Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Skoda
Citroen
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Новый Audi Q5 и SQ5: Дорогой спорт

Auto Bild Все Ведущие 8'2012

В рамках первого фейслифтинга Audi не только осовременила свой Q5, но пополнила модельный ряд дизельной топ-моделью SQ5

Решение VW укомплектовать Touareg 313-сильным дизелем в 2002 году вызвало нешуточный резонанс. Десять лет назад для такой отдачи потребовалось десять цилиндров и пять литров рабочего объема. Сегодня достаточно шести и трех соответственно, дополненных двумя последовательно вступающими в работу турбинами. Несомненное преимущество современных силовых пакетов в их компактности – теперь их можно размещать в гораздо меньших, чем прежние «дизельные корабли», автомобилях. Например, в Audi Q5, который унаследовал от «состарившегося» большого брата Q7 статус SUV’а-мечты в ассортименте компании.

Q5 великолепно продается как в Европе, так и в Америке и Азии. Однако спустя четыре года после дебюта на рынке компания решила, что пришла пора провести хотя бы минимальный фейслифтинг, а также расширить модельную линейку. Во всех смыслах облегченная версия с ампутированным полным приводом и 143-сильным дизелем понижает базовую европейскую цену до €35 200, а на другом конце шкалы SQ5 поднимает планку до гордых €58 500.

8-ступенчатая АКПП любит высокие обороты двигателя

На своих S-моделях Audi зарабатывает неплохие деньги. В них всегда используется самый мощный силовой агрегат, который можно приобрести в соответствующем модельном ряду (не считая моделей RS). Но до сих пор это были только бензиновые двигатели. На SQ5 Audi отступает от собственного правила: новый «спортсмен» приводится в действие не новым бензиновым 3.0 TFSI с компрессором, сменившим прежний вариант 3.2 FSI, а уже знакомым по A6 quattro дизелем Biturbo. Последний просто предлагает еще больше мощности, а именно уже упомянутые 313 сил.

Резонаторы выхлопной системы позволяют V6 звучать выразительнее

По сравнению с «нормальным» Q5 3.0 TDI при сдержанной манере езды не сразу замечаешь дополнительные 68 сил. Обращает на себя внимание только двигатель, который раскручивается до повышенных оборотов, из-за чего воспринимается на слух более напряженным. Восьмиступенчатая коробка-автомат SQ5 также гораздо медлительнее с переключением на более высокие передачи по сравнению с 7-ступенчатым агрегатом с двойным сцеплением в 3.0 TDI. Размеренное ускорение на низкой частоте вращения в SQ5 получается не всегда, так как даже в обычном режиме коробка-автомат отвечает на усиленное нажатие на педаль газа спонтанным переключением вниз. Если же выбрать в Drive Select режим dynamic, то дизель вообще избегает расслабленных оборотов ниже 2000 об/мин, даже при сбрасывании газа. Например, на извилистых участках дорог КПП постоянно застревает на пониженных передачах и частоте вращения около 3000 об/мин. При этом снабженная специальными резонаторами и четырьмя выпускными трубами выхлопная система звучит выразительно. Впрочем, как нам показалось, имитация 8-цилиндровика здесь не столь удачна, как в A6 Allroad и A6 quattro.

Спортивная подвеска ухудшает комфорт, но привносит четкую управляемость

Тем самым, всегда поддерживая повышенную частоту вращения и давление наддува, дизель действует с примечательным темпераментом. Даже на скорости 200 км/ч SQ5 продолжает очень энергично ускоряться, а задержка в отдаче почти незаметна. Повороты в SQ5 доставляют даже больше удовольствия, чем в Q5 – особенно в режиме dynamic, если ценишь твердое рулевое управление и ненавидишь боковой крен кузова.

Две последовательно включающиеся турбины обеспечивают целых 650 Нм

С последним справляется спортивная подвеска Q5, которая на 30 мм уменьшает дорожный просвет и ухудшает плавность качения. По-настоящему мягко SQ5 не пружинит и в режиме comfort, только рулевое управление становится приятно легким. Таким образом, SQ5 – своего рода спортивный автомобиль, быстрый и звучный, если этого хочется, но и наделенный практичными повседневными свойствами обычного SUV’а среднего класса. А значит, этот S оправдан и в качестве семейного автомобиля.

 

Audi Q5: Новый бензиновик и маленький фейслифтинг

У прочих Q5 хромированные ребра в решетке теперь вертикальные

Фейслифтинг скромный: новая радиаторная решетка, новые бамперы и изменившаяся светотехника. Усовершенствованный бензиновый 4-цилиндровик 2.0 TFSI – теперь с непосредственным и дополнительным впрыском во впускной коллектор – отдает на 14 сил больше; новый 3.0 TFSI с компрессором обеспечивает на 2 л.с. больше, чем прежний 3.2 FSI без наддува. На всех версиях снизился нормированный расход. Появились такие вспомогательные системы, как радарный круиз-контроль с автоматическим экстренным торможением.

Т. Рёнберг

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ • Audi SQ5 TDI • V6 битурбодизель, спереди продольно • 4 клапана/цилиндр • Рабочий объем 2967 см3 • Мощность 230 кВт (313 л.с.)/4300 об/мин • Максимальный крутящий момент 650 Нм/1450–2800 об/мин • Постоянный полный привод через самоблокирующийся центр. дифференциал с коронными шестернями (спереди:сзади от 70:30 до 15:85) • 8-ступенчатая АКПП • Независимая подвеска, винтовые пружины, адаптивные амортизаторы • Шины 255/45 R 20 (опционно 255/40 R 21) • Длина/ширина/высота 4644/1911/1624 мм • База 2807 мм • Дорожный просвет 170 мм • Снаряженная масса 1920 кг • Полезная загрузка 610 кг • Багажник 540–1560 л • Топливный бак 75 л • Норм. средний расход 7,2 л/100 км • Норм. выбросы СО2 189 г/км • Макс. скорость 250 км/ч • Разгон 0–100 км/ч за 5,1 с • Цена в Европе €58500

, , , , ,

Audi

Все о Audi на Автоцентре

Так же по теме:

  • Peugeot 508 RXH Hybrid4: Второй ударPeugeot 508 RXH Hybrid4: Второй удар Свой дизельный гидрид с электрическим полным приводом Peugeot теперь устанавливает и в по-внедорожному приподнятом над дорогой универсале Выпускающийся с 2011 года 508 SW (Station […]
  • Peugeot 508 RXH: Когти льваPeugeot 508 RXH: Когти льва Peugeot c 3008 Hybrid4 уже попал в историю в качестве пионера дизелизации гибридных кроссоверов. Теперь он развивает эту тему с RXH, украшенным лампами дневного света в виде следов от […]
  • Тест с прицепом: Infiniti FX 30d — Породистый буксирТест с прицепом: Infiniti FX 30d — Породистый буксир Из череды современных SUV’ов дизельный Infiniti FX выделяется своей тягой к спорту. А справится ли наш харизматичный спортсмен с рутинной буксировкой прицепа? Вы предпочитаете серые […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook