Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Ford
Opel
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Opel Adam, Fiat 500, Mini One: Adam’ов СТиль

Auto Bild Украина 15’2012

Классика против современности: у Fiat 500 и Mini есть исторические прообразы, у Adam’а – нет

Для Opel’я самый маленький в модельном ряду хетчбек имеет просто огромное значение. Своей харизмой Adam собирается вскружить голову всем Евам, интересующимся автомобилями. Впрочем, у Fiat 500 и Mini One схожие цели

Чтобы вспомнить, когда началось это модное помешательство на мини, не нужно погружаться в историю автомобилестроения вплоть до «Адама и Евы» – прошло не так уж много времени. Первым малышом принято считать Autobianchi A112, который появился в начале 70-х годов прошлого века. В металле этого симпатичного модника из прекрасной Италии было больше стиля, чем антикоррозионной защиты.

Mini One

Opel Adam

Fiat 500

     
3,72 м 98 л.с. €19 920 3,70 м 100 л.с. €14 840 в Европе 3,55 м 100 л.с. €17 190

В 2001 году идея обаятельного транспорта, эдакой коробки шоколадных конфет на колесах, была усовершенствована в новом Mini, спустя шесть лет ее развил возрожденный Fiat 500. И вот теперь к классикам малых форм присоединился Adam – теперь это второе имя Opel. Однако его появление вызывает вполне закономерные вопросы: сумеет ли Opel показать настоящий стиль? И вообще, нужно ли это ему?

 У Adam’а 30 тыс. вариантов интерьера и старая техника

Adam’у предстоит не только выстоять против цунами из предрассудков, но и побороться за выживание марки. Кстати, у Mini и Fiat 500 была похожая ситуация, и оба спасли головы своих родителей.

На хрупкие плечи малыша Adam возложена тяжелая ноша, и с ней он собирается поднять очередную модную волну. Но получится ли у малыша компенсировать технические недостатки с помощью 30 тысяч различных и не всегда стилистически удачных комбинаций экстерьера? Ведь Adam’у приходится довольствоваться не очень-то свежим «исподним» Corsa, начиная от подвески и заканчивая двигателями.

Opel Adam
Выбор отделки огромный. А еще хорошее качество с неплохой деталировкой и похвально мало кнопок. Функционал навигационной системы не вызывает затруднений; сзади хватает места для двух малышей

По крайней мере, мышечной боли при работе ногами устаревшая техника не вызывает. Настройка ходовой Opel’я действительно хорошая – давно у марки с молнией на капоте не было такого динамичного автомобиля. И даже с 18-дюймовыми колесами с комфортабельностью у нашего тестового автомобиля все в порядке. Низкая посадка, классные спортивные кресла и достаточно точное рулевое управление с электрическим усилителем позволяют Adam’у претендовать на звание немецкой копии Mini.

Последний, конечно же, катится жестче по латаным итальянским дорогам, где проходили наши первые сравнительные заезды. Впрочем, такая настройка лишь подчеркивает харизматичность «англичанина» – на каждой выбоине, на каждом амбициозном вираже она напоминает о родстве с BMW. В этих амортизаторах и пружинах, наряду с мюнхенскими генами, кроется зрелость, опыт и, самое главное, огромный мужской потенциал. За рулем Mini любой почувствует себя мачо.

Mini One
У Mini спидометр размером с настенные часы, а его все равно покупают по всему миру. Органы управления сводят с ума множеством мелких кнопок, информационно-развлекательная система устаревшая. Но сзади места больше, чем в Adam’е

А вот в случае с Fiat 500 половая идентификация становится проблемой. Если ощущения на Mini совпадают с маркетинговыми обещаниями, то Fiat продает эмоции, нацеленные преимущественно на клиентов с двумя Х-хромосами. «Пятисотый» даже не помышляет о гладиаторских боях, он миролюбивый и абсолютно лишен чрезмерного тщеславия. Его вэнобразная высокая посадка в зародыше подавляет намек на какую-либо спортивность. Да и в пружинах кроется слишком много индифферентности, а в рулевом управлении слишком мало чувств.

В своем отношении к двигателям наша троица на удивление единодушна: все они – в большей или меньшей степени – разочаровывают. В Fiat’е 100-сильный агрегат на старте субъективно отдает на 20 «лошадок» меньше номинала, и к тому же он очень шумный. Не намного динамичнее такой же по мощности 4-цилиндровик в Adam’е. К тому же старичок из Corsa единственный в нашем трио обходится без шестой передачи, которая могла бы снизить действующий на нервы уровень шума на высоких оборотах и, разумеется, расход. При средних 5,5 л (Mini 5,4 л; Fiat 6,1 л) он далек от того, чтобы устанавливать новые критерии. Тот факт, что Opel вынужден использовать для столь важной в плане имиджа новой модели стареющие агрегаты, которые при всем желании уже не соответствуют уровню современной техники, красноречиво говорит сам за себя. Впрочем, выпуск новых 3-цилиндровых бензиновых турбодвигателей запланирован – но только с середины 2014 года.

Fiat 500
Привет из Италии: кокпит с обилием жесткого пластика не идеальный, но очень симпатичный. Высокая посадка не способствует ощущению спортивности. На заднем ряду просторнее, чем в двух оппонентах

Наиболее благоприятное впечатление производит 98-сильный агрегат в Mini, но и он на низких оборотах не отличается особым темпераментом. И только с повышением частоты вращения у 4-цилиндровика улучшается настроение, о чем он и трубит в полный голос. За доплату Mini оснащается системой старт-стоп, которая в целях экономии глушит двигатель на светофорах. Для Fiat’а и Opel’я это тоже опция.

Так что в качестве самого серьезного аргумента у маленького Adam’а остается только его салон. И он действительно выполнен на высоком уровне. И на любой вкус – от делового до эффектного, в четырех линиях комплектации (Adam, Jam, Glam и Slam). Подбор и деталировка пластиковых панелей, их покрытие мягким лаком, подушки и декоративные накладки показывают, что в единственный автомобиль малого класса, который еще изготавливается в Германии, вложено немало сил. По сравнению с ним Mini выглядит уже банально, а Fiat 500 со своим достаточно грубоватым фасоном едва ли оправдывает высокую стоимость.

Opel Adam

Объем в 170 л как раз на один костюм Адама. Раздражает самый высокий порог багажника. Хорошо – в случае удара сзади, плохо – для позвоночника

Fiat 500

 Mini One

Что ж, «итальянец» тоже не чудо-перевозчик, но свои 185 литров он проглотит. К тому же по удобству погрузки 500-й лучший из этого трио Настоящий мини: учитывая, что объем всего 150 литров, придется ограничиться только самым необходимым. Зато порог багажника невысокий

Зная о фирменном засилье кнопочек в Opel’ях, с удовлетворением отмечаем, что Adam прекрасно управляется всего семью кнопками и тремя поворотными регуляторами. Кроме того, за доплату предлагается современная информационно-развлекательная система, контроль рядности езды и электронный парк-пилот. Все это появится в Mini только со следующего поколения в начале 2014 года, включая совершенно иной салон, который расстанется с былой непрактичной вычурность­ю.

Итак, подведем итоги: Adam’у по силам сказать свое слово в истории мини. Пока остается открытым вопрос, нужен ли клиентам стильный Opel? К тому же модный малыш не так уж дешев. Такая милая «канарейка», как наш ярко-желтый тестовый автомобиль, щебечет в районе €18 тыс. Понятно, что Mini и Fiat 500 тоже не из отдела распродаж, но они опираются на ретро, что придает им больше уверенности и правдоподобности. Такого права наследования у самого маленького Opel’я нет – он только начинает свой путь.

Технические данные

Fiat

Mini

Opel

Двигатель рядн. 4-цилиндровый рядн. 4-цилиндровый рядн. 4-цилиндровый
Расположение спереди поперечно спереди поперечно спереди поперечно
Тип привода ГРМ ремень цепь цепь
Количество клапанов / распредвалов 4 на цилиндр/2 4 на цилиндр/2 4 на цилиндр/2
Рабочий объем, см3 1368 1598 1398
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 74 (100)/6000 72 (98)/6000 74 (100)/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 131/4250 153/3000 130/4000
Максимальная скорость, км/ч 182 181 185
Разгон 0-100 км/ч, с 10,5 10,5 11,5
Коробка передач 6-ступ. МКПП 6-ступ. МКПП 5-ступ. МКПП
Расход, л/100 км* 7,7/5,1/6,1 7,2/4,4/5,4 7,3/4,4/5,5
Снаряженная масса, кг 1005 1155 1135
Длина/ширина/высота, мм 3546/1627/1488 3723/1683/1407 3698/1720/1484
Багажник, л 185–610 160–680 170–663
* Данные завода-изготовителя

Цена / оборудование

Fiat

Mini

Opel

Модель 500 1.4 16V Gucci One 72 кВт Adam 1.4 Jam
Подушки безопасности вод. / пас. / боковые С/С/С С/С/С С/С/С
ESP (DSC)/ABS С/С С/С С/C
Кондиционер / климат-контроль H/C €1194/€1603 C/€300
Аудиосистема с CD С C C
Парковочные сенсоры задние H €435 €320
Цена модели €17 119 €19 920 €14 840**
** Цена в Европе

1 Mini One

Достаточно дорогой и очень стильный хетчбек. Британско-немецкий малыш-классик воспринимается как очень зрелый автомобиль. Рулевое управление, подвеска, переключение передач – все на высшем уровне. Правда, салон уже немного устарел.

2 Opel Adam

Свежеиспеченный Adam резво едет и не кажется чересчур жестким. Его внешняя новизна, многообразие доступных вариантов отделки и хорошее качество конфликтуют со стареющими агрегатами привода.

3 Fiat 500

Не сердись, мы все равно тебя любим. В динамическом отношении 500-й на подвиги не способен. Зато у «итальянца» абсолютно оригинальный стиль и просторный для этого класса салон.

Томас Хиршбергер

, ,

Fiat, Mini, Opel

Все о Fiat на Автоцентре
Все о Mini на Автоцентре
Все о Opel на Автоцентре

Так же по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook