Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Porsche Macan, Audi Q5, Mercedes GLK: Масса инвестиций и немножко прогресса

Porsche Macan, Audi Q5, Mercedes GLK

Штутгартцы использовали все свои таланты и максимум уловок, чтобы из Audi сделать Porsche. Но возникает большое сомнение, что эти затраты оправданны.

Автомобилисты – странный народ. Они готовы отказаться от многих опций и некоторого оборудования по безопасности, они торгуются за каждую копейку, но в итоге с радостью бегут покупать самую дорогую машину. Именно такие мысли приходят в голову, когда видишь толпы желающих заполучить свеженький Porsche. Главным объектом их вожделения стал новый Macan, первый SUV среднего класса от прославленного производителя спортивных авто.

Первый серьезный тест: новый Porsche Macan меряется силами с Audi Q5 и Mercedes GLK

Первый серьезный тест: новый Porsche Macan меряется силами с Audi Q5 и Mercedes GLK

Подобное поведение сложно объяснить с рациональной точки зрения. Ведь Porsche уже в базовой комплектации значительно дороже, чем его техническая основа – Audi Q5. Тем не менее еще до официального старта продаж за ним выстраиваются очереди, а на вопрос о скидках продавцы только ухмыляются.

Mercedes GLK 350 CDI 4Matic Porsche Macan S Diesel Audi Q5 3.0 TDI Clean Diesel
от 860 тыс. грн. от 980 тыс. грн. от 897 тыс. грн.

Но имидж марки и такая суперпопулярность ничем не помогут новой модели, если речь идет о суровом сравнительном тесте. Здесь в расчет принимаются только реальные факты и настоящие качества. Для корректной оценки кроме новичка и его базы мы взяли еще и Mercedes GLK.

Porsche пытается оправдать более высокую, чем у Q5, стоимость Macan’а дорогой технической начинкой. Так, например, цуффенхаузенцы единственные в этом классе предлагают пневматическую подвеску. А раз уж они поработали над подвеской, то и привод quattro сразу же отправился в музей. Вместо него используется полный привод из Cayenne, у которого регулируется распределение тяги между передней и задней осью. А это дает возможность использовать смешанные шины, что должно ощутимо улучшить управляемость.

Припылился: кокпит выдает возраст Audi – его органы управления уже не соответствуют современному уровню техники

Припылился: кокпит выдает возраст Audi – его органы управления уже не соответствуют современному уровню техники

Маленький гигант: несмотря на сдержанные наружные габариты, с вместимостью в задней части салона все в порядке. Сдвижная задняя скамейка только за доплату Audi Q5 3.0 TDI Clean Diesel
Свеженький: легкий фейслифтинг пошел на пользу Q5 – его лаконичный дизайн и сегодня не выглядит устаревшим
Маленький гигант: несмотря на сдержанные наружные габариты, с вместимостью в задней части салона все в порядке. Сдвижная задняя скамейка только за доплату Свеженький: легкий фейслифтинг пошел на пользу Q5 – его лаконичный дизайн и сегодня не выглядит устаревшим

Тем не менее первые потери Porsche несет уже в кузовной главе. Приплюснутая крыша забирает свободу над головой в задней части салона, а уменьшенные дверные проемы затрудняют посадку, даже в сравнении с Audi. Сюда же добавляется высокий порог багажника. Правда, эти недостатки хоть и лишают новичка определенного количества баллов, но совсем не портят настроения счастливых обладателей Macan’ов.

Беглый осмотр кокпита проясняет, на что пошла львиная доля доплаты за Porsche. Здесь все выглядит еще благороднее, чем у двух других участников теста, и подогнано идеально вплоть до мельчайших деталей. Только органы управления с разбросанными на средней консоли кнопками плохо вписываются в общую картину – здесь наши симпатии на стороне Аudi и Mercedes.

В итоге кузовную главу выигрывает Audi за счет лучшей вместимости и благодаря своей сдвижной задней скамейке (опция). Porsche и Mercedes идут следом на приличной дистанци­и.

Porsche – самый комфортабельный в этом тесте

Зато в двух других категориях Porsche удается нечто невероятное – он оказывается впереди конкурентов и по комфортабельности, и по динамичности езды. Со своей пусть и чудовищно дорогой (около 50 тыс. грн.), но практически идеально настроенной пневматической подвеской Macan совершает настоящий технический скачок. В нормальном режиме он с легкостью отпускает и маленькие, и большие грехи дорожных строителей и значительно превосходит Q5 и GLK с их пружинными подвесками. Но Audi тоже приятно амортизирует, он далеко ушел от жесткости прежних моделей, тогда как Mercedes действует на нервы своей немного одеревенелой реакцией на мелкие неровности.

Консервативно: приборная панель GLK напоминает массивный стенной шкаф – не модно, но добротно

Консервативно: приборная панель GLK напоминает массивный стенной шкаф – не модно, но добротно

По-настоящему великолепным Porsche становится, как только водитель выбирает спортивный режим. Тогда он так залихватски проходит повороты, что совершенно забываешь о его внушительной длине, составляющей почти 4,70 м, и снаряженной массе около двух тонн. Да и рулевое управление у него беззастенчиво острое. Не будь тут высокой посадки на сиденье, водитель почувствовал бы себя за рулем спорткара.

Удачное использование пространства: хотя GLK с наружной длиной 4,53 м самый короткий в этом тесте, по вместимости в задней части салона он не уступает конкурентам Mercedes GLK 350 CDI 4Matic
Во время фейслифтинига летом 2012 года Mercedes смягчил угловатую форму GLK, которая не всем нравилась
Удачное использование пространства: хотя GLK с наружной длиной 4,53 м самый короткий в этом тесте, по вместимости в задней части салона он не уступает конкурентам Во время фейслифтинига летом 2012 года Mercedes смягчил угловатую форму GLK, которая не всем нравилась

Но с этой точки зрения Audi едва ли хуже Macan’а. Он тоже козыряет динамичностью, на которую до недавних пор даже не решались в SUV’е подобного размера. Разве что у него нет такой точности и его рулевое отличается гораздо более легким ходом.

В отношении подвижности Mercedes не способен извлечь выгоду из своей сравнительно жесткой подвески. Да и его кузов кренится гораздо сильнее. Нельзя сказать, что он не нравится – просто он не настолько динамичный, как его соотечественники из концерна VW.

Но есть у всех троих участников теста одна общая черта. Несмотря на позиционирование, внешний вид этих полноприводников не должен вводить в заблуждение. Тем более не стоит рассчитывать на хорошие результаты в покорении непроходимой пересеченной местности. Для марша по бездорожью не подходят ни обычные шоссейные колеса размерностью 20 дюймов на Audi и Porsche, ни 19-дюймовая обувь Mercedes’а. Укатанные проселочные дороги и небольшую грязь еще можно попробовать штурмовать, но углубляться в лес или раскисшие поля не советуем.

Спортивное шоу: материалы и деталировка Porsche безупречны. Правда, органы управления сложноваты

Спортивное шоу: материалы и деталировка Porsche безупречны. Правда, органы управления сложноваты

Porsche решил позаимствовать дизель у Audi

Как и предполагалось, Porsche и Audi получают одинаковое количество баллов за силовые установки, ведь оба они приводятся в движение тандемом, состоящим из 6-цилиндрового турбодизеля и 7-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением. Porsche решил, что нет необходимости перерабатывать техническую базу Audi, поскольку его дизель выдает высокий крутящий момент 580 Нм на низкой частоте вращения – 1750 оборотов. Это действительно независимый привод.

Porsche Macan S Diesel Экстра-класс: спортивная кнопка заметно меняет характер Macan’а. Полный привод полностью регулируемый
Тесная коробчонка: вместимость в задней части салона страдает из-за спортивного дизайна. Пространство над головой ограниченное, маленькие окна не создают ощущения пространства, а узкий дверной проем затрудняет посадку
Тесная коробчонка: вместимость в задней части салона страдает из-за спортивного дизайна. Пространство над головой ограниченное, маленькие окна не создают ощущения пространства, а узкий дверной проем затрудняет посадку Экстра-класс: спортивная кнопка заметно меняет характер Macan’а. Полный привод полностью регулируемый

Хотя Mercedes предоставляет в ваше распоряжение на 40 Нм больше и на более низких оборотах, он едет, как будто упираясь в воздух. Этот автомобиль хуже ускоряется и не может потом показать рекордную эластичность при обгонах. Кроме того, его автомат с трансформатором уступает коробкам с двойным сцеплением. Момент смены передач ощущается сильнее и длится дольше. Но зато АКПП Mercedes’а более гармонично сочетается с дизелем, обладающим мощным крутящим моментом, чем с агрегатами поменьше, поскольку при переключении вниз водитель практически не замечает рывков. В итоге Porsche и Audi выигрывают эту главу – правда, их отрыв не слишком велик. Ведь и привод GLK – лучшее, что предлагается в этом классе.

Фамильная черта: светодиодные задние фонари Macan’а напоминают нынешний 911-й Фамильная черта: светодиодные задние фонари Macan’а напоминают нынешний 911-й
Фамильная черта: светодиодные задние фонари Macan’а напоминают нынешний 911-й

Цены на Porsche просто непристойные

Так как при разработке Macan’а производитель инвестировал в новую модель значительные средства, обойтись без сравнения прайс-листов попросту невозможно. И именно этот раздел начисто лишает Porsche шансов на победу. При базовой цене почти 1 млн грн. он является самым дорогим участником теста. Его донор Audi Q5 на добрых 100 тыс. грн. дешевле, при этом он не намного хуже. Но наиболее выгодной оказывается покупка Mercedes’а, который обойдется примерно в 860 тыс. грн. И хотя GLK не выигрывает этот сравнительный тест, он доказывает, что затраты не всегда стоит перекладывать на плечи покупателей.Audi Q5

Mercedes GLK

Porsche Macan

Audi Q5 3.0 TDI Clean Diesel
Audi Q5 3.0 TDI Clean Diesel
510 баллов
Q5 на рынке с конца 2008 года. Несмотря на свой возраст, он выглядит свежим и удивительно сбалансированно едет. В его активе также вместимость и приемлемая цена.
Mercedes GLK 350 CDI 4Matic
Mercedes GLK 350 CDI 4Matic
490 баллов
GLK выпускается так же давно, как и Audi, но в отличие от него выглядит устаревшим. Его подвеску нельзя назвать ни резвой, ни комфортабельной, дизель не слишком быстрый.
Porsche Macan S Diesel
Porsche Macan S Diesel
505 баллов
Porsche делает лучший SUV среднего класса. Macan одновременно комфортабельный и резвый. Но в его салоне тесновато, а еще он чертовски дорогой. Это стоит ему победы.
Технические данные Audi Mercedes Porsche
Двигатель V6, турбо V6, турбо V6, турбо
Расположение спереди продольно спереди продольно спереди продольно
Тип привода ГРМ цепь цепь цепь
Количество клапанов / распредвалов 4 на цилиндр/4 4 на цилиндр/4 4 на цилиндр/4
Рабочий объем, см3 2967 2987 2967
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 190 (258)/4000 195 (265)/3800 190 (258)/4000
Крутящий момент, Нм при об/мин 580/1750 620/1600 580/1750
Максимальная скорость, км/ч 230 232 230
Коробка передач 7-ступенчатая АКПП с двойным сцеплением 7-ступенчатая АКПП 7-ступенчатая АКПП с двойным сцеплением
Привод полный полный полный
Тормоза передние / задние дисковые / дисковые дисковые / дисковые дисковые / дисковые
Размер шин 255/45 R 20 W 235/50–255/45 R 19 W 265/45–295/40 R 20 Y
Модель шин Bridgestone Dueler HP Sport Pirelli P Zero Michelin Latitude Sport 3
Диски 8,5 x 20″ 7,5–8,5 x 19″ 9–10 x 20″
Выброс СО2, г/км* 164 179 159
Расход: город/шоссе/средний, л/100 км* 7,1/5,8/6,3 8,2/6,1/6,9 6,7/5,7/6,1
Емкость бака, л / вид топлива 75 (ДТ) 66 (ДТ) 75 (ДТ)
Генерируемый наружный уровень шума, дБ(А) 69 73 71
Длина / ширина / высота, мм 4629/1880–2089**/1653 4525/1840–2016**/1689 4681/1923–2098**/1624
Масса буксируемого груза(с тормозами / без), кг 2400/750 2500/750 2400/750
Объем багажника, л 540–1560 450–1550 500–1500
* Данные производителя; **с зеркалами
Экология / содержание / гарантии Audi Mercedes Porsche
Норма выхлопа Евро 6 Евро 5 Евро 6
Интервал техобслуживания, км 15 000 15 000 15 000
Гарантия общая 2 года / нет 2 года / нет 2 года / нет
от сквозной коррозии 12 лет 30 лет 10 лет
Тестовые данные Audi Mercedes Porsche
Разгон, с
0–50 км/ч
0–100 км/ч
0–130 км/ч
1,9
6,0
16,6
2,2
6,6
17,4
1,9
5,9
16,0
Эластичность, с
60–100 км/ч
80–120 км/ч
3,5
4,5
3,7
4,8
3,4
4,3
Снаряж. масса /полезная нагрузка, кг 1967/523 1959/541 1981/594
Развесовка по осям
(пер./задняя), %
55/45 56/44 56/44
Диаметр разворота
(лев./прав.), м
11,6/11,6 11,2/11,2 11,8/11,9
Торможение                холодные диски
со 100 км/ч, м                разогретые диски
36,1
35,3
36,8
34,7
36,4
34,3
Шум внутри, дБ(А)
на 50 км/ч
на 100 км/ч
на 130 км/ч
58
64
69
57
65
69
57
64
69
Расход, л/100 км 7,4 7,7 7,5
Запас хода, км 1010 850 1000
Цена / оборудование Audi Mercedes Porsche
Модель Q5 3.0 TDI Clean Diesel Quattro GLK 350 CDI 4Matic Macan S Diesel
Подушки безопасностивод. / пасс. / бок. C/C/C C/C/C C/C/C
Климат-контроль 11 815 грн. 14 280 грн. С
Ксеноновые фары 21 600 грн. 30 250 грн. 28 700 грн.
Подогрев передних сидений 7140 грн. 7800 грн. 7000 грн.
Краска металлик 16 294 грн. 18 700 грн. 16 500 грн.
Цена модели 897 000 грн.* 860 000 грн.* 990 000 грн.*
* Цена ориентировочная
Макс. кол-во баллов Audi Mercedes Porsche
Кузов
Пространство спереди 20 19 18 19
Пространство сзади 20 15 14 14
Ощущение простора 10 7 7 6
Багажник 20 15 13 14
Трансформируемость 10 8 4 5
Полезная нагрузка 10 8 8 9
Масса буксируемого груза 5 5 5 5
Обзорность 15 10 11 9
Визуальное качество исполнения 20 18 17 19
Функциональность 10 9 9 8
Оборудование по безопасности 10 4 5 4
Результат 150 118 111 112
Привод
Ускорение 15 14 13 14
Эластичность 20 18 17 18
Максимальная скорость 5 5 5 5
Культура хода 15 13 12 13
Раскручиваемость / приемистость 10 8 7 8
КПП / переключение передач 20 18 17 18
Тестовый расход топлива 30 26 25 26
Запас хода 10 6 5 6
Результат 125 108 101 108
Комфортабельность
Вход / выход 5 5 4 4
Посадка за рулем 15 13 12 14
Передние сиденья 20 18 17 19
Задние сиденья 10 9 8 8
Органы управления 10 8 8 7
Подвеска 25 20 19 22
Шум внутри салона 10 8 8 8
Звучание 15 13 12 12
Оборудование по комфорту 15 6 9 8
Мультимедийные системы 10 7 9 7
Вспомогательные системы 5 4 4 4
Климат 10 6 6 6
Результат 150 117 116 119
Ездовая динамика
Ходовые качества 20 18 17 19
Электронные помощники 15 13 12 14
Курсовая устойчивость 10 9 8 9
Подвижность 20 17 16 19
Рулевое управление 20 17 17 19
Реализация тяги 10 10 10 10
Диаметр разворота 10 4 5 4
Тормоза 20 16 16 17
Результат 125 104 101 111
Затраты на содержание
Цена 40 21 24 16
Повторная продажа 10 6 4 9
Страховка 10 6 3 1
Техобслуживание 5 3 3 2
Гарантия 10 8 9 8
Затраты на топливо 15 12 12 12
Стоимость опций 10 7 6 7
Экологические показатели 50 28 25 27
ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ 150 63 61 55

Общий результат

700

510

490

505

Место

1

3

2

Победитель по соотношению цены и качества: Mercedes GLK

Фактор удовольствия

Ясно, почему клиенты выстраиваются в очередь за Porsche. Macan покоряет тем, что едет как спортивный автомобиль. К тому же он ослепительно выглядит. Ну и имидж у цуффенхаузенца тоже непревзойденный. Но как это ни удивительно, Audi держится на том же уровне. Он отточен во всех отношениях и почти не отстает от коллеги, несмотря на свой возраст. А вот Mercedes после фейслифтинга кажется немного странным, и с технической точки зрения он слегка устарел.Фактор удовольствия

Итог

Редактор Штефан ФосвинкельЕсли не принимать в расчет цену, то фаворитом, конечно же, является Macan. Он едет лучше конкурентов благодаря уникальной в этом классе пневматической подвеске. Правда, его отрыв от Audi довольно незначительный, и за этот гандикап Porsche заставляет по-царски платить – за имя и имидж. В итоге Macan уступает Q5. Mercedes не может дотянуться до уровня лидеров, к тому же он уже слегка припылился. Тем не менее это хороший автомобиль, и притом самый дешевый среди нашей троицы.

Штефан Фосвинкель
Фото: Auto Bild

Так же по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook