Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Range Rover Sport: полосатый рейс

Auto Bild Все Ведущие 5’2013

Суровый тест в дурманящей жаре: городской трафик в центре Дубая представляет собой движущуюся со скоростью пешехода пробку без всякого освежающего дуновения ветерка

Рваный режим езды при cорока градусах в тени, коварный мягкий ветер в дюнах – мы в Дубае на новом Range Rover Sport.

Когда светофор врубает зеленый, Крэйг Картер снимает ногу с тормоза и выжимает полный газ. Тяжелый автомобиль срывается с места, молниеносно ускоряясь до 120 км/ч под адское рычание своего V8 с компрессором. Через несколько мгновений Крейг уже изо всех сил жмет на педаль тормоза, осаживая британский вездеход перед следующим светофором.

Ребяческая шалость длится лишь несколько секунд. Лицо главного разработчика нового Range Rover Sport расплывается в широкой улыбке: «Иногда я не могу по-другому».

По дороге в пустыню

Четыре года Крэйг Картер работал над своим детищем. Все это время у него не было ни одной нормальной 40-часовой недели, только 60-, 70- или 80-часовые. Теперь автомобиль готов, и глава проекта выглядит расслабленным и веселым, как любой человек в конце долгого изнурительного пути. Конечно, предстоит еще несколько финальных доводок перед запуском в производство летом, но для ведущего инженера это уже сущие мелочи.

160 тысяч тестовых километров машины проходят за четыре-пять месяцев

В Дубае Land Rover построил собственный тестовый центр. Все новые модели марки однажды выкатываются здесь из закрытого контейнера задолго до рыночного дебюта, и потом их отправляют в пустыню. «Тесты стандартизированы, – поясняет Крэйг, когда мы рассматриваем старый город сквозь рябь печного жара. – Здесь мы ездим в тянучке, поминутно останавливаясь, затем автомобили выезжают на автомагистрали Объединенных Арабских Эмиратов. Ну а дальше – пески. Наши инженеры и техники за четыре-пять месяцев наезжают тут на каждой машине сто тысяч миль (160 тыс. км). Это означает круглосуточный драйв, потому что днем по городу далеко не проедешь. В Дубае и Абу-Даби пробки точно такие же, как и в мегаполисах других стран».

Прочь из города! По пути в пустыню главный разработчик Range Rover Sport Крэйг Картер совершает короткий разгон на светофоре. Как только мы останавливаемся, тормозят и многие местные автолюбители, выпрыгивают из машин и щелкают камерами. Почти все жители Дубая восхищены автомобилем. За 82 л А-95 на АЗС мы платим €28,70 – сущие копейки.

В начале испытаний новые Land Rover, Range Rover и Jaguar катаются по дорогам закамуфлированные до неузнаваемости. «Тут мы используем так называемых мулов – машины в старом кузове, но с новой техникой, – объясняет Крэйг. – На следующем этапе опытный образец получает новый кузов, который маскируется с помощью пенопласта, рокала и скотча. Затем следуют еще шесть этапов с различным уровнем маскировки, прежде чем серийный автомобиль будет представлен общественности».

У Range Rover Sport официальная мировая премьера уже состоялась, так что причин прятать под пленкой его решетку радиатора или форму фар нет. Но на это у мистера Картера есть убедительное объяснение: «Здесь, в Эмиратах, автомобиль появится в продаже только в следующем году, в январе, поэтому нам приходится немного плутовать, чтобы подогреть интерес нашей клиентуры. Арабские покупатели не любят ждать, и пока машина выглядит как прототип, они не так активно осаждают наш офис».

В дюнах прототипы проходят стандартизованную тестовую программу: двадцать минут по глубокому песку, потом десять на холостом ходу – и так несколько недель подряд

Когда мы сворачиваем с шоссе в направлении дюн, у моего спутника на лице снова появляется та самая многообещающая улыбка. Мы спустили воздух в шинах до 1,5 бар, активировали понижающую передачу и плывем по мягкому песку. «А теперь вперед!» – командует наш капитан, лишь только Range добирается до подножия высоченной дюны, почти такой же огромной, как один из этих безумных небоскребов. И жмет на газ. Двигатель V8 взрывается, авто ускоряется – не так быстро, как на светофоре, но все же впечатляюще. Несмотря на песок и огромный угол подъема, стрелка спидометра успевает взлететь до 80 км/ч, прежде чем Крэйг сбрасывает газ, чтобы мы, описав высокую дугу, не перелетели через гребень дюны.

Автомобиль хорошо ускоряется, даже увязая в песке

Много дорожного просвета, много крутящего момента, мало воздуха в шинах – и мир преображается. Range Rover Sport V8 Supercharged легко вскарабкивается даже на самые крутые подъемы в глубоком песке

«Мне нравится в этом 510-сильном двигателе с компрессором то, что от него можно ожидать пристойного ускорения в любой ситуации, – радуется инженер произведенному эффекту. – В любом случае, этот мотор наилучшим образом сочетается со спортивным характером нового Range Rover Sport. Мы сделали автомобиль легче: кузов и большинство деталей подвески выполнены из алюминия. И мы настроили его намного спортивнее предшественника. Более острое рулевое управление, меньше крена на поворотах – в целом он едет гораздо точнее, чем старая модель или большой Range Rover, сконструированный с прицелом на максимальный комфорт. Несмотря на такую же алюминиевую конструкцию, как у большого брата, меньший по размерам Range стал совершенно другой машиной – динамичнее, резче, острее. Всего 24% деталей совпадают с большим Range Rover, остальное изготавливается и устанавливается специально для Sport’а».

Крэйг все еще говорит, а мы уже покинули дюны и снова катимся в направлении Дубая. Вне всяких сомнений, это этот человек действительно любит свою работу.

Техн. данные V6 Superch. V8 Superch. TDV6 SDV6 SDV8
Рабочий объем, см3 2995 4999 2993 2993 4367
Мощность, кВт (л.с.) 250 (340) 375 (510) 190 (258) 215 (292) 250 (339)
Трансмиссия 8-ступенчатая АКПП с понижающим рядом
Привод постоянный полный с межосевым дифференциалом Torsen
Оснащение система управления Terrain Response 2, авт. блокировка заднего дифференциала
Подвеска независимая пневмат. с адаптивными амортизаторами и активными стабилизаторами
Д/Ш/В, база, дорожный просвет, мм 4850/1983/1780, 2923, 100–285
Снар. масса/полезная нагрузка, кг 2095/685 2290/670 2115/675 2115/675 2330/670
Макс скорость, км/ч 180 185 185 190

Итог

Первые поездки в предсерийном автомобиле убеждают нас в том, что новый Range Rover Sport оправдывает третье слово в названии куда больше, чем прежняя модель. Он настроен точнее любого «Рэнжа». Но и про комфорт здесь не забывают: коварные лежачие полицейские, которых в ОАЭ понаделали перед каждым населенным пунктом владельцев других авто заставляют притормаживать до скорости пешехода, но наш спортсмен едва их замечает.

Б. Вайнбахер

, ,

Range Rover

Все о Range Rover на Автоцентре

Так же по теме:

  • Range Rover Sport 2: Цель одна:  просто лучшийRange Rover Sport 2: Цель одна: просто лучший Бестселлер пошел на второй круг. У Range Rover Sport появился преемник, который еще больше Range Rover, чем предшественник. Британцы снова пытаются цитировать Оскара Уайльда. Как […]
  • Mercedes G 63 AMG Biturbo: Кубический анахронизмMercedes G 63 AMG Biturbo: Кубический анахронизм Невероятно, но в 2011 году Mercedes G-класса продавался лучше, чем когда-либо. В связи с повышением спроса автопроизводитель затеял обширный фейслифтинг, а в версии AMG появился новый V8 с […]
  • Range Rover 4: Вечный странникRange Rover 4: Вечный странник Полюбившаяся нескольким поколениям автолюбителей знаковая концепция Range Rover сохранилась и в четвертом поколении. Изменилась ее реализация: благодаря алюминиевому кузову внедорожник […]

1 Комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook