Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Renault
Toyota
Honda
Citroen
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Mazda
Lexus
Range Rover
Nissan
Volvo
Chevrolet
Jaguar
Fiat
Land Rover
Mini
Все Марки

SEAT Ibiza: знаменосец новой платформы VW Group

SEAT Ibiza

Новая Seat Ibiza была выбрана для дебюта новейшей платформы Volkswagen Group под названием MQB A0. Она также лежит в основе нового VW Polo и в дальнейшем будет базой для Audi A1 и Skoda Fabia плюс ряд небольших кроссоверов, одним из которых уже стал Seat Arona.

Это пятое поколение Ibiza за последние 30 лет, с 5,4 миллионами проданных экземпляров в четырех предшествовавших. Как и многие новые одноклассники, Ibiza представлена только как пятидверка. Тем не менее, даже в таком виде это один из самых стильных малышей с множеством острых граней в дизайне кузова. Многие соперники на фоне испанки выглядят скучными.

SEAT Ibiza

Вопреки тенденции, Ibiza не вытянулась в длину (даже на 2 мм сократилась), но стала намного шире (+85 мм) и чуть ниже. Прибавка «в талии» приносит чувство нахождения в более крупном автомобиле, да и визуально пропорции стали более спортивными.

SEAT Ibiza

 

Но более всего новые габариты помогли увеличить салон, главным образом благодаря удлинению колесной базы на 95 мм. Поэтому задние пассажиры получили на 35 мм больше пространства для ног. Так что на сегодняшний момент салон Ibiza – один из самых просторных в классе, где за 1,8-метровым водителем сможет усесться пассажир того же роста. В ширину троим взрослым такого формата, конечно, будет тесновато, да и туннель в полу вышел очень громоздким. Тем не менее, доступ к задним сидениям очень хороший, и салон ощущается воздушным даже без опционной панорамной крыши.

SEAT Ibiza

Задние сиденья складываются раздельно, начиная со второго уровня комплектации, чтобы увеличить и без того впечатляющий багажный объем в 355 литров (на 63 л больше предшественника), в то время как двухэтажный пол в багажнике позволяет обеспечить удобную его загрузку либо предоставлять глубокую нишу до уровня компактного запасного колеса в подполье.

SEAT Ibiza

Рубленные линии экстерьера находят свое отражение и в салоне с граненой панелью приборов, хотя и не так авантюрны, как снаружи. Качество пластика в некоторых местах может немного разочаровывать, но только если сравнивать с более дорогим Polo. Если этого не делать, то и материалы, и деталировка соответствуют лучшим конкурентным образцам. Интерьер выглядит хорошо и также приятен на ощупь, так что ничего не мешает нам его рекомендовать.

SEAT Ibiza

Средний владелец Seat на десять лет моложе водителей соразмерных автомобилей в VW Group, поэтому оснащение Ibiza включает в себя вещи, которые предпочитают молодые покупатели. На борту за доплату можно получить потрясающую мультимедийную систему с протоколами подключения Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink, а также беспроводную зарядку для телефона и 300-ваттную аудиосистему от Beats с шестью динамиками и сабвуфером с впечатляющим для своего класса качеством звука. Примечательно, что и упомянутая начинка, и светодиодные фары не стоят дорого, если их покупать в пакете Xcellense (43224 грн вместе с 2-зональным климат-контролем и подогревом сидений и форсунок омывателей).

8-дюймовый сенсорный экран по-настоящему премиального качества аналогичен устанавливаемому в автомобили VW и, к счастью, не перебрал на себя функции управления климатом, поэтому водителю не приходится пробираться через хитросплетения меню, чтобы, например, изменить температуру в салоне.

Платформа MQB A0 также означает, что в Ibiza стали доступны многие новые системы безопасности, которых мы раньше не видели в этой нише. Например, автомат торможения, который распознает пешеходов, и адаптивный круиз-контроль.

SEAT Ibiza

Легкая, высокотехнологичная платформа придает Ibiza зрелое ощущение на ходу, чем она стала напоминать более крупный и дорогой Leon. В том числе особенностями своего управления. Длинная колесная база и широкая колея обернулись монолитной курсовой устойчивостью как на скоростных автомагистралях, так и на бугристых дорогах. Легкое, но острое рулевое управление дает ощущение ловкости, и с ним Ibiza очень точно разменивает повороты лишь с небольшим креном. Чрезмерная легкость на руле несколько нивелируется включением спорт-режима, но все равно обратная связь на нем при езде на пределе сцепления оставляет желать лучшего. И хотя шасси очень тонко настроено на динамичную езду, лучше не возлагать много надежд на коррекцию траектории в этих случаях манипуляциями дроссельной заслонкой. Зато всегда можно положиться на высокое поперечное сцепление, а также мощные и очень чуткие тормоза.

SEAT Ibiza

Качение 16-дюймовых опциональных колес, скорее, твердое, но подвеска очень старательно демпфирует дорожные неровности и не подбрасывает кузов. Дорожные шумы и свист ветра заглушены до принятых в классе стандартов.

SEAT Ibiza

Так как большая часть технологий досталась Ibiza по принципу родства в VW Group, двигатели также неоригинальны. На украинском рынке предлагаются три версии нового 1,0-литрового 3-цилиндрового бензинового двигателя в трех вариантах мощности: 75, 95 и 115 л.с. В европейской гамме есть также пока недоступный для нас 1,5-литровик для FR-версии мощностью 150 л.с и дизельные агрегаты. Пока под вопросом и появление особо горячей версии Cupra, под капотом которой мог бы оказаться 2,0-литровый 200-сильный мотор от Polo GTI.

SEAT Ibiza

Лучшим, но и самым дорогим выбором для покупателей новой Ibiza является версия со 115 л.с. 1,0-литровый турбоагрегат Eco TSI – это трудолюбивая и отзывчивая установка, испускающая типичное трехцилиндровое рычание. Он отличается только незначительными вибрациями на холостых оборотах и умеренной жесткостью. На крейсерских же скоростях двигатель почти не слышен.

SEAT Ibiza

Он демонстрирует вполне бойкий характер и обеспечивает очень приличное ускорение не только в снаряженном состоянии, но и при значительной загрузке. 7-скоростной автомат DSG (Eco TSI доступен только с ним) отменно настроен для работы в паре и допускает ручное вмешательство в свою работу, если требуется удерживать повышенные обороты для более живого перемещения.

SEAT Ibiza

DSG с двойным сухим сцеплением, однако, позволяет себе задержки при маневрировании, особо заметные при работе в паре с системой старт-стоп. Но поддерживая, по возможности, работу двигателя на низких оборотах, трансмиссия гарантирует, что владелец едет на одном из самых скромных автомобилей на дороге по части топливных запросов. В городской езде 3-цилиндровик поглощает в среднем 6,3 л/100 км, а тестовый расход на шоссе составляет немногим более 5,0 л. Изготовитель утверждает, что аппетит можно еще сильнее уменьшить, но для этого понадобится применять особые навыки экономичной езды и полагаться на удачную дорожную обстановку.

Seat Ibiza FR

Seat Ibiza FR с 1,5-литровым мотором мощностью 150 л.с. и шасси с большим запасом устойчивости к перегрузкам могла бы эффективно оккупировать нишу маленьких горячих хетчбэков. Только ее 18-дюймовки шумят.

Итог

Олег Василевский

С восхитительно настроенной подвеской – спортивной и комфортной одновременно, трудолюбивым и звучным мотором, вместительным салоном и низкими затратами на содержание, а также новейшими технологиями, высоким качеством изготовления и броским дизайном Ibiza, наконец, громко заявляет о себе. Ее базовая комплектация не поражает богатством, поэтому у нее длинный список опций, но если она сможет предложить в итоге привлекательный дисконт от цен своих соплатформенников по концерну, то ее дебют не останется незамеченным отечественными клиентами – как частными, так и корпоративными.

Олег Василевский
Фото: Auto Bild, Роман Рудаков

Технические данные SEAT Ibiza 1.0 Eco TSI DSG

3-цилиндровый бензиновый турбо, спереди поперечно • Объем 999 см3 • Мощность 85 кВт (115 л.с.) при 5000-5500 об/мин • Максимальный крутящий момент 200 Нм при 2000-3500 об/мин • Передний привод • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади торсионая балка • 7-ступенчатая АКПП с двумя сцеплениями (DSG) • 0–100 км/ч за 9,4 с • Максимальная скорость 193 км/ч • Длина/ширина/высота/база 4059/1780/1444/2564 мм • Багажник 355 л • Диаметр разворота 10,6 м • Шины базовые 185/65 R15, тестовые 195/55 R16 • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1140/345 кг • Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний 5,6/4,2/4,7 л/100 км (А-95) • Расход тестовый 5,7 л/100 км
Цена: от 474 450 грн

, , ,

Seat

Все о Seat на Автоцентре

Так же по теме:

  • Citroen C3: очаровывает стилем и комфортомCitroen C3: очаровывает стилем и комфортом Малый класс настолько заполнен отличными моделями, что для многих автопроизводителей спроектировать и выпустить в продажу новую успешную машину – это невероятно сложная задача. Как […]
  • KIA Rio: деликатно новыйKIA Rio: деликатно новый Является ли модель четвертого поколения огромным шагом вперед или осторожным прощупыванием сегмента супермини? Ведь предшественница была хороша и соблазнительно выгодна, особенно с […]
  • Новая Fiesta за полгода до премьерыНовая Fiesta за полгода до премьеры С новой Fiesta Ford делает шаг в направлении премиальности. Шаг выходит бодрее с новым кроссовером и моделями Vignale Ford рассекретил одну из самых своих важных новых моделей года – […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook