Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Тест с прицепом: энергичный силач Nissan Navara

Auto Bild Все Ведущие 5’2013

Дизель V6 европейцы уже могут заказать, но только с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач. При эксплуатации с прицепом она переключается даже мягче, чем ожидалось

Его таланты в качестве тягача во многом заслуга мощного 6-цилиндрового турбодизеля, который стоит под капотами и спортивных автомобилей марки.

Признайтесь, вы тоже на светофорах стараетесь объехать остановившийся на красный свет пикап с прицепом? Конечно, кому же хочется тянуться за ним, когда загорится долгожданный зеленый. Но если перед вами остановился дизельный Nissan Navara, не суетитесь, потому что он с легкостью обгонит большую часть автомобилей, как только его водитель нажмет на газ чуть посильнее.

Мы, правда, не будем выжимать газ на полную, хотя сложно отказать себе в удовольствии оказаться впереди всех. Но желающие потешить собственное самолюбие всегда найдутся, иначе Nissan не предложил бы в качестве альтернативы далеко не вялому 190-сильному 4-цилиндровику значительно более резвый V6. Этот 231-сильный двигатель японцам предоставил материнский концерн Renault. Кроме пикапов, двигатель используется и Infiniti, люкс-отделением Nissan’а, которое комплектует им дизельные версии спортивных SUV’ов EX и FX.

Огромный диаметр разворота – типичная проблема пикапа, тем более при колесной базе в 3,2 м

Вас не настораживает такая «универсальность» двигателя – и в спортивных автомобилях, и в пикапе? Практика показала, что со многими дорожными проблемами 3-литровый V6 справляется на отлично. При нажатии на газ мотор стартует энергично, но не настолько резко, чтобы задние колеса сразу же начали беспомощно буксовать. Только на мокрой дороге тяга на них избыточна, если в кузове ничего нет, но они сразу же призываются к порядку противобуксовочной системой. К слову, это типичная проблема пикапа, ведь на незамысловато сконструированных автомобилях с грузовой платформой, предназначенных в первую очередь для слаборазвитых стран, остался архаичный подключающийся полный привод с жесткой связью осей. На асфальтированных дорогах он используется только в исключительных случаях, так как удлиняет тормозной путь, увеличивает диаметр разворота, повышает износ шин и элементов трансмиссии. В обычных условиях он вынужден ездить моноприводным.

Трогание с места с тяжелым прицепом на крутых, скользких подъемах как раз и относится к исключительным случаям. В тесте Nissan без проблем справлялся с троганием с места на сухом асфальте при 14–15% подъема, даже в режиме 2WD. При полностью выжатой педали газа ненадолго вмешивается противобуксовочная система, отбирая немного силы, чтобы снова дать шанс колесам. Но даже так можно стартовать с места достаточно резво.

Шикарный кокпит с навигационной системой компенсирует разочарование от скромной подвески

Но в воде или на щебне прилагаемых усилий уже недостаточно, и тогда, прежде чем тронуться с места, необходимо повернуть расположенный низко в средней консоли тумблер привода на 4H. А потом снова вернуть его в исходное положение, но не позднее, чем появится первый узкий поворот.

Понижающая передача практически не нужна. Так как у 7-ступенчатой автоматической коробки передач с трансформатором растянутый диапазон интервалов передаточных чисел, а ее первая передача необычно короткая, Navara даже с полной нагрузкой преодолевает подъемы, которые гораздо круче тех, что встречаются на общественных дорогах: 37,4% подъема при полной массе буксируемого груза в три тонны. А с контрольным грузом в две тонны это даже 44,5%. Ни один горный перевал не бывает таким крутым.

Камера заднего вида очень удачно смонтирована в заднем борту Система проста: задний привод плюс подключаемый передний, есть и понижающая передача

В остальном же коробка-автомат также заслуживает похвал. Она переключается достаточно разумно – например, на равнине она послушно переходит на более высокие передачи. В горах она временами задерживает без необходимости низшие передачи, что повышает уровень частоты вращения, а значит, и расход топлива. Именно поэтому на гористом участке нашего теста расход получился таким нескромным – 16,2 л/100 км. На следующем этапе, который в основном предполагает равномерное движение по скоростным дорогам и автомагистралям, пикап довольствовался уже 13,9 л/100 км. В итоге средний показатель вышел вполне удовлетворительный– 15,07 л. В нашем рейтинге Nissan Navara занял только 62-е место из 90 возможных, но зато он обладает действительно спринтерскими динамическими качествами на уровне люкс-SUV’ов, которые вдвое дороже.

У пикапов практичные большие зеркала, на которые можно устанавливать дополнительные

А вот комфортабельность езды у Navara значительно ниже, чем у фешенебельных полноприводников. Хотя 6-цилиндровик звучит тихо и почти аристократично в топ-версии, в которой V6 в Европе и предлагается, вместе с кожей, люком, двухзонным климат-контролем и аудиосистемой Bose. Вероятно, с помощью этих опций производитель силится повысить престижность автомобиля. Но задняя скамейка слишком короткая, а ее спинка чересчур отвесная. И даже на хороших дорогах быстро обнаруживаются пределы возможностей стародавней подвески грузовика, хотя усилия инженеров Nissan’а помочь неразрезному мосту с рессорами стать полноценно функционирующей подвеской заслуживают уважения. Но именно стыки и бугорки очень сухо и практически без фильтрации доходят до пассажиров. Отрадно, что простая конструкция осей не сказывается на безопасности езды: нужна очень неудачная комбинация из поворотов и провалов асфальта, чтобы сместить задний мост. Обычно пикап пусть грубовато, но уверенно держит курс даже на плохих дорогах – и в этом несомненная заслуга бесконечно длинной колесной базы. Прицеп практически невозможно раскачать даже грубыми водительскими ошибками. Поэтому то, что у ESP отсутствует функция стабилизации прицепа, не так уж и важно.

Установленное на заводе тягово-сцепное устройство фиксированное, но на пикапе это не мешает. Камера заднего вида дает правильное изображение, что является очень положительным моментом: глядя назад через высокую бортовую стенку грузовой платформы, увидишь немного. Еще один плюс в копилку Navara: открыть борт можно и в сцепке, даже если используются фаркопы-стабилизаторы высотой до 220 мм.

Участки по замерам расхода в предгорьях Альп богаты на подъемы. Разрез по высоте наглядно показывает все подъемы и спуски. Ехали мы довольно быстро, но в пределах разрешенной правилами дорожного движения ­скорости. На 106-м километре располагалась контрольная промежуточная заправка.

Технические данные

Двигатель

Турбодизель V6, расположенный продольно спереди; электронный прямой впрыск Common Rail
Рабочий объем, см3 2991
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 170 (231)/3750
Крут. момент, Нм/об/мин 380/1750–2500

Трансмиссия

7-ст. АКПП с понижающей передачей (не синхронизированная, включается на месте); задний привод, передний привод подключается на ходу; эл. ПБС

Ходовая часть

Спереди независимая подвеска колес, винтовые пружины; сзади неразрезной мост, рессоры
Тормоза п./з. вентил. диски/барабаны
Вспомог. системы ABS, ESP без стаб. прицепа, BAS
Шины 255/60 R 18)

КУЗОВ

Несущий кузов, 4 двери, 5 мест
Д/Ш/В, мм 5396/1848/1802
Колесная база, мм 3200
Дорожный просвет, мм 230
Снаряженная масса, кг 2295
Полезная нагрузка, кг 945
Нагрузка на крышу, кг 58

Параметры тягача

Масса букс. прицепа с тормоз., кг 3000
Масса букс. прицепа без тормоз., кг 750
Нагрузка на фаркоп, кг 120
Высота головки фаркопа (груж.), мм 425
Расст. между опорами фаркопа, мм 1300
Своб. простр. над фаркопом, мм 220

Данные прицепа

Грузовой, тандемная ось
Производ., тип Pongatz PHL 4030/20T-AL
Габариты, мм 5350/2150/2590
Эффективная длина дышла, мм 3255
Тестовая масса прицепа, кг 2000
Отрегулир. нагрузка на фаркоп, кг 55/90
Шины 185/65 R 15

Динамика: без прицепа

0–100 км/ч, с 9,2
60–100 км/ч в реж. кикдаун, с 5,0
80–120 км/ч в реж. кикдаун, с 6,6
Максимальная скорость, км/ч 195
Расход, л/100 км/СО2, г/км 9,5/250
Тестовый расход, л/100 км 10,3 (ДТ)

Динамика: с прицепом

0–60 км/ч, с 7,8
0–80 км/ч, с 12,0
60–80 км/ч на 4-й передаче, с 5,6
Тестовый расход, л/100 км 15,1 (ДТ)
Макс. угол подъема (2 т), %/° 119,3/50
Макс. угол с макс. загр., %/° 100,1/45

Цена около

497 000 грн

ЛУЧШИЕ ТЯГАЧИ

Никто не тестирует автомобили с прицепом тщательнее, чем Auto Bild Allrad. Разумеется, все с полным приводом, потому что без него нельзя тащить прицепы. Вот наш список лучших – 10 абсолютных мастеров-тягачей; и соответственно последняя протестированная модель среди непосредственных конкурентов.

Место Модель Оценка Расход Цена
1 Porsche Cayenne (II) Diesel 1,38 13,4 (ДТ) от 735 338 грн.
2 VW Touareg (II) Hybrid 1,41 15,9 (А-95) от €76 450
3 BMW X5 40d 1,42 15,5 (ДТ) от 689 732 грн.
4 BMW X5 3.0sd 1,45 15,6 (ДТ) от 590 000 грн.
5 Jeep Grand Cher. (IV) 3.0 CRD 1,46 15,5 (ДТ) от 521 832 грн.
6 Porsche Cayenne (I) 1,46 15,1 (ДТ) от 620 000 грн.
7 Range Rover (III) TDV8 1,46 15,5 (ДТ) от 1 074 817 грн.
8 Mercedes GL (I) 350 BT 1,48 15,3 (ДТ) от 686 511 грн.
9 Audi Q7 3.0 TDI 1,50 15,1 (ДТ) от 595 605 грн.
10 Mercedes ML (III) 350 BT 1,50 17,0 (ДТ) от 563 656 грн.
27 Land Rover Defender 2.2 Td4 1,86 14,6 (ДТ) от 345 887 грн
28 Mazda BT 50 (с 2009 г.) 1,88 14,3 (ДТ) от 219 600 грн
29 VW Amarok BiTDI 1,93 12,9 (ДТ) от 345 170 грн
30 Audi A4 Allroad 3.0 TDI 2,01 14,4  (ДТ) от €48 050
31 Jeep Cherokee 2.8 CRD 2,01 16,3 (ДТ) от 527 682 грн
32 Infiniti FX 30d 2,05 14,5 (ДТ) от 566 700 грн
33 Toyota Land Cr. 120 3.0 D-4D 2,07 14,3 (ДТ) от €27 990
34 Audi A6 Allroad 3.0 TDI 2,07 14,7 (ДТ) от €52 150
35 Nissan Navara 3.0 dCi DC 2,09 15,1 (ДТ) от 497 000 грн
36 BMW X3 II 2.0d 2,14 13,1 (ДТ) от 452 372 грн
37 Mercedes R 320 CDI lang 2,15 16,4 (ДТ) от €57 239
38 Hyundai ix55 3.0 CRDi 2,16 16,2 (ДТ) от 279 800 грн
39 Audi Q5 3.0 TDI 2,25 13,5 (ДТ) от €49 850
40 Isuzu D-Max 3.0 D A. Sp.Cab 2,27 14,2 (ДТ) от €28 740
41 Mitsubishi Pajero Classic 2,29 12,4 (ДТ) от 425 136 грн
42 VW Tiguan 2.0 TDI DSG 2,36 11,9 (ДТ) от 322 387 грн
43 Mitsubishi L 200 2.5 Di-D 2,36 13,5 (ДТ) от 229 296 грн

Итог

Nissan Navara – яркий пример симбиоза типичных достоинств и недостатков пикапа: много автомобиля за разумную цену, огромная мощность и тяга, спокойные ходовые свойства. Очень практично для людей, которые перевозят большие грузы. Но в качестве замены SUV’у этот маленький грузовичок можно рассматривать лишь условно: у него посредственная комфортабельность сидений и подвески, а также он слишком громоздкий для эксплуатации в городе. К тому грузовой отсек нужно дополнительно защищать от непогоды.

Т. Рёнберг

, , ,

Nissan

Все о Nissan на Автоцентре

Так же по теме:

  • Тест с прицепом: Infiniti FX 30d — Породистый буксирТест с прицепом: Infiniti FX 30d — Породистый буксир Из череды современных SUV’ов дизельный Infiniti FX выделяется своей тягой к спорту. А справится ли наш харизматичный спортсмен с рутинной буксировкой прицепа? Вы предпочитаете серые […]
  • Тест с прицепом: Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D — Тягач на все случаи жизниТест с прицепом: Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D — Тягач на все случаи жизни Многие современные SUV’ы отважно пытаются буксировать прицепы, но далеко не у всех есть такие преимущества, как у настоящего внедорожника Mitsubishi Pajero Когда в начале столетия было […]
  • Toyota Hilux 2.5 D-4D: Поколение №7Toyota Hilux 2.5 D-4D: Поколение №7 К 2012 модельному году Toyota обновила свой всемирный шлягер продаж, адаптировав дизель к требованиям Евро 5 КУЗОВ Это седьмое поколение Hilux’а производится Toyota с 2005 года и будет […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook