Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Ford
Opel
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Range Rover 4: Вечный странник

Auto Bild Все Ведущие 9'2012

Range Rover 4

Полюбившаяся нескольким поколениям автолюбителей знаковая концепция Range Rover сохранилась и в четвертом поколении. Изменилась ее реализация: благодаря алюминиевому кузову внедорожник стал легче на 350 кг

Верится с трудом, но новый Range Rover – всего лишь четвертая ипостась модели за 42 года ее жизни. Этот внедорожник по праву вошел в историю автомобилестроения, а у историков Объединенного Королевства есть все основания причислить его к культурному наследию нации. У главного дизайнера марки Джерри МакГоверна не было выбора, ему нужно было создать такой автомобиль, глядя на который любой бы сказал: да, это Range! Ну, кому охота прозябать остаток жизни в лондонском Тауэре? Так что внешний вид четвертого поколения не удивляет: исключительно строгие линии, парящая крыша, боковые жабры для отвода воздуха (больше декоративные, чем технически необходимые). В общем, все на привычных местах.

По сравнению с третьей се­рией 2001 года, которая шокировала преданных поклонников отказом от рамы и неразрезных мостов, последние изменения не столь радикальны. Главной задачей на этот раз было сбросить лишний вес, сохранив при этом уникальную проходимость. Разработчики нашли удачное решение, воспользовавшись опытом родственной марки Jaguar. Они заменили железный кузов на алюминиевый монокок, и Range Rover с 4,4-лит­ровым TDV8 стал легче на 350 кг. Если же покупатель согласится на 6-цилиндровый двигатель (TDV6, 258 л.с., 600 Нм), вновь предлагающийся в большом Range впервые после 2005 года, то по сравнению с самой легкой версией предшественника его автомобиль будет даже на 420 кг легче! 4,4-литровый дизель V8 увеличил свою мощность с 313 до 339 л.с. при неизменном крутящем моменте. Единственной бензиновой альтернативой является уже знакомый 5-литровый V8 с компрессором мощностью 510 л.с. В течение 2013 года в линейке моторов появится дизельный гибрид.

 2012 Серия 4: кузов из алюминия  2001 Серия 3: отказ от рамы и неразрезных мостов
2012 Серия 4: кузов из алюминия 2001 Серия 3: отказ от рамы и неразрезных мостов
 1994 Серия 2: два неразрезных моста, пневмоподвеска  1970 Первый Range Rover: двухдверный, с 3.5-V8
1994 Серия 2: два неразрезных моста, пневмоподвеска 1970 Первый Range Rover: двухдверный, с 3.5-V8

Длина автомобиля выросла почти до пяти метров, а вот высота уменьшилась с 1878 до 1835 мм, так что кузов просел на 20 мм. «Британец» получил новое электрическое рулевое управление, а его пневматическая подвеска теперь снабжена более быстрой регулировкой высоты.
Range Rover 4
Хотя производитель чрезвычайно редко слышал жалобы по поводу внедорожных свойств предшествующей модели, новичок предлагает больше воздуха под килем. В четвертом поколении дорожный просвет 303 мм (в 3-м – 265 мм), угол свеса спереди 35 градусов (раньше 34 градуса), сзади 30 градусов (было 27), а глубина брода выросла до внушительных 900 мм. Только угол рампы слегка уменьшился с 30 градусов до 28-ми – из-за колесной базы, выросшей с 2880 до 2922 мм. Но от такой трансформации выиграли пассажиры в задней части салона, которые получат на 118 мм больше пространства для коленей. В качестве опции впервые предлагаются раздельные задние сиденья – с кожаным валиком поясничной поддержки и регулируемым наклоном подушек. Кроме того, автомобиль можно индивидуализировать благодаря 37 цветам кузова, двум контрастирующим цветам для крыши, 17 цветовым комбинациям в салоне, трем сортам древесины, трем расцветкам потолка и дизайну дисков от 19 до 22 дюймов. В списке дополнительных возможностей учтены также передние сиденья с функцией массажа, выезжающие подножки и выдвигающийся фаркоп – и то и другое с электроприводом.

Опция Executive Class: задние отдельные сиденья с валиком поясничной поддержки и регулировкой наклона Опция Executive Class: задние отдельные сиденья с валиком поясничной поддержки и регулировкой наклона
Опция Executive Class: задние отдельные сиденья с валиком поясничной поддержки и регулировкой наклона

Список вспомогательных систем пополнился системой подавления кренов, которая автоматически опознает бездорожье и отключает стабилизатор (базовая для SDV8 и Supercharged), парк-пилотом, автоматическим круиз-контролем, который также функционирует в заторах (Queue Assist), и системой экстренного торможения с предупреждением столкновений. Селектор режимов езды Terrain Response дополнен автоматической программой, которая на основании степени пробуксовки колес определяет характер местности и подсказывает неопытным пилотам, когда им нужно, например, включить понижающую передачу или приподнять кузов с помощью пневматической подвески.

Range Rover сходит с нового конвейера головного завода марки в Солихалле, а его продажи уже стартовали в 170 странах.

Технические данные

3.0 TDV6

4.4 SDV8

5.0 V8

5.0 V8 Supercharged

Двигатель V6, битурбодизель V8, битурбодизель V8, бензин V8, бензин, компрес.
Рабочий объем, см³ 2993 4367 5000 5000
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 190 (258)/4000 250 (339)/3500 276 (375)/6500 375 (510)/6000
Крут. момент, Нм при об/мин 600/2000 700/1750–3000 510/3500 625/2500–5500
Норма токсичности Евро 5 Евро 4 Евро 5
Подвеска независимая, пневматическая
Шины 235/65 R 19 255/50 R 20
Коробка передач 8-ступенчатая АКПП
Полный привод постоянный через центральный дифференциал с возможностью принудительной блокировки (электро), для версий SDV8 и Supercharged в качестве опции предлагается межколесная блокировка задней оси
Колесная база; Д/Ш/В, мм 2922; 4999/1983/1835
Объем багажника, л 550–2030
Диаметр разворота, м 12,3
Геометрическая проходимость Максимальный дорожный просвет 303 мм, глубина брода 900 мм;
угол въезда 34,7°, угол съезда 29,6°; угол рампы 28,3°
Снар. масса/полезн. нагр, кг 2160/840 2360/840 2200/820 2330/820
Масса букс. груза (с торм./без), кг 3500/750
Разгон 0–100 км/ч, с 7,9 6,9 6,8 5,4
Максимальная скорость, км/ч 209 217 209 225 (опц.: 250)
Расход топлива, л/100 км 7,5 8,7 12,8 13,8
Выброс СО2, г/км 196 229 299 322
Цена в Европе €89 100 €107 100 н.д. €113 600

Раскаленные подошвы

Горячее испытание в пустыне

Дубаи летом: плюс 45 в городе, в пустыне еще больше – плюс 56, разумеется, в тени. Более сурового теста для систем охлаждения и кондиционера не придумаешь
Инженер-разработчик Мик Кэмерон рассказывает о новых функциях

Инженер-разработчик Мик Кэмерон рассказывает о новых функциях

Мы долго колесим по вязкому песку, отвесным дюнам, но Мик Кэмерон ни минуты не сомневается в своем детище: «Он все выдержит». Наконец Мик ставит рычаг АКПП в положение N, т.е. на холостой ход: «Это часть рутинной испытательной программы. Мы шесть часов ездим по дюнам, потом останавливаемся, даем двигателю полчаса поработать на холостом ходу, после чего снова стартуем в дюны и в завершение оставляем автомобиль с селектором коробки передач в положении D с работающим двигателем и противооткатными упорами еще на полчаса. При этом температура всех масел и охлаждающих жидкостей должна находиться в зеленом диапазоне, а кондиционер поддерживать стабильные 22 градуса в салоне. И только тогда, когда все функционирует без проблем, мы можем считать свою работу выполненной».

Мик – ведущий инженер-разработчик нового Range Rover, в течение трех лет он тестирует его в разных уголках мира. «Объединенные Арабские Эмираты летом – идеальное место для наших горячих тестов, – говорит он, – здесь можно отлично комбинировать стрессовую для любого автомобиля езду по центру Дубаи в режиме старт-стоп с еще более изматывающими поездками по дюнам». Если автомобиль выдержит этот экзамен, никаких сюрпризов уже не будет. Ни в одной из 170 стран, в которые Land Rover экспортирует свои автомобили, не будет так жарко, как в ОАЭ. Я в этом убедился лично, когда во время остановки в дюнах решил выйти из автомобиля размяться – на раскаленном песке я не выдержал и нескольких минут.

Рольф Кляйн

, , , ,

Range Rover

Все о Range Rover на Автоцентре

Так же по теме:

  • Jeep Cherokee II (2001–2007): С круглыми глазамиJeep Cherokee II (2001–2007): С круглыми глазами Второе поколение компактного Cherokee так и не стало хитом продаж в Европе. Возможно, из-за серьезного конструктивного недостатка в передней независимой подвеске колес Когда в 2001 году […]
  • Jeep Grand Cherokee SRT8: Полной грудьюJeep Grand Cherokee SRT8: Полной грудью Турбины, турбины и еще раз турбины… Неужели замечательное время атмосферных двигателей с большими объемами прошло? Вовсе нет, в новом Jeep Grand Cherokee SRT8 душу настоящего джипера […]
  • Mercedes G 63 AMG Biturbo: Кубический анахронизмMercedes G 63 AMG Biturbo: Кубический анахронизм Невероятно, но в 2011 году Mercedes G-класса продавался лучше, чем когда-либо. В связи с повышением спроса автопроизводитель затеял обширный фейслифтинг, а в версии AMG появился новый V8 с […]

1 Комментарий

  • За внешность этот автомобиль будут покупать, и за нее же прощать ему многое. Например, большие сектора, перекрываемые передними стойками кузова при низкой посадке, и «амбразуру» заднего окна, через которую практически ничего не видно. Этот недочет компенсируют шикарные боковые зеркала и такие опции, как система контроля мертвых зон и кругового обзора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook