Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Skoda
Citroen
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Первый 3-цилиндровик от BMW: измена мотористов

Auto Bild Украина 12’2012

Чем станет 3-цилиндровый двигатель для марки – тупиковой ветвью в ее развитии или будущим в виде чистого удовольствия от езды? А пока мы постараемся выяснить, как уживаются традиционные ценности BMW и инновационные три цилиндра

У прототипа под капотом живет существо из другого мира. Но, как считают многие владельцы BMW, пришельцу там не место. Он бензиновый, полуторалитровый и в нем всего три цилиндра. Приживется ли эта «полушестерка» на баварских автомобильных, мотоциклетных и моторостроительных заводах?

Первый 3-цилиндровик в 1-й серии на пробу установлен продольно, а поперечно он встанет не раньше 2014 года – в вэне Active Tourer

Я еду на прототипе 1-й серии с продольно установленным мотором. На холостом ходу из его сдвоенной выхлопной трубы раздаются очень непривычные звуки – какие-то приглушенные, неритмичные. При раскручивании до 2000 оборотов вообще нет никакой разницы по сравнению с 4-цилиндровиком. И только когда за дело принимается турбина, агрегат позволяет себе пореветь, чем немного напоминает 6-цилиндровый оппозитник. Впрочем, его звучание во многом заслуга заслонки в выхлопной системе.
По сравнению с «четверкой» внутреннее трение снижено на 15%, припадающая на переднюю ось масса уменьшилась килограмм на десять, а расход топ­лива сократился на 5–15%. Все это в комплексе поможет BMW добиться честолюбивой цели: до 2020 года снизить средний расход на 25% (нынешний по модельному ряду составляет 5,8 л).

Трехцилиндровик появится и в 3-й серии

Несмотря на нестандартные для марки три цилиндра, недостатка ни в чем не ощущается. Даже при езде вполовину газа «единичка» ведет себя настолько живо, что растопит любое, даже самое суровое спортивное сердце. Двигатель с изумительной резвостью набирает обороты. Как пояснил Фриц Штайнпарцер, руководитель отдела разработок бензиновых двигателей на BMW, благодаря увеличенным интервалам между вспышками топливовоздушной смеси турбина оптимально загружает камеры сгорания, вследствие чего двигатель обещает быть быстрее, чем 4-цилиндровик.

Технологические нюансы: впускной воздух проходит через турбину (1), дальше через интеркулер (2) к впуску под головкой блока цилинд­ров (3). Там поступление топливной смеси регулирует не дроссельная заслонка, а блок управления клапанами Valvetronic (4). С левой стороны двигателя ремень приводит в действие, среди прочего, генератор (5) и водяной насос, с правой стороны цепь управляет распредвалами. Очень важная деталь – компактные размеры трех­цилиндровика

Прежде чем 8-ступенчатая коробка-автомат включит следующую передачу, три поршня успевают раскрутить коленвал до 6500 оборотов. Впрочем, и на 1100 об/мин мотор довольно урчит, не встряхиваясь раздраженно, как намокший пес, при добавлении газа. И никаких вибраций на педали акселератора или рулевом колесе, потому все уравновешивает один балансирный вал. К слову, здесь он загружен гораздо меньше, так как 3-цилиндровик, в отличие от «четверки», не подвержен инерционным силам первого и второго порядка.

Чтобы выйти на приличную мощность, BMW задействует весь свой арсенал самых современных моторных технологий Twin Power: турбину, непосредственный впрыск, управление клапанами и дросселированием Valvetronic. Всем этим иннова­циям найдется место в новом поколении «стандартизованных» двигателей: по 500 кубиков рабочего объема на цилиндр, новое покрытие цилиндров, более жесткий картер и цепной привод распредвалов сзади. Унификация охватывает моторы с числом цилиндров от трех до шести, даже бензиновые и дизельные версии на 40% идентичны.
Прогнозируется, что бензиновики будут отдавать до 50 кВт на цилиндр, т.е. 204 силы с трех цилиндров. Производитель планирует оснащать 3-цилиндровиком все семейство будущих переднеприводных моделей, а первопроходцем станет вэн Active Tourer. Судя по прототипу, агрегат может устанавливаться и продольно. Держитесь, поклонники BMW– даже в 3-й серии!

О. Василевский

BMW

Все о BMW на Автоцентре

Так же по теме:

  • BMW X1 xDRIVE 18d: Когда X стремится к 1BMW X1 xDRIVE 18d: Когда X стремится к 1 X1 уверенно прошел 100 000 км и доказал свою высокую надежность, но поведение его тормозов в сырую погоду внесло определенные коррективы в итоговую оценку Начало теста было […]
  • Будущее автострахования: исчезнет ли КАСКО или новые риски?Будущее автострахования: исчезнет ли КАСКО или новые риски? В свете динамичного развития новых технологий: беспилотных автомобилей, спутникового наблюдения, систем информирования и др, многие пророчат исчезновение такого вида страхования как […]
  • Jaguar XF Sportbrake, Audi A6 Avant: Утилитарная красотаJaguar XF Sportbrake, Audi A6 Avant: Утилитарная красота Дизельным универсалом Jaguar собирается атаковать высший класс, но для начала он должен выдержать первое сравнение с признанным лидером A6 Avant Возможно, это случайность, но именно […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook