Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Renault
Toyota
Honda
Citroen
Peugeot
Porsche
Skoda
Mazda
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Volvo
Chevrolet
Jaguar
Fiat
Land Rover
Mini
Все Марки

Seat Arona: как Ibiza привстала на цыпочки

Seat Arona

SEAT медленно трансформируется с 2012 года, когда испанцы запустили в продажу успешное третье поколение своего хэтчбека Leon. Свежий SEAT Ibiza также укрепил позиции компании, но по-настоящему ее возродил SUV Ateca. Выход его меньшего брата Arona – это попытка совместить два сильных продукта: шасси и двигатель Ibiza и высокую посадку с повышенной практичностью кроссовера.

По оценкам Seat, глобальный рынок машин класса B-SUV с 2015 года вырос вчетверо, и ожидается, что он продолжит бурно расти еще не один год. Так что любой автопроизводитель, чей бизнес зависит от объема и доли рынка, должен иметь очень вескую причину, чтобы не добавлять в свой ассортимент автомобиль вроде нашего испытуемого. У SEAT, очевидно, такой причины не нашлось.

Испанцы оказались очень скорыми на подъем, ведь даже материнский VW в этом классе еще не сказал своего слова. Так же, как и с Ibiza, SEAT первым использовал архитектуру MQB-A0 и стал первым небольшим внедорожником от могучей VW Group. Вышло нечто внутреннего переворота в концерне, если учесть к тому же, что Arona производится на собственном заводе SEAT в Марторелле, недалеко от Барселоны.

Seat Arona

Arona вышел по-настоящему сверхкомпактым: 4138 мм в длину, 1780 мм в ширину и 1543 мм в высоту, то есть на 70 мм длиннее Ibiza, и значительно выше, чем Leon. Водитель сидит на 52 мм выше, чем в Ibiza, а в багажник поместится на 15% больше. За пределами асфальта у Arona меньше шансов «сесть на пузо», так как дорожный просвет вырос на 15 мм и достигает 190 мм. Но полагаться на лучшие тяговые возможности на скользком покрытии или бездорожье не стоит, потому что полный привод для Arona не предусмотрен.

Колесная база лишь немногим превышает своего донора, поэтому на серьезную прибавку места для ног задним пассажирам рассчитывать не приходится. Да еще и туннель в полу стал более громоздким. Так что для семей с детьми-подростками лучше поискать в этом классе что-либо попросторнее, например, Citroen C3 Aircross. Но место спереди, а также в плечах и над головой на обоих рядах в Arona выкроено щедро.

Seat Arona

Говоря по справедливости, Arona предлагает мало приемов по части дополнительной практичности, необходимых для того, чтобы сделать его настоящей альтернативой хэтчбеку и потратить на 67 500 грн больше, чем за Ibiza. Здесь не особенно большой багажник в 400 л, который вырастает до относительно скромных 1280 л при складывании спинок задних кресел. Но это значит и то, что таланты Ibiza не так просто улучшить, а для большинства потребностей маленькой семьи здесь достаточно места. Тем более, что у большинства соразмерных SUV багажники меньше.

Seat Arona

Грузовой отсек довольно не примечательный. Он предлагает больше места, чем хетчбэки B-класса и большинство его конкурентов, и практичный двойной пол. Ширина проема также достаточно велика для такого компактного автомобиля.

У Arona может не быть внешней харизмы некоторых соперников, но аккуратный дизайн, несомненно, довольно привлекателен. Важнее то, что внешний вид может быть адаптирован к личным предпочтениям. Так, крыша доступна в одном из трех контрастирующих с колером кузова цветовых оттенков, есть два варианта исполнения зеркал заднего вида и дверных ручек и восемь – колесных дисков. Итого, покупатель может выбирать в общей сложности из 68 возможных цветовых комбинаций.

Seat Arona

Но если внешне Arona мимикрирует под Ateca и предлагает броское оформление, то внутри часть этого восторга теряется в пользу довольно консервативного подхода. Что, к счастью, не мешает общему ощущению зрелого, лощеного продукта.

Это не значит, что салон сплошь укрыт мягкими материалами. Приборная панель воспринимается крепко сбитой и выполнена из твердого текстурированного пластика. Но едва ли многие владельцы когда-либо почувствуют необходимость прощупывать панель под лобовым стеклом. А там, где пассажиры будут часто касаться интерьера, инженеры SEAT поместили материалы должного качества.

Seat Arona

В базовой версии Reference сиденья покрыты простой тканью, в то время как для прочих комплектаций за доплату доступны замшевая обивка и вставки из кожзаменителя на подлокотниках передних дверей и панели приборов. В случае со Style и FR кресла также имеют более выраженный спортивный профиль.

Остальная часть кабины спереди довольно характерна для SEAT – с привычными органами управления и хорошо читаемыми приборами. За магнитолу с 5-дюймовым сенсорным дисплеем нужно доплачивать 43 229 грн, потому что она идет в комплекте с кондиционером и фильтром салона. В люкс-версиях FR и XCELLENCE уже стоит 8-дюймовый экран улучшенной мультимедийной системы с протоколами Apple CarPlay и Android Auto и дополнительным USB-портом, а за 16 211 грн можно докупить 300-ваттную BeatsAudio c сабвуфером.

Seat Arona

Линейка двигателей невелика и состоит из единственного 1,0-литрового двигателя, который VW Group широко использует в своих малых моделях. Бензиновый трехцилиндровый агрегат с турбонаддувом поставляется в двух вариантах мощности: 95 л.с. с механической 5-ступенчатой КПП или 115 л.с. на выбор с 7-ступенчатой коробкой-автомат с двумя сцеплениями или 6-ступенчатой ручной.

Это один из лучших двигателей концерна, особенно в 115-сильной тестовой версии. С городским расходом около 6,8 л/100 км и 5,5-литровым загородным он идеально вписывается в размер Arona, линейно отдает свою мощность и живо откликается. 1.0 TSI усердно тянет в диапазоне от 1500 до 4500 оборотов в минуту и демонстрирует спортивный характер на более ​​высоких, а также с индивидуализацией режимов езды (опция), которые водитель выбирает кнопкой. Двигатель начинает сильнее урчать своим специфическим трехцилиндровым голосом в верхней трети своей частоты вращения, но с наличием уверенной турботяги вам вряд ли понадобится туда забираться, кроме совсем уж отчаянных ситуаций обгона.

Seat Arona

В таких случаях на свой предел выходит также шумоизоляция от ветра в районе остроконечных боковых зеркал, а также курсовая устойчивость. Но давайте будем честными: маленькие кроссоверы, как правило, не предлагают особенно захватывающий опыт езды. Arona – не исключение, во всяком случае автомобиль не пронизан той острой динамикой, которую Seat дарит своим моделям.

И причина этому, не в последнюю очередь, в модернизированной подвеске, которая получила увеличенный ход. Из-за этого перемещения кузова стали более размашистыми, чем у хетчбэка. С другой стороны, выигрышно изменилась универсальность автомобиля, и водитель может менее тщательно следить за профилем дороги, не пасовать перед бровками и даже смело съезжать по грунтовку.

Seat Arona

Тем не менее, Arona относится к числу лучших физкультурников в классе. Но не потому, что дарит ощущение вседозволенности при езде по извилистой дороге, а потому, что его шасси выполняет все базовые упражнения очень хорошо. Arona вовлекает водителя в гораздо более прямой диалог, чем, например, французские соперники, которые имеют чрезвычайно легкое рулевое управление, оптимизированное для парижских проспектов.

У «испанки» рулевое управление тоже легкое – возможно, даже слишком, исходя из потенциала шасси, особенно в более спортивной версии FR. Но водитель очень скоро адаптируется, чтобы целиком полагаться на него и смелее подводить Arona к скоростному пределу в поворотах. Как и почти все соперники, Arona настроен на недостаточную поворачиваемость, если пилот проявляет слишком много энтузиазма на входе в вираж. Кузов в этом момент позволяет себе накрениться, но в большинстве случаев эти крены хорошо контролируются.

Seat Arona

Впрочем, эти нюансы не будут иметь большого значения для большинства покупателей, которые будут удовлетворены возможностью Arona изолировать своих пассажиров от дороги в манере более крупных автомобилей, оставаясь таким же легким в маневрировании, как и его донор Ibiza.

В ассортименте есть две вариации шасси. Все версии до FR сидят на «комфортной» подвеске, и чаще всего она хорошо справляется с дорожным покрытием самого разного качества, кроме откровенно разбитого асфальта, даже на колесах размером 17 дюймов. Поступь у Arona в версии FR с подтянутой и пониженной подвеской для более острой езды отличается большей твердостью. По нашему мнению, для последней 18-дюймовые опционные колеса будут уже некомфортным компаньоном в дороге.

Seat Arona

Arona не заслуживает критики за то, что выходит в продажу исключительно с передним приводом, ведь это типично для породы этих кроссоверов. Опыт показал, что покупатели выбирают их за внешние атрибуты внедорожника, более высокую посадку за рулем и больше пространства в сочетании с эффективностью и дорожными манерами обычной легковушки. И даже если у более мощных версий заявлено наличие дифференциала повышенного трения, система управления тягой в том же Citroen C3 Aircross со скользким покрытием справляется лучше.

Чтобы дополнительно оправдать прибавку к цене Ibiza, SEAT позволяет Arona набрать немного больше баллов за базовую комплектацию (от 433 500 грн). В ней колесные диски начинаются с диаметра 16”, без доплаты поставляются задние электрические стеклоподъемники и двухуровневый пол в багажнике. Но даже в таком виде Arona может быть принята только в нетребовательные корпоративные парки. Чтобы получить приемлемую семейную версию, за многое придется доплачивать. Зато список доступного оборудования предоставляет хороший простор для фантазии. Например, можно позволить себе полностью светодиодные фары, автомат парковки, автомат слежения за дистанцией и экстренного торможения, а также адаптивный круиз-контроль, который способен полностью останавливать автомобиль и в заторах избавлять водителя от изматывающих бесчисленных разгонов и торможений.

Seat Arona

Итог

Олег Василевский

Небольшая занимаемая площадь на дороге и в гараже, приподнятое положение за рулем, приличная практичность и чувство стиля – вот рецепт этого супермини-SUV. Сюда следует добавить один из самых эффективных двигателей своего класса и достойный комфорт перемещения. SEAT Arona предлагает также изысканный драйв, хотя он и не вызывает острых ощущений. И пусть это не самый практичный автомобиль своего сегмента, он достаточно велик внутри, чтобы служить автомобилем небольшой семьи. Клиенты также получают высокое качество исполнения в салоне и впечатляющий набор технологий, в числе которых и одна из лучших мультимедийных систем.

Олег Василевский
Фото: Auto Bild

Технические данные SEAT Arona 1.0 Eco TSI DSG

3-цилиндровый бензиновый турбо, спереди поперечно • Объем 999 см3 • Мощность 85 кВт (115 л.с.) при 5000-5500 об/мин • Максимальный крутящий момент 200 Нм при 2000-3500 об/мин • Передний привод • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади торсионая балка • 7-ступенчатая АКПП с двумя сцеплениями (DSG) • 0–100 км/ч за 10,0 с • Максимальная скорость 182 км/ч • Длина/ширина/высота/база 4138/1780/1552/2566 мм • Багажник 400/1280 л • Диаметр разворота 10,6 м • Шины базовые 185/65 R16, тестовые 205/55 R17 • Дорожный просвет 180 мм • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1222/443 кг • Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний 5,7/4,5/5,0 л/100 км (А-95) • Расход тестовый 6,1 л/100 км
Цена: от 542 646 грн (Style)

, , , , , ,

Seat

Все о Seat на Автоцентре

Так же по теме:

  • В Seat Arona появится голосовая помощницаВ Seat Arona появится голосовая помощница Seat представил на Франкфуртском автосалоне свой новый компактный SUV Arona, в котором появится интерактивная ассистентка Alexa – популярный помощник от Amazon. SEAT Arona – младший […]
  • Mazda CX-3: мал золотник, но быстро влюбляет в себяMazda CX-3: мал золотник, но быстро влюбляет в себя Mazda представила CX-3 в 2015 году, чтобы удовлетворить бум спроса на миникроссоверы. Модель сразу стала настолько востребованной, что для поставок в Украину просто не хватало заводских […]
  • Leon Cupra: самый мощный в истории серийный SEATLeon Cupra: самый мощный в истории серийный SEAT Захватывающая дух способность держать гоночный темп и повседневная практичность делают SEAT Leon Cupra грозным, но покладистым горячим хетчбэком. Или еще более функциональным обжигающим […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook