Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Skoda
Citroen
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Opel Insignia Biturbo: Без турбоямы!

Auto Bild Украина 5'2012

Наконец-то в Insignia могучий дизель – 195-сильный с двумя турбинами

Для кого-то из автопроизводителей дизель с двумя турбинами уже давно не новость. Для Opel’я такой мотор – первенец, причем идеально вписавшийся под капот топ-модели марки Insignia. Двухлитровый дизельный Biturbo-CDTI с двумя интеркулерами смог в конце концов обеспечивает олимпийское спокойствие самому большому «рюссельсхаймцу». Лишь после холодного запуска какое-то время слышится твердая поступь его поршней. Но потом, благодаря достойной звукоизоляции, наступает тишина, как и положено в его классе.

Впрочем, подавление дизельных шумов не было основной целью разработчиков. Гораздо важнее для них было избавиться от турбоямы, бессильной паузы на первых метрах после старта со светофора. Сначала маленькая турбина вдувает свежий воздух в камеры сгорания, обеспечивая силу до 1500 оборотов. Затем к процессу подключается большой нагнетатель, и с 3000 оборотов он уже работает в одиночку. Турбо-волшебством управляют клапаны, которые, как железнодорожные стрелки, указывают путь охлажденному свежему воздуху. В итоге имеем в высшей степени суверенную тягу, которая плавно вдавливает пассажиров в спинки сидений до тех пор, пока ограничитель на 5000 оборотах не потребует сбавить темп.

Знакомый вид, множество кнопок: приборная панель без изменений

Отрадно, что исчезли провалы в тяге при переключениях 6-ступенчатой коробки. В отличие от 160-сильного турбодизеля Biturbo не теряет силы после каждой смены передач, обусловленной общим длинным передаточным числом. Битурбо даже пробуждает в водителе спортивный дух. Insignia с электронно-регулируемыми амортизаторами вдохновляет как на быструю езду, так и предлагает приличную комфортабельность подвески, если водитель того пожелает.

Производитель обещает разгон до 100 км/ч за 8,7 секунды – это быстро, но от 195 сил ждешь большего. А вот прогнозируемый Opel’ем средний расход 4,9 л/100 км просто изумляет. Однако не будем забывать, что такая цифра получена в лабораторных условиях. В реальной жизни расход будет не меньше 6–7 литров. У нас, например, получилось 7,4 л/100 км.

Старший Opel резвый, но недешевый. В Европе Insignia CDTI Biturbo предлагается по цене от €33 405, 160-сильный дизель на €2400 дешевле.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Две турбины (2, 3) на дизельном двигателе уже предлагаются такими производителями, как Audi и BMW. Особенность Opel – два интеркулера (1), один из них, поменьше, даже с водяным охлаждением. Зачем такие затраты? В принципе, все очень просто: холодный воздух лучше сжимается, таким образом, сгорание становится еще лучше, эффективность и мощность повышаются. А два радиатора охлаждают лучше, чем один.

ПОНРАВИЛОСЬ: Современный мощный мотор, доставляющий удовольствие и экономящий

НЕДОСТАВАЛО: Пространства: для 4,83-метрового седана на задних сиденьях тесновато

УДИВИЛО: Высокие технологии. Мотор уже есть, теперь Insignia нужно еще «похудеть»

ИТОГ: У Insignia CDTI Biturbo под капотом есть то, чего так недоставало большому Opel’ю – экономный, мощный, культивированный дизель. Будем надеяться, что с современными двигателями вскоре появятся также модели поменьше и подешевле.

ОЦЕНКА: 4 звезды из 5

Андреас Борхман

Технические данные: 4-цилиндровый, битурбо, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • Объем 1956 см3 • Мощность 143 кВт (195 л. с.) • Максимальный крутящий момент 400 Нм • Передний привод • 6-ступенчатая МКПП • 0–100 км/ч за 8,7 с • Максимальная скорость 230 км/ч • Расход (EU-Mix) 4,9 л/100 км (ДТ) • Выброс CO2 129 г/км

, ,

Opel

Все о Opel на Автоцентре

Так же по теме:

  • Peugeot 508 RXH Hybrid4: Второй ударPeugeot 508 RXH Hybrid4: Второй удар Свой дизельный гидрид с электрическим полным приводом Peugeot теперь устанавливает и в по-внедорожному приподнятом над дорогой универсале Выпускающийся с 2011 года 508 SW (Station […]
  • Тест с прицепом VW T5 4motion 2.0 BiTDI DSG: Тягач для гурмановТест с прицепом VW T5 4motion 2.0 BiTDI DSG: Тягач для гурманов После того как в моторном отсеке VW T5 4Motion вместо 5-цилиндровика TDI появился 4-цилиндровик Biturbo, наконец-то стала доступна комбинация полного привода и коробки-автомата. Но хватит […]
  • Peugeot 508 RXH: Когти льваPeugeot 508 RXH: Когти льва Peugeot c 3008 Hybrid4 уже попал в историю в качестве пионера дизелизации гибридных кроссоверов. Теперь он развивает эту тему с RXH, украшенным лампами дневного света в виде следов от […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook