Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Шесть автомобильных концепций: Классический винегрет

Auto Bild Украина 3’2013

Сравнительный тест. Автомобили за 150–200 тыс. грн.

За одну и ту же цену автодилеры предлагают абсолютно разные автомобили: малого класса, седаны, универсалы и даж­е SUV’ы. Что особенного сможет найти покупател­ь в каждом из этих сегментов?

Если верить статистике, то бессменным лидером европейских продаж является VW Golf, и в этом нет ничего неожиданного. Но внимательно изучив предложения автопроизводителей, можно найти немало альтернативных вариантов. Например, появившийся недавно на рынке Rapid. По цене автомобиля малого класса получаем вместимость компакта. К тому же Skoda использует современную техническую начинку, а просит за автомобиль меньше 140 тыс. грн.

Opel Meriva 1.4 Mini One
«Герой будней, к тому же с оригинальными пропорциями» «Ста сил маленького «бри­тан­ца» вполне достаточно для ярких впечатлений»
Ян Хорн Геральд Чайка

 

Если для кого-то «чех» слишком простецкий, то можно рассмотреть варианты от Mercedes’а или BMW, в ассортименте которых есть шикарные автомобили малого класса за те же деньги. Так, у Smart в версии кабриолета под капотом бензиновый турбодвигатель, а Mini подкупает спортивными ходовыми свойствами.

Kia Ceed SW 1.4 CVVT Renault Duster dCi 110
«Корейский универсал недорогой, практичный и без эпатажа»
«Duster при умеренной цене выглядит авантюрно»
Андреас Борхман Ларс Хэнш

Для сугубо семейного использования Opel предлагает Meriva – компактный вэн с пятью посадочными местами и вместительным багажником. Для людей практичных с разнообразными жизненными интересами Kia выпускает Ceed SW – универсал со стильной, но не эпатажной внешностью. А для любителей активного отдыха за пределами асфальтовых дорог есть альтернатива у Renault. За 140–150 тыс. грн. можно купить Duster – взрослый SUV с неплохой комплектацией.

Smart ForTwo Cabrio Skoda Rapid 1.6 TDI
«Маленький, резвый, маневренный и открытый – стиль модерн в чистом виде» «Мне нравится прямолинейный, честный характер Rapid’а»
Йорг Малцан Штефан Фосвинкель

 

Каждая из проверенных нами автомобильных концепций убедительна по-своему, что лишь подтверждает старую истину: не все то Golf, что едет по дороге.

«…я взял бы Ceed SW, потому что это добротный универсал»

Бывают автомобили, которые напоминают домашние тапочки: надеваешь их и чувствуешь себя уютно. Именно такой Kia Ceed SW, настолько легко он вписывается в твою жизнь. Практичный, просторный, удобный и, что очень важно, недорогой. В средней комплектации с мотором 1.6 CVVT он стоит всего 158 400 грн. И это, заметьте, за 4,5-метровый универсал мощностью 126 л.с.

Хорошо выглядит и предлагает много места: универсал Kia Ceed SW. Андреас Борхман

Единственный недостаток – невозможность заказа опций. Правда, доплатив 15 тыс. грн., уже можно посматривать в сторону дизеля. А при желании получить максимум от этого автомобиля придется выложить 175 200 грн., но это уже предельно возможная комплектация. Впрочем, все действительно важные вещи учтены в базовой модели: ABS, ESP, CD-магнитола, центральный замок, элект­рические стеклоподъемники.

Ceed подкупает тем, что не создает никаких проблем: сел, завел двигатель, поехал. Удобные сиденья, много места спереди, сзади и в багажнике. Двигатель тихий и достаточно мощный, 6-ступенчатая коробка передач переключается легко и четко. А вот рулевое управление, по ощущениям, будто упаковано в вату. Хотелось бы пожелать Kia наладить более острый контакт с дорожным покрытием.

Рабочее место пилота в Kia: все предельно просто и понятно

Время для передышки: почти ровная спальная… извините, грузовая поверхность так и манит использовать ее по назначению

Ceed SW не изображает из себя спорт­смена, он достаточно спокойно пружинит и не так громко рычит. Его органами управления несложно оперировать, а деталировка достойная. Так что это хороший приятель почти на все случаи жизни, к тому же отлично снаряженный для решения сложных транспортировочных задач.

Уже в обычном состоянии объем грузового отсека 528 л, которых хватит для дальней поездки всей семьей. Спинки задних сидений откидываются, и открывается неожиданный простор для вылазок со спортивным снаряжением или для людей, которые любят поспать в автомобиле. В цифрах это 1642 л – вот такие универсальные тапочки получаются.

Технические данные. Kia Ceed SW 1.4 CVVT

Рядный 4-цилиндровый, спереди поперечно • Рабочий объем 1396 см3 • Мощность 73 кВт (100 л.с.) при 5500 об/мин • Макс. крутящий момент 137 Нм при 4200 об/мин • Передний привод • 6-ст. МКПП • Д/Ш/В 4505/1780/1485 мм • Колесная база 2650 мм • Багажник 528–1642 л • Топ­ливный  бак 53 л • 0–100 км/ч за 13,5 с • Макс. скорость 180 км/ч • Расход (EU-Mix) 6,2 л/100 км (А-95) • CO2 140 г/км. Цена 158 400 грн.

Kia Ceed SW – отличный классический универсал. Просторный, практичный, легкий в повседневной эксплуатации. На мой взгляд, он – настоящая находка для семей с детьми, собаками, кошками и прочим громоздким добром.

«…я взял бы Duster, с которым за приключения и свободу не придется платить втридорога»

Мне нравятся SUV’ы, массивные внедорожники с высоким положением на сиденье, просторным салоном и полноразмерным багажником. Сидя в таком автомобиле, даже в суете будней ощущаешь запах странствий. Плохо лишь то, что, как правило, стоят они немало. Разве что выбрать Renault Duster, цена которого в полноприводной версии стартует со 160 тыс. грн. Дизель, как и в случае с KIA, обойдется на 15 тыс. грн. дороже, но и комплектация более обширная.

При длине 4,31 м Duster остается компактным, а его багажник вмешает до 1636 л. Ларс Хэнш

При этом Duster остается верным себе и не превращается в изнеженный «паркетник». Простой, крепкий пластиковый обвес выглядит так, как будто после поездки по бездорожью хватит одной бесконтактной мойки. Согласен, SUV’ы редко попадают в болотистую грязь. Именно поэтому стоимость самой доступной моноприводной версии Duster (132 700 грн.) значительно ниже той ценовой планки, которую мы приняли изначально.

Простота как стиль: лаконичный кокпит из крепких пластиковых материалов

Но всем ли нужен полный привод? Для ежедневных поездок по городу хватит и переднего, а из двигателей лучше выбрать 1,5-литровый дизель, который с успехом выполняет порученное ему дело. Благодаря крутящему моменту в 240 Нм он мощно тянет уже с холостых оборотов, а 107 сил достаточно для автомагистрали. При этом расход остается в рамках допустимого: в среднем получается 5 л/100 км.

По сравнению с другими производителями прайс-лист Renault выглядит скромно, но достойно

Дизель, поставляемый Renault, конечно, немного ворчливый, но ни громких детонационных стуков, ни тревожных вибраций здесь нет. На нервы действует лишь первая передача со слишком коротким передаточным числом, из-за чего чаще трогаешься с места на второй. Значит, все отлично? Не совсем. Передние сиденья мягкие и крошечные, а ESP предлагается только за доплату.

Технические данные. Renault Duster dCi 100 4×2

Рядный 4-цилиндровый, турбо, спереди поперечно • Рабочий объем 1461 см3 • Мощность 79 кВт (107 л.с.) при 4000 об/мин • Макс. крутящий момент 240 Нм при 1750 об/мин • Передний привод • 6-ст. МКПП • Д/Ш/В 4315/1822/1695 мм • Колесная база 2673 мм • Багажник 475–1636 л • Топливный  бак 50 л • 0–100 км/ч за 11,8 с • Макс. скорость 171 км/ч • Расход (EU-Mix) 5,0 л/100 км (ДТ) • CO2 130 г/км. Цена 160 700 грн.

Хотя в Duster’е используется далеко не новая техника Renault, в итоге получился гармоничный SUV с хорошей вместимос­тью, экономичным дизельным двигателем и обширной комплектацией. Приятный бонус – низкая цена.

«…я взял бы Meriva, потому что трюк с дверями делает ее семейным другом»

Мой выбор – Opel Meriva, потому что здесь мы имеем сразу три автомобиля в одном – и все это на компактной длине 4,3 м. Если учитывать выбранный нами ценовой диапазон, то Meriva оказалась одним из самых дорогих предложением в нашем тесте – 176 950 грн.

Добро пожаловать: сзади простор для детей, спереди удовольствие для папы. Ян Хорн

Meriva – это неутомимая рабочая лошадка с впечатляющим умением преображаться. Сложно придумать какую-нибудь транспортную задачу, с которой маленький вэн не справился бы в два счета. Благодаря исключительно хитроумной системе сидений он умело балансирует между сносным круизным автомобилем и талантливым грузовичком. Задние наружные сиденья регулируются в продольном и поперечном направлениях, к тому же в мгновение ока их можно превратить в ровную погрузочную поверхность.

Кокпит предельно скромный, зато очень хорошее положение на сиденье

Кроме того, Meriva еще и привлекает к себе внимание. Когда на парковке перед супермаркетом она взмахивает своими дверями-ставнями, люди задерживают на ней взгляд, а дети тычут пальцами. Кстати, благодаря легкому доступу к малышам я контролирую их посадку и выход лучше, чем в каком-либо другом автомобиле.

Опора в повседневной жизни: Meriva вмещает много багажа и при этом не очень широкая

Маленький Opel доставляет мне удовольствие и в езде. Понятно, что базовый двигатель 1.4 далеко не гоночный вариант. Но и со скромными 100 силами Meriva прекрасно вписывается в общий дорожный поток, ее двигатель легко набирает обороты, на поворотах мне не нужно напряженно вращать рулем – автомобиль, несмотря на коробчатый кузов, воспринимается маневренным и живым. Маленький агрегат выдерживает и низкооборотистое фланирование, но и тогда расход остается в рамках среднего. В этой комплектации Meriva обходится шестью литрами А-95.

Технические данные. Opel Meriva 1.4 EcoFlex

Рядный 4-цилиндровый, спереди поперечно • Рабочий объем 1398 см3 • Мощность 74 кВт (100 л.с.) при 6000 об/мин • Макс. крутящий момент 130 Нм при 4000 об/мин • Передний привод • 5-ст. МКПП • Д/Ш/В 4288/1812/1615 мм • Колесная база 2644 мм • Багажник 400–1500 л • Топ­ливный  бак 54 л • 0–100 км/ч за 13,9 с • Макс. скорость 177 км/ч • Расход (EU-Mix) 6,0 л/100 км (А-95) • CO2 140 г/км. Цена 176 950 грн.

Маленький вэн – настоящий герой будней, и прежде всего благодаря своей многогранности и экономичному двигателю. В общем, этот маленький Opel – как раз то, что нужно мне и моей семье.

«…я взял бы Mini, потому что в нем испытываешь необыкновенное удовольствие от езды»

Если вы меряете удовольствие и страсть в литрах грузового отсека, то просто переверните страницу и почитайте, например, о Rapid’е. За рулем «британца» забываешь о практичности, вместимости и прочих прозаических вещах, а просто наслаждаешься движением как процессом. Даже наш Mini One с далеко не захватывающими дух 98 силами предлагает удовольствия от езды больше, чем остальные кандидаты этого теста вместе взятые.

Mini доставляет невероятное наслаждение от езды даже без экстремальной кормы и форсированного двигателя. Геральд Чайка

Все начинается с запуска атмосферного 4-цилиндровика, которому мастера по двигателям наколдовали настоящий спортивный унтертон в выхлопной системе. Хлоп – и вот ты уже начинаешь расплываться в довольной улыбке. Первые виражи убедительно подтверждают предположения, появившиеся при виде низко установленного водительского кресла. Mini едет так, как будто состоит с дорогой в интимной связи, далеко выходящей за рамки чистого контакта посредством шин. Выжимаешь газ – и маленький «британец» тут же стремительно набирает скорость. Прикасаешься к рулевому колесу – а он уже усердно ныряет в следующий поворот, следуя заданной траектории с упорством гончего пса.

Традиционный дизайн приборной панели, качество исполнения на самом высоком уровне

Ощущения от езды в Mini совершенно иного свойства, даже если тебя несут всего 98 сил

Брошенный искоса взгляд – и Mini берет на абордаж даже самые крошечные парковки. Тем временем улыбка на твоем лице сияет до ушей, а барометр удовольствия от езды показывает «ясно до блаженства». Разумеется, талантливый покоритель асфальта не справится с семейными вылазками на природу и откажется от активного участия в переезде. Впрочем, для решения бытовых проблем существуют специальные фирмы по аренде грузовиков. А вот такого удовольствия, как Mini, ни один автомобиль вам не доставит.

Технические данные. Mini One

Рядный 4-цилиндровый, спереди поперечно • Рабочий объем 1598 см3 • Мощность 72 кВт (98 л.с.) при 6000 об/мин • Макс. крутящий момент 153 Нм при 3000 об/мин • Передний привод • 6-ст. МКПП • Д/Ш/В 3723/1683/1407 мм • Колесная база 2467 мм • Багажник 160–680 л • Топливный  бак 40 л • 0–100 км/ч за 10,5 с • Макс. скорость 186 км/ч • Расход (EU-Mix) 5,4 л/100 км (А-95) • CO2 127 г/км. Цена 207 528 грн.

Если на первом плане стоит удовольствие от езды, то Mini – лучший выбор. Даже его скромные 98 сил способны доставить тебе столько радости, сколько не дадут другие автомобили с несколькими сотнями сил под капотом. Именно за это я люблю Mini.

«…я взял бы smart Cabrio, потому что он превосходно вписывается в ритм мегаполиса»

Всего два сиденья и крошечный багажник – smart представляет собой полную противоположность Skoda Rapid с ее высочайшей практичностью. Но я никогда не был рациональным при выборе своего автомобиля. Для меня важны оригинальность, воздушность и определенная доля взбалмошности. Все это в изобилии предлагает smart Cabrio.

Высокий, но не длинный – концепция smart'a по-прежнему актуальна. Йорг Малцан

С этой крошкой никогда не бывает проблем с парковкой. А если светит солнце, то можно еще и позагорать, не выходя из машины. Впрочем, двухместный автомобильчик способен и на большее. Вместимость, сиденья и ощущения пространства здесь отличные. Если мне понадобится перевезти домашнюю пальму или торшер, то я просто опущу складную крышу – и вперед. К тому же веселый кокпит «под лего» и стильный кузов не дадут постареть своему хозяину.

Приборная панель smart’а – как часы Ice. Недорогая бельгийская марка порой может быть покруче Rolex’а

Над головой только небо: smart Cabrio доставляет удовольствие безо всяких ограничений

Нынешний smart все еще выглядит так, как будто только что выкатился из дизайнерской студии. Первоначальная концепция городской малолитражки до сих пор не утратила своего очарования. Только концепция привода с 3-цилиндровиком сзади и автоматизированной коробкой передач не производит на меня убедительного впечатления. Двигатель для своей мощности, по-моему, слишком прожорлив, и я никогда не смогу привыкнуть к длинным паузам переключения. Тем не менее smart для меня – самый современный и самый продуманный городской автомобиль из тех, что можно купить сейчас. К тому же в версии Cabrio бесплатно получаешь дополнительную порцию удовольствия от жизни. Неужели вы захотите после этого пересесть в скучную Skoda, особенно в солнечный денек?

Технические данные. Smart ForTwo Cabrio

Рядный 3-цилиндровый, турбо, сзади поперечно • Рабочий объем 999 см3 • Мощность 62 кВт (84 л.с.) при 5250 об/мин • Макс. крутящий момент 120 Нм при 2000 об/мин • Задний привод • 5-ст. АКПП • Д/Ш/В 2695/1559/1565 мм • Колесная база 1867 мм • Багажник 220–340 л • Топливный  бак 33 л • 0–100 км/ч за 10,7 с • Макс. скорость 145 км/ч • Расход (EU-Mix) 4,9 л/100 км (А‑95) • CO2 115 г/км. Цена (ориентир.) 165 654 грн.

Понятно, что эта штука не для дальних поездок. Но в качестве автомобиля для езды по городу и ежедневных поездок на работу и домой smart поражает маневренностью, обаянием и обладает высокой притягательностью. В открытой версии он к тому же предлагает дополнительную порцию хорошего настроения.

«…я взял бы Rapid, потому что он настоящий внеклассовый автомобиль»

Я не отношусь к целевой группе Rapid. Слишком молод, без детей и живу в центре миллионного мегаполиса. Тем не менее, если бы мне пришлось покупать автомобиль за 150 тыс. грн., я бы выбрал Skoda. Мне импонирует лаконичный дизайн «чеха», каждая линия проходит там, где ей положено – никакого сравнения с «таким забавным» Mini. При этом Rapid не выглядит затхло консервативным или нищенски дешевым.

Формат среднего класса: под большой задней крышкой Rapid’а скрывается огромный багажник объемом 550 л. Штефан Фосвинкель

Но гораздо важнее внеклассовой внешности для меня его внутренние достоинства. Хотя Rapid базируется на удлиненной платформе Roomster, он предлагает просто неприлично много места в салоне. В задней части салона могут свободно развалиться даже такие двухметровые верзилы, как я, багажник с его 550 л под большой задней крышкой также соответствует формату среднего класса. В самом простом Rapid’е есть ESP, шесть подушек безопасности и электрические стеклоподъемники спереди – в буквальном смысле народный автомобил­ь.

Совсем не дешево: тщательно сработанный кокпит со светлыми пластиковыми поверхностями

Любителям роскоши придется усерд­но проштудировать перечень опций. 1,2-литровый турбодвигатель знаком нам по многим автомобилям концерна VW, но в легком Rapid’е массой 1175 кг он особенно хорошо справляется со свое­й работой. В среднем он расходует ровно 5,4 л. При этом динамические свойства очень приличные, спасибо 175 Нм при низких 1550 оборотах. Сюда гармонично вписывается плотно настроенная подвеска, которая на грубых неровностях дорожного покрытия, конечно же, невежливо потряхивает пассажиров, но благодаря ей Rapid превращается в талантливого покорителя виражей. А это я приветствую – в любой целевой группе.

Дальновидно: в крышке горловины Rapid’а с завода спрятан скребок для льда Rapid базируется на платформе автомобиля малого класса, но в задней части салона могут с комфортом разместиться даже крупные парни

Технические данные. Skoda Rapid 1.2 TSI

Рядный 4-цилиндровый, турбо, спереди поперечно • Рабочий объем 1197 см3 • Мощность 77 кВт (105 л.с.) при 5000 об/мин • Макс. крутящий момент 175 Нм при 1550 об/мин • Передний привод • 6-ст. МКПП • Д/Ш/В 4483/1706/1461 мм • Колесная база 2589 мм • Багажник 550–1490 л • Топливный  бак 55 л • 0–100 км/ч за 10,3 с • Макс. скорость 195 км/ч • Расход (EU-Mix) 5,4 л/100 км (А-95) • CO2 125 г/км. Цена 144 931 грн.

Конечно же, есть автомобили, вызывающие гораздо больше эмоций, чем Rapid. Но простоватый «чех» способен очаровать внутренними достоинствами: салон и багажник огромные, а бензиновый двигатель не только экономно расходует топливо, но и доставляет удовольствие от езды.

Так мы оценивали

Этот тест выбивается из нашей классической схемы. Как правило, вопрос цены у нас последний, а в этом тесте с него все начинается – ценовой рубеж 150 000 грн. Поэтому и таблица баллов нам не пригодилась – слишком уж разные концепции. Вместо этого мы сравнили шесть автомобилей в четырех категориях.

Удовольствие
Здесь важны не только мощность и спортивные ходовые свойства. Удачно настроенная на комфорт подвеска или высокий крутящий момент также могут принести удовольствие.

Практичность
Важные для повседневной эксплуатации критерии – это функциональность, климатизация, трансформируемость, посадка спереди/сзади, а также базовая комплектация.

Расходы
Важная категория как раз для этих сравнительно недорогих автомобилей. Здесь мы сравнивали цену, налоги, страхование, техобслуживание и расходы на топливо.

Экология
Здесь важны расход топлива и категория эффективности, т.е. соотношение расхода и массы автомобиля.

Их роднит только стоимость: Skoda Rapid против Mini, smart fortwo, Kia Ceed SW, Opel Meriva и Renault Duster

Итог: шесть разных концепций – и каждая по-своему убедительна

Считаете, что сравнивать автомобиль малого класса с SUV’ом или седаном некорректно? Согласны, но ведь решение о покупке автомобиля мы принимаем, как правило, исходя из наличных средств, а уж потом начинаем сравнивать технические характеристики. Однако и при жестком ограничении бюджета мы все-таки смогли найти поразительное разнообразие в ценовом классе от 150 000 грн. У каждого из шести протестированных автомобилей есть свои особенности – все упирается только в то, с какой целью вы покупаете автомобиль.

,

Kia, Mini, Opel, Renault, Skoda, Smart

Все о Kia на Автоцентре
Все о Mini на Автоцентре
Все о Opel на Автоцентре
Все о Renault на Автоцентре
Все о Skoda на Автоцентре
Все о Smart на Автоцентре

Так же по теме:

Комментарии (4)

  • Руслан:

    Какая интересная маркетинговая политика у KIA на Украине, 1,4 стоит 158400гривен и 1,6 столько же.)))

  • Вася Пупкин:

    Шкода рапид…. рапид…. начнем с главного — предлагается ТОЛЬКО МЕХАНИКА. Для этой машины автомата еще нет. да и по внешности салона дешево смотрится. Киа Рио 2012 посвежее, и побогаче в комплектации.

  • Не навязчиво прорекламировали новую модель от Шкоды. 🙂 Как по мне, то сейчас выбор такой богатый и качество высокое, что выбирать можно как телефон: что больше приглянулось, то и покупай.

  • Дело в том, что у Ceed все тот же ESP только в топовой комплектации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook