Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Peugeot 208: Снова выйдет классик?

Auto Bild Украина 5'2012

Peugeot 208

В новом малом Peugeot должен возродиться дух старого 205-го. Тот был спасителем марки, локомотивом автопродаж во Франции и любимцем автомобилистов Европы

Уличная борьба ведется на трех полосах. На скорости 40 км/ч в боковое стекло неожиданно стучит водитель мотороллера. Что-то кричит и грозит кулаком. Кажется, я его подрезал. Excusez-moi, дружище! Пожав плечами, он тут же исчез. Нельзя же все держать под контролем: и новый Peugeot 208, и нуждающийся в защите 205-й, и парижский трафик, и наше испытание характеров, призванное выяснить, есть ли у новичка от Peugeot шанс стать однажды таким же классиком, как 205-й.

Старый бестселлер уже редкость даже во Франции: мы встречаем здесь гораздо меньше 205-х, чем ожидалось. А все из-за коррозии. Страдают крышка багажника и колесные ниши. Но вот эксперт из Реймса Стив Дэсис пригнал свой 1.4 GR 1984 года выпуска, с пробегом всего 25 000 км. Оригинал, от которого пальчики оближешь.

30 лет назад 205-й (справа) мог быть просто деловито-полезным. 208-й (слева) должен стать современным, отчаянным, драматичным и обязательно экономным

По сегодняшним меркам 205-й можно назвать автомобильчиком. Тонкие стоечки крыши, длина ровно 3,71 м – его хочется прижать к груди, защищая от житейских невзгод. Тем не менее этот малыш совершил гигантский прорыв в середине 80-х годов. Его успех спас Peugeot от банкротства. Удачей оказался уже сам его дизайн: ровный, но не сливающийся с другими, очаровательный, но не женственный. Это был бестселлер среди автомобилей малого класса. Популярный всюду и постоянно предлагающий различные версии. Peugeot продвинул GTi, потом трехдверник, дизель, кабриолет… Воскреснет ли теперь его дух в новом 208-м?

Дух – возможно, но только бы не салон. Стоит очутиться в 205-м, как быстро улетучивается любая ностальгия. Пластик, который выглядит как бабушкина клеенка, спартанские приборы и потертая обивка – когда-то он стоил добрых €7000! Без указателя температуры, без правого наружного зеркала. В наше время даже Lanos предлагает гораздо больше. Сложно обнаружить во всем этом важную веху. Такова судьба янгтаймера.

Плоский щиток приборов был и в 205-м, но внутри обода рулевого колеса

GR подскакивает на узких 13-дюймовых колесах. Его 1,4-литровый агрегат тянет тихо, но безжизненно. Низкие окна дают обзор, как из теплицы, что не может не радовать, поскольку в 205-м отсутствует не только электроника, но и усилитель рулевого управления. Налегая при парковке на его рулевое колесо, отчетливо ощущаешь, как мы привыкли к серво-помощи за последние 25 лет.

Все это присутствует в избытке у 208-го: усилитель рулевого управления, центральный замок, дикие изгибы, которые волшебным образом извлекают из металла клиновидную форму даже у 4-метрового автомо биля. А еще – маленькие окна и плохой обзор. Современный автомобиль малого класса делает все, чтобы быть увиденным, но ничего для того, чтобы можно было самому хорошо осмотреться.

В 208-м приборы располагаются над рулевым колесом и частично закрыты

Больше места 208-й предложить не может, зато пластик приятен на ощупь и куда безопаснее в случае аварии. Дух 205-го проявляется в самоограничении. Новый Peugeot на семь сантиметров короче, легче, элегантнее, чем его предшественник 207-й. «Наконец-то снова выйдет GTi», – радуется Стив Дэсис. Как когда-то, летом Peugeot дополнительно поставит новые двигатели – маленькие бензиновые 3-цилиндровики должны быть экономными. Приличная коробка-автомат все еще отсутствует, что надо учесть, если 208-й снова захочет стать самым популярным в Европе автомобилем малого класса.

В конце нашей прогулки мы припарковались возле кафе и, оглядываясь, наблюдаем за двумя не слишком близкими родственниками. Всеобщим вниманием прохожих пользуется только один – 208-й. Это хороший знак.

НОВЫЙ 3-ЦИЛИНДРОВИК

Новое поколение 3-цилиндровиков обещает расход, приближающийся к дизелю: 4,3 л (99 г CO2) должен с осени сжигать однолитровый бензиновый агрегат, который в базовой версии будет стоить в Европе €11 600. Мы проехались на 82-сильном варианте с рабочим объемом 1,2 л, поразивший высокой культурой хода. Несмотря на отсутствие балансирных валов, шум оставался приятно сдержанным. К тому же 3-цилиндровик мощно тянет уже на низкой частоте вращения и бодро набирает обороты. Не зная, что спрятано под капотом, едва ли заподозришь, что там всего три цилиндра. Он годится и для долгих поездок: эффективная звукоизоляция оставляет снаружи обременительные шумы от привода. Этот агрегат предлагается европейцам за €14150 без системы старт-стоп. Она придерживается до следующего года для дизелей.

PEUGEOT 208 Автомобиль малого класса короче и легче, чем 207-й, но с той же техникой (пять бензиновых и три дизельных двигателя, от 68 до 156 л.с.)

 

 

 

 

 

 

PEUGEOT 205 Дебютировал в 1983 году как пятидверник, позднее вышли GTi с изначальной мощностью 103 л.с. и трехдверка. В 1986 году появился кабриолет, а 205 Turbo 16 уже во второй раз стал чемпионом мира по ралли. До 1998 года было выпущено свыше 5,2 млн экземпляров

 

 

 

ИТОГ: Peugeot идет правильным путем: 208-й меньше, легче и выходит целым семейством – с GTi в качестве вывески. Но станет ли он классиком? Конкуренция сильная, инновационная техника не планируется. Тем не менее он будет продаваться лучше, чем 207-й – это нужно Peugeot и сейчас.

Йоахим Штаат

Технические данные

Peugeot 208 Allure 1.6 e-HDI FAP 115 4-цилиндровый, турбо, спереди поперечно • Объем 1560 см3 • Мощность 84 кВт (115 л. с.) при 3600 об/мин • Максимальный крутящий момент 270 Нм при 1750 об/мин • Передний привод • 6-ступенчатая МКПП • Длина/ширина/высота 3962/1739/1460 мм • Снаряженная масса 1263 кг • 0–100 км/ч за 9,7 с • Максимальная скорость 190 км/ч • Расход (EU-Mix) 3,8 л/100 км (ДТ) • Цена в Европе €19950

Peugeot 205 GR 4-цилиндровый, спереди поперечно • Объем 1360 см3 • Мощность 44 кВт (60 л. с.) при 5000 об/мин • Максимальный крутящий момент 107 Нм при 2500 об/мин • Передний привод • 5-ступенчатая МКПП • Длина/ширина/высота 3705/1572/1373 мм • Снаряженная масса 785 кг • 0–100 км/ч за 14,8 с • Максимальная скорость 155 км/ч • Расход (ECE-Mix) 6,9 л/100 км (А-95) • Цена в Европе (1983 год) ок. €7130

, ,

Peugeot

Все о Peugeot на Автоцентре

Так же по теме:

  • Peugeot 508 RXH: Когти льваPeugeot 508 RXH: Когти льва Peugeot c 3008 Hybrid4 уже попал в историю в качестве пионера дизелизации гибридных кроссоверов. Теперь он развивает эту тему с RXH, украшенным лампами дневного света в виде следов от […]
  • BMW X1 xDRIVE 18d: Когда X стремится к 1BMW X1 xDRIVE 18d: Когда X стремится к 1 X1 уверенно прошел 100 000 км и доказал свою высокую надежность, но поведение его тормозов в сырую погоду внесло определенные коррективы в итоговую оценку Начало теста было […]
  • Peugeot 508 RXH Hybrid4: Второй ударPeugeot 508 RXH Hybrid4: Второй удар Свой дизельный гидрид с электрическим полным приводом Peugeot теперь устанавливает и в по-внедорожному приподнятом над дорогой универсале Выпускающийся с 2011 года 508 SW (Station […]

1 Комментарий

  • Patrol:

    208 с морды напоминает Тойоту Аурис не шибко красивый. Ну а 205-му поктон. Это класика конечно)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook