Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Ford
Opel
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Pagani Huayra: 730 л.с., 1000 Нм, 370 км/ч. Боже мой!

Auto Bild Украина 4'2012

Pagani Huayra

Уайра – именно так и никак иначе! Первая литера не читается. Имя бога ветра Горацио Пагани использует для своего новейшего суперкара. И первый же выезд превращается в ураган

Сердце неистово бьется, ладони влажные, зрачки расширены, в животе что-то ноет. И это неудивительно – не каждый же день я встречаюсь с итальянской дивой!

Наверное, она и не вспомнит обо мне, ведь у нее слишком много поклонников. В первый раз я видел ее год назад на автосалоне в Женеве. Сначала восхищался издалека. Потом подкрался немного поближе. Любовался ее стилем, элегантностью, совершенством. И вот сейчас наконец я познакомлюсь с ней лично! Холодным зимним утром в окрестностях Модены наши пути снова пересеклись: Горацио Пагани пригласил редактора Auto Bild прокатиться на Huayra, самой дивной из всех итальянских спортивных машин.

Пагани как никто другой гармонично сочетает в Huayra технически холодное совершенство и отточенное ремесло с эмоциональным дизайном. Короткий капот и длинная корма. У Huayra классические пропорции спортивного автомобиля. А чего стоит звучание!

Углеволокно блестит на утреннем солнце

С тихим жужжанием открываются ворота маленького заводского цеха в итальянском городке Сан-Цезарио-сул-Панаро, и Huayra завладевает дорогой. Превосходно одета. Ее внешний вид балансирует на грани искусства арт-деко и технически холодного совершенства. На серой краске кузова в лучах утреннего солнца сияет углеволокно. Четкость кроя этого шикарного платья сводит с ума крупносерийных производителей. И неспроста, ведь в течение многих лет конструктор Huayra совершенствовал способы обработки легкого материала и достиг в этом небывалых высот. И вот настал тот день, когда он понял, что так же, как Энцо Феррари и Ферруччио Ламборгини, хочет сделать свой собственный автомобиль – Pagani.

Экстремальный спортсмен: Huayra едет с остротой ножа, а в виражах точна, как гоночный автомобиль

Но Huayra еще не готова к тому, чтобы за руль садились посторонние. Мне назначена аудиенция на пассажирском сиденье. С легкостью перышка дверь взмывает в небо, и перед нами предстает царство кожи, алюминия и углеволокна. Что за великолепие! Безумная стильная смесь барокко и высоких технологий. Поблескивающие синим цветом сапфиров приборы вырезаны из цельного куска металла. Сиденья, приборная панель и пол автомобиля обтянуты толстой коричневой кожей. Массивное коромысло на средней консоли управляет кондиционером. Между сиденьями вертикально возвышается рычаг переключения передач – механический шедевр, дирижерская палочка для секвентальной 7-ступенчатой коробки.

Надежная немецкая техника отлично уживается с экспрессивным итальянским дизайном: 12-цилиндровый битурбо от AMG, золотые клапанные крышки от Pagani

После поворота ключа безропотно заводится 12-цилиндровик. Да что там! 6-литровый агрегат от дочернего предприятия Daimler’а AMG не просто заводится – он просыпается. С тихим клокотанием бензиновый насос гонит топливо в направлении двенадцати камер сгорания. Сначала звонко жужжит стартер, потом на холостом ходу сипит сам двигатель.

Больше миллиона евро! Произведение технократического искусства в ослепительном облачении в стиле 50-х годов. Приборы сверкают, как сапфиры. Но все имеет свою цену. Горацио Пагани просит за Huayra €1,1 млн, и 60 экземпляров уже проданы. Время ожидания заказа – два бесконечных года

Вперед, на пустынные проселочные дороги в окресностях Модены! Немного газа – и битурбо уже всасывает за ушами пассажиров весь окружающий воздух. Спустя доли секунды мир взрывается! Pagani так легко оставляет его за собой, что телепортация, пожалуй, была бы более медленной альтернативой такого способа передвижения. И явно не такой веселой. Перед следующим поворотом водитель сбрасывает газ, перепускные клапаны турбин шипят, стравливая избыточное давление. Но вам не нужно постоянно быть в напряжении: Huayra рулит точно, молниеносно поворачивает, концентрируясь на идеальной траектории. Своим поведением она напоминает гоночный автомобиль, но при этом является образцом хороших манер. Ведь истинная леди никогда не теряет самообладания.

Сиденья обтянуты мягкой кожей и не только выглядят удобно – такое впечатление, что они сшиты по лекалам вашего тела

Huayra никогда не теряет самообладания

Возвращаясь на завод, мы хотим познакомиться с тем, кто создал этот шедевр. Нас приветствует Горацио Пагани. 57 лет, среднего роста, в кашемировом свитере пурпурного цвета. Коричневые туфли. Аккуратные стрелки на брюках. Крепкое рукопожатие, живой взгляд за стеклами очков. В беседе конструктор рассказывает нам о начальном периоде, когда легенда «Формулы 1» Хуан Мануэль Фанхио открыл его талант и обеспечил работой на Lamborghini. В должности инженера Пагани вместе с другими возился с Countach’ом. Только в 1999 году эмигрант-аргентинец осуществил свою мечту и создал собственный автомобиль – и теперь он воплощает в жизнь мечты своих клиентов. Простой и непритязательный Горацио – полная противоположность своим машинам. Во время разговора он отступает в сторону, чтобы не заслонять Huayra.

Никто не способен так мастерски работать с углеволокном, как Пагани

После экскурса в прошлое создатель автомобильного шедевра быстро возвращается в «здесь и сейчас». Он не хочет сидеть в своем кабинете, вскакивает и несется в дизайнерский отдел. Гордо сообщает, что вместе со своей командой сам разрабатывал каждый болтик. Для Huayra они за пять лет сконструировали 4000 деталей.

Пагани идет в соседнюю комнату и показывает эскизы своей новой мечты: поскольку старое производственное помещение трещит по швам, поблизости возводят новое здание. Там в распоряжении сорока пяти сотрудников будет в три раза больше места, чем сейчас. С весны 2013 года они намерены быстрее обрабатывать список заказов на Huayra и выпускать в год сорок автомобилей вместо прежних двадцати пяти.

Горацио Пагани, основатель фирмы: «Здесь свыше 4000 деталей. И все они сконструированы собственными силами»

Осенью я снова встречусь с этой немыслимой дивой и впервые смогу проехать на ней сам. Уже сейчас мое сердце неистово бьется. Ладони влажные. Зрачки расширены. Я с нетерпением жду.

ИТОГ:

Huayra — нечто большее, чем автомобиль-мечта, это воплощенный идеал Горацио Пагани. В отличие от Lamborghini или Ferrari она каждым куском углеволокна излучает гениальные идеи своего создателя, а не орды наемных инженеров. Huayra — произведение искусства, сверкающий микс барокко, арт-деко и высоких технологий. Ктому же здесь нет никакого очковтирательства — Pagani принадлежит к лучшим спорткарам мира. Кузов из карбона выполнен мастерски, двигатель поставлен AMG. Завораживающая комбинация немецкой надежности и итальянской легкости. И к сожалению, недосягаемая — при цене в 1,1 млн евро. Но мечтать ведь никто не запрещает…

Штефан Фосвинкель

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ • V12 битурбо, продольно • Объем 5980 см3 • Мощность 537 кВт (770 л. с.) при 5800 об/мин • Максимальный крутящий момент 1000 Нм при 2250  об/мин • Задний привод • 7-ступ. секвентальная КПП • Шины передние 255/35 ZR 19, задние 335/30 ZR 20 • Д / Ш / В 4605 / 2063 / 1169 мм • Колесная база 2795 мм • 0–100 км/ч за 3,3 с • Снаряженная масса 1350 кг • Максимальная скорость 370 км/ч • Расход 15 л/100 км (А-98) • Выброс CO2 343 г/км • ЦЕНА В ЕВРОПЕ €1100000

, , ,

Pagani

Все о Pagani на Автоцентре

Так же по теме:

  • Toyota GT 86: Форсунка адреналинаToyota GT 86: Форсунка адреналина Имея за спиной почти полувековое спортивное наследие, Toyota в последние годы фокусировалась сплошь на практичных моделях Все должно измениться с приходом GT 86, созданного по мотивам […]
  • Renault Alpine: Голубое чудоRenault Alpine: Голубое чудо Когда-то самым радикальным «французом» среди спортивных автомобилей была Alpine A110. Ее 50-летнему юбилею компания Renault посвятила концепт A110-50. Мы сравнили современную разработку […]
  • Chevrolet Camaro Coupe / Porsche 911 Carrera S / BMW 650i Coupe: Всё как обычно?Chevrolet Camaro Coupe / Porsche 911 Carrera S / BMW 650i Coupe: Всё как обычно? Иконам спортивных машин наши редакторы не делают никаких поблажек. В первом сравнительном тесте к новому Porsche 911 предъявляются такие же требования, как и к любому другому автомобилю. В […]

1 Комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook