Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Seat Leon против лучших компактов класса: Удачи, амиго!

Auto Bild Украина 5’2013

Испанскому Seat’у не позавидуешь: на полигоне его ждали очень  сильные соперники из Германии, Франции и Кореи

У нового Seat Leon та же техническая база, что и у Golf VII. Вероятно, именно она дает разработчикам компакта надежду на то, что он займет достойное место в классе, в котором полно опытных конкурентов – Opel, Ford, Kia, Renault.

Испанское королевство уже не первый год охвачено экономическим кризисом. Вполне логично, что и Seat, единственный автопроизводитель Испании, также несет убытки. За 2011 год гордые испанцы потеряли 232 млн евро. Прошлый год был для них боолее удачным: чистый доход увеличился на 51% по сравнению с 2011 годом, а убытки уменьшились до 30 млн евро. Нынешний год, как заявлял теперь уже экс-глава Seat Джеймс Мюир (с 1 мая компанию возглавит 50-летний Юрген Стакманн), станет переломным для компании и принесет положительные перемены, которых так ждет материнский концерн Volkswagen. Большие надежды связаны прежде всего с новым Leon’ом. Компактный брат немецкого бестселлера пользуется новой технической базой Golf’а (включая TSI с зубчатым ремнем вместо подверженной износу цепи привода распредвала), но камуфлирует ее ярким металлическим нарядом из коллекции бельгийца Люка Донкервольке, существенно повлиявшего на современную модельную линейку Volkswagen Auto Group, но более известного как разработчик дизайна Lamborghini Murcielago и Gallardo. Пос­ле такого мастера Leon выглядит топ-моделью среди компактов.

Наиболее интересным его соперником мы считаем, конечно же, лидера класса Golf. Ему испанцы собираются противопоставить его же технику, но по более доступным ценам, а также эффектные внешние данные. Как нам кажется, не самый плохой рецепт против могущественного брата.

Совершенно очевидно, что Leon – это серьезная альтернатива привлекательному Kia Ceed, который также бравирует невысокими ценами, а вдобавок бросает на чашу весов семь лет гарантии.

Ford Focus 1.0 EcoBoost

Kia Ceed 1.6 GDI

Нормированный расход топлива,
на 100 км
5,0 л Нормированный расход топлива,
на 100 км
5,4 л
Тестовый расход топлива,
на 100 км
5,9 л Тестовый расход топлива,
на 100 км
6,1 л
Цена 172 990 грн. Цена 166 400 грн.
Opel Astra 1.4 Turbo Renault Mégane TCe 115
Нормированный расход топлива,
на 100 км
5,5 л Нормированный расход топлива,
на 100 км
5,3 л
Тестовый расход топлива,
на 100 км
6,8 л Тестовый расход топлива,
на 100 км
6,4 л
Цена 186 130 грн. Цена 202 000 грн.
Seat Leon 1.4 TSI VW Golf 1.4 TSI
Нормированный расход топлива,
на 100 км
5,2 л Нормированный расход топлива,
на 100 км
5,2 л
Тестовый расход топлива,
на 100 км
6,7 л Тестовый расход топлива,
на 100 км
6,4 л
Цена около 215 000 грн. Цена 217 535 грн.

Opel впервые отправляет в бой освеженную Astra в новой базовой комплектации. Рюссельсхаймский автомобиль и прежде был весьма неплох, если же косметические операции провели в нужных местах, то не считаться с Opel’ем было бы недальновидно. Focus тоже не прочь продемонстрировать, как он силен со своим турбированным 3-ци­линд­ровиком. Так что и кельнцы имеют все шансы на победу.

Модернизированный в прошлом году Renault Megane тоже претендует на звание лучшего. К слову, в Европе резвый «француз» с впервые появившимся под его капотом современным 115-сильным двигателем TCe пользуется очень высоким спросом. Поэтому наш интерес к тому, на что в действительности способен Megane, к тому же предоставленный Renault в спортивной версии Dynamique, вполне закономерен.

Как видите, этот сравнительный тест скучным не будет. А для нового Seat Leon он обещает быть еще и нелегким. Но ничего не поделаешь: сложная это задача – спасти марку… А заодно, может быть, и всю Испанию?

Меньше – значит лучше

С однолитровым 3-цилиндровиком Ford экономит в правильном месте. Ему бы еще комфорта побольше

Ford Focus 1.0 EcoBoost                                                                    460 баллов

Маленький однолитровый моторчик очень удачно вписывается в современные реалии. Он не претендует на оригинальность, но убеждает плавным ходом и стремлением ни в чем не отставать от «больших», несмотря на веселенькое 3-цилиндровое рычание под нагрузкой. Его 125 сил равномерно, что нехарактерно для турбо, тянут с низких оборотов и не останавливаются вплоть до максимума – свыше 6000 об/мин. Динамические свойства при этом приличные, а расход образцовый.

Этот 3-цилиндровик из когорты победителей

Focus единственный в тесте уложился по расходу в шесть литров, даже чуть не дотянул до 5,9 л/100 км. Если бы и все остальное в «кельнце» было таким же замечательным, он наверняка занял место повыше третьего. Но Focus действует на нервы своей далеко выступающей в салон приборной панелью, не слишком большой вместимостью и жестковатой, особенно для семейных выездов, подвеской. Конечно, вкупе с точным переключением передач и исключительно острым рулевым управлением это доставляет удовольствие, но обычным водителям больше понравились бы межсервисные интервалы подлиннее или гарантия подольше.

Мы не знаем точно, сколько дизайнеров здесь трудилось, но их было много. Ощущение хаоса не исчезло даже после появления нового рулевого колеса и навигационной системы

При открывании двери маленькая резиновая кромка предотвращает повреждение лакокрасочного покрытия Человек с длинными ногами при посадке ударяется коленом о громоздкий «подбородок» приборной панели

Больше видимости

Ceed хорошо выглядит и привлекает гарантиями. Недостатки проявляются, когда в дело вступают двигатель и подвеска

Kia Ceed 1.6 GDI                                                                               433 балла

Не так давно мы расхваливали корейцев за их решительное стремление догнать и перегнать конкурентов. Но странное дело: спустя год после дебюта красивый Ceed еще больше отстает от них. Твердоватый и негармонично настроенный Kia постукивает на плохих дорогах, а при полной нагрузке и вовсе теряет остатки комфорта.

Проблема Kia в низкой комфортабельности

Коротковатые, невыразительно очерченные подушки не обеспечивают изможденным спинам реального облегчения. Кроме того, резвый в разгоне и такой желанный 135-сильный 1,6-литровый агрегат оказывается на деле раздражающим фактором. Единственный атмосферник в этом тесте вынужден довольствоваться скромным крутящим моментом в 165 Нм и при обгонах вынуждает пилота отчаянно дергать заедающий рычаг 6-ступенчатой коробки передач. Но, как и прежде, компакт от Kia выделяется действительно изящным и функциональным кокпитом, приличной вместимостью и заманчивым финансовым эквивалентом. Цена базовой версии – 140 тыс. грн. И пусть в ней отсутствует система старт-стоп и кое-какие привычные удобства, но семь лет гарантии распространяются и на нее.

В салоне корейцы проявляют вкус и добросовестность. Доводка деталей и органы управления на соответствующем уровне, блок управления климатом расположен низковато

Сила механического стояночного тормоза превосходно дозируется Flex Steer варьирует усилие на руле в трех уровнях, хотя более острое срабатывание было бы предпочтительнее

Чуточку толстовата

После фейслифтинга Astra предпочла более крупный формат, но забыла проконтролировать свой вес

Opel Astra 1.4 Turbo                                                                     429 баллов

Обновленной Opel Astra определенно не помешает фитнес-курс. При 1462 кг она весит на 220 кг больше, чем Leon. Поэтому, чтобы не отстать от конкурентов, ее 120-сильному мотору приходится напрягаться. Как результат, самый высокий в тесте расход – 6,8 л/100 км, тогда как, например, Focus потребляет на литр меньше. Жаль, ведь подвеска Flex Ride одним нажатием кнопки обеспечивает рюссельсхаймскому автомобилю либо приличный комфорт, либо самоуверенную спортивность.

Толстушка Astra весит почти полторы тонны

В высшей степени эргономичные передние сиденья с дополнительной поддержкой, а также регулировкой наклона для подушек даже длинные поездки превращают в легкую прогулку. Но оперирование спрятанным за ремнем безопасности рычагом наклона спинки действует на нервы. Как и ограниченная вместимость в задней части салона, где крупным пассажирам приходится ютиться на не слишком удобной скамейке, а также они испытывают дискомфорт из-за малого расстояния до передних сидений. Плюс Astra в сравнительно невысокой цене: отказавшись от некоторых удобств, можно приобрести базовую модель всего за 186 тыс. грн.

Понадобится время, чтобы пилот Astra разобрался с каждой из миниатюрных кнопок. Здесь ничего не люфтит и все выглядит добротно, особо впечатляют кресла

Режим Sport обостряет амортизаторы, Komfort смягчает их. Кнопка Eco активирует старт-стоп Средний подголовник предлагается за доплату, но и без него обзор отвратительный

Жесткость на пределе

С пакетом GT-Line спортивность Megane переходит разумные пределы. И в большей степени это касается подвески

Renault Mégane TCe 115                                                             417 баллов

Только любители спорта с тягой к изматывающей жесткости полюбят Megane в комплектации GT-Line. Конечно, спортивная подвеска доставляет несказанное удовольствие на закрытом треке, но в будничной эксплуатации она нервирует постоянной встряской межпозвоночных дисков. Сиденья с мощной боковой поддержкой явно рассчитаны на щуплых гонщиков, но уж никак не на упитанных среднестатистических граждан. Им же в задней части салона придется втягивать и голову, и живот – здесь Megane не только по ощущениям на полкласса меньше, ему действительно не хватает нескольких сантиметров по сравнению с конкурентами. Кроме того, ему недостает притягательности, а прогнозы относительно цены при перепродаже неутешительны.

Бравые 115 сил плюс спортивная подвеска

Новый двигатель TCe в 115 сил производит бодрое впечатление и позволяет общаться в салоне, не повышая голоса. Правда, согласно протоколу замеров, он оказался худшим спринтером, а при обгоне на высшей передаче медленнее его только Opel и Kia. Жаль, ведь именно здесь его тяга к спорту была бы уместна.

Приборная панель Megane выглядит немного устаревшей. Магнитола и управление климат-контролем расположены низко, монитор – в поле зрения, но маленький

На Megane не нужно откручивать крышку с заливного патрубка – ее роль выполняет клапан в лючке Возвышающаяся средняя консоль тянется так далеко назад, что при складывании заднего сиденья она зажимается

Этот автомобиль мог бы спасти Seat

Leon демонстрирует почти такой же высокий уровень, что и Golf

Seat Leon 1.4 TSI                                                                       449 баллов

Leon просто обязан стать успешным, иначе у вольфсбуржцев иссякнет терпение и они прикроют убыточное предприятие. Надеемся, до этого не дойдет – в нашем тесте «испанец» с технической начинкой Golf‘а, спрятанной под привлекательным кузовом, достойно справился с поставленными задачами. Решающую роль в его судьбе, как нам кажется, сыграет тот факт, что Seat наряду с красивой формой предлагает и хорошую функциональность. Например, по вместимости как спереди, так и сзади Leon уступает только Golf’у. Правда, его просторный багажник нервирует высоким порогом и выступом при сложенных спинках задних сидений.

Убедительно выглядит двигатель 1.4 TSI. Его 122 силы обеспечивают 1242-килограммовому легковесу хорошие динамические свойства и отличаются живой отдачей мощности. Идеально подходит двигателю и образцово переключаю­щая­ся коробка передач. Правда, темпераментный «испанец» сжигает не так уж мало топлива: расход в тесте 6,7 л/100 км. Кроме того, при раскручивании Leon оказался гораздо громче, чем Golf с таким же мотором. Похоже, часть боевой массы была сброшена за счет звукоизоляции.

Несмотря на простую подвеску, Leon отлично едет

Дорогостоящая многорычажная подвеска Golf’а не перешла по наследству к Seat’у. Но если честно, то упрощенная торсионная балка доставляет ничуть не меньше удовольствия и не требует компромиссов в отношении безопасности. И все это благодаря удачно подобранной настройке жесткости. Поскольку Seat не располагает адаптивными амортизаторами, кнопки для повышения комфорта здесь нет. Поэтому на плохих дорогах, когда короткоходные и сухо срабатывающие амортизаторы начинают вытряхивать из седоков душу, с неуютно жесткого второго ряда доносятся отнюдь не возгласы удовольствия. Негативно сказываются на ощущении пространства и обзоре назад узкие окна и высокая поясная линия.

Зато спереди почти не к чему придраться. Узкие передние кузовные стойки облегчают наблюдение за дорогой, четко очерченная и аккуратно собранная приборная панель вызывает чувство удовлетворения у пилотов. Впрочем, самые дотошные найдут недостатки. Скорее всего, ими будут сиденьям со слабым контуром и легкое потрескивание, появляющееся на тряских дорогах.

«Испанец» не только выглядит динамично, он и ездит так же. Кокпит (слева) упорядоченный и привлекательный, на передних сиденьях (справа) крупные люди сидят слишком высоко
Leon Style – первый компакт, который предлагается со всеми светодиодными приборами освещения Мы напрасно искали в Leon’е двойное днище. Явная недоработка: после откидывания задних сидений остается выступ

Дорогое удовольствие

Когда-то «народный» автомобиль умеет все. К сожалению, он теперь уже навсегда разучился быть дешевым

VW Golf 1.4 TSI                                                                              475 баллов

Представьте себе Leon, но только чуть меньше ориентированный на человека и почти идеальный по технике – в результате получается Golf. Благодаря регулируемым амортизаторам VW несокрушимо и комфортабельно утюжит разбитые дороги, а в спортивном режиме блистает в паркуре. Его 122-сильный двигатель TSI образцово сдержанный в акустическом отношении, но резво приводит бестселлер в движение и даже не требует высокого вознаграждения, довольствуясь 6,4 л/100 км.

Golf первый во всем. К сожалению, и по цене

Кузов, усовершенствованный с подчеркнутой осторожностью, конечно, не снится по ночам, но он очень просторный. Сиденья, качество и функциональность в очередной раз задают критерии в компакт-классе – недостатки Golf’у практически неизвестны.

Перед тем как поздравить «вольфсбуржца» с заслуженной победой, мы все-таки заглянули в прайс-лист. Разумеется, от тех цифр, что там прописаны, автомобиль хуже не становится, но и восторга они не вызывают. За 4-дверную версию 1.4 TSI придется выложить не меньше 190 тыс. грн., а солидно укомплектованная версия Highline обойдется уже в 220 тыс. грн.

Высококачественные материалы, навигационная система и огромная вместимость – в Golf'e практически ничего улучшать. Рулевое колесо слегка приплюснуто снизу

Смартфоны и другие мобильные аппараты подключаются через Bluetooth Как и на предшественнике, задние боковые окна не опускаются полностью

Макс. кол-во баллов Ford Kia Opel Renault Seat VW
Кузов
Пространство спереди 20 14 14 17 15 17 17
Пространство сзади 20 12 15 12 9 15 17
Ощущение простора 10 7 8 7 6 7 8
Багажник мин. / макс. 20 10 12 11 11 11 11
Трансформируемость 10 2 2 1 1 1 5
Полезная нагрузка 10 7 5 6 6 7 5
Масса буксируемого груза 5 2 3 3 3 3 3
Обзорность 15 10 11 8 10 10 11
Качество / материалы 20 15 16 16 15 16 18
Функциональность 10 8 8 6 8 7 9
Оборудование по безопасности 10 5 4 4 4 6 7
Результат 150 92 98 91 88 100 111
Привод / ходовая часть
Ускорение 15 10 11 9 9 11 11
Эластичность 20 12 7 8 9 13 13
Максимальная скорость 5 3 3 3 3 3 3
Культура хода 15 13 8 9 11 11 12
Раскручиваемость / приемистость 10 7 5 6 8 7 7
КПП / переключение передач 20 17 14 17 15 18 18
Тестовый расход топлива 30 24 23 22 23 22 23
Запас хода 10 6 5 5 6 4 5
Результат 125 92 76 79 84 89 92
Комфортабельность
Вход / выход 5 4 4 4 3 4 4
Посадка 15 13 11 14 11 12 14
Передние сиденья 20 15 14 19 16 14 17
Задние сиденья 10 7 7 7 7 7 8
Удобство 10 7 9 7 6 9 8
Подвеска 25 17 15 19 14 17 21
Шум внутри салона 10 7 7 7 7 7 8
Звучание 15 10 8 9 8 8 12
Оборудование по комфорту 15 10 12 6 10 8 10
Мультимедийные системы 10 7 6 4 7 6 5
Вспомогательные системы 5 4 2 3 2 2 4
Климат 10 6 6 3 3 3 6
Результат 150 107 101 102 94 97 117
Кузов
Безопасность 20 18 16 18 17 19 17
Электронные помощники 15 13 12 13 12 14 12
Курсовая устойчивость 10 10 10 9 8 10 8
Маневренность 20 17 13 15 17 16 17
Рулевое управление 20 17 13 16 15 18 15
Сцепление 10 8 8 8 8 8 8
Диаметр разворота 10 5 5 5 5 6 5
Тормоза 20 12 15 13 14 15 14
Результат 125 100 92 97 96 106 96
Затраты на содержание
Цена 30 16 18 14 11 8 7
Повторная продажа 20 8 11 10 7 13 15
Страховка 10 8 7 5 6 8 8
Техобслуживание 5 4 3 3 3 3 3
Гарантия 10 13 10 11 10 7 8
Затраты на топливо 15 13 12 11 12 12 11
Дополнительные опции 10 7 5 6 6 6 7
Экология 50 29 28 25 28 31 31
ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ 150 69 66 60 55 57 59

Общий результат

700

460

433

429

 417

 449

 475

Место

2

4

5

6

3

1

Победитель по соотношению
цены и качества

Фактор удовольствия

Leon интригует эффектной формой, стремительной управляемостью и живым двигателем, а вот с имиджем у него пока проблемы. В отличие от немецкого собрата по концерну, который в рекомендациях не нуждается. Конечно же, с одной стороны, Golf более сдержанный в смысле дизайна, но, с другой, именно поэтому для него не существует социальных условностей. Focus восхищает своим темпераментом, но в подвеске ему стоит сменить агрессивную спортивность на невозмутимую комфортабельность. Ceed формально убедителен, но страдает из-за отсутствия темперамента. Renault в версии Dynamique быстрый, но жесткий.

ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ

Ford Focus 1.0 EcoBoost
460 баллов
Лучшее в Focus’е – однолитровый 3-цилиндровик. Будь повседневных талантов побольше, результат был бы лучше.
Kia Ceed 1.6 GDI
433 балла
Вначале Kia подкупает своим качеством и шиком. Но подвеска и двигатель пока не дотягивают до уровня класса.
Opel Astra 1.4 Turbo
429 баллов
Astra едет эластично, но высокая масса, вялый двигатель и скудная базовая комплектация портят общую картину.
Renault Mégane TCe 115
417 баллов
«Француз» занимает последнее место из-за некомфортной комплектации Dynamique и ограниченной вместимости.
Seat Leon 1.4 TSI
449 баллов
«Испанец» едет так же динамично, как и выглядит, но при этом лишь незначительно дешевле Golf’а.
VW Golf 1.4 TSI
475 баллов
Высокая комфортабельность и вместимость, резвый двигатель: у Golf’а трудно найти недостатки, но стоит он дорого.

Геральд Чайка

,

Ford, Kia, Opel, Renault, Seat, Volkswagen

Все о Ford на Автоцентре
Все о Kia на Автоцентре
Все о Opel на Автоцентре
Все о Renault на Автоцентре
Все о Seat на Автоцентре
Все о Volkswagen на Автоцентре

Так же по теме:

  • 11 авто в фотометрической камере: что нам дают светодиоды?11 авто в фотометрической камере: что нам дают светодиоды? Светодиодные фары – это веяние моды или серьезная инновация безопасности? Мы провели испытание. В 2008 году мы были в восторге. «Меньше света – больше денег», – таков был наш вывод, […]
  • Audi TT RS Plus / Ducati 1199 Panigale S: Накал страстейAudi TT RS Plus / Ducati 1199 Panigale S: Накал страстей Этим летом немецкий автопроизводитель Audi Group, входящий в концерн Volkswagen AG, приобрел итальянского производителя мотоциклов Ducati Motor Holding. Выпускаемые этой маркой байки можно […]
  • Купе-обманкаКупе-обманка На полигоне четыре компактных трехдверника с маленькими бензиновыми двигателями настойчиво пытались убедить нас, что обладают исключительной динамикой. Но правда в том, что количество […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook