Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Citroen
Skoda
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Ruf CTR 3: Приручить и подчинить

Auto Bild Украина 15’2012

Это не гоночный прототип для Ле-Мана и не экземпляр для кузовных серий Porsche. Этот 777-сильный монстр откликается на имя Ruf CTR 3. Можно ли его укротить на гоночной трассе? Или ездить на нем, например, на работу?

Итальянские суперкары – джоконды автомобильного мира. Будь они картинами, они висели бы в Лувре. Что может предложить в ответ Германия? Где они, немецкие супергонщики, которые заслуживают не меньшего уважения? Безусловно, то тут, то там они мелькают – робко, мимолетно, но сразу же куда-то исчезают, причем всегда бесследно и беззвучно.

Печально, но это факт. К счастью у немцев есть Алоис Руф. Человек, который уже более тридцати лет создает спортивные автомобили, всегда использует в них технику Porsche, и всегда его автомобили получаются невероятно быстрыми. Трудно найти что-либо более экзотичное и дикое, чем выпускающийся с 2008 года Ruf CTR 3. В данном случае речь идет о новом CTR 3 Clubsport, самом мощном и самом быст­ром гражданском спортивном автомобиле Германии.

Ruf CTR 3 Clubsport
6-цилиндровый битурбо (777 л.с.)
Максимальная скорость 380 км/ч
время круга: 2:01,07 мин

Никогда не видели? Неудивительно, ведь существует всего 17 экземпляров и разбросаны они по всему миру. Мельком глянув на CTR 3 Clubsport, скорее всего, примешь его за «обычный» Porsche, только более экстремальный и брутальный. Вернее – более дьявольский. Кто сказал, что дьявола можно опознать только по маленьким рожкам и копытам? Думаю, у современной версии на боку будет надпись «CTR 3».

Сгорбленный, с большой разинутой пастью, увенчанный черным спойлером, он медленно выкатывается на трассу. На крыше широкий черный гребень, который захватывает воздух над стеклом. Сзади длинный, очищенный от чешуи хвост, заполненный ребрами охлаждения и без стекол. Машина непроизвольно генерирует вокруг себя атмосферу Ле‑Мана, настолько сильно она напоминает оружие Porsche 90-х годов – GT1.

Но это не Porsche, а Ruf. У него кузов собственной разработки – из кевлара и карбона. За сиденьями тянется трубчатая рама с уникальной подвеской, включая оригинальное крепление пружин и амортизаторов на вынесенном рычаге. А по ту сторону установленного в базе двигателя разнесенная компоновка для заднего привода с поперечно установленной 6-ступенчатой коробкой передач. Только нижняя часть передка, капот и двери взяты от Porsche. Как и базовый силовой агрегат. Да-да, под задней частью Ruf снова разжигает огонь несокрушимый оппозитник. Объем 3,75 литра, шесть цилиндров и 777 сил благодаря интенсивному «искусственному дыханию». А еще 980 Нм крутящего момента. На таком фоне вопросы об увеличении количества цилиндров и рабочего объема излишни.

Кокпит очень низкий. И вдобавок узкий, хотя и не жмет, как и сиденья-тис­ки. В остальном никаких неприятных сюрпризов. Зато есть несколько приятных, ведь внутри монстр выглядит так же, как обычный Porsche: климат-контроль, навигационная система, магнитола. Только приборы какие-то непривычно голые. А в остальном ничего от неприятно поражающей наготы настоящего гоночного автомобиля.

Запускаем мотор. Оппозитник ревет, как терзающий добычу тигр. Напряжение растет. Все-таки меня ждут такие резервы мощности, на фоне которых блекло выглядит даже Ferrari F12, а еще немецкие автобаны и сильный дождь. У меня такое чувство, будто мне предстоит выпрыгнуть из горящего самолета прямо перед танком. Ты не знаешь, что точно тебя убьет, но уверен, что очень, очень скоро увидишь небесные врата.

Высокий рычаг перебирает передачи секвентально. Толкаешь вперед – переключаешься вверх, тянешь – вниз. Выжимать сцепление нужно только при трогании с места, потом достаточно решительной работы рычагом. Обзорность явно не относится к ряду достоинств CTR 3, так что огромная ширина в 1,94 м пугает.

Алоис Руф: «У Ruf феноменальный непрекращающийся разгон. В любом другом авто на таких скоростях начинается спад динамики»

Ну что же, вперед на дорогу, иначе автомобиль не почувствуешь. Рулевое управление, аналогичное классическим образцам Porsche, внушает доверие – точное, линейное, натуральное. Количество прикладываемой силы прямо пропорционально радиусу поворота и скорости. Тот же принцип и у превосходно дозируемых карбоновых тормозов. Едва уловимое движение правой ноги заставляет турбины трубить марш – не важно на какой скорости, не важно на какой частоте вращения.

А что же с эмоциями? По ощущениям он быстрый, пугающе быстрый, быстрый до побелевших костяшек пальцев, холодного пота и вытаращенных глаз. Сначала ты не едешь на автомобиле, ты, как клещ, впиваешься в него, уверенный в том, что он хочет тебя убить. Но уже через несколько кило­метров я привыкаю к этой просто сверхъестест­венной тяге, мне кажется, будто я получаю силу от гигантского реактора, а не от обычного поршневого двигателя. Мне нравится, как корма Ruf виляет на мокром асфальте. Я вроде бы уже освоился, успокоился, но тут же вздрагиваю и снова крепко цепляюсь за руль. Да, эта штука начинает доставлять мне удовольствие! А потом Ruf и вовсе приводит меня в такое состояние, при котором я расплываюсь в какой-то невероятно блаженной, слегка глуповатой улыбке.

Совершенство в изготовлении и работе: задний мост с независимой подвеской на сдвоенных поперечных рычагах с поперечно расположенными пружинами – замечательная штука Алюминиевые педали создают ощущение уюта. При переключении секвентальной коробки передач в гоночном режиме пилот может отказаться от педали сцепления

Совершенно ясно, что большую роль в нагнетании эмоций играет и звук. Насыщенно грохочущий, после нажатия спортивной кнопки превращающийся в гоночный рев, гарантированно вызывающий мороз по коже. Самобытное звучание, которое точно соответствует самому автомобилю. Не как на современном Ferrari, где считаешь, что слышишь электроны, как они всем управляют и за всем наблюдают – это восхитительные симфонии, но при этом и немного искусственные.

Впрочем, CTR 3 тоже не смог полностью отказаться от вездесущей электроники. Его ESP оказывает мне поддержку, точно, своевременно, но с вежливой скромностью. Невероятно, насколько легко автомобиль скрывает наличие у него почти 800 сил. На виражах всегда остается легкая недостаточная поворачиваемость. И даже зажатые повороты проходишь без малейших кренов – остается только удивляться тому, что эта подвеска еще и пружинит. Ruf жесткий, но без убийственной твердости.

Даже на мокрой дороге он генерирует феноменальное сцепление и оставляет уверенность, что в сухую погоду у тебя натянется кожа на лице. Конечно, Ruf не дрифт-машина. Он вознаграждает за точную езду, но отключи электронику, и в такую погоду тебе понадобится реакция легендарных гонщиков, чтобы избежать столкновения с отбойником.

В итоге проясняется также заданный в начале вопрос. Германия, похоже, нашла свою суперзвезду, настоящего экзота среди суперкаров! Он, может быть, не такой чувствительный и благородный, как «итальянцы», но такой же супер.

Ruf CTR 3 Clubsport. Технические характеристики

6-цилиндровый оппозитный, в базе • Объем 3746 см3 • Мощность 572 кВт (777 л.с.) при 7100 об/мин • Максимальный крутящий момент 980 Нм при 4000 об/мин • Задний привод • Секвентальная 6-ступ. КПП • Снаряж. масса 1475 кг • Шины спереди 265/ 35 ZR 19, сзади 335/30 ZR 20 Michelin Pilot Sport • Спереди и сзади вентилируемые керамические тормозные диски • Длина/Ширина/Высота 4445/1944/1200 мм, Колесная база 2625 мм • 0–100 км/ч за 3,5 с • 0–200 км/ч за 9,9 с • Максимальная скорость 380 км/ч • Средний расход 13,5 л/100 км (А-98) • Выброс CO2 311 г/км. Цена в Европе €651 525

Разгон

0–100 км/ч 3,5 с
0–200 км/ч 9,9 с
0–300 км/ч 23,1 с

Торможение

100–0 км/ч 32,3 м
200–0 км/ч 127,4 м

Итог

Это непрекращающееся вдавливание в спинку пьянит. Для меня открытием стало то, насколько обыденно и вполне комфортно Ruf может обращаться со своей силой.

В. Кёниг

,

Так же по теме:

  • Renault Alpine: Голубое чудоRenault Alpine: Голубое чудо Когда-то самым радикальным «французом» среди спортивных автомобилей была Alpine A110. Ее 50-летнему юбилею компания Renault посвятила концепт A110-50. Мы сравнили современную разработку […]
  • Pagani Huayra: 730 л.с., 1000 Нм, 370 км/ч. Боже мой!Pagani Huayra: 730 л.с., 1000 Нм, 370 км/ч. Боже мой! Уайра – именно так и никак иначе! Первая литера не читается. Имя бога ветра Горацио Пагани использует для своего новейшего суперкара. И первый же выезд превращается в ураган Сердце […]
  • Audi TT RS Plus / Ducati 1199 Panigale S: Накал страстейAudi TT RS Plus / Ducati 1199 Panigale S: Накал страстей Этим летом немецкий автопроизводитель Audi Group, входящий в концерн Volkswagen AG, приобрел итальянского производителя мотоциклов Ducati Motor Holding. Выпускаемые этой маркой байки можно […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook