Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Peugeot 3008: для смелых, привередливых и щедрых

Peugeot 3008

Peugeot, наконец, осознал тот факт, что покупатели всерьез увлеклись кроссоверами, с которыми 3008-предшественник не был в близких родственных отношениях. Попытка выдать японский SUV за свой у PSA благополучно провалилась. И потом еще раз. На этот раз за дело французы взялись сами, взяв в партнеры немецкого производителя.

Первый 3008 был импровизацией, специфической смесью вэна с хэтчбеком. Он не отличался изящностью в дизайне и совмещал приподнятое положение над дорогой с откидным бортом багажной двери – признаками типичных SUV-ов. Покупателям он даже понравился. Но о том, чтобы составить конкуренцию Nissan Qashqai, Kia Sportage, Hyundai Tucson и Toyota RAV4, даже речь не шла.

Peugeot 3008

Кузов новой модели несет на себе куда больше отпечатков стиля. Передняя часть вдохновлена 308-м и 2008-м, тогда как высокая линия окон с уменьшенной площадью остекления придают ему более спортивный вид, чем у большинства оппонентов. Но, не смотря на свой смелый стиль снаружи и революционный внутри, в смысле концепции новичок более традиционен. Так, салон предполагает только минимальные трансформации, а полный привод не доступен вовсе. Вместо него Peugeot, как и с 2008-м, предлагает полагаться на настраиваемую на разные дорожные условия электронику управления пробуксовкой колес Grip Control, шины с улучшенным сцеплением на скользкой почве и 22-сантиметровый дорожный просвет (у украинских версий он меньше из-за стандартно устанавливаемой металлической защиты моторного отсека). И тесты показывают, что на легком бездорожье новый 3008 может уехать дальше, чем обычный хэтчбек или даже кроссовер с перегревшейся муфтой полного привода.

Peugeot 3008

Будучи сооруженным на платформе EMP2 концерна, Peugeot 3008 находится в прямом родстве с Citroen C4 Picasso (а также с недавно представленными DS7 Crossback и Opel Grandland X), так что ничего удивительного, что его езда сфокусирована на комфорте. Но приподнятая подвеска не позволила воспроизвести его в полной мере.

Peugeot 3008

Результатом попытки сохранить управляемость легковушки и побороть крены в поворотах стали более жесткие настройки пружин, амортизаторов и, особенно, стабилизаторов. Так что тестовый 3008 грохочет своими 18-дюймовыми колесами на низких скоростях, ход подвески не более, чем легковой, да и традиционно уязвимая задняя ось постоянно держит в тонусе задних пассажиров при переезде лежачих полицейских. С ростом темпа ситуация улучшается, но до расслабляющего качения Renault Kadjar или спортивной подтянутости Seat Ateca этому французу далеко.

Намек на спортивные повадки появляется с нажатием кнопки Sport. Во всяком случае руль наливается дополнительной тяжестью, а мотор и КПП реагируют живее. Выхлопная система даже начинает агрессивнее ворчать, хотя звук фактически исходит не из глушителя, а из динамиков аудиосистемы. О чем водитель и пассажиры не догадываются – так искусно завуалирован источник.

Peugeot 3008

И все же в конечном счете 3008 ощущается лучше цепляющимся за дорогу и более ответственным в управлении, чем Kadjar или Sportage, хотя и не таким спортивным, как Ateca, Kuga или СX-5. Его маленький руль помогает создать впечатление быстрых реакций, в то время как автомобиль всегда чувствуется безопасным и предсказуемым. И этих качеств он не теряет на плохой дороге, и даже на очень высоких скоростях не требует от водителя напряжения.

Peugeot 3008

6-ступенчатая автоматическая КПП с гидротрансформатором переключается проворно и вместе с 2,0-литровым турбодизелем BlueHDi в 150 л.с. они создают очень динамичный дуэт. Разгон до 100 км/ч менее чем за 10 секунд относят 3008 к легким на подъем конструкциям – кроссовер невозмутимо разгоняется в потоке, непринужденно совершает обгоны и не сбрасывает темп на подъемах.

Peugeot 3008

Платформа EMP2 обеспечила 3008-му невысокую массу, так что дорого оплачивать динамичные заезды владельцу не придется. Езда по шоссе обходится в 5,3 л, городское перемещение требует на полтора литра больше. И то, и другое – лучшее, на что способны сегодняшние кроссоверы.

Peugeot 3008

Еще больше, чем калькулятор, говорит в пользу нового француза оставляемое его интерьером впечатление. Он окутывает драйвера от центральной консоли до двери и на сегодняшний день, субъективно и объективно, является лучшим в классе – с топ-материалами отделки, качественной подгонкой, ответственной деталировкой и роскошным наполнением. Над парящими в воздухе рояльными клавишами расположился 8-дюймовый сенсорный экран новейшей мультимедийной системы, а над маленьким рулем – i-Cockpit дисплей с 12,3-дюймовым монитором (входит в базовое оснащение!), полностью заменяющим щиток приборов. Выводимое на него изображение настраивается по желанию водителя, а его расположение делает считывание навигационной информации почти таким же удобным, как и отражаемое на проекционном дисплее.

Peugeot 3008

Маленький руль все так же вызывает противоречивые чувства – одним безумно нравится, другие не могут найти за ним подходящую посадку для себя. Высокая центральная консоль в известной степени сковывает перемещение по салону, даря взамен роскошное ощущения нахождения в дорогом спорткаре.

Peugeot 3008

В этом смысле свобода перемещения сзади почти ничем не ограничена. Здесь абсолютно плоский пол, удлиненная база освободила место длинноногим, а потолок приятно приподнят, если только не оснащен громоздкой стеклянной крышей. Проблема возникает только у водителя с обзорностью через узкое заднее стекло – крыша ниспадает к его верхней кромке резко, а багажная полка поднята высоко, чтобы достичь высокой вместимости грузового отсека. Номинально, в него поместятся рекордные для класса 520 литров и запасное колесо, но по большей части это не часто востребованная вертикальная вместимость. Но высоту пола можно изменять, чтобы создать ровную поверхность под погрузку вместе с откинутыми спинками сидений. Вместе с низким порогом багажника и сервоприводом его двери это сильно облегчает швартовку здесь тяжелой поклажи.

Peugeot 3008

Еще комфортнее это делать взмахом ноги под бампером – это одна из многочисленных опций, которыми владелец может облегчить себе жизнь вместе с 3008-м или сделать ее более респектабельной. Например, оснастить его суперэргономичными креслами, которыми ранее мог похвастать только Opel, адаптивным круиз-контролем и системой удержания в полосе или аудиосистемой от французского HiFi-специалиста Focal. Первый опыт украинских продаж автомобиля показывает, что покупатели охотно оснащают свой Peugeot SUV ценным оборудованием, предпочитая дорогие Allure и GT-Line более доступной комплектации Active. Даже если базовое оснащение само по себе не выглядит тусклым с отменной шумоизоляцией для переднего ряда, 2-зональным климат-контролем, легкосплавными дисками 17″, подогревом кресел, камерой заднего вида и задним парк-пилотом. С этим всем Peugeot 3008 даже без полного привода не выглядит дешевым предложением. И будет таковым еще до сентября, пока дилеры справятся с объемом заказов и у них появятся более доступные моторные версии.

Итог

Peugeot 3008 является отличным вариантом компактного кроссовера. Он потрясающе выглядит, окутывает очень качественным интерьером, список его хайтек-оборудования очень щедрый, а эксплуатационные расходы низки в духе времени. Из него вышла серьезная альтернатива продавцам SUV массового сегмента, но на него могут даже обратить внимание бывшие покупатели устоявшихся премиум-брендов, если, конечно, проявят должную смелость и не поскупятся.

Олег Василевский
Фото: Auto Bild

Технические данные Peugeot 3008

• 4-цилиндровый дизельный турбо, спереди поперечно
• Рабочий объем 1997 см3
• Мощность 110 кВт (150 л. с.) при 4000 об/мин
• Максимальный крутящий момент 370 Нм при 2000 об/мин
• Передний привод • 6-ступенчатая АКПП
• Подвеска: стойки МакФерсона спереди, торсионная балка сзади
• 0–100 км/ч за 9,6 с • Максимальная скорость 207 км/ч
• Длина/ширина/высота/база 4447/1841/1620/2675 мм
• Дорожный просвет 220 мм
• Багажник 520/1482 л
• Снаряженная масса/полезная нагрузка 1500/550 кг
• Нормированный расход топлива, город/шоссе/средний 5,5/4,4/4,8 л/100 км
• Тестовый расход, средний 6,1 л/100 км

Цена: от 764 300 грн

, , , ,

Так же по теме:

  • Opel продемонстрировал Grandland XOpel продемонстрировал Grandland X Opel все активнее осваивает SUV-сегмент, выдавая один за другим свои новые кроссоверы. Вслед за Mokka X и Crossland X свет увидел и крупный Grandland X. Его премьера состоится осенью на […]
  • Citroen Grand C4 Picasso: вэн-авангардCitroen Grand C4 Picasso: вэн-авангард Он не только выглядит храбрым – 7-местный вен от Citroen представляет собой вершину эволюции этого типа кузова, который сам по себе, увы, сдает позиции. В то время как кроссоверы все […]
  • Honda CR-V в ливрее 2015 годаHonda CR-V в ливрее 2015 года CR-V - старожил в стане компактных SUV. После фейслифтинга четвертое поколение с его стильной внешностью и высоким качеством интерьера идет ноздря в ноздрю с лучшими представителями […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook