Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Peugeot 108: ему комфортно там, где всем тесно

Peugeot 108

Как и его предшественник, Peugeot 108 является одним из трио городских автомобилей-близнецов – вместе с Citroen C1 и Toyota Aygo. Все трое производятся в Чехии. Его появление в Украине, увы, под большим вопросом.

108 это немного более технически сложный, лучше оборудованный и прибавивший в весе около 55 кг 107-й. А еще он тщательнее отшлифован в аэродинамической трубе: коэффициент лобового сопротивления упал с 0,34 до впечатляющих 0,29. Для городского автомобиля, однако, это не очень важно, в отличие от появившейся системы стоп-старт и экономящей топливо автоматизированной коробки передач.

Peugeot 108

Он несет на себе уже традиционный корпоративный «фасад», с которым 108-й в компании Peugeot/Citroën/Toyota выглядит наименее вычурным

Габариты модели мало изменились. С 3,5 метра в длину он на 40 мм больше 107-го, чуть ниже и той же ширины, но форма изменилась из-за удлинения капота. Так что его маневренность на тесных парковках не может не восхищать, да и в плотном трафике для него всегда находится ниша.

С 1,0-литровым 3-цилиндровиком от Toyota из 108-го выходит приличный маленький городской автомобиль, особенно в варианте с ручной КПП (роботизированная и тут оказывается медленной и дерганной). Агрегат раскручивается гладко, и для бензиновика его расход топлива (5,0 л в городском цикле) очень впечатляет – это едва ли не аппетит дизельного мотора.

Peugeot 108

Но чтобы полноценно поддерживать темп потока и выезжать за город, лучше остановить выбор на французском 1,2-литровике. У него также три цилиндра, но больше сил (82 л.с. против 68 л.с.) и, что еще важнее, крутящего момента, максимум которого доступен почти на 2000 об/мин раньше.

Peugeot 108

Пластик тут жесткий, но качество изготовления интерьера значительно улучшилось. Уже во второй линии комплектации появляется большой сенсорный экран по центру и регулировка сиденья по высоте.

Именно он сможет продемонстрировать, как приятен 108-й на ходу. Его не стоит лишь воспринимать спортивной зажигалкой. Peugeot живо срезает повороты, у его колес достаточно сцепления и управляемость обнадеживает. Но рулевому управлению не достает обратной связи, чтобы держаться на безопасном расстоянии от потери устойчивости, к тому же кузов кренится больше, чем у его соперников. Езда по скоростному шоссе выявляет и не слишком усердную шумоизоляцию от ветра.

Peugeot 108

Малыш получил вполне комфортные, полноразмерные кресла

Сравнительно мягкая подвеска позволяет Peugeot сносно ездить по брусчатке, хотя его возможности по абсорбции дорожных ям не безграничны и быстро уменьшаются по мере загрузки. Комфортным автомобилем 108-й можно назвать, если в салоне путешествуют двое. Они найдут хорошие кресла спереди и достаточно места, чего не скажешь о задних пассажирах. Двое взрослых сюда помещаются, но долго путешествовать не смогут. Поэтому большого смысла в приобретении 5-дверной машины нет, если только сзади не предполагается регулярная перевозка маленьких детей.

Peugeot 108

Взрослые здесь смогут выдержать только недолгую поездку, если водель и передний пассажир среднего роста

Во втором поколении больше пространства стало только в багажнике: 180 литров против всего 130 литров у 107-го. Так что сюда теперь можно вертикально укладывать чемоданы, но задний ряд стоит все же держать про запас, так как для более-менее объемной поклажи за его спинками места нет.

Peugeot 108

Сюда вертикально помещаются два чемодана среднего размера

В начальном уровне комплектации 108-й получил электропривод передних стекол, светодиодный дневной свет, датчики давления в шинах, USB-порт и 14-дюймовые стальные диски. Украинская комплектация до сих пор не сформирована, так как после ухода 107-го Peugeot пока не спешит запускать 108-й в продажу.

Peugeot 108

При складывании спинок образуется большая ступенька, но едва ли этот багажник будет использоваться для перевозки тяжелых длинномеров

Жаль, потому что это неплохой игрок своего класса, особенно если вы хотите придать немного стиля вашему перемещению по дорогам, поскольку Peugeot предлагает широкий спектр вариантов персонализации, которые, без сомнения, привлекают молодых покупателей.

Peugeot 108

 

Итог

108-й — исключительно разумный выбор для большого города, где он демонстрирует легкую управляемость, беспроблемную обзорность, воробьиный аппетит и разворачивается на узких улочках.

Олег Василевский
Фото: Auto Bild

Технические данные Peugeot 108 1.2L PureTech 82

• 3-цилиндровый бензиновый, спереди поперечно
• Рабочий объем 1199 см3
• Мощность 60 кВт (82 л. с.) при 5750 об/мин
• Максимальный крутящий момент 118 Нм при 2750 об/мин
• Передний привод • 5-ступенчатая МКПП
• Подвеска передняя — псевдо МакФерсон, задняя — торсионная балка
• 0–100 км/ч за 10,9 с • Максимальная скорость 170 км/ч
• Длина/ширина/высота/база 3475/1615/1460/2340 мм
• Багажник 180/780 л • Шины 165/60 R15
• Диаметр разворота 9,6 м
• Снаряженная масса 865 кг
• Расход топлива (EU-Mix) 4,3 л/100 км

Цена в Европе: 11 500 евро

, ,

Так же по теме:

  • Тест летнего дизтоплива – почти Европа!Тест летнего дизтоплива – почти Европа! Продажи бензина в Украине падают год от года, а вот с дизельным топливом всё не так плохо. ДТ нужно армии, оживающей экономике, да и доля дизельных авто в национальном автопарке растёт. […]
  • До головної автоподії України – два тижні!До головної автоподії України – два тижні! Наближається наймасштабніша автомобільна подія України – шостий фестиваль старовинної техніки OldCarLand. Він проходитиме п’ять днів – з 28 квітня до 2 травня. На 15 гектарах […]
  • Первые фото и характеристики Opel Grand Sport InsigniaПервые фото и характеристики Opel Grand Sport Insignia Opel продемонстрировал первые фото своего нового флагмана - Grand Sport Insignia, который в своей внешности и дизайне интерьера развивает идеи, ранее показанные в концепт-каре […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook