Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Renault
Toyota
Honda
Citroen
Peugeot
Porsche
Skoda
Mazda
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Volvo
Chevrolet
Jaguar
Fiat
Land Rover
Mini
Все Марки

Renault Talisman: последний шанс для бизнес-седана

Renault Talisman

Renault на протяжении полувека занимался автомобилями среднего класса, которые после переросли в роскошные лимузины. Тогда парижская компания вошла в сегмент с инновационной моделью 16, за ней последовали неплохо продававшиеся 30, 25 и Safrane. Все вышеупомянутые модели были заметно лучше, чем их меньшие, экономичные сородичи, но были не столь шикарными, как полноразмерные роскошные седаны, созданные такими автопроизводителями как Mercedes-Benz.

Renault выпал из сегмента после того, как в 2009 году снял с производства так и не ставший популярным Vel Satis. Последующие флагманские модели в значительной степени являлись модификациями основных моделей – они были больше, но не намного лучше внутри и не были сосредоточением технологий. Например, последним в линейке роскошных был большой Latitude – перелицованный Samsung SM5, – созданный, в свою очередь, на удлиненной платформе Laguna. Вышедший в продажу в 2016 году Talisman был призван изменить эту ситуацию.

Renault Talisman

К счастью, Talisman не стал развитием концептуального Talisman Concept 2001 года. Его спас Лоренс ван ден Акер, дизайн-босс Renault, который инкорпорировал Talisman в свое видение фирменного стиля Le Diamond. Все началось с Espace 5-го поколения, после последовал Megane и даже обновленный Clio получил фирменные C-образные светодиодные дневные огни, а последним примерил на себя новый образ Koleos.

Посреди этого водоворота дизайнерской мантры ван ден Акера именно Talisman-у лучше прочих пришелся по фигуре новый костюм. Это действительно красивый автомобиль – таким и должен быть флагман французского автостроителя. У него один из самых длинных кузовов в D/Е-классе с рекордной 2808-миллиметровой колесной базой, и он также достаточно широк, чтобы обеспечить пространство для вольготной посадки пятерых, хотя лихо вырисованная крыша низкая. Он выглядит превосходно от кормы до носа, а особенно ему идет импозантная мускулистость спереди. Без сомнения, он намного больше впечатляет, чем просто седан Megane.

Renault Talisman

Что же до интерьера, то Talisman не так далеко ушел от Megane, как хотелось бы. Те же органы управления, тот же щиток приборов с 7-дюймовым экраном и такой же 8,7-дюймовый сенсорный монитор R-Link 2 по центру. На вид кокпит хорошо скручен и пестрит дополнительными декоративными вставками, но все же от топ-модели мы ожидаем больше отличительных черт престиж-класса. Конечно, по сравнению с интерьерами Renault каких-нибудь 5-7 лет назад, это заметный рывок в качестве, и кокпит Talisman – лучшее, что когда-либо делал Renault. Чтобы этого добиться, французам даже пришлось прибегнуть к помощи своего индустриального партнера Mercedes-Benz с целью отладить качество на заводе в Дуэ (Douai), где Talisman выпускается.

Самым большим недостатком интерьера является недорогой на вид пластик вокруг центральной консоли и ниже середины панели приборов, который вы не обнаружите, например, в VW Passat или новом Peugeot 508.

Renault Talisman

Салон выглядит с претензией на роскошь. Интерфейс R-Link 2 требует освоения, а отзывчивость экрана оставляет желать лучшего. Точно такой же набор приборов можно встретить в Koleos, Espace и Megane.

Это, конечно, нисколько не умаляет претензий на наилучшую среди модельного ряда вместимость, и обещание лучшего в своем классе места для колен в 262 мм до передних спинок выглядит совершенно правдоподобно. Дело в том, что Koleos, сооруженный на той же платформе CMF-C/D и будучи почти на 200 мм короче, чем Talisman, имеет соответствующую цифру в 289 мм при менее расслабляющей, более вертикальной посадке.

Renault говорит, что кресла были спроектированы с прицелом на авиационный бизнес-класс. Они имеют встроенную вентиляцию, регулировку в пяти плоскостях, четырехпозиционную поясничную опору, регулируемые по трем направлениям подголовники, обогреваемые подушки и спинки, функцию массажа с регулируемой интенсивностью и программами и функцию памяти для шести отдельных профилей. Спинка заднего дивана практично складывается асимметрично для длинных предметов, а для лыж предусмотрен и отдельный люк за нишей подлокотника. На внешних задних сиденьях используется поворотные подголовники, чтобы не загромождать обзорность.

Renault Talisman

Вопреки сложившейся за многие годы тенденции новый бизнес-класс от Renault — классический трехобъемный седан, а не хэтчбек

Похоже, Renault пошел по пути эффективности, а не производительности в отношении привода для Talisman, с различными маломощными бензиновыми и дизельными силовыми установками и низким коэффициентом лобового сопротивления (Сх=0,27). В общей сложности клиенты могут выбирать между двумя бензиновыми и тремя дизельными двигателями. Украинская гамма лимитирована двумя вариантами 1,6-литрового дизеля – 130 л.с. с одной турбиной или 160 л.с. с двумя – и только 7-ступенчатым автоматом с двумя сцеплениями EDC. Это более чем скромная моторизация для седана с флагманскими амбициями.

На деле наши предположения подтвердились: 1,5-тонному автомобилю в тестовой конфигурации с меньшим из дизелей требуется целых почти 11 секунд для разгона до сотни, тогда как твин-турбо разгоняет за все еще неспешные 9,4 с. Но в замен на аристократическую неторопливость он готов работать за мелкопорционную еду: завод заявляет сногсшибательно низкий расход в 4,2 л на 100 км смешанных дорог. И хотя на практике таких цифр сможет добиться только хорошо обученный и очень мотивированный шофер, владелец вполне может увидеть цифру 6,6 л в городской черте и 5,0 л – за ней.

Вот только сдержанность в питании – не самая приоритетная добродетель автомобилей бизнес-класса. Обильное оснащение, высокий комфорт и технологии значат куда больше, чем возможность реже останавливаться на АЗС в пути. И тот факт, что Renault основательно снарядил свой Talisman для новой атаки на этот усыхающий сегмент рынка, говорит в пользу того, что за полвека французы научились потакать клиентам.

Renault Talisman

Talisman доступен далеко не у каждого дилера в Украине, но там, где он есть, он продается в одной-единственной комплектации Intense за 880 600 грн/960 000 грн (турбо/твин-турбо). Список опций для нее очень короткий, а само дополнительное оборудование недорогое: докупить можно автомат продольной парковки и автомат торможения (7950 грн за оба), адаптивные амортизаторы (14 300 грн), увеличенные на один дюйм колеса (15 900 грн) да систему 4Control, доворачивающую задние колеса (35 000 грн).

Зато набор входящего в цену оборудования не оставляет сомнений в стремлении французов угодить сибаритам: специально спроектированная для Talisman аудиосистема Bose с 13-ю динамиками, кожаные сиденья с вентиляцией и массажем спереди, регулируемый цвет подсветки интерьера, светодиодные фары с автоматом дальнего света, парк-пилот спереди и сзади вместе с камерой, проекционный дисплей, пассивный контроль рядности и слепых зон, 18-дюймовые колесные диски и краска металлик.

Вот только большой двигатель для Talisman не доступен ни за какие деньги. Самое мощное предложение – 1,6-литровый 200-сильный бензиновый мотор, но и тот для Украины не доступен. Турбодизель в 130 сил тестовой модели представляет собой хорошо изолированный и эластичный агрегат, с которым Talisman воспринимается одним из самых тихих Renault, где пассажиры могут разговаривать не повышая голоса даже на высоких скоростях или при сильном ускорении. Laguna, например, такой роскоши себе не позволяла.

Renault Talisman

В Корее у большого Renault снова есть двойник, он называется Renault Samsung SM6

EDC – 7-тупенчатая коробка передач с двойным сцеплением меняет передачи абсолютно незаметно и не раздражает медлительностью при маневрировании. Ей, по странной прихоти маркетологов Renault, не положены подрулевые переключатели для ручного управления процессом смены передач: мол опрошенные Renault потенциальные владельцы заявили, что редко их используют.

Renault запрограммировала пять режимов езды на выбор водителя: Спорт, Эко, Комфорт, Нормальный и Индивидуальный. Не хотелось бы принижать усилия инженеров, но седан отлично работает в «нормальном» режиме. Он более отзывчивый и живой в спортивном, но из турбодизеля все равно больше не вытащишь, чем в нем есть, а звуковое синтезирование рычания довольно неуместное. С другой стороны, режим «Комфорт» слишком мягкий (наша машина была оборудована амортизаторами с изменяемой жесткостью), но при этом не способный нивелировать вносящее сумятицу в качество езды жесткое качение 19-дюймовых шин.

Renault Talisman

А вот система управления с четырьмя колесами 4Control – это превосходное инженерное решение, уже известное по другим моделям Renault. Она поворачивает задние колеса на угол до 3,5 градусов в противоположном передним направлении, чем делает Talisman более маневренным в городе. В результате, он может уложиться в тот же диаметр разворота между бордюрами, что и Logan (10,8 м против 11,6 без 4Control). На высоких скоростях сервоприводы поворачивают задние колеса на угол до 1,9 градуса в направлении поворота передних. 1,9 градуса могут звучать как погрешность измерения, но на самом деле имеют огромное влияние на ходовые качества на извилистых дорогах и во время скоростных маневров. Talisman просто забывает о таком неприятном эффекте, как недостаточная поворачиваемость на входе в поворот, а занос задних колес купируется еще в зародыше, ведь они постоянно слегка дрифтуют.

 

Итог

Олег Василевский

Несмотря на то, что большие седаны медленно умирают, бизнес-класс по-прежнему остается конкурентоспособным. Talisman далеко не идеальный автомобиль и ему сложно противопоставить себя таким любимчикам украинцев, как Toyota Camry, Ford Mondeo, Mazda 6, Skoda Superb и VW Passat. Тем не менее, в нем многое может понравится потенциальному покупателю: особенно это относится к внешнему стилю, укомплектованности, эффективности дизельных двигателей и лояльности к длинноногим седокам. Это ни в коей мере не спортивный седан, но путешествуя в качестве пассажира заднего сиденья, легко почувствовать себя VIP-персоной.

Олег Василевский
Фото: Auto Bild

Технические данные Renault Talisman 1.6 dCi

• 4-цилиндровый турбодизель, спереди поперечно
• Объем 1598 см3 • Мощность 96 кВт (130 л.с.) при 4000 об/мин
• Максимальный крутящий момент 320 Нм при 1750 об/мин
• Передний привод • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади торсионная балка
• 6-ступенчатая АКПП с двумя сцеплениями (EDC6)
• 0–100 км/ч за 9,5 с • Максимальная скорость 205 км/ч
• Длина/ширина/высота/база 4849/1868/1463/2809 мм
• Багажник 564/1022 л • Дорожный просвет 145 мм
• Диаметр разворота 11,6 м (10,8 м с 4Control)
• Шины базовые 245/45 R18, тестовые 245/40 R19
• Снаряженная масса/полезная нагрузка 1481/600 кг
• Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний 4,8/3,9/4,2 л/100 км (ДТ)
• Расход тестовый 5,8 л/100 км
Цена: от 880 600 грн

, , ,

Так же по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook