Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Porsche Macan: маг на дороге, грязь его подруга

Porsche Macan

Почему Macan не стоит покупать своей подружке? Потому что однажды найдется тот, кто со снисходительным смешком поведает ей, что Audi Q5 стоит дешевле. А с ним жизнь и проще, и комфортнее. Она найдет возможность прокатиться на Q5 своей приятельницы и сама в этом убедится.

Те, кто считают деньги и предпочитают на каждый день расслабляющую подвеску и просторный салон, тоже хорошо знают о тесных родственных связях Q5 и Macan, поэтому поступают прагматично – и не в пользу Porsche. Но значит ли это, что они не сглатывают завистливо, когда мимо с победным рыком из выхлопных труб проносится «спорткар в сегменте компактных SUV», как зовет его сам производитель?

Porsche Macan

Macan лучше всех Porsche удалось воплотить образ 911-го в 4-дверном кузове

На самом деле, если поставить рядом эти две машины, вам будет нелегко обнаружить между ними что-либо схожее. Общих всего 30% компонентов, и они скрыты от глаз.

Любые опасения по поводу того, что платформа Audi Q5 будет ограничивать возможности Porsche проявлять свою магию на дороге, исчезает в тот момент, когда вы садитесь за руль. Вызывает большие сомнения сама мысль о том, что SUV может называться спортивным автомобилем? Даже не взирая на это, Macan – без сомнения, самый ездовой из предлагаемых на сегодняшний день SUVов.

И это вовсе не потому, что у него такие же широкие шины, как у других спортивных машин марки. Подвеска, кузов и рулевое управление созданы и настроены индивидуально и себя проявляют.

Porsche Macan

Этот Porsche воспринимается потрясающе хорошо спроектированным и восхитителен на дороге. С пневматической подвеской он сидит на 15 мм ниже, чем на базовых стальных пружинах, еще 10 мм можно убрать, нажав на кнопку Sport. Кузов также может приподниматься на 40 мм в режиме внедорожной езды.

SUV-cпорткар не бездорожье? Сочетание несочетаемого, оксюморон – называйте как хотите, но Porsche уделяет несколько десятков страниц в инструкции по эксплуатации Macan особенностям вовсе не прогулочной езды за пределами твердых дорог. Тогда как за правило считается лишь упоминание о том, что кроссоверы этого класса должны с осторожностью покидать асфальт.

Если что-то всерьез и охлаждает пыл прохватить по грязи и пыли, так это импозантно исполненный салон в светлых тонах, который стоит каждого заплаченного за него цента. Кокпит, наполовину отданный панелям и органам управления, эгоистично ориентирован на водителя, а пластик, хром, кожа и текстиль от первоклассных поставщиков. Он не только выглядит премиально, он таким и является на самом деле.

Porsche Macan

Так же, как в 911 и в Cayman, за рулем Macan пилот ощущает себя сидящим в коконе спортивного автомобиля. Высокая приборная панель и низкое сиденье сочетаются с почти вертикальным рулевым колесом, в то время как центральная консоль ограждает рабочее место как перегородка. Хотя здесь водитель – в отличие от задних седоков – и не чувствует себя стесненным, такая компоновка с вытянутыми ногами и отвесной спинкой образцово обхватывающего кресла безоговорочно указывает на умение быстро ездить – и провоцирует. Размеренная езда вызывает за рулем Macan чувство дисгармонии с автомобилем.

Porsche Macan

Не стоит ожидать здесь простора на задних сиденьях из-за массивного туннеля по центру пола, но багажник, по крайней мере, вмещает немало.

Твердая поступь уже на 19-дюймовых колесах также подстегивает нарастить темп, чтобы побыстрее забить горе о принесенном в жертву комфорте шасси ездовой эйфорией. И без адаптивных амортизаторов PASM кузов плохо знаком с такими явлениями, как крены и раскачка. Искусно выверенные усилия и точность передачи команд означают, что требуются лишь минимальные усилия на руле, чтобы почти 1,9-тонный SUV без промедления начал совершать маневр с прецизионностью и самообладанием, которых вы никак не ожидаете от подпрыгнувшего автомобиля этого размера и массы.

Невозмутимо принимая самые агрессивные команды от водителя, Macan струится сквозь быстрые повороты с невероятным хладнокровием. Это еще не совсем поведение спорткаров, но еще никто из внедорожников не приближался к ним настолько близко, принимая во внимание его не имеющую равных подвижность на низких скоростях.

Задние колеса шире передних из-за того, что главным образом Macan заднеприводный. Мощность его V6 сначала отравляется назад и только там многодисковая муфта возвращает по необходимости часть тяги вперед.

Porsche Macan

В теории, эта часть может достигать даже 100%, но такое возможно, если только задние колеса окажутся на тефлоновых сковородках, а передние на наждачной бумаге. Так что чаще всего свои 340 л.с. мотор тратит на вкручивание в поворот, а не скармливает их недостаточной поворачиваемости.

3,0-литровый бензиновик с двумя турбинами – еще один эксклюзивный агрегат в тестовом Macan S от Porsche. С разгоном до «сотни» он справляется за 5,4 с, которые пролетают в одном сплошном потоке нарастающей разгонной динамики без перерывов на переключения в 7-ступенчатой PDK с двумя сцеплениями. Возможно, в ответ на нажатие на газ он и не откликается со сверхзвуковой спонтанностью Turbo, но никакой турбозадержкой себя не посрамляет.

Porsche Macan

Часто поглядывающим на бортовой компьютер лучше обзавестись дизелем того же объема, но езда и с этим бензиновым агрегатом не сделает большую дыру в кошельке владельца. Во-первых, он у него, по определению, из толстой кожи. Во-вторых, 13 л/100 км городских и 9,5 л загородных (тестовый расход Macan S) – скромная плата за возможность ездить с потенциалом такой производительности в запасе.

Porsche Macan

А вот чем Macan не торопится восхищать, так это щедростью базовой комплектации. В стандарте у него, к примеру, галогеновые фары. Зато список опций не тоньше энциклопедического словаря. Будущий владелец может воспользоваться программой персонализации, чтобы получить свой неповторимый экземпляр. Это гарантированно понравится вашей подружке. Но тогда непременно добавьте еще и подвеску PASM, а еще лучше – пневматическую. Это не будет дешево, но аргументы адептов Q5 на этот закончатся окончательно.

 

Итог

Для проявления аномальных ходовых возможностей такие востребованные в классе качества, как легкость и простота в использовании или высокая посадка за рулем, были частично купированы. Macan не настолько практичен, как конкуренты, но на дороге он очень быстр и намного радостнее едет. Постоянный полный привод означает, что этот кроссовер всегда готов предложить много сцепления c асфальтом вне зависимости от дорожных условий, в то время как стандартная 7-ступенчатая PDK дарит ему чудесно расслабленное качение по гладкой дороге. Если вы, конечно, не забыли дозаказать пневмоподвеску или адаптивные амортизаторы.

Олег Василевский
Фото: Auto Bild

Технические данные Porsche Macan S

• 6-цилиндровый бензиновый V6 би-турбо, спереди продольно
• Рабочий объем 2997 см3
• Мощность 250 кВт (340 л. с.) при 5500-6500 об/мин
• Максимальный крутящий момент 460 Нм при 1450-5000 об/мин
• Полный привод • 7-ступенчатая АКПП с двумя сцеплениями
• Подвеска передняя — 5-рычажная, задняя — на трапецеидальных рычагах
• 0–100 км/ч за 5,4 с • Максимальная скорость 254 км/ч
• Длина/ширина/высота/база 4681/1923/1624/2807 мм
• Дорожный просвет 191 мм
• Багажник 500/1500 л
• Шины базовые спереди 235/60 R18, сзади 255/55 R18
• Снаряженная масса/полезная нагрузка 1865/685 кг
• Нормированный расход топлива, город/шоссе/средний 11,3/7,3/8,7 л/100 км
• Тестовый расход, средний 10,9 л/100 км

Цена от: 1 852 500 грн

, , ,

Так же по теме:

  • До України завітав Porsche Road TourДо України завітав Porsche Road Tour З 12 по 20 травня 2017 року шанувальники спортивних автомобілів Porsche мали унікальну можливість випробувати модельний ряд автомобілів Porsche в Україні. В рамках Porsche Road Tour […]
  • Ford Focus 1.5: идентификация ФордаFord Focus 1.5: идентификация Форда В сегодняшнем автомире есть буквально несколько моделей, фейслифт которых заслуживает пристального внимания. Одна из них – Ford Focus – автомобиль из числа самых массовых «всемирных» […]
  • Тюнингованные Porsche Cayenne: Сильный аргументТюнингованные Porsche Cayenne: Сильный аргумент Cayenne даже в дизельной версии нельзя назвать вялым, но в тюнинг-ателье TechArt и Ruf считают, что и его можно усовершенствовать. Нам остается только сравнить эти болиды Porsche долго […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook