Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Renault Megane 1.5 dCi: Умеющим ждать

Auto Bild Украина 10'2012

Renault Megane

Единственная дизельная версия Megane привлекает невысокой прибавкой в цене и воробьиным расходом топлива. Можно ли верить обещаниям изготовителя?

На бумаге его 1,5-литровик выглядит очень соблазнительно: он готов жонглировать 105 силами и напористо толкать с силой 240 Нм. Однако практика не всегда совпадает с намерениями, ведь мы имеем дело с турбиной, а тягу на колеса передает механическая коробка передач. Французскому dCi, как и большинству малообъемных форсированных агрегатов, после холостого хода и каждого переключения передач приходиться выкарабкиваться из бездонной турбоямы – до 1700 оборотов жизнь в цилиндрах еле теплится. Так что понадобится время, чтобы научиться аккуратно оперировать педалью сцепления и выработать привычку постоянно держать в поле зрения тахометр, этот навигатор через турбопропасть. Приличная дистанция между первой и второй передачами 6-ступенчатой КПП тоже требуют у комфортности своей дани в рваном городском трафике и на извилистых подъемах ЮБК.

Качество материалов резко выросло

Другое дело забег на длинную дистанцию. Не отличающееся отчетливой обратной связью и быстротой срабатывания рулевое управление в марафонах сверхнадежно удерживает траекторию – руль будто защелкивается в положении прямо, так что случайно съехать со своей полосы не выйдет. Получающая на шоссе вдоволь выхлопных газов турбина выдает приличное давление, чтобы не чувствовать на круизной скорости недостатка моторизации при обгонах и на подъемах. Успокаивающе тихим и мягким оказывается ход мотора, восхищения заслуживает шумоизоляция, а расход дизельного топлива в 4,7 л стремится к заводским данным.

Запуск мотора кнопкой: о свечах преднакала заботится компьютер; мелкие клавиши; узкий, но рекордно глубокий перчаточный ящик

Кстати, средняя жажда у dCi на два литра меньше, чем у схожего по мощности бензиновика, а в городе разница доходит даже до 3,5 л. Несложная калькуляция вселяет надежду, что через год-другой удастся вернуть 10-тысячную прибавку в цене за дизельную технику. Если, конечно, не требовать от Megane dCi спортивной прыти, которой не готовы аккомпанировать пассивные в поворотах кресла и мягкие пружины подвески с торсионной балкой сзади. Шасси компенсирует свою недостаточную твердость хладнокровием в отношении «лежачих полицейских» и глубоких морщин асфальтовой кожи. И только крупные ямы исчерпывают лимиты подвески, заставляя желать более жесткой настройки.

Мягко заводится и глухо урчит дефорсированный с европейских 110 сил дизель с низкой степенью сжатия 15,2:1

Объемный представитель класса с несколько усложненной трансформацией; хорошая конфигурация и плоский пол

Зато мало простора для улучшений оставляет комплектация Dynamique. Особенно привлекательной опцией выглядят адаптивные ксеноновые фары, высвечивающие опасные изгибы традиционно неосвещенных дорог даже в непосредственной близости от областных центров. Ищущие легкости в управлении не смогут найти даже под заказ автоматическую КПП, которая была бы способна «присыпать» турбояму.

ИТОГ: Владелец должен уметь ждать: ждать при каждом переключении, когда турбина проснется, ждать, когда дизель себя окупит. Последнее происходит быстро, даже с учетом более частых интервалов ТО.

Оценка: 3,5 звезды из 5

О. Василевский

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ • Двигатель Р4 турбодизель поперечно • Рабочий объем 1461 см3 • Мощность 75 кВт (105 л. с.) при 4000 об/мин • Крут. момент 240 Нм при 2000 об/мин • 0–100 км/ч 11,4 с / Vmax 185 км/ч • Д / Ш / В 4296/1808/1470 мм • Объем багажника 386-1141 л • Снаряж. масса 1277 кг / полезная нагрузка 500 кг • Средний нормиров. расход 4,5 л/100 км (ДТ) • Комплектация DYNAMIQUE • ESP, шесть подушек безопасн., климат-контроль, круиз-контроль, парк-пилот сзади, легкосплавные диски 16″, подогрев передних кресел, ключ-карта, кожаный салон, ксеноновые адаптивные фары • панорамный люк с электроприводом 5000 грн. • Гарантия и ТО • Гарантия 3 года / огр. пробега 100 тыс. км. • Интервалы ТО10 тыс. км • Цена 195600 грн

КОНКУРЕНТЫ • Hyundai i30 1.6 CRDI , 187900 грн.; • Kia Ceed 1.6 Diesel 186680 грн.; • Peugeot 308 Hdi 115, 194160 грн.; • Citroёn C4 e-HDi 110, 189135 грн.

, ,

Renault

Все о Renault на Автоцентре

Так же по теме:

  • Peugeot 508 RXH Hybrid4: Второй ударPeugeot 508 RXH Hybrid4: Второй удар Свой дизельный гидрид с электрическим полным приводом Peugeot теперь устанавливает и в по-внедорожному приподнятом над дорогой универсале Выпускающийся с 2011 года 508 SW (Station […]
  • Тест с прицепом VW T5 4motion 2.0 BiTDI DSG: Тягач для гурмановТест с прицепом VW T5 4motion 2.0 BiTDI DSG: Тягач для гурманов После того как в моторном отсеке VW T5 4Motion вместо 5-цилиндровика TDI появился 4-цилиндровик Biturbo, наконец-то стала доступна комбинация полного привода и коробки-автомата. Но хватит […]
  • Peugeot 508 RXH: Когти льваPeugeot 508 RXH: Когти льва Peugeot c 3008 Hybrid4 уже попал в историю в качестве пионера дизелизации гибридных кроссоверов. Теперь он развивает эту тему с RXH, украшенным лампами дневного света в виде следов от […]

1 Комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook