Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Opel Meriva: тест длиною 100 000 км за 2 года

Auto Bild Украина 3’2014

Opel Meriva

Opel Meriva получила высокие оценки в отчете TÜV 2014 среди 2- и 3-летних автомобилей, но в нашем долгосрочном тесте она выступила недостаточно убедительно.

В дальних поездках дизельная Meriva чувствует себя комфортнее, чем в городе, где она проявляет строптивый нрав

В дальних поездках дизельная Meriva чувствует себя комфортнее, чем в городе, где она проявляет строптивый нрав

Несмотря на многочисленные быстрые поездки между городами, Meriva продемонстрировала пристойный тестовый расход, составивший по итогам 100-тысячного пробега 7,1 л/100 км (заводские данные – 5,4 л). Так как топливный бак вмещает 54 л, при сдержанной манере езды запас хода превышает 800 км. Хотя надо признать, что у некоторых наших коллег 130-сильный двигатель компактного вэна ассоциировался с корабельным дизелем – слишком уж сильно он ворчит, особенно при спокойной езде на невысоких оборотах. По-настоящему вольготно 4-цилиндровик чувствует себя по ту сторону 140 км/ч. Он работает тише, а влияние привода на рулевое управление с повышением скорости уменьшается. И если в городе Meriva раздражает своей медлительностью и тем, что для поворота руля нужно приложить массу усилий, то на шоссе и автомагистралях она как будто освобождается от пут. Комфортабельность в дальних поездках дополнительно подчеркивается плавностью хода, низким уровнем шума и курсовой устойчивостью.

Правда, собираясь в отпуск, не стоит брать с собой слишком много вещей. Багажник объемом от 400 до 1500 л трансформируется, но быстро заполняется до краев – уже с маленькой детской коляской здесь становится тесно. Концепция трансформации сидений, делающая из Meriva либо 4-, либо 5-местный автомобиль, на практике почти не дает никаких преимуществ. То же самое касается зад­них распашных дверей. Кроме того, установка детского сиденья затруднена из-за их довольно маленького проема, а точки крепления Isofix спрятаны за обивкой сиденья.

Meriva очень хорошо ведет себя на высоких скоростях

1,7-литровый дизель очень шумный на низких оборотах, но он обладает излишком тяги, с которым не справляются даже зимние шины В поисках коррозии: в Opel’е специалист DEKRA Гюнтер Шиле ничего не нашел
1,7-литровый дизель очень шумный на низких оборотах, но он обладает излишком тяги, с которым не справляются даже зимние шины В поисках коррозии: в Opel’е специалист DEKRA Гюнтер Шиле ничего не нашел

Одним из козырей этой машины, по мнению производителя, является держатель для велосипедов, который при необходимости может вытягиваться из заднего бампера. Но через некоторое время не закрытая кожухом кассета так заляпывается грязью, что привести механизм в рабочее состояние практически нереально. Так что регулярная чистка и смазка шарниров – почетная обязанность владельца Meriva.

Коррозия на Opel Meriva не проблема

Дальнейшая критика касается мелочей. Например, мудреной концепции управления с салатом из кнопок, сервированным на средней консоли. Здесь же стоит отметить и хитроумную конфигурацию заправочной горловины, которая заставляет все время держать пистолет в руках, иначе срабатывает отсекающая автоматика бензоколонки.

Opel Meriva

Этот Opel легко бы прошел и 200 000 км

1 Хорошая защита: Meriva с опционными эргономическими сиденьями спереди. Отличный выбор: такая поддержка для спины обязательна в дальних поездках.
2 Место трения: на внутренней стороне переднего фартука ослабился кабель датчика. Обшивка кабеля протерла водяно­й шланг.
3 Массивно: в Meriva самый большой в компактном классе привод стеклоочистителей. Таким образом, эффективная очистка стекол была обеспечена.
4 Устойчиво: эффективность тормозов и качество материалов системы достойны похвалы. Один раз поменяли колодки спереди, диски в хорошем состоянии.
5 Надежно: выполненные из пластика соединительные тяги на стабилизаторе далеко не повседневное решение, но со своей задачей они справились.
6 Гарантированно: хотя конструктивно это устаревший двигатель, но прежде чем мы его разобрали, положенную мощность он обеспечивал.
7 Скромно: мотору хватило трех замен масла по плану техобслуживания и трех литров долитого масла в промежутке. Для турбодизеля это не много.

Opel Meriva. Габариты, мм

И все же мы бы без лишних колебаний рискнули проехать на долгосрочной Meriva еще 100 000 км. Коррозия для нее не проблема. Только бортовое электрооборудование капризничало, из-за чего в итоге набралось 15 баллов за неисправности: то испустила дух лампочка накаливания, то вышел из строя активатор стоп-сигналов, а потом, как по мановению волшебной палочки, снова заработал. Единственная серьезная оплошность производителя состоит в том, что провод датчика ABS проложен крайне неудачно и так и норовит проткнуть манжету оси. И блокирующий багажную дверь электропривод пришлось менять по гарантии, поскольку багажник в один прекрасный день попросту перестал открываться.

Но так и бывает с серыми мышками: нужно любить их мелкие недостатки, чтобы жить с ними долго и счастливо.

Хитроумные идеи Meriva

Opel называет эту дверную концепцию FlexDoor. Посадка и выход из автомобиля не вызывают проблем, но задний боковой проем маленький, а это сказывается при установке детских сидений

Концепция дверей. Opel называет эту дверную концепцию FlexDoor. Посадка и выход из автомобиля не вызывают проблем, но задний боковой проем маленький, а это сказывается при установке детских сидений

Грязь и влага существенно ухудшают состояние неприкрытой конструкции. В результате ее постоянно надо чистить, иначе механизм ржавеет и клинит Средний «шкафчик» передвигается по двум алюминиевым направляющим, так что его можно использовать в качестве подлокотника
Носитель для велосипеда
Грязь и влага существенно ухудшают состояние неприкрытой конструкции. В результате ее постоянно надо чистить, иначе механизм ржавеет и клинит
Средняя консоль
Средний «шкафчик» передвигается по двум алюминиевым направляющим, так что его можно использовать в качестве подлокотника

Обратили внимание

Двери лучше закрывать с мягким нажимом. Если их захлопывать, на лакокрасочном покрытии остаются следы. Проявившаяся негерметичность сальника коленвала: об этом недостатке свидетельствует масляный туман вокруг.
Двери лучше закрывать с мягким нажимом. Если их захлопывать, на лакокрасочном покрытии остаются следы.
На всех гильзах обнаруживаются бороздки. Но с технической точки зрения блок в безупречном состоянии.
На всех гильзах обнаруживаются бороздки. Но с технической точки зрения блок в безупречном состоянии. Проявившаяся негерметичность сальника коленвала: об этом недостатке свидетельствует масляный туман вокруг.
Грязь на турбодвигателе – следствие недостаточного уплотнения на подсоединении интеркулера. Галогенная лампа накала правой фары была установлена неправильно. Доступ и замена затруднены.
Грязь на турбодвигателе – следствие недостаточного уплотнения на подсоединении интеркулера. Галогенная лампа накала правой фары была установлена неправильно. Доступ и замена затруднены.

Фейслифтинг 2014

Opel Meriva 2014 модельного годаMeriva 2014 модельного года внешне сильнее напоминает Insignia. Обилие хрома на радиаторной решетке должно придать ей более благородный вид. За доплату поставляются дневные ходовые огни и задние фонари на светодиодах. Новый 1,6-литровый двигатель CDTI сменяет 1,7-литровый агрегат из нашего теста. В самой мощной версии он отдает 136 сил и уже выполняет нормы токсичности Евро 6. 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач также усовершенствованы. Внутри все остается по-старому.

Ремонты

59 410 км
В рамках ТО откорректирован слишком низкий уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления, кабель ABS перемещен, заменены передние тормозные колодки и приборы освещения интегрированного держателя для велосипеда в сборе с комплектом проводов

71 640 км
Замена дефектного привода замка крышки багажника

89 977 км
Замена лампы накаливания номерного знака

99 996 км
Замена лампы накаливания правой фары

ТЕСТОВЫЕ ДАННЫЕ В НАЧАЛЕ ТЕСТА В КОНЦЕ ТЕСТА
Разгон, с
0–50 км/ч
0–100 км/ч
0–130 км/ч
3,4
10,8
18,2
3,3
10,6
17,8
Динамика, с
60–100 км/ч
80–120 км/ч
8,1/10,5 (на 4/5-й передаче)
10,3/14,2 (на 5/6-й передаче)
7,1/10,4 (на 4/5-й передаче)
10,1/13,8 (на 5/6-й передаче)
Торможение   холодные диски 35,6 34,6
со 100 км/ч, м разогретые диски 35,9 34,5
Шум внутри, дБ(А)
на 50 км/ч
на 100 км/ч
на 130 км/ч
61
69
74
62
70
73
Расход – выбросы СО2 в тесте 6,7 л – 178 г/км 6,6 л – 175 г/км
ОЦЕНКА НАДЕЖНОСТИ
Полный выход из строя          0 x 10
Незапланированный визит на СТО                1 x 5
Неисправный функциональный узел                1 x 3
Незначительные поломки       7 x 1
ОЦЕНКА: 4–
Рейтинг надежности Auto Bild
1. BMW 528i Touring (2013)BMW 130i (2009) 0 5+
4. Honda Jazz 1.3iDSI VTEC IMA (2013)Kia Venga 1.4 CVVT Vision (2013)
Mazda 3 1.6 MZR HighLine (2011)
Mazda 5 2.0 MZRCD Top (2008)
Toyota Prius II HSD Executive (2006)
1 5
9. Toyota Prius III Life (2012)Seat Ibiza 1.4 16V Sport (2011)
VW Golf VI 1.4 TSI Comfortline (2011)
VW Touran 2.0 TDI BMT DSG Highline
2 5
13. BMW 320i Touring (2008)Kia Ceed 1.6 CRDi EX (2009)
Skoda Superb Combi 2.0 TSI DSG Eleg.
Toyota Verso 1.8 Life (2012)
VW Tiguan 2.0 TSI Sport & Style (2010)
3 5
18. Fiat Bravo 1.9 MJT Emotion (2010)Honda Accord Tourer 2.2iDTEC (2011) 4 5–
20. BMW X1 xDrive 18d (2012)Seat Alhambra 2.0 TDI DSG Style (2013)
Skoda Octavia II Combi 1.6 FSI (2008)
Skoda Yeti 1.8 TSI 4×4 Exper. (2012)
5 5–
24. Opel Astra 1.7 CDTI (2012) 6 4+
26. VW Polo 1.2 TSI Highline (2012) 7 4+
27. Jaguar XF 3.0 V6 Diesel S Prem. (2012)Mercedes GLK 220 CDI 4Matic
Mercedes GL 420 CDI (2010)
8 4+
31. Ford S-Max 2.0 TDCi Trend (2009)Skoda Roomster 1.9 TDI Comfort (2009) 9 4
36. Mercedes C 180 K (2009) 11 4
37. Renault Logan MCV 1.5 dCi (2010)Honda Civic 1.8i Sport (2009)
Toyota Auris 1.6 Executive (2009)
12 4–
43. Audi A4 2.0 TDI Avant Ambition (2012)Fiat Panda 1.1 8V Active (2007)
Kia Soul 1.6 Spirit (2011)
Renault Grand Scénic dCi 130 (2013)
Ren. Laguna Grandtour 2.0 dCi (2010)
13 4–
48. Citroën C5 Tourer HDi 140 Exc. (2012)Opel Insignia Sp. Tourer 2.0 CDTI (2012) 14 4–
52. Opel Meriva 1.7 CDTI Color Edit. (2014)Toyota Avensis 2 .0 DCat (2006)
VW T5 2.5 TDI Multivan (2007)
15 4–
58. Audi A6 Avant 2.7 TDI (2007)Nissan Qashqai 2 .0 Tekna (2009)
Opel Meriva Cosmo 1.7 CDTI (2006)
15 4–
62. Ford Fiesta 1.25 Titanium (2012) 19 3+
63. Hyundai i30cw 1.6 Style (2012) 20 3
66. Fiat Grande Punto 1.3 MJT (2009) 22 3
68. BMW X3 2.0d (2008) 23 3
72. Ford Mondeo Turnier 2.0 TDCi (2009) 24 3–
80. Alfa Romeo 159 SW 2.4 JTDM (2009)Opel Astra (H) 1.9 CDTI (2006) 28 2+
84. Ford C-Max 2.0 TDCi (2006) 30 2
87. Peugeot 5008 155 THP (2013) 31 2
79. Renault Duster 1.5 dCi 110 4WD (2013) 32 2
91. Suzuki Kizashi Sport 2.4 (2013) 33 2–
96. Peugeot Partner Tepee 110 (2011) 34 2–
97. Fiat 500 1.4 (2010) 35 2–
99. VW Passat Variant 2.0 TDI Comfortline (2008) 41 1
100. VW Fox 1.2 (2009) 42 1
104. VW Touran 2.0 TDI Trendline (2006) 77 0
0-5 = 5; 6-15 = 4; 16-25 = 3; 26-35 = 2; 36-45 = 1; 46 = 0

Итог

Манфред Клангвальд Петер Михаэли
Манфред Клангвальд, Петер Михаэли

Opel на правильном пути: после окончания теста двигатель и коробка передач Meriva были как новые. Хитроумная концепция трансформации сидений на практике не всегда себя оправдывает. Но эта машина никогда не бросала нас на произвол судьбы. Общий итог испортили только некоторые мелкие погрешности.

Манфред Клангвальд, Петер Михаэли

,

Opel

Все о Opel на Автоцентре

Так же по теме:

  • Тест Mercedes C 180 K Classic: дорога в вечностьТест Mercedes C 180 K Classic: дорога в вечность Это наш самый долгий тест. 100 000 км Mercedes прошел без особых замечаний и получил за надежность оценку 4. У него на одометре уже 300 000 км, а он по-прежнему продолжает поставлять нам […]
  • Тест BMW 528i Touring: пятерка для «пятерки» Тест BMW 528i Touring: пятерка для «пятерки» К BMW с четырьмя цилиндрами наши тест-пилоты в начале долгосрочного марафона были очень придирчивы, но в итоге Touring показал блестящий результат. Когда этот универсал впервые попал к […]
  • Toyota Prado в долгосрочном тесте: настоящий японецToyota Prado в долгосрочном тесте: настоящий японец Надежность – лучшее качество японских автомобилей, что доказывает наш Land Cruiser. Он прошел 71 000 км с частой эксплуатацией на бездорожье и многочисленными поездками с тяжелыми […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook