Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Peugeot 308: меньше веса и вычурности

Auto Bild Украина 7’2013

Peugeot 308

С появлением стильного 308-го Peugeot может вернуть себе утраченные позиции в компакт-классе.

Французской компании сегодня нелегко – она сильнее прочих страдает из-за вялого европейского рынка и… собственной модельной политики прошлых лет. Если Volkswagen едва успевает с производством лидера европейского рынка Golf’а, то Peugeot пасет задних. И хотя в Украине 308-й – лидер продаж марки, он с трудом попадает в десятку самых востребованных авто в своем классе и даже оказывается позади гораздо более дорогих моделей – Ford Mondeo, Toyota Camry и VW Touareg.

Поэтому поклонники бренда с нетерпением ждут сентября, когда на автосалоне во Франкфурте Peugeot представит свежий 308-й. Впервые новая модель не сменит названия. Дело в том, что даже в самой компании предпочитают не вспоминать унылый 309-й отвратительного качества, который выпускался в 80-е годы. 301-й тоже исключается, так как единица в конце зарезервирована за бюджетными автомобилями для развивающихся стран, таких как Украина.

Новые линии Peugeot: 308-й оформлен четче, у него появилась широкая задняя кузовная стойка а-ля VW. Впервые французы предлагают полностью светодиодные головные фары

308-й – вторая модель после Citroën C4 Picasso, которая базируется на новой платформе концерна PSA. Французы приложили массу усилий, чтобы не отставать от конкурентов в технике. Так, например, новый 308-й почти на 140 кг легче, чем нынешняя модель. Это революционное похудение – к примеру, Volkswagen при переходе с Golf VI на Golf VII смог сбросить лишь 80 кг.

Но у 308-го будут лаконичные линии и невычурная форма в стиле VW. Прошли времена дико разинутых пастей радиаторных решеток и мудреных изгибов. И этот классический силуэт с широкой третьей кузовной стойкой отлично подходит Peugeot.

По концепции 308-й тоже близок к своим конкурентам. Предшественник еще пытался привнести в компакт-класс кое-что от вэна, используя отвесное лобовое стекло и высокую крышу. Все это в прошлом. Новая модель на четыре сантиметра ниже (1,46 м) и при наружной длине 4,25 м короче актуального 308-го. Тем не менее в салоне должно быть просторнее. Во всяком случае, багажник вырос и теперь вмещает на
122 л больше.

i-Cockpit: 308-й уходит в онлайн

А вот в панели приборов использован тот же трюк, что и в меньшем 208-м. Тахометр и спидометр теперь находятся не под, а над ободом маленького рулевого колеса – при таком расположении на них проще переводить взгляд с дороги.

Маленький руль, изысканные материалы. Расположение щитка приборов над маленьким рулевым колесом уже знакомо нам по 208-му и 2008-му, но используемые материалы выглядят изящнее. Огромный 9,7-дюймовый сенсорный дисплей входит в базовое оснащение, и благодаря ему «физические» органы управления лаконичны и упорядочены. За доплату 308-й может предоставлять выход в интернет

Разбросанные по торпедо мелкокалиберные кнопки стали историей. Всеми важными функциями можно будет управлять через базовый 9,7-дюймовый сенсорный экран. И это похвально, ведь сегодня любой новый автомобиль для развитых стран предоставляет возможность выхода во Всемирную паутину. С намеком на Apple французы говорят в 308-м о «i-Cockpit». За доплату Peugeot будет предлагать собственное приложение Store, через которое можно купить в интернете такие программы, как путеводитель, метеорологический виджет и доступ к соцсетям.

Пока французы не торопятся сообщать детали, касающиеся двигателей. Известно лишь, что самый экономный дизель должен расходовать 3,2 л на
100 км. Судя по всему, будут также использоваться знакомые нам по 208-му и 2008-му 3-цилиндровики мощностью до 90 л.с., а также разработанный сов­местно с BMW 1,6-литровый 4-цилиндровик до 200 л.с. Топ-дизель в 170 сил
известен по нынешней модели. В отличие от конкурентов Peugeot не собирается предлагать коробку передач с двойным сцеплением или традиционный автомат – вместо них будет использоваться робот. Позднее компания намеревается выпустить 308-й с гибридным приводом от 508-го. Вершиной модельной линейки станет GTi примерно в 230 л.с., который дебютирует уже в 2014 году. Универсал и кабриолет тоже выйдут в следующем году.

Французы пока помалкивают о ценах. Аналитики же на основании слабых продаж предполагают, что базовая цена на новый 308-й составит €16 500, т.е. в Европе он будет на несколько сотен евро дешевле нынешней модели. Так что у нас есть все шансы увидеть у Peugeot еще и облегченный прайс.

308-й станет на четыре сантиметра ниже

Peugeot  308 (с 2007 по 2013 год) Новый 308 (с осени 2013 года)

Peugeot приближается в компактном классе к формату конкурентов. Лобовое стекло нового 308-го наклонено уже не так сильно, и он на четыре сантиметра ниже актуальной модели. Тем не менее вместимость салона не должна пострадать, а багажник в 470 литров будет вмещать даже на два чемодана больше прежнего.

Итог

Возможно, начиная с осени Golf перестанет быть безусловным лидером в своем классе. Его сможет потеснить новый 308-й от Peugeot – элегантно оформленный облегченный компакт со свежей технической начинкой и выгодной ценой.

О. Василевский

Peugeot

Все о Peugeot на Автоцентре

Так же по теме:

  • Skoda Superb: без фокусов, но больше смелостиSkoda Superb: без фокусов, но больше смелости Новая Superb Skoda – настоящая красавица и все также является откровением, если вы ищете большой семейный автомобиль с премиальным восприятием и сравнительно доступным […]
  • Peugeot 301: Дачный лев с дизелемPeugeot 301: Дачный лев с дизелем Первое впечатление: выглядит слишком скромно для постоянно экспериментирующего с дизайном Peugeot. В целом 301-й гармоничен, собран аккуратно, а об экономии свидетельствуют не дешевые […]
  • Toyota Camry: Божоле нувоToyota Camry: Божоле нуво В конце осени, аккурат под праздник божоле, во Франции Toyota показала Camry c приставкой нуво. Каково послевкусие у второй по популярности модели в мире? Ущипните меня: я на […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook