Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Skoda
Citroen
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Peugeot 508 RXH: Когти льва

Auto Bild Все Ведущие 2'2012

Peugeot c 3008 Hybrid4 уже попал в историю в качестве пионера дизелизации гибридных кроссоверов. Теперь он развивает эту тему с RXH, украшенным лампами дневного света в виде следов от когтей льва, который бесшумно вкатывается в сегмент

До сих пор французский автопром не мог похвастаться большим количеством внедорожников. Peugeot же вообще не располагал собственной полноприводной платформой, и единственным кроссовером с 4х4 была модель 4008, которая, по большому счету, являлась перелицованным Mitsubishi Outlander XL.

Ситуация изменилась с появлением 3008 Hybrid4, который был вооружен электромотором на задней оси и пакетом никель-металл-гидридных аккумуляторов Sanyo. Не успела поутихнуть шумиха вокруг этого авто, как французы запустили в серию еще один дизель-электрический кроссовер. Позаимствовав заднюю модульную подвеску у младшего гибрида почти без изменений, они прикрутили ее к универсалу 508, добавив при этом 50 мм клиренса и расширив колею на 40 мм.

От гражданского универсала Peugeot 508 кроссовер отличается не только внедорожным обвесом и увеличенным клиренсом, но и решеткой радиатора. Кроме того, бампер украшен тремя светодиодными полосками с каждой стороны, напоминающими следы от когтей льва. Дверь багажника оснащена электроприводом. Благодаря хорошей изоляции электромотор не боится влаги и RXH способен преодолевать броды глубиной до 50 см

Украшено все это было, соответственно требованиям класса, внедорожным обвесом, а передний бампер вдобавок получил небольшие клыки. Но чтобы подчеркнуть самобытность кроссовера, его наградили также другой решеткой радиатора. Но есть еще одна яркая дизайнерская задумка. Благодаря трем вертикальным полоскам светодиодных ламп по краям бампера 508 RXH легко опознать в темное время суток, и эти отметины напоминают следы от львиных когтей.

RXH предлагается только в одной богатой комплектации – с роботизированной КПП, панорамной крышей, проекционным дисплеем, 7-дюймовым монитором и кожаными креслами (водительское – с массажером)

Под капотом прописан двухлитровый турбодизель 2.0 HDI в 163 силы и 300 Нм, который передает момент на передние колеса через роботизированную 6-ступенчатую КПП. Вопрос, почему не традиционный автомат, французы парировали весьма уверенно: робот дешевле, экономичнее и легче на 40 кг. Но самое интересное – им почти удалось избавиться от характерных пауз при переключениях, которых не избежать с однодисковым сцеплением. Выручает электромотор, который компенсирует провалы в тяге. И это отлично работает. Многие коллеги до конца теста не подозревали, что ведут машину с роботом.

Селектор роботизированной КПП оригинальной формы. Рядом – блок управления режимами гибридного привода. По заявлению французов, в городском режиме 2/3 времени машина едет в электрическом режиме

300 Нм дизеля плюс 200 Нм электромотора равно 450 Нм

Под багажником расположился другой силовой агрегат. Электромотор синхронного типа с постоянными магнитами обеспечивает постоянную мощность в 20 кВт (27л.с.) и может достигать 27кВт (37 л.с.). Он создает постоянный крутящий момент в 100 Нм и достигает пикового значения в 200 Нм.

На характер поведения гибрида можно влиять посредством круглого селектора на центральном тоннеле. У этого контроллера есть четыре положения: Auto, Sport, ZEV и 4WD. В автоматическом режиме электроника сама решает, когда и насколько активно подключать тягу электромотора, поэтому вначале кажется, что задекларированные суммарные 200 сил и 450 Нм остались где-то на бумаге. Но стоит перейти в Sport, и картинка меняется. Разгон до сотни занимает 8,8 секунды (в автоматическом режиме 9,5 с). Отчетливо чувствуется помощь электромотора, а под сброс газа активнее вступают генераторы, рекуперирующие энергию. В полностью электрическом режиме на полностью заряженной батарее гибрид способен проехать 4 км.

Единственное отличие под капотом – высоковольтные провода оранжевого цвета

Пол багажника подняли на 8 см. Под ним аккумуляторы и электромотор. В отсек влезает 423 л – на 137 л меньше, чем у обычного универсала

Кое-что он может и на бездорожье. Во-первых, клиренс 184 мм дает определенные резервы. Французы выстроили горку с углом подъема 60 градусов, и гибрид умело его штурмовал. Главное – решительно обращаться с газом, чтобы робот быстро подводил сцепление и не жег его. В режиме 4WD оба мотора работают одновременно и, по заверению Peugeot, на корму передается не меньше момента, чем у 4007-го. В цифрах это около 40%. Но важнее всего то, что даже после поездок по бездорожью расход оказался не более 8 л на сотню. Производитель же обещает, что в смешанном цикле это значение едва превысит 4 литра благодаря частому использованию электрического режима в городе. Здесь лев прячет свои когти и бесшумно передвигается на подушечках.

ИТОГ: До конца 2012 года Peugeot собирается продать 10 тыс. гибридных кроссоверов RXH. Непростая задача, особенно учитывая высокую цену. Но на стороне «француза» богатая комплектация и новая концепция привода, которая не пасует перед бездорожьем благодаря грамотной настройке системы контроля тяги. И даже с разряженными батареями RXH остается полноприводным за счет мощного 8-киловаттного генератора, который питает электромотор.

Сергей Волощенко

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ • Рядный 4-цилиндровый турбодизель, спереди поперечно • Рабочий объем 2179 см3 • Мощность 163 л.с./ 3850 об/мин (эл. мотор 37 л.с./ 2500 об/мин.) • Крутящий момент 300 Нм/1750 об/мин (200 Нм/ 1290 об/мин.) • Полный привод • 6-ступ. роботизированная КПП • Клиренс 184 мм • Тормоза пер. дисковые., тормоза задние дисковые • Топливный бак 70 л • Шины 225/50 R 17 • Д/Ш/В 1864/1920/2068 мм • Снаряженная масса 1770 кг • Объем багажника 423 л • Расход 4,2/4,0/4,1 л/100 км • Разгон 0–100 км/ч за 8,8 с (9,5 с) • Максимальная скорость 213 км/ч • ЦЕНА В ЕВРОПЕ €45000

, , , , , ,

Peugeot

Все о Peugeot на Автоцентре

Так же по теме:

  • Peugeot 508 RXH Hybrid4: Второй ударPeugeot 508 RXH Hybrid4: Второй удар Свой дизельный гидрид с электрическим полным приводом Peugeot теперь устанавливает и в по-внедорожному приподнятом над дорогой универсале Выпускающийся с 2011 года 508 SW (Station […]
  • Volvo V60 AWD Plug-in-Hybrid: Полный электроприводVolvo V60 AWD Plug-in-Hybrid: Полный электропривод Volvo устанавливает розеточный гибрид в V60, сочетая полный привод и экономичность Представьте себе, что вы можете заряжать свою машину от домашней розетки и ездить на ней на работу. […]
  • Тест с прицепом VW T5 4motion 2.0 BiTDI DSG: Тягач для гурмановТест с прицепом VW T5 4motion 2.0 BiTDI DSG: Тягач для гурманов После того как в моторном отсеке VW T5 4Motion вместо 5-цилиндровика TDI появился 4-цилиндровик Biturbo, наконец-то стала доступна комбинация полного привода и коробки-автомата. Но хватит […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook