют свежие причуды для следящих за модой поклонников Mini. Например, поперечные задние фонари и надпись на задней двери подчеркивают ширину автомобиля, а такие персональные цвета, как медный Brilliant Copper, обеспечивают нужную дистанцию до Countryman. В довершение Paceman еще и на €1200 дороже, чем и без того недешевый родственный SUV.

Mini Paceman Cooper S All4
4-цилиндровый, турбо, спереди поперечно • Объем 1598 см3 • Мощность 135 кВт (184 л.с.) при 5500 об/мин • Макс. крутящий момент 260 Нм при 1700 об/мин • Передний привод • 6-ст. МКПП • Д/Ш/В 4115/1786/1522 мм • Объем багажника 330–1080 л • 0–100 км/ч за 7,8 с • Макс. скорость 212 км/ч • Расход (EU-Mix) 6,7 л (А-95) • CO2 157 г/км
Цена: от €30 000
Range Rover Evoque Coupé Si4
4-цилиндровый, турбо, спереди поперечно • Объем 1999 см3 • Мощность 177 кВт (240 л.с.) при 5500 об/мин • Макс. крутящий момент 340 Нм при 1750 об/мин • Полный привод • 6-ступ. АКПП • Д/Ш/В 4355/1965/1605 мм • Объем багажника 550–1350 л • 0-100 км/ч за 7,6 с • Макс. скорость 217 км/ч • Расход (EU-Mix) 8,7 л (А-95) • CO2 199 г/км
Цена: от €44 000

 

2. Бездорожье

Раз уж мы надели резиновые сапоги, то просто обязаны были провести пару заездов по бездорожью. В нестандартных условиях наши красавчики смотрятся так, как будто собираются бегать по пляжу на высоких каблуках. На 19-дюймовых колесах с низким профилем и широкими шинами 235-го формата Evoque вряд ли далеко укатится по серьезной грязи.

Хотя в остальном он неплохо снаряжен для приключений. Как истинный Range Rover, новейший отпрыск британской внедорожной монархии располагает придворной системой Terrain Response. Она, конечно, не убережет от каких-то глобальных неприятностей, но водитель с помощью селектора сможет адаптировать полный привод под любое покрытие, будь то песок, снег, грязь или камни. В своих спецификациях Range Rover с гордостью указывает на вполне внедорожные углы свеса и дорожного просвета.

В Mini все по-прежнему, только кнопки стеклоподъемников перекочевали на двери. Сзади два отдельных кресла и очень тесно

Paceman на 170 кг легче, колеса у него уже, а кузовные свесы короче. Но разница в параметрах не дает ему каких-либо существенных преимуществ. Mini на бездорожье – это городской ребенок в незнакомом лесу. Только передние колеса ведущие, а по слякоти он проедет не дальше, чем любой компакт. Хотя Mini и предлагает за доплату полный привод, но даже для Countryman его заказывают не больше 25% всех клиентов. Желающих приобрести полнопривод­ный Paceman, скорее всего, будет еще меньше. Ну, кто захочет поцарапать передний или задний спойлер? Так что Mini больше купе, чем SUV.

Заманчиво! Дорого! Экслюзивно! Внизу справа переключатель системы Terrain Response На бездорожье Mini только мешает Range Rover’у

3. Дорога

Раз уж мы решили обойтись без полного привода в Mini, то тут же получаем уменьшение массы на 65 кг, отсутствие которых еще больше обостряют 184 силы под капотом. А 1,6-литровый турб­одвигатель добавляет перчинку именно там, где это просто необходимо в повседневной эксплуатации – на средней час­тоте вращения. В этом случае Paceman оправдывает свое название – 100 км/ч на пиццаподобном спидометре появляются уже через 7,8 секунды. Спортивная подвеска, которая присаживает его на десять миллиметров ближе к дороге, базо­вая. Ощущение от езды? Где-то между Countryman с избыточным тестостероном и Clubman с замедленным пульсом, если оперировать категориями Mini. И только один вопрос остался без ответа: зачем нужно было лишать SUV самого существенного преимущества Mini – его низкого центра тяжести, чтобы потом по крохам возвращать его в Paceman?

В Evoque у 2-литрового бензинового двигателя статус такого же раритета, как у труб в оркестре волынок. Звучит хорошо, идет также хорошо, но для такой же динамики, как у Paceman, Range уже надо 240 сил и на несколько литров больше топлива на каждые 100 км. На гоночной трассе его подвеска уже доказала, сколько в ней спортивного таланта, но шины вызвали у нас сожаление. Нет, это больше дизельный типаж, в котором владелец наслаждается роскошью и множеством надписей Range Rover вокруг.

И в заключение, чтобы, как говорится, расставить все точки над i. Evoque выступает на целый класс выше, он эпатажнее и дороже, чем Paceman. В общем, в резиновых сапогах с меховыми стелькам­и.

Итог

Paceman – так видят британские дизайнеры оригинальный формат SUV-купе в малом классе. Дизайн, имидж и гламур на его стороне, практичность и расчетливость – за Range Rover Evoque.

Дэнис Петерман, Йоахим Штаат

, ,

Mini, Range Rover

Все о Mini на Автоцентре
Все о Range Rover на Автоцентре

Так же по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook