Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Peugeot 308 против Kia Ceed: Ах, что за француз!

Auto Bild Украина 9-10’2013

Новый Peugeot 308 против Kia Ceed

Peugeot, который выиграет сравнительный тест, мы ждали давно. И вот он здесь, премьера Франкфурта – новый 308-й.

Лорен Деклерк, глава проекта Т9, широко улыбается, как школьник, который получил хорошую оценку. «Peugeot вернулся», – возвещает он.

T9 – заводской код нового 308-го. Инженеры приложили массу усилий, чтобы разработать очень хороший автомобиль. 308-й поистине судьбоносная модель. В экономике Peugeot дела плохи, и если новичок не получит признания у клиентов, то этот концерн может стать кормом для более крупных и прожорливых автопроизводителей.

Приборная панель Kia оформлена обычно, климат управляется классически – поворотными регуляторами и кнопками, сенсорный экран отвечает за навигационную систему, телефон и развлечения. Сзади тесновато.

Но шансы у французов хорошие. Для нас это стало ясно после первого сравнительного теста модели с Kia Ceed. Мы считаем, что 308-й – лучший Peugeot за два последних десятилетия.

308-й укоротился, но ему хватает и 4,25 м

При этом автомобиль порывает с тенденцией последних лет: если конкуренты становились все больше, стремясь дотянуть до 4,5 м в длину, то 308-й, наоборот, уменьшился до 4,25 м. Он на шесть сантиметров короче, чем Ceed, так что в городе выглядит более маневренным и может парковаться там, где водитель корейского компакта вынужден пасовать.

Маленький руль и приборы над ним – особенность новейших Peugeot. На редкость чистый интерьер: кнопок мало, так как все элементы управления собраны на сенсорном экране. Сзади теснее, чем в Kia.

Что же касается ощущений от езды, то важную роль в 308-м играет маленькое рулевое колесо – особенность самых новых моделей Peugeot. Водитель как будто вытряхивает повороты из рукава. Такой минимализм, конечно, нравится не всем, но когда освоишься, машины с традиционными крупными рулями уже кажутся пришельцами из прошлого, какими-то неуклюжими мастодонтами.

В Kia водитель чувствует себя скорее как капитан катера. Виноват в этом не столько размер обода, сколько малочувствительное рулевое управление.

В 308-м кончики пальцев осязают намного больше полезной информации. Рулевое управление острое, подвеска тонко сбалансирована. Наконец-то перед нами снова комфортабельно пружинящий автомобиль из Франции. Кроме того, он еще очень тихий: бензиновый 4-цилиндровик урчит в отдалении, как будто укутанный в вату. Хотя этот агрегат на 10 сил слабее, чем коллега в Kia, он не выглядит более вялым. Скорее наоборот: ниже 3000 оборотов он даже резвее вязкого в раскручивании мотора Kia.

Немецкий дизайн для Kia и Peugeot: Ceed от Петера Шрайера, 308-й от Томаса Рёма

В опробованной нами топ-комплектации Allure Peugeot к тому же балует приятно набитыми, словно пушистыми сиденьями. Они нежно поглаживают позвоночник, но при этом обеспечивают хорошую боковую поддержку.

Передние сиденья Kia, впрочем, вовсе не плохи, но они жестче набиты и не так крепко удерживают верхнюю часть туловища на быстрых поворотах, особенно в кожаном варианте.

Передние пассажиры чувствуют себя в Peugeot расслабленно еще и потому, что приборная панель в 308-м сильнее смещена вперед. Кроме того, передние кресла довольно далеко сдвигаются, что хорошо для длинных ног спереди, но плохо для тех, кто сзади. И вот как раз здесь Kia предлагает гораздо больше свободы.

Но в багажнике Peugeot снова оказывается впереди: французы обещают 470 л, ссылаясь, правда, на «водяной» метод измерения. Мы бы предпочли норму VDA, а по ней получается 420 л, что все еще на 40 л больше, чем в Kia.

Новые направления 308-й осваивает и по части органов управления. Главным персонажем здесь является сенсорный экран. Будь то климат, магнитола, навигационная система или другие настройки – всем можно управлять с помощью экрана на средней консоли. Это хорошо или плохо? В принципе, дело вкуса и привычки. Экрану только стоило бы реагировать быстрее – после нажатия ему всегда требуется секунда на раздумья, прежде чем выскакивает следующее окно. Новшеством тут является возможность устанавливать различные (платные) приложения.

Предлагаются и такие вспомогательные системы, как адаптивный круиз-контроль, включающий автоматическое торможение при возникновении опасности (не до полной остановки) и предупреждение лобовых столкновений. Все это в пакете за разумные €450. Кстати, с адаптивным круиз-контролем Peugeot рискнул пойти своим путем: он обходится без обычного притормаживания, используя только торможение мотором. Недостаток системы в том, что она намного чаще сбрасывает темп, если перед автомобилем выскакивает другая машина. Зато круиз-контроль 308-го реагирует мягко, не так дергано, как автоматы с притормаживанием.

Так же мягко 308-й выходит в этой дуэли победителем. Так что, месье Деклерк, вы можете продолжать улыбаться.

Технические данные. Peugeot 308 Allure 125 THP

4-цилиндр., турбо, поперечно • 4 клапана/цилиндр • Объем 1598 см3 • Мощность 92 кВт (125 л. с.) при 6000 об/мин • Крутящий момент 200 Нм при 1400 об/мин • Перед­ний привод • 6-ступ. МКПП • Д/Ш/В 4253/1804/1457 мм • Багажник 420–1228 л • Снаряженная масса 1375 кг • 0–100 км/ч за 10,4 с • Макс. скорость 203 км/ч • Расход EU-Mix 5,8 л А-95/100 км • CO2 134 г/км
Цена в Европе: €22 700

Технические данные. Kia Ceed 1.6 GSL top

4-цилиндровый, поперечно • 4 клапана/цилиндр • Объем 1591 см3 • Мощность 99 кВт (135 л. с.) при 6000 об/мин • Крутящий момент 165 Нм при 4850 об/мин • Перед­ний привод • 6-ступ. МКПП • Д/Ш/В 4310/1780/1470 мм • Багажник 380–1318 л • Снаряженная масса 1354 кг • 0–100 км/ч за 9,9 с • Макс. скорость 195 км/ч • Расход EU-Mix 5,4 л А-95/100 км • CO2 124 г/км
Цена: 200 900 грн.

Итог

Победа достается Франции. Новый Peugeot 308 комфортнее пружинит, у него более удобные сиденья, он точнее рулит, лучше изолирован от шумов, так что в итоге едет элегантнее. За €22 700 (в Европе) в комплектации Allure с множеством приятных опций он еще и не слишком дорог. В пользу Kia Ceed говорят его цена 200 900 грн. и пять лет гарантии. Peugeot предлагает только два года.

Андреас Борхман

,

Kia, Peugeot

Все о Kia на Автоцентре
Все о Peugeot на Автоцентре

Так же по теме:

  • Купе-обманкаКупе-обманка На полигоне четыре компактных трехдверника с маленькими бензиновыми двигателями настойчиво пытались убедить нас, что обладают исключительной динамикой. Но правда в том, что количество […]
  • Mercedes CLS, Porsche Panamera: Соперничество формMercedes CLS, Porsche Panamera: Соперничество форм В этих автомобилях смешано озорство и осмотрительность. Чего больше – сказать трудно, а вот настроение задают выдающиеся дизели под их капотами Сегодня у нас на тесте необычные […]
  • Chevrolet Camaro Coupe / Porsche 911 Carrera S / BMW 650i Coupe: Всё как обычно?Chevrolet Camaro Coupe / Porsche 911 Carrera S / BMW 650i Coupe: Всё как обычно? Иконам спортивных машин наши редакторы не делают никаких поблажек. В первом сравнительном тесте к новому Porsche 911 предъявляются такие же требования, как и к любому другому автомобилю. В […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook