Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Renault Alpine: Голубое чудо

Auto Bild Украина 7'2012

Концепт Renault Alpine

Когда-то самым радикальным «французом» среди спортивных автомобилей была Alpine A110. Ее 50-летнему юбилею компания Renault посвятила концепт A110-50. Мы сравнили современную разработку с ее легендарными предками

Французская малолитражка была крошечной и снаружи, и внутри. Но на дороге она задавала жару самым дерзким болидам, а на ралли из года в год становилась призером и завоевывала кубки.

Renault Alpine A110. Оптимальные пропорции позволяют оригиналу выглядеть на фотографиях крупным. В реальности это миниатюрное купе

Она была симпатичной, забавной и такой легкой

Почему мы, говоря о спортивном автомобиле, упрямо употребляем местоимение «она»? Нам кажется, так мы точнее сможем передать ее характер. К слову, Alpine, как и Giulia от Alfa Romeo, автомобиль с женским именем. А самая знаменитая Alpine A110 появилась полвека назад – очень симпатичная, даже забавная и настолько легкая, что ей не нужно было много лошадиных сил, чтобы догнать и обогнать многих. Да, эта A110 или ее наследники с заднемоторной компоновкой вполне могли бы стать французским вариантом знаменитого Porsche 911. Если бы породивший ее Renault не погубил свое славное детище.

Езда в самом узком пространстве: большие классические приборы, суженная нижняя часть салона, 5-ступенчатая коробка передач с рычагом-мешалкой

Что ж, по крайней мере к 50-летнему юбилею Renault отдал ей должное. Это всего лишь концепт, без малейшего намека на реальность. Он называется Alpine A110-50. Естественно, в классическом для Alpine голубом цвете. Все прочие параллели со знаменитыми предками поклонники Alpine смогли бы обнаружить только под руководством ответственного дизайнера. Юбилейный автомобиль представляет собой гоночную машину, броско «окрыленную», с резко выпяченной в разных местах обшивкой, которая больше подходит для Ле-Мана, чем для Монте-Карло, где раллийная A110 когда-то одержала тройную победу.

Renault Alpine A310. Удачный дизайн в угловатом стиле 70-х. Снова с двигателем сзади и с 1976 года мощностью также из шести цилиндров

Причина столь экзотической внешности в том, что для облегчения задачи в качестве базового взяли бескомпромиссный болид Megane Trophy V6. В центре за спиной водителя находится пронзительно звучащий атмосферник V6, который из 3,5-литрового объема выжимает 400 сил. В кабине только необходимое, никаких излишеств и украшательства: голый карбон, цифровые приборы и секвентальная 6-ступенчатая коробка передач, как в «Формуле 1». Возрожденная в таком неузнаваемом виде Alpine наматывала почетные круги в преддверии Гран-при Монако. Чтобы затем навсегда исчезнуть в музее.

Alpine A310. Alpine взрослеет: более уютный кокпит, больше приборов. Система вентиляции впервые обеспечивает настоящий комфорт

Имеет ли концепт какое-то отношение к юбилярше? Честно говоря, весьма отдаленное. Но для верности мы проверили. Чтобы напомнить об истинных достоинствах Alpine, мы накануне 50-летия нашли оригинальный автомобиль (1962–1977), а также двух его знаковых наследников. Так Alpine A110 1300, выпущенная в 1974 году, встретилась с A310 V6 1982 года и A610 V6 Turbo 1992-го, последнего года выпуска, так как в 1994-м Renault окончательно выключил свет на Alpine.

В балетной обуви ехать лучше всего

На встрече с классиком мы столкнулись с неожиданной проблемой: во что обуться? Обязательно нужно что-то на очень тонкой подошве, лучше всего балетные тапочки. Оказывается, самый знаменитый спортивный автомобиль, рожденный «великой нацией» после войны, на самом деле невероятно мал. И меньше всего места отведено под педальный блок. Карлик занимает на дороге ровно 3,85 x 1,52 м, и возвышается над ней на 1,13 м. Так что, если говорить о формате, то между юбиляршей и A110-50 (4,33×1,96×1,23 м) целые миры. Если удастся в него втиснуться, то потом водитель, максимально согнув левую ногу из-за нехватки места, почти лежит на одной высоте с гуляющими по тротуару маленькими детьми и собаками средних размеров.

Renault Alpine A310 Turbo. Лебединая песня: большая Alpine с турбосилой, большей вместимости и высоким комфортом. В 1994-м производство прекращено

Как во многих других классиках, в A110 чувствуется харизма ее создателя. В Германии таким выдающимся творцом автомобилей был Фердинанд Порше, в Англии Колин Чэпмен (Lotus), в Италии Карло Абарт, а во Франции Жан Редель. Но всех их объединял один рецепт успеха: взять только самые необходимые компоненты с полок крупносерийных производителей, умело смешать и упаковать в легкую оболочку. В итоге получались настоящие спортивные машины. Редель, отобрав важнейшие «органы» Renault 8 (позднее R10), прикрутил их на шасси собственного изготовления с несущей центральной трубой. 4-цилиндровый двигатель навешивался сзади продольно, как в Renault. Кузов из тончайшего стеклопластика могла бы тащить и хорошо натренированная мышь. Минимальная масса и низкое аэродинамическое сопротивление являлись наивысшим приоритетом у Ределя.

Alpine A610 Turbo. Здравствуй, новое время: максимальный комфорт в стиле 90-х, плюшевая атмосфера, просторно и подходит для долгих поездок

Огромное уважение к центробежным силам

Запускаем двигатель, и из раструба глушителя раздается хрипловатый рев, который усиливается сзади слева. Гортанный звук несоизмерим с мощностью, так как больше 75 сил тут никогда и не было. Наш экземпляр – базовая модель с двигателем Renault 12 TS. Впрочем, были варианты и помощнее, например, 1600-й со 120 л.с. и больше, которые могли в свое время задать перцу на автомагистрали даже таким признанным лидерам, как Porsche 911 S. Но даже со слабосильным двигателем A110 очаровывает: такая стройная, такая маневренная, такая легкая (705 кг). При таких размерах на узких загородных дорогах она провоцирует выписывать идеальную траекторию. А направление она меняет, как муха, даже тогда, когда нужно ехать только по прямой. Ведь сзади здесь еще качается старый добрый маятниковый мост, который вносит оживление в ходовые свойства и не дает забыть о постоянном наличии поперечных возмущающих сил. И настроение от езды сразу же повышается. Меньше действительно может быть больше – этому A110 учит нас и сегодня.

Концептуальный Renault Alpine A110-50. Юбилейный забег в память о легендарном предке

Правда, в 70-е годы рынок спортивных автомобилей уже тяготел к большему комфорту. Жан Редель, долю предприятия которого в 1971 году приобрел Renault, чтобы в 1978 полностью поглотить его, отреагировал выпуском A310. Его посадочная формула была 2+2, он был шире и длиннее, а также тяжелее, но, как и прежде, с пластиковым кузовом. В 1971 году дебютировала большая Alpine, в 1976-м автомобиль с ослепительной внешностью и заднемоторной компоновкой оснастили двигателем V6 Europa в 150 сил, известным по различным седанам. Потяжелев до 1040 кг, Alpine превратилась в потенциального конкурента 911-го. Правда, машина осталась все такой же тесной, как будто напоминая о той, самой первой Alpine.

Концепт Renault Alpine A110-50. Гоночная атмосфера в чистом виде, спартанская обстановка - только драйв и никаких посторонних мыслей

Атмосфера, теперь настроенная на люкс, и мягко бормочущий сзади 6-цилиндровик создают в A310 неведомую до тех пор атмосферу тепличности. Поэтому потребности порезвиться на грани сцепления колес здесь уже не возникает. За небрежность в обращении с рулем Alpine V6 немедленно мстит заносом, она не в состоянии предложить спортивное совершенство 911-го. Наверное, поэтому последующее развитие идеи – Alpine 1984 года, сначала названное GTA, позднее A610 – не попало в цель.

Талантливая малышка A110 (на переднем плане) и ее потомки

Автомобиль по-настоящему привлекательный, с 250 турбированными силами, и внешне внушительный (4,42×1,76×1,19 м, 1420 кг). В общем, достойный соперник 911-го. Но очень далекий от A110. Внутри A610 просторный, как собор Парижской Богоматери, плюшевые сиденья дарят комфорт клубных кресел. Так что, кроме отсутствующего багажника и заднемоторной компоновки, здесь уже ничто не напоминает о прежних достоинствах Alpine.

Нет у Alpine A110 пока достойной преемницы. Да и появится ли когда-нибудь? Честно, говоря, юбилейный A110-50 не вселил в нас надежду.

Шоссейные дороги - их стихия. Alpine A110 (75 л.с.), Alpine A310 V6 (150 л.с.) и Alpine A310 Turbo (250 л.с.)

ИТОГ: Что же такого особенного было в старой Alpine A110, что завораживает нас по сей день? Вероятно, ее доведенный до абсолюта минимализм, ультракомпактность, талант достигать многого малым. В итоге на протяжении 50 лет маленький автомобиль пользуется большим уважением. К сожалению, в юбилейной модели Renault упустил самое важное. Не говоря уже о том, что A110 была не только гоночной машиной, а прежде всего гражданским автомобилем. Промахнулись!

Вольфганг Кениг

, , , ,

Alpine, Renault

Все о Alpine на Автоцентре
Все о Renault на Автоцентре

Так же по теме:

  • Audi TT RS Plus / Ducati 1199 Panigale S: Накал страстейAudi TT RS Plus / Ducati 1199 Panigale S: Накал страстей Этим летом немецкий автопроизводитель Audi Group, входящий в концерн Volkswagen AG, приобрел итальянского производителя мотоциклов Ducati Motor Holding. Выпускаемые этой маркой байки можно […]
  • Pagani Huayra: 730 л.с., 1000 Нм, 370 км/ч. Боже мой!Pagani Huayra: 730 л.с., 1000 Нм, 370 км/ч. Боже мой! Уайра – именно так и никак иначе! Первая литера не читается. Имя бога ветра Горацио Пагани использует для своего новейшего суперкара. И первый же выезд превращается в ураган Сердце […]
  • Внедорожный экзамен Subaru XV: Игры в песочницеВнедорожный экзамен Subaru XV: Игры в песочнице Кроссовер, позиционируемый производителем как транспорт для городских поездок, не может избавиться от привычки покидать асфальт. За его пределами XV демонстрирует завидную […]

Комментарии (4)

  • Ксения:

    Доброго времени суток. Хотелось бы узнать есть ли у нас на Украине салоны по ремонту и продаже,возможно изготовления деталей на эти марки Alpine ? Спасибо!

  • Сергій:

    Дякую, цікава стаття. Проте хочеться запитати, хіба на останніх фото третє покоління має бути підписано не Alpine A610 Turbo (250 л.с.) замість Alpine A310 Turbo (250 л.с.)???

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook