Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Skoda
Citroen
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Peugeot 308: назван по отцу

Одометр модельного ряда Peugeot застопорился на цифре 8, так что вслед за 308-м снова пришел 308-й. Но на циферблате модельного календаря высветилось новое десятилетие.

Peugeot 308 – до последнего винтика новая машина. Предшественник был лишь результатом глубокой модернизации 307-й модели. Перетяжеленной, недостаточно хорошей в ездовых качествах и исполнении. Поэтому говорить о серьезных успехах в борьбе с быстро обновлявшимися конкурентами не приходилось. В момент обвала экономики компании французы поставили на конвейер модель, которая не имела права на ошибку, потому что должна была стать судьбоносной.

308-й – вторая модель после Citroën C4 Picasso, которая базируется на новой платформе концерна PSA. Французы приложили массу усилий, чтобы не отставать от конкурентов в технике. Так, например, новый 308-й почти на 140 кг легче, чем нынешняя модель. Это революционное похудение – к примеру, Volkswagen при переходе с Golf VI на Golf VII смог сбросить лишь 80 кг.

При этом автомобиль решительно распрощался с тенденцией последних лет: если конкуренты становились все больше, стремясь дотянуть до 4,5 м в длину, то 308-й, наоборот, уменьшился до 4,25 м. Но не ужался: более компактный моторный отсек выделил в распоряжение инженеров 6 см длины, половину из которых они отправили на сокращение длины кузова, половину – на багажник.

А это можно увидеть уже в автосалоне, тогда как рекордное сокращение массы на 140 кг клиент прочувствует на первых метра пробного теста. Полно в новинке и свидетельств деликатного подхода к кройке материалов и подгонки панелей в салоне. Peugeot полагается на визуальное восприятие качества и изящества и не остерегается того, что кто-то обнаружит в 308-м признаки, доселе характерные для VW Golf. Это немного разочаровывает, но лишь потому, что мы ждем от французского автомобиля больше самобытности.

PG_023

Лаконичные линии и невычурная форма в стиле VW. Прошли времена дико разинутых пастей радиаторных решеток и мудреных изгибов. И этот классический силуэт с широкой третьей кузовной стойкой отлично подходит Peugeot.

 

К ней здесь можно отнести только одну, но значительную деталь: как и в младших моделях, водитель больше не смотрит на приборы через руль, что должно решать больше проблем с их читаемостью, чем создавать. На практике же успешной эту идею можно назвать лишь с натяжкой: тогда как перевод взгляда от дороги на показания действительно менее утомительный, а маленький руль приятнее ложится в руки, низкорослым водителям приходится идти на компромиссы с посадкой, чтобы вообще видеть приборы.

AVI_pg013

Маленький руль и приборы над ним – особенность новейших Peugeot. На редкость чистый интерьер: кнопок мало, так как все элементы управления собраны на сенсорном экране. Сзади теснее, чем у лучших представителей класса.

 

Минимализм рулевого колеса накладывает свой отпечаток и на ощущения от езды. Водитель как будто вытряхивает повороты из рукава. Пусть это нравится не всем, но когда освоишься, машины с ободом традиционного диаметра уже кажутся пришельцами из прошлого, какими-то неуклюжими мастодонтами.

К тому же пальцы осязают много полезной информации. Рулевое управление острое, а подвеска тонко сбалансирована. Перед нами снова комфортабельно пружинящий автомобиль из Франции, хотя и не такой демонстративно равнодушный к ямам разного калибра, как прежде. В первую очередь, предел своих возможностей проявляет передняя подвеска, раньше ожидаемого выбирающая свой ход. Но это один из трюков, которые подняли планку ездовых качеств на новую высоту. 308-й справляется с виражами без раскачки и кренов и сворачивает в поворот с удвоенной резвостью.

PG_026

Кроме того, он еще и тихий: дизельный 4-цилиндровик урчит в отдалении, никогда не заглушая собою прочие шумы, как посвистывание ветра вокруг зеркал да гудение шин. Он приятен и в своем усердии, если, конечно, водитель не слишком торопится или не отправился путешествовать с полной загрузкой. 95-сильный 1.6 HDi не обманывает ожидания, потому что мягко и гибко работает, не позволяет себе задержек в отдаче тяги и рачительно обращается с содержимым топливного бака. В городском темпе может довольствоваться 5,5 л/100 км, а на шоссе без напряжения укладывается в 4 л.

Для этого приходится умело оперировать много лучше переключающейся КПП, но в ней нашлось место только для пяти передач. И в городских заездах, и на холмистых пригородных шоссе это ограничение не дает забыть, что у дизеля не слишком растянутый эффективный диапазон частот вращения. Кто пересаживается с бензина на дизель, это быстро обнаружит. Выход только один – больше использовать низкие обороты, к чему этот HDi расположен как нельзя хорошо и берется за дело много раньше, чем обещанные его изготовителем 1750 об/мин.

AVI_pg015

Мелкие цифры на спидометре – выручает только цифровой дубляж в центре.

 

Передние сиденья не сковывают, тогда как за желанной боковой поддержкой следует обратиться к опционным креслам. Сидящие спереди не слишком стесняют себя еще и потому, что приборная панель в 308-м сильнее смещена вперед. Другое дело седоки заднего ряда ­– свобода для ног здесь только посредственная.

AVI_pg019

Разбросанные по торпедо мелкокалиберные кнопки стали историей. Все важные функции управляются через 9,7-дюймовый сенсорный экран (серийный, начиная с Active).

 

Новые направления 308-й осваивает и по части органов управления. Главным персонажем здесь является сенсорный экран. Будь то климат, магнитола, навигационная система или другие настройки – всем управляет экран на средней консоли. Это хорошо или плохо? В принципе, зачистка кнопочного хаоса – дело благодарное. С другой стороны, некоторые простые и частые регулировки, как изменение температуры, требует больше времени. К тому же экрану стоило бы реагировать быстрее – после нажатия ему всегда требуется секунда на раздумья, прежде чем выскакивает следующее окно.

Но если что-то и вызывает неудобство по-настоящему, так это скупое предложение салона по части полезных ниш и полочек, включая ограниченную вместимость перчаточного ящика и емкости под центральным подлокотником. Обзорность назад также вызывает критику из-за высокой багажной полки (это плата за выросший объем багажника), как и мелкие подголовники сзади, которые сильно затрудняют установку детских кресел.

AVI_pg012

Багажник в 420 литров вмещает на два чемодана больше прежнего.

 

Больше практичности, очевидно, предложит универсал SW с его 660-литровым багажником, но на момент публикации в предложении присутствовал только 5-дверный хэтчбек. Базовая версии Access с 1.6 HDi за 446 500 грн предлагает немного: ESP, защиту картера, 4 подушки безопасности, кондиционер, магнитолу, передние электростеклоподъемники да 16-дюймовые стальные колесные диски. За многое нужно доплачивать и в средней версии Active. Даже в самом дорогом варианте Allure (595 700 грн, доступен только с бензиновым мотором) камера заднего вида, электропривод сидений и краска «металлик» числятся в списке опций.

PG_001

По концепции 308-й близок к своим конкурентам. Предшественник еще пытался привнести в компакт-класс кое-что от вэна, используя отвесное лобовое стекло и высокую крышу. Все это в прошлом.

 

Итог

Новый Peugeot 308 комфортнее пружинит, у него более удобные сиденья, он точнее рулит, лучше изолирован от шумов, так что в итоге едет элегантнее. В нем также приятнее находится, так как качество внутренней отделки вместо нареканий теперь заслуживает одобрения. Разочарование от того, что за многое нужно доплачивать при покупке, будет с лихвой компенсировано низкими затратами на поездки.

Олег Василевский
Фото: Олег Авилов

Технические данные Peugeot 308 1.6 HDi

4-цилиндровый турбодизель, спереди поперечно • Объем 1560 см3 • Мощность 68 кВт (92 л. с.) при 4000 об/мин • Максимальный крутящий момент 230 Нм при 1750 об/мин • Передний привод • 5-ступ. МКПП • 0–100 км/ч за 11,3 с • Макс. скорость 183 км/ч • Д/Ш/В/База 4253/1804/1457/2620 мм • Багажник 420-1228 л • Снаряженная масса 1090 кг • Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний 4,5/3,4/3,8 л/100 км (ДТ) • Расход тестовый 4,5 л/100 км
Цена: 488 300 грн

, , ,

Peugeot

Все о Peugeot на Автоцентре

Так же по теме:

  • Peugeot 308 SW: назад в универсалыPeugeot 308 SW: назад в универсалы Peugeot почти не терял время, представив версию с кузовом универсал вскоре после дебюта своего прорывного 308. Спрос на утилитарные пятидверки в Украине растет медленно, но в исполнении […]
  • Бюджетники Peugeot/Citroen: хороши в своей стихииБюджетники Peugeot/Citroen: хороши в своей стихии У самой бюджетной парочки седанов на рынке обновление. Peugeot 301 и Citroen C-Elysee прошли процедуру «подтяжки лица» и обзавелись новой начинкой. В нашем тесте сразу оба с 1,6-литровыми […]
  • Ford Focus 1.5: идентификация ФордаFord Focus 1.5: идентификация Форда В сегодняшнем автомире есть буквально несколько моделей, фейслифт которых заслуживает пристального внимания. Одна из них – Ford Focus – автомобиль из числа самых массовых «всемирных» […]

2 комментария

  • Евгений:

    радует, что новая марка выпущена на дизельном топливе. не скажу, что это ого-го какая экономия. но тем не менее сейчас так много дорогущего разведенного бензина, особенно метанолом, он же попросту опасен. и продают временами даже таки большие сети как БРСМ нефть. а дизель еще и не горит так эффектно, как бензин.

  • Саша:

    Хорошый репортаж! Просьба побольше публикуйте своих всяких тестов и сравнений на своей страничке в интернете, если уж печатного журнала нету.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook