Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Внедорожный экзамен. Mitsubishi ASX: Ученик чародея

Auto Bild Все Ведущие 3’2013

Mitsubishi ASX

Его старших братьев без преувеличения можно охарактеризовать как настоящих проходимцев, ведь за пределами асфальта они творят чудеса. А как поведет себя на бездорожье ASX?

Представленный в 2010 году на Женевском автосалоне Mitsubishi ASX – это не что иное, как уменьшенная копия Outlander’а. При этом его минимализм выражается только во внешности, поскольку колесная база осталась неизменной, да и техническую составляющую лишь слегка модернизировали. С такими генами машина просто обязана держать марку, но остается выяснить, может ли ASX претендовать на статус внедорожника.

В Украине этот автомобиль предлагается в трех моноприводных (от 180 до 235 тыс. грн.) и трех полноприводных вариантах (от 230 до 265 тыс. грн.). При этом версии со всеми ведущими колесами агрегатируются исключительно с 2-литровым бензиновым мотором, выдающим 110 кВт (150 л.с.) при 6000 об/мин и 198 Нм крутящего момента при 4200 об/мин. В тандеме с ними работает 5-ступенчатая механика или бесступенчатый вариатор.

С учетом ориентации на эксплуатацию в условиях города ASX имеет компактные габариты, что положительно сказывается на маневрировании в узких улочках или на парковках, а также в меру комфортную подвеску, позволяющую не пугаться умеренных ям на дорогах и в случае надобности беспрепятственно взбираться на высокие бровки. Тем не менее, обладая генами легендарных полнопривод­ников, он допускает некоторые вольности и за пределами асфальта. При съезде на бездорожье главное – выбрать соответствующий электронный режим и помнить о том, что за распределение момента между осями отвечает муфта. Поэтому большинство препятствий лучше проходить с разгоном.

Для вытаскивания автомобиля имеются соответствующие элементы как спереди, так и сзади, а для буксировки прицепов массой до 1400 кг можно заказать и установить тягово-сцепное устройство (около 2000 грн).

Блокировки / электроника

Полный привод, как и у большинства одноклассников, активируется и управляется электроникой. При выезде на бездорожье стоит сразу выбрать режим 4WD Auto или даже «заблокировать» муфту (4WD Lock). Буксующие колеса подтормаживаются электронной ПБС достаточно эффективно, но очень сложные участки лучше проходить с предварительным разгоном. При этом учтите, что автомобиль очень быстро ложиться на брюхо, а от долгого буксования муфта перегревается.

Подвеска / вывешивание

Жесткость кузова достаточна для диагональных упражнений, но короткоходная подвеска вынуждает выполнять их с предварительным разгоном. Так можно взобраться даже на очень высокий бордюр, но на бездорожье надо быть аккуратнее.

Полный привод Mitsubishi ASX

1 Управляемая электроникой многодисковая муфта
2 Свободный дифференциал передней оси
3 Свободный дифференциал задней оси
4 Электронная имитация блокировок
За распределение момента между осями здесь отвечает многодисковая муфта, управляемая электроникой. По умолчанию 100% момента передается на переднюю ось, и только после ее пробуксовки на зад­нюю ось уходит до 50% тяговой силы. ПБС электронная.

 

Геометрическая проходимость

Дорожный просвет (190 мм), как и угол въезда в 19°, на уровне большинства современных полноприводников, угол съезда значительно больше – 30°.

Внедорожная подготовка / защита

Под мотором надежная стальная защита, а вот днище ничем не прикрыто. Воздухозаборник расположен высоко, однако нырять глубже 40 см не рекомендуется.

Итог

Относиться к этому компактному полноприводнику как к средству борьбы с бездорожьем не стоит. Он действительно способен вскарабкаться на очень высокий бордюр, проехать через глубокую лужу или добраться до береговой линии по сухому песку. Его подвеска обеспечит сносный комфорт даже на дорогах без покрытия, плотный руль приятен при активном рулении, а вот соваться в раскисшую колею на нем мы не советуем.

Владимир Мельниченко

, ,

Mitsubishi

Все о Mitsubishi на Автоцентре

Так же по теме:

  • Porsche Cayenne V6: Хватит и шестеркиPorsche Cayenne V6: Хватит и шестерки Cayenne – самый массивный Porsche с полным приводом. Но при этом не ленивый компромисс, а источник удовольствия Второе поколение Cayenne сбросило вес, но сохранило габариты. Базовой […]
  • Hummer H3: Не все то золото, что блеститHummer H3: Не все то золото, что блестит Многие думают, что снятый с производства Hummer H3 – относительно дешевый товар. Но при более близком знакомстве он превращается в бездонную денежную могилу «Hummer умер. Это печально», […]
  • Внедорожный экзамен. Mitsubishi L200: Для настоящей грязиВнедорожный экзамен. Mitsubishi L200: Для настоящей грязи Классическая рамная компоновка и полноценный привод 4х4 делают его идеальным автомобилем для внедорожных вылазок или транспортировки тяжелых грузов Четвертое поколение пикапа Mitsubishi […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook