Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Skoda Fabia: из новой коллекции, цены без скидок

Skoda Fabia

Хетчбэки малого класса начали терять свою привлекательность, после того как украинцы стали возвращаться к дешевым седанам.

Skoda тоже пыталась отхватить себе кусок этого пирога с помощью Fabia Sedan. Получилось не слишком хорошо, поэтому последователем 4-дверки стала самостоятельная модель Rapid. А Fabia продолжает идти своим путем. В третьем поколении она покорила новый уровень практичности, вместительности и стиля, а также еще прибавила умной мелочевки. Но это уже более не дешевый вариант.

Команда дизайнеров Skoda черпала вдохновение в граненом концепте VisionC, поэтому новая Fabia выглядит более энергичной, чем ее обрюзглая предшественница. Лицом она похожа на Rapid и Octavia с их крупными решетками радиатора и угловато выструганными, хорошо детализированными фарами. Большое внимание к деталями демонстрируют и задние фонари, тогда как острая плечевая линия и глубокая впадина понизу дверей роднят ее с блестяще найденной формой первого поколения.

Характерные черты новичка – острые грани, чистые линии и мягкая корма. В обшивке никакого алюминия или пластика – экономия массы только на использовании горячеформованной и сверхпрочной стали.

Характерные черты новичка – острые грани, чистые линии и мягкая корма. В обшивке никакого алюминия или пластика – экономия массы только на использовании горячеформованной и сверхпрочной стали.

Передние сиденья теперь ниже

Новинка стартует в пятидверном кузове, который ниже, шире и коренастее предшественника, но все еще узнаем. Вскоре последует универсал и, скорее всего, трехдверка без признаков особого дизайна. Для спортивных модников выйдет Fabia Monte Carlo.

Крыша низкая, зато впервые с панорамной крышей. Места для коленей больше не стало, так как колесная база не выросла.

Крыша низкая, зато впервые с панорамной крышей. Места для коленей больше не стало, так как колесная база не выросла.

Пониженная крыша забирает пространство, и чтобы над головами оставалось еще достаточно воздуха, разработчики пошли на хитрость: передние сиденья теперь установлены на 2,5 см ниже. Увы, из 9 см прироста наружной ширины на интерьер пришлось немного, и на уровне плеч места только чуть больше. Тем не менее, вход назад улучшился, в широких креслах спереди найдется место и для крупных спин, и только позади высокорослых колени упрутся в спинки передних сидений. Не уменьшенный Superb, но машина для вольготного перемещения двоих и их багажа.

Багажник легко увеличивается с 330 л до 1150 – это выше классового стандарта.

Багажник легко увеличивается с 330 л до 1150 – это выше классового стандарта.

Fabia заимствует у Golf

Наибольший прогресс ощущается в том, что Fabia еще лучше исполнена и рафинированно утончена на ходу. Будто Skoda взяла все лучшее из Вольфсбурга и дистиллировала из этого свой напиток, но за меньшие деньги. Следует особенно подчеркнуть, что Fabia – первый маленький автомобиль в VW Group на большой модульной платформе MQB и он использует ту же технику, что и Golf. Например, радар, который предупреждает об опасности столкновения и задействует экстренное торможение, а также мультимедийную систему MirrorLink, которая спаривается со смартфонами, предоставляя им свой сенсорный дисплей в качестве второго экрана (опция за €650). Стандартные теперь головные подушки безопасности, система старт-стоп и 15-дюймовые колеса. Базовое наполнение украинских комплектаций мы узнаем ближе к старту продаж весной 2015 г.

Живой 75-сильник

Позаимствован у Citigo: легкий 1,0-литровый бензиновый агрегат без наддува, но с балансирным валом обеспечил Fabia снаряженную массу меньше одной тонны

Позаимствован у Citigo: легкий 1,0-литровый бензиновый агрегат без наддува, но с балансирным валом обеспечил Fabia снаряженную массу меньше одной тонны

Популярная базовая версия с тремя цилиндрами под капотом (треть всех Fabia во втором поколении) похудела на 40 кг, в том числе благодаря тому, что на смену старому 1,2-литровику пришел более компактный бензиновый двигатель 1-литрового объема от Citigo. Подобная диета пошла на пользу и дизелю: с заменой старого 1.6 TDI на новый 1,4-литровик (90 и 105 л.с.) он полегчал на 28 кг. В 2015 году выйдет 75-сильный GreenLine, который обещает расходовать 3,1 л дизтоплива на 100 км.

Бензиновый 3-цилиндровик в версии с 75-ю силами – самое большое достижение в новой Fabia. Пусть его гудение и скучно, как у старого, но он показывает себя гораздо более бойким. Чудес тяги этот карлик, конечно, не показывает, но для достижения цифры 170 км/ч на спидометре на ровном шоссе его хватит, в то время как триплет работает намного тише и уравновешеннее прежнего благодаря улучшенной изоляции и балансирному валу. В соответствии с нормативом он должен потреблять только 4,8 литра. Это очень эффективный двигатель и на деле: максимум, что удавалось ему скармливать в самых напряженной горной езде – 6,8 л/100 км, а после 150-километрового тестового забега бортовой компьютер сообщил о среднем расходе в 5,8 л.

Строгий, аккуратно сработанный кокпит, но здесь сплошь твердый пластик. Так что уважительная дистанция с VW Polo поддерживается. Второй перчаточный ящик исчез. Джинсовые вставки вместе с белыми панелями отделки (€50) в тестовой модели приятно освежают.

Строгий, аккуратно сработанный кокпит, но здесь сплошь твердый пластик. Так что уважительная дистанция с VW Polo поддерживается. Второй перчаточный ящик исчез. Джинсовые вставки вместе с белыми панелями отделки (€50) в тестовой модели приятно освежают.

1.2-литровый бензиновик с непосредственным впрыском немного вырос и теперь развивает 90 или 110 лошадиных сил. Таким образом, Fabia поддерживает почти темп Golf’a, так как турбомотор разгоняет до 196 км/ч. Но и этот мотор шасси «переваривает» с легкостью, требуя большего – настолько высок уровень поперечного сцепления. Единственная слабость: после 5000 оборотов TSI уже вращается с негодованием в голосе. Нормированый расход –
4,7 л.

Шасси рассчитано на мощные агрегаты

Расширение на 30/40 мм колеи сказалось на маневренности (диаметр разворота вырос до 10,4 м), принеся вместе с базовой электронной блокировкой дифференциала больше стабильности и расслабленности качению, тогда как электромеханическое рулевое управление достигло новых вершин в точности. Несмотря на уменьшение массы, ощущения картонности езда не приносит. Крены сдержаны, подвеска реагирует превосходно быстро и справляется с шальным темпом, в том числе с выдающейся энергоемкостью по ухабистой дороге. Мелкие неровности и стыки 16-дюймовые шины перекатываются без стуков, хотя и ощущаются жесткими. Но у Fabia нет тяги к спортивности, поэтому на живость в поворачивании и отзывчивость на манипуляции газом она не раскошеливается.

Находчивые чехи приспособили  больше своих малых штучек, как небольшие корзины в панели двери, слот для мобильника,  карманы сбоку спинок сидений и скребок в лючке бензобака.

Находчивые чехи приспособили больше своих малых штучек, как небольшие корзины в панели двери, слот для мобильника, карманы сбоку спинок сидений и скребок в лючке бензобака.

Испробованные 5-ступенчатые механические коробки передач без сюрпризов в переключениях, так как это давно известные и отшлифованные до эталона агрегаты. Только топ-бензиновик и 90-сильный дизельный двигатель доступны с автоматом DSG за €1400. Недешево, но ниша товаров с дисконтом – больше не вотчина Skoda.

Итог

Олег ВасилевскийSkoda остается верной себе: взяв лучшее от VW, она экономит за счет люкса и поэтому (чуть) дешевле. Множество небольших улучшений и сплошь новые моторы сделали из Fabia зрелый маленький автомобиль зрелой, более комфортный и качественный. И более дорогой, потому что цены от €11 790 – это рост по сравнению с хуже оборудованным предшественником на €150–380. Твердая пластмасса в кабине и максимум 105-сильная моторизация прежнему держат Fabia на почтительном расстоянии от VW Polo.

Олег Василевский
Фото: Auto Bild, завод-изготовитель

Технические данные и цены

1.0 MPI 1.0 MPI 1.2 TSI 1.2 TSI 1.4 TDI 1.4 TDI
Двигатель 3-цил. бензин. 3-цил. бензин. 4-цил. бензин., турбо 4-цил. бензин., турбо 3-цил. дизель, турбо 3-цил. дизель, турбо
Рабочий объем, см³ 999 999 1197 1197 1422 1422
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 44 (60)/5000 55 (75)/6200 66 (90)/4400 81 (110)/4600 66 (90)/3000 77 (105)/3500
Крутящий момент, Нм при об/мин 95/3000 95/3000 160/1400 175/1400 230/1750 230/1750
Макс. скорость, км/ч 160 172 182 196 182 193
Разгон 0-100 км/ч, с 15,7 14,7 10,9 9,4 11,1 10,1
КПП 5-ступ. механич. 5-ступ. механич. 5-ступ. механич. 6-ступ. механич. 5-ступ. механич. 5-ступ. механич.
Расход (EU-Mix), л/100 км 4,7 4,8 4,7 4,8 3,4 3,5
CO2, г/км 106 108 107 110 80 90
Цена в Европе от
€11790
от
€12490
€13740 от
€16770
от
€15940
от
€18620

Skoda

Все о Skoda на Автоцентре

Так же по теме:

  • Skoda Superb: скромное перевоплощениеSkoda Superb: скромное перевоплощение Пять лет флагман Skoda выпускался без изменений, но после фейслифтинга Superb стал выглядеть гораздо современнее. Что нового? На первый взгляд почти ничего. Но и спереди, и сзади Superb […]
  • Skoda Octavia: Филигранная огранкаSkoda Octavia: Филигранная огранка Skoda Octavia на верхней ступени пьедестала продаж в Украине. Она так популярна, что ее наследница просто обязана быть лучше во всех отношениях. Наше первое знакомство показывает, что так […]
  • VW Jetta: Мексиканка на диетеVW Jetta: Мексиканка на диете После ухода Volvo S40 украинский рынок седанов C-класса с дизелем монополизировал VW. Jetta c TDI должна пожинать лавры Здесь царит затишье: автоимпортеры дружно упустили шанс для […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook