Тест Opel Cascada. Поиск наслаждений
Auto Bild Украина 3’2014

Новый Opel Cascada намерен доставлять удовольствие от езды под открытым небом. Вот только для этого он чересчур идеален.
Opel начал отмежевываться от своего более доступного собрата по концерну Chevrolet еще до принятия американцами решения о сворачивании в Европе марки, некогда называвшейся Daewoo. Движение к верхней ценовой границе началось с «премиум»-горожанина Adam’а и было подхвачено Cascada – хорошо укомплектованным полноразмерным кабриолетом, который в модельном ряду занимает место между Astra и Insignia. То есть он крупнее своего предшественника Astra TwinTop и одноклассников Renault Megane CC и Volkswagen Golf Cabriolet и наступает на пятки Audi A5 Cabriolet, будучи намного дешевле.
![]() |
![]() |
Opel Cascada использует для закрывания электрическую силу. Через 26,5 секунды капюшон сидит как влитой. Багажник после этого вырастает в объеме с 280 до 380 литров |
Cascada – шедевр инженерной мысли. Практичный, продуманный до последнего винтика, с откидными спинками задних сидений, этот автомобиль может даже стать маленьким вьючным осликом. Кузов обладает экстремально высокой для кабриолета жесткостью на кручение (на 43% жестче, чем Astra TwinTop), а матерчатый верх с двойной набивкой (за доплату даже трехслойный) прекрасно изолирует салон не только от проливного дождя и холода, но и от шума ветра и шуршания шин. Он также беспрепятственно складывается и раскрывается менее чем за 30 секунд, причем на ходу – на скорости до 50 км/ч, стоит только нажать кнопку, все остальное сделают электромоторы.
Сиденья удобные, как клубные кресла, в салоне достаточно места для четырех путешественников. 4-цилиндровые турбодвигатели достойно ускоряют кабриолет, а битурбодизель даже придает ему прыть спортивного автомобиля. При этом он остается тихим и работает так плавно, как не удавалось несколько лет назад даже некоторым 6-цилиндровикам.
Конечно, ничего неожиданного здесь нет. Это технический прогресс. В Cascada все гармонично сочетается: быстро реагирующее рулевое управление, хитроумная подвеска, ответственное переключение передач (пока только 6-ступенчатая механическая КПП), чуткие тормоза. Хотя резвость не то качество, которое характеризует Cascada – машина кажется немного неповоротливой и тяжеловесной. Все объясняется ее массой – 1733 кг в снаряженном состоянии. На плохих дорогах такой балласт, правда, помогает сглаживать те неровности покрытия, которые пропустили электронно-регулируемые амортизаторы (опция).
![]() |
![]() |
Но все-таки мне чего-то не хватает. Искра не зажигается. Вроде бы все сошлось, чтобы возникло приподнятое настроение: теплый день, солнце, кабриолет. Может быть, все слишком идеально? Ветер не треплет волосы. И не потому, что медленно едешь. Просто он полностью отсечен, даже без ветроотбойника. И несмотря на быструю езду, пульс не учащается, ладони не становятся влажными. Техника держит все под контролем. А ведь в кабриолете хотелось бы почувствовать соль на коже, вдохнуть запах трав. Мы ведь привыкли мириться с недостатками. Совершенство разъедает душу. Но если серьезно, давайте ответим на вопрос: могли бы мы отказаться от преимуществ современной техники ради душевных порывов?
Opel Cascada 2.0 BiTurbo CDTI |
|
Технические данные | |
Рабочий объем, см3 | 1956 |
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин | 143 (195)/4000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 400/1750–2500 |
КПП | механическая 6-ступенчатая |
Привод | передний |
Длина/ширина/высота, мм | 4696/1839/1443 |
Багажник мин./макс., л | 280/650; 380/750 (крыша сложена; поднята) |
Снар. масса/полезная нагрузка, кг | 1816/399 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Норм. средний расход, л/100 км | 5,2 ДТ |
Цена (в Украине только с 1,4 л) | от 406 200 грн. |
С технической точки зрения этот кабриолет безупречен: отточенная подвеска, экономные и мощные двигатели. К тому же он очень практичен. Но любителей острых ощущений Cascada разочарует: свежий воздух здесь остается снаружи, как будто крышу никто и не убирал.
О. Василевский
Фото: Auto Bild, завод-изготовитель