Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Skoda
Citroen
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Первый тест Opel Grandland X

Opel Grandland X

Grandland X прибыл, чтобы возглавить игру Opel в лиге SUV. Появившись вслед за Mokka X и дебютировавшим пару месяцев назад Crossland X, этот кроссовер выглядит как настоящий SUV на их фоне. Внутри у него много места для пассажиров и багажа, а в сочетании с передним приводом он поставляется с заслуживающими упоминания умением расходовать топливо.

Можно с уверенностью сказать, что из всей текущей линейки машин компании, которые несут в своих названиях литеру X, Grandland X является самым привлекательным Opel. Имея 4 477 мм в длину и 1856 мм в ширину, он примерно такого же размера, как и основная группа его лучших соперников в этом основательно освоенном сегменте рынка. И несмотря на использование платформы и двигателей от Peugeot 3008, в его внешности не обнаруживается почти никакого сходства с представителем французского бренда – теперь нового владельца Opel.

Кузов Grandland X располагает ровно тем количеством линий и складок, чтобы замаскировать свой размер. Кроме того, визуально сделать автомобиль ниже помогает ниспадающая линия крыши. Этот трюк лучше всего работает в случае с двойным окрасом, который подразумевает контрастную черную крышу.

Opel Grandland X

Дополняет коренастый вид Grandland X черная пластиковая отделка, проходящая через низ бамперов, вокруг колесных арок и вдоль порогов. Еще одна полезная особенность, которая стала более распространенной среди автомобилей в этом сегменте, заключается в том, что двери заходят далеко за основание боковин. Таким образом даже после поездки по грязи дверные пороги всегда остаются чистыми и сухими.

Opel Grandland X

Несмотря на то, что корма имеет менее квадратную форму, чем у 3008-го, в багажнике удалось выкроить на 2 литра больше места. В результате сюда поместятся рекордные 514 литров, если автомобиль поставляется с ремкомплектом вместо запасного колеса. За исключением перемещаемого до уровня бампера днища в багажнике салон не предлагает такого разнообразия в своей трансформации, как у Crossland X, но в абсолютных цифрах при сложенных спинках задних кресел демонстрирует вместимость автомобилей класса выше. 1652 л немца лишь немногим уступают, например, 5-местному Hyundai Santa Fe с его 1680 литрами.

Opel Grandland X

Дизайнеры Opel утверждают, что имели полную свободу вырисовать экстерьер и интерьер по собственному желанию на стадии, когда GM и PSA только затеяли техническое партнерство. И также все должно остаться в будущем. Во всяком случае, создаваемые на одной платформе модели Peugeot, Citroen и DS сохраняют свою индивидуальность, чем дают надежду, что это будет не последний Opel, который выглядит в своем собственном стиле.

Opel Grandland X

Конечно те, кто знаком с моделями из PSA, смогут заметить, что некоторые элементы перекочевали в интерьер Grandland X без изменений. Кнопки запуска мотора, стеклоподъемников и зеркал, например, идентичны, так же как многие из предупреждающих символов на щитке приборов. Однако в целом панель приборов, экраны и циферблаты уникальны и перекликаются только с другими новыми моделями Opel.

Так, центральная консоль и здесь разделена на три секции: информационно-развлекательная система из верхних комплектаций сверху, блок регулировки климата под ней и панель управления ездовыми режимами и функциями внизу перед рычагом КПП.

Opel Grandland X

Эргономика кабины и в прочем очень хорошо продумана, а водитель без особых проблем просматривает дорогу впереди и сзади благодаря хорошему расположению зеркал и приличному размеру заднего стекла. Из вообразимых опций по комфорту здесь отсутствует разве что массаж сидений от французских моделей (Opel использует собственные суперэргономичные кресла с сертификацией AGR), зато задние опционально оснащаются подогревом.

Opel Grandland X

Панель приборов укрыта самым мягким пластиком, который только можно найти среди ему подобных, а вот в целом интерьер выглядит далеко не так футуристично, как в Peugeot 3008. Но эта традиционность говорит в пользу практичности –Grandland X ощущается менее стесняющим перемещения водителя и переднего пассажира.

Opel Grandland X

Задние сиденья не ограничивают рост сидящих на них, и даже среднее обеспечивает достаточный комфорт для пассажиров, в том числе благодаря почти плоскому полу, так что пространство для ног здесь не является компромиссом.

Opel полагается на простую линейку моторов для Grandland X, состоящий из PSA-агрегатов: 1,2-литрового 3-цилиндрового бензинового двигателя с турбонаддувом с 130 л.с. и 1,6-литрового 120-сильного дизеля с четырьмя цилиндрами. Оба мотора предлагают выбор состыковки с автоматической или механической коробками передач, с шестью ступенями в обоих случаях.

Opel Grandland X

Оба двигателя настроены с большей склонностью к эффективности, чем выдающейся производительности. Тем не менее, они покрывают 50% спроса на европейском рынке автомобилей этого формата. Но поклонникам мощности не стоит паниковать, так как Opel находится на заключительной стадии запуска более мощного дизельного агрегата в 180 л.с., который поступит в продажу в 2018 году. Тогда же ожидается 8-ступенчатая коробка-автомат, гибрид-версия с электроприводом задних колес и зарядкой от розетки, а также более слабые моторы для пущей экономии.

Opel Grandland X

Grandland X вышел очень легким, поэтому текущая моторизация обеспечивает ему приличную разгонную динамику при скромном аппетите. Но в обоих дебютировавших моделях важнее сосредоточиться на крутящем моменте, а не на отдаче мощности. Это не двигатели, которые нужно заставлять особенно усердно работать, чтобы получить лучшее от повседневной езды. Они интегрированы под капот Grandland X очень искусно и воспринимаются тихими, особенно на крейсерских скоростях. Если и есть претензии, то они относятся к переключению передач механической КПП, которое могло бы быть более ответственным и с меньшим ходом рычага между первой и второй передачами, например.

Opel Grandland X

В движении Grandland X демонстрирует легкость перемещения без неприятной «картонности» (сопровождает некоторые облегченные модели PSA) и очень хорошее качество езды. Хотя когда вы сворачиваете в поворот, появляется ощутимый крен. В сравнении с такими соперниками, как VW Tiguan и SEAT Ateca, он не чувствует себя настолько отшлифованным в езде. Но это не значит, что Opel не позволяет нестись на большой скорости через изгибы дороги. Grandland X чувствует себя совершенно уверенно, даже если полагается только на передний привод. И все же он не слишком близок к тому, что мы называем спортивным поведением. У такой манеры езды, впрочем, есть положительная сторона: например, способность хорошо поглощать удары от дорожных неровностей и расслаблено путешествовать на большие расстояния. В городских поездках легкий руль не требует больших усилий, а немного больше работы придется делать только из-за того, что ручная коробка передач кажется нескладной время от времени.

Opel Grandland X

Ни цены, ни дата начала украинских продаж пока еще не подтверждены, но есть надежды, что базовая цена на Grandland X не превысит € 20 000. Ожидается, что автоматическая трансмиссия будет стоить около 1500 евро.

 

Итог

Если вы ищете удобный, красивый и современный кроссовер с достойным количеством места и хорошо сделанный внутри без того, чтобы расставаться с целым состоянием, то Opel Grandland X должен войти в ваш список будущих покупок. Отсутствие возбуждения от быстрой езды на нем компенсируется сдержанностью в расходах на нее, изящным поведением на дороге и возможностью эластично реагировать на ямы и бугры под колесами.

 

Олег Василевский
Фото: завод-изготовитель

Технические данные Opel Grandland X

Двигатель/трансмиссия 1.2 бензиновый турбо МТ/АТ 1.6 турбодизель
МТ/АТ
Рабочий объем, см³ 1199 1560
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 96 (130) / 5550 88 (120) / 3500
Крутящий момент, Нм при об/мин 230 / 1750 300 / 1750
Трансмиссия 6-ступенчатая механическая или автоматическая
Длина/ширина/высота/база, мм 4477 / 1906 / 1609 / 2675
Объем багажника, л 514 (488 с докаткой) / 1652
Снаряженная масса, кг (3-дв./5-дв.) 1350/1370 1392/1430
Максимальная скорость, км/ч 188/188 189/185
Разгон 0-100 км/ч, с 11,1/10,9 11,8/12,2
Расход (EU-Mix), л/100 км 5,4/5,5 А-95 4,3/4,6 ДТ
Цена в Украине, евро от н.д. н.д.

, , , , ,

Opel

Все о Opel на Автоцентре

Так же по теме:

  • Porsche Macan: маг на дороге, грязь его подругаPorsche Macan: маг на дороге, грязь его подруга Почему Macan не стоит покупать своей подружке? Потому что однажды найдется тот, кто со снисходительным смешком поведает ей, что Audi Q5 стоит дешевле. А с ним жизнь и проще, и комфортнее. […]
  • KIA Rio: деликатно новыйKIA Rio: деликатно новый Является ли модель четвертого поколения огромным шагом вперед или осторожным прощупыванием сегмента супермини? Ведь предшественница была хороша и соблазнительно выгодна, особенно с […]
  • Ford Kuga идет на третий срокFord Kuga идет на третий срок Второе поколение Ford Kuga к 2017 году подверглось фейслифтингу, а панель приборов получила новую мультимедийную систему, но во всем остальном все по-прежнему. Это прилично […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook