Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Skoda
Citroen
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Выбираем шины для внедорожника: Пойман на холодном

Auto Bild Все Ведущие 9'2012

Зимние шины зимой – надежная вещь. Но есть ли альтернатива? Всесезонка? Смешанные? Внедорожные? Все ли безопасны?

Всем не угодишь. Это правило имеет прямое отношение к шинам. Ведь еще не изобрели покрышку, которая, обладая низким сопротивлением качению на автомагистрали, будет хваткой на бездорожье, безопасной при торможении, стремительной в повороте, несокрушимой при аквапланировании и тихой в жилых кварталах. Некоторые из этих требований просто противоречат друг другу. Поэтому перед покупкой нужно решить, какие критерии для вас не критичны, а какие очень важны.

Поскольку не хочется устанавливать разные шины для каждой вылазки из гаража, многие ищут компромисс. К примеру, внедорожную шину, которая при этом вполне пригодна и для дорог. Или всесезонную покрышку на любое время года, позволяющую сэкономить на замене резины осенью и весной. Главный вопрос тут: обес­печат ли такие шины безопасность зимой? И еще: можно ли действительно считать их зимними?

Отвечая на второй вопрос, нужно быть особенно внимательным, так как обозначение M+S не проверяется независимыми экспертами, и потому каждый производитель имеет право ставить такой символ на любой(!) покрышке. Четыре из пяти протестированных нами шин имеют на боковине клеймо M+S – т.е. все, за исключением летней дорожной резины в чистом виде.

Но каковы они на практике, позволят понять только измерения. И потому мы отправились в заснеженную Швецию, взяв с собой VW Tiguan и пять различных рисунков протектора от одного производителя Continental, все в размере 215/65 R 16 (марка General также принадлежит этому немецкому шиннику). Мы выбрали именно этот размер для наглядности сравнения. Дело в том, что в нем предлагается пять разных типов покрышек, а такой богатый выбор есть далеко не у всех производителей.

Такой богатый выбор специализаций есть далеко не в каждом размере

Безо всяких испытаний ясно, что летняя шина в чистом виде, к тому же без символа M+S, на снегу будет плохо тормозить. Но насколько существенны различия между ней и зимней резиной? Тормозной тест со скорости 50 км/ч обнаружил, что они просто катастрофические. Если настоящая зимняя шина полностью останавливается через 33,9 м, то обутый в летнюю резину Tiguan это место проезжает с остаточной скоростью 39 км/ч и замирает только через бесконечные 83,4 м, несмотря на свои превосходные тормоза и великолепно работающую ABS.

Тестовый редактор проверяет только что полученные данные замеров

Три компромиссные модели находятся между этими показателями, но, к счастью, ближе к зимней, чем к летней резине. В той же дисциплине смешанной шине для дороги и легкого бездорожья, внедорожной и всесезонной покрышке понадобилось от 41,5 до 45,7 м. Это далеко от показателя хорошей зимней шины, но, по крайней мере, здесь разница не так катастрофична, как в случае с летней резиной. Тем не менее хорошо, что на трех компромиссных продуктах отсутствует символ снежинки, который мог бы сбить с толку покупателя, вселяя в него уверенность в их надлежащей пригодности к эксплуатации на снегу.

Очень схожими получаются цифры замеров и в заезде по кругу. Летняя шина чрезвычайно медленно реагирует на движения рулевого колеса, не предоставляя никаких резервов при маневрировании. Три компромиссные модели занимают промежуточное положение между ней и уверенно держащейся зимней коллегой.

В целом можно сказать, что протестированная нами внедорожная шина, в данном случае General Grabber AT, на заснеженных дорогах не менее безопасна, чем ориентированная на дорогу всесезонка, которую здесь представляет Continental CrossContact LX. Но по-настоящему пригодной для зимней эксплуатации и действительно безопасной оказывается только зимняя резина с символом снежинки.

При измерении реализуемой силы тяги на снегу зимняя шина лидирует, хотя у смешанной, внедорожной и всесезонной резины тоже неплохие показатели. Их летняя коллега, как и ожидалось, отстает.

На заснеженном паркуре обутый в летнюю резину VW практически не едет. Зато преодоление курса на зимних шинах – детская забава. Три компромиссные модели тоже вполне прилично разгоняются.

Этот тест показывает, насколько катастрофически тормозит на снегу летняя резина. Зимние шины заметно укорачивают тормозной путь. Из компромиссных решений, как ни странно, хуже всего тормозит всесезонка.

Летняя шина на снегу почти не оказывает сопротивления боковому уводу. Смешанная, внедорожная и всесезонная шины, по крайней мере, развивают приемлемую скорость в повороте. Здесь тоже немного разочаровывает всесезонная резина.

Х. Клипп, М. Браун

,

Так же по теме:

  • SsangYong Rexton: Ванька-встанькаSsangYong Rexton: Ванька-встанька Надежность недорогого Rexton’а зависит от мастерства механиков. И тогда он хорошо работает и заслуживает нашей рекомендации Выпуская на рынок эту машину, SsangYong с гордостью козырял […]
  • Suzuki Jimny: Маленький, надежный… и дорогойSuzuki Jimny: Маленький, надежный… и дорогой За малыша Jimny даже в возрасте десяти лет и старше просят солидную сумму – и ее платят. А что же остается делать покупателям подержанных автомобилей? Альтернативных вариантов очень мало, […]
  • Jeep Cherokee II (2001–2007): С круглыми глазамиJeep Cherokee II (2001–2007): С круглыми глазами Второе поколение компактного Cherokee так и не стало хитом продаж в Европе. Возможно, из-за серьезного конструктивного недостатка в передней независимой подвеске колес Когда в 2001 году […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook