Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Skoda
Citroen
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Peugeot 3008 Hybrid4: Коктейль «Солярка с искрами»

Auto Bild Украина 4'2012

Peugeot не устает искать свой путь экономии топлива. И выпускает 3008-й в виде дизельного гибрида. Во Франции снова революция

Прежде чем говорить о достоинствах и недостатках 3008 Hybrid4, нужно выяснить главное: действительно ли необходимо вооружать тяжелые, почти двухтонные кроссоверы мощными бензиновиками, которые не такие уж и экономичные, несмотря на весь комплекс мер по снижению их аппетита? Многие производители уже нашли выход из этой ситуации, освоив гибридные технологии. И если вы считаете, что Audi Q5 Hybrid, BMW 5-й серии Active Hybrid, Infiniti M 35h, Lexus RX 450h и Mercedes S 400 Hybrid идут правильным путем, то ответ на вопрос о будущем нового дизельного гибридного привода напрашивается сам собой.

Peugeot – первая компания, запустившая дизельный гибрид в крупносерийное производство. Ссылка на массовое производство приводится потому, что Audi в 1997 году уже объединял 1,9-лит ровый TDI с электродвигателем в A4 Avant duo и продал всего сто экземпляров.

Ом, священный Ом! Мощный дизель уже сам по себе обеспечивает энергичный темперамент, а с электродвигателем 3008-й совершает дерзкие обгоны. «Француз» выглядит весьма упитанным. 3008 Hybrid4 подтверждает, что инновации и элегантность не всегда идут нога в ногу

Уже несколько лет назад было ясно, что PSA (Peugeot и Citroën) выпустят дизельный гибрид. Комбинация 2-лит рового дизеля и 27-киловаттного электродвигателя под названием Hybrid4 несколько сезонов кочевала по автосалонам. Длительный период разработок оправдал себя, с этим приводом PSA устанавливает новый критерий оценки для всех гибридов.

До того как Prius & Co обвинят дизельные гибриды в большем расходе, повышенных параметрах СО2 и выбросе угарного газа, мы готовы признать, что дизель-электрическая техника уступает бензиново-электрической, но лишь чуть-чуть. Однако 3008-й добивается чего-то более важного: он делает гибриды популярными в дизельной Европе!

Вращающийся селектор чуть пониже рычажка КПП отвечает за режимы езды

Недостаток компактных гибридов – слабоватые бензиновые двигатели и небольшая емкость аккумуляторов, быстро испускающих дух на автомагистралях. Даже на умеренной скорости, даже когда стрелка тахометра держится в верхней половине шкалы, на разряженных батареях любой обгон оказывается вялым. И если Toyota Prius и Honda Insight со своими бензиновыми моторами исповедуют подчеркнуто аккуратный стиль езды, то в 3008-м дизель с крутящим моментом 300 Нм обеспечивает условия, при которых электрическая помощь, по сути, не требуется. И он может полностью использовать силу электродвигателя для экономии.

Монитор базовой навигационной системы показывает также потоки энергии гибридной установки

С емкостью своего аккумулятора 1,1 кВт∙ч Peugeot 3008 проезжает до четырех километров, не задействуя дизель. Так он без шума и выхлопа преодолевает городские кварталы. В электрическом режиме автомобиль едет исключительно за счет силы своего электропривода. Во всех прочих случаях дизель подключается рано, но очень осторожно. Он соединен с автоматизированной 6-ступенчатой коробкой передач EGS6, которая в других моделях PSA действует на нервы рывками и задержками при переключении, но здесь электродвигатель на низкой скорости услужливо нивелирует эту дырку в тяге аккуратным вмешательством.

Гибридную технику, блок аккумуляторов, электродвигатель и силовую электронику Peugeot аккуратно упаковывает в задней части 3008-го в подполье багажника. Таким образом, объем отсека уменьшается всего на 55 л

Только две мелочи могут испортить настроение в Hybrid4. С одной стороны, селектор КПП здесь не слишком информативен, а команды от него трансмиссия могла бы выполнять и быстрее. С другой – если водитель сбрасывает газ, электродвигатель активно регенерирует энергию замедления и 3008-й клюет носом. Этот процесс настолько энергичен, что в городе почти не приходится прибегать к помощи тормозов. Правда, степень замедления варьируется в зависимости от состояния зарядки аккумулятора. При полностью заряженном аккумуляторе замедление не так ярко выражено, как при разряженном. Это логично, поскольку заряженная батарея не нуждается в подпитке – уже по степени замедления при сбрасывании газа водитель может догадаться об уровне ее заряда.

Не такой экономичный, как Prius, но подходит для активных водителей

И что все это дает? Средний тестовый расход вышел на цифру 6,5 л ДТ/100 км. А минимально мы сжигали 5,4 л. Не ошеломляет – с учетом параметров Toyota Prius. Но если подумать о том, что субъективно не более темпераментный Audi Q5 Hybrid с трудом может опустить в городе расход ниже десяти литров А-95/100 км, то результат дизельного гибрида выглядит достойно. Да и в отличие от Prius’а «француз» не требует компромиссов в динамике езды.

Со своими 163 силами и 300 Нм культивированный и энергичный 2-литровый турбодизель берет на себя львиную долю приводной работы в 3008-м

К тому же эта система обеспечивает полноценный полный привод. В остальном перед нами вполне обычный 3008-й, который и здесь балует приличной вместимостью, хорошей трансформируемостью и – в меньшей степени – маневренностью и комфортабельностью подвески. И в этом случае 200 сил для 1,8-тонного гибрида 3008 Hybrid4 кажутся убедительной и совсем не излишней мощностью.

 

КАК РАБОТАЕТ ЭТА ТЕХНИКА?

Привод Hybrid4 весит около 100 кг и размещается над задней осью. Электродвигатель приводит в действие задние колеса. Он отдает 20, а кратковременно даже 27 кВт. Энергия поступает от никель-металл-гидридного аккумулятора. Его емкости хватает на четыре километра езды в электрическом режиме. Заряжается он за счет рекуперации, когда 3008-й идет накатом. Электродвигатель в качестве генератора подзаряжает батарею, координируемый блоком управления. Аккумулятор может также заряжаться от дизеля. Он оснащен системой старт-стоп, через роботизированную 6-ступенчатую коробку передач ДВС приводит в действие передние колеса.

 

ОНИ ТАКЖЕ ВЫХОДЯТ С ДИЗЕЛЬНЫМ ГИБРИДОМ

Другие модели концерна PSA тоже оснащаются дизельным гибридом. В феврале дебютирует Citroën DS5 Hybrid4 (слева), весной у дилеров появится Peugeot 508 RXH Hybrid4 (справа)

 

СРАВНЕНИЕ С РАСХОДОМ TOYOTA PRIUS

Несмотря на более высокую эффективность своего дизельного двигателя, 3008-й расходует больше, чем Prius, который почти на 400 кг легче, но и на 54 силы слабее. Последнему хватает минимум 4,6 л А-95/100 км, у 3008-го минимальный расход составляет 5,4 л ДТ. Из-за более высокой температуры сгорания дизеля выбросы С02 у 3008-го гораздо выше, чем у Prius’а с бензиновым гибридом.

 

НАША ОЦЕНКА

КУЗОВ Кроме чуть уменьшенного объема багажника, других минусов у гибридной концепции в отношении кузова нет. Высокая трансформируемость, хорошая вместимость спереди и сзади, добротная деталировка салона, хотя и посредственный обзор. Оценка: 4 звезды из 5

ПРИВОД Превосходно настроенный, напористый и эффективный гибрид. Не считая легких рывков при переключении, роботизированная КПП выжала максимум из однодисковой технологии. Электрорежим с запасом хода до четырех километров. Оценка: 4,5 звезды из 5

КОМФОРТ Отличается излишними толчками на мелких неровностях и жесткими базовыми амортизаторами, настройка подвески неплохая, уровень шума низкий, сиденья удобные. В электрическом режиме очень тихо. Оценка: 3,5 звезды из 5

ХОДОВЫЕ СВОЙСТВА Сносная управляемость с заметной недостаточной поворачиваемо-стью, не самое информативное, но довольно точное рулевое управление. Гибрид наделяет «француза» полным приводом. Оценка: 3,5 звезды из 5

РАСХОДЫ Примерно на €4100 дороже, чем 165-сильный дизель. Обширная комплектация, низкие затраты на топливо, по сравнению сдругими полными гибридами приемлемая базовая цена (в Европе от€34 150). Оценка: 4 звезды из 5

ИТОГ: Выпуск 3008 Hybrid4 нужно рассматривать как тенденцию. Он целит в будущее высоким потенциалом экономии. При таком энергичном темпераменте и неплохой динамике расход совсем невелик, пусть даже он и выше нормированных данных. Конечно, французы первыми в ценовой категории до €40 тыс. предложили гибрид. Но еще больше впечатлил бы доступный дизельный гибрид в 208-м или 308-м. Хотя он еще может появиться. Важно то, что дизельный гибрид уже установил новый стандарт.

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА: 4 звезды из 5

Себастьян Ренц

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ • Двигатель рядный 4-цилиндровый турбодизель • Рабочий объем 1997 см3 • Мощность 120 кВт (163 л. с.) при 3050 об/мин • Крутящий момент 300 Нм при 1720 об/мин • Мощность эл. мотора 20 кВт (27 л. с.) при 2000 об/мин • Крутящий момент эл. мотора 100 Нм при 1290 об/мин • Максимальная скорость 191 км/ч • Коробка передач роботизированная 6-ступенчатая КПП (Е656) • Привод полный • Тормоза дисковые спереди и сзади • Тестовые шины 225/50 R 17Y • Выбросы С02 104 г/км (заводские данные) • Расход топлива: 4,1 (город) / 3,9 (шоссе) / 4,0 (средний) л/100 км (заводские данные) • Емкость топливного бака 56 л (ДТ) • Объем багажника 377/1185 л • ЭКОЛОГИЯ / СОДЕРЖАНИЕ / ГАРАНТИИ • Норма выхлопа Евро 5 • Интервал обслуживания 30000 км или каждые 2 года • Гарантия общая 2 года без ограничения пробега • Гарантия от сквозной коррозии 12 лет • ТЕСТОВЫЕ ДАННЫЕ • Разгон 0-50 км/ч 3,3 с • 0-100 км/ч 9,2 с • 0-130 км/ч 15,9 с • 0-160 км/ч 28,9 с • Динамика 60-100 км/ч 5,0 с • 80-120 км/ч 6,7 с • Снаряженная масса 1792 кг • Полезная нагрузка 453 кг • Развесовка по осям (передн. / задн.) 56/44 % • Диаметр разворота (лев. / прав.) 12,2/12,2 м • Торможение со 100 км/ч 36,6 м (холодные диски) 36,1 м (разогретые диски) • Шум внутри на 50 км/ч 59 дБ(А) / на 100 км/ч 64 дБ(А) / на 130 км/ч 70 дБ(А) • Средний расход в тесте 6,5 л/100 км • Выбросы С02 в тесте 171 г/км • Запас хода 860 км

, , , ,

Peugeot

Все о Peugeot на Автоцентре

Так же по теме:

  • Peugeot 508 RXH Hybrid4: Второй ударPeugeot 508 RXH Hybrid4: Второй удар Свой дизельный гидрид с электрическим полным приводом Peugeot теперь устанавливает и в по-внедорожному приподнятом над дорогой универсале Выпускающийся с 2011 года 508 SW (Station […]
  • Peugeot 508 RXH: Когти льваPeugeot 508 RXH: Когти льва Peugeot c 3008 Hybrid4 уже попал в историю в качестве пионера дизелизации гибридных кроссоверов. Теперь он развивает эту тему с RXH, украшенным лампами дневного света в виде следов от […]
  • Audi A4 Allroad / Subaru Outback / VW Passat Alltrack: Резиновые сапоги со стразамиAudi A4 Allroad / Subaru Outback / VW Passat Alltrack: Резиновые сапоги со стразами Универсалы с полным приводом – бесполезная вещь в заманчивой упаковке или разумное приобретение? Новый VW Passat Alltrack выходит на первый поединок с Audi A4 Allroad и Subaru […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook