Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Renault
Toyota
Honda
Citroen
Peugeot
Porsche
Skoda
Mazda
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Volvo
Chevrolet
Jaguar
Fiat
Land Rover
Mini
Все Марки

Skoda Karoq: пополнение в семье снежного человека

Skoda Karoq

Новый кроссовер от Skoda упаковывает большую часть привлекательности семиместного Kodiaq в меньший, более доступный формат. Karoq является заменой популярного Yeti – редкого вида небольшого внедорожника, который смог продемонстрировать характер и выраженную индивидуальность.

Yeti был прорывной машиной для Skoda. Его особенный характер, выраженный даже в имени, невероятная практичность и доступность привлекали клиентов толпами. Новый Skoda Karoq выходит повзрослевшим, что означает, увы, и отказ от демонстрации характера. Karoq избавился от мгновенно узнаваемого профиля Yeti в пользу более зрелого, консервативного стиля, который очень похож на более крупный семиместный Kodiaq. Но этот недостаток восполняется широтой способностей, которые поднимают его планку до высших стандартов класса компактных кроссоверов.

А все потому, что Karoq относится к семейству транспортных средств, которые используют новейшую платформу MQB VW Group. Ближайший родственник – SEAT Ateca, одновременно является и одним из самых крупных конкурентов для Skoda.

Skoda Karoq

Правда, Karoq может считать Ateca наименьшей из своих забот, так как на рынке в избытке красивой, модной и талантливой конкуренции, с которой Skoda приходится иметь дело. Длинный список соперников включает в себя немало хороших машин: Ford Kuga, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Mazda CX-5, Peugeot 3008, Opel Grandland X, Renault Kadjar и Toyota RAV4.

Karoq заметно крупнее, чем Yeti – чешский кроссовер разбух в длину до 4382 мм, в ширину до 1841 мм и вырос до 1603 мм в высоту. Его габариты сопоставимы с 4447 мм длины Peugeot 3008, 4449 мм – Renault Kadjar и 4405 мм – Mitsubishi Eclipse Cross. Колесная база, разумеется, идентична Ateca, хотя «чешка» чуть длиннее «испанки» (кстати, производящейся также в Чехии). Точнее, у Karoq целых два «роддома», ведь в украинских автосалонах стоят машины, собранные в закарпатском Соломоново.

Skoda Karoq

Консервативный, но зрелый дизайн Karoq имеет солидную, почти премиальную привлекательность. С первого взгляда его даже можно спутать с большим Kodiaq из-за очень похожей решетки радиатора и фар, тем же гребнем по центру капота, аналогичным боковым профилем и коренастыми колесными арками. И только задние фонари сразу выдают разницу, так что даже поклонникам марки можно простить затруднения в идентификации новичка. Ведь разница в габаритах бросается в глаза только когда обе машины припаркованы бок о бок.

Skoda Karoq

Хотя Karoq предлагает только пять мест, он может быть заказан с тем же механизмом складывания задних сидений VarioFlex, что и в Kodiaq, который позволяет изменять количество посадочных мест и в широких пределах варьировать пространство под загрузку в зависимости от текущих потребностей. Абсолютно никто из одноклассников на такое не способен.

Skoda Karoq

Слеповатые шкалы спидометра и тахометра, регулировка громкости с 8-дюймовым экраном только сенсорная. Прекрасная обзорность, но контроль за мертвыми зонами бывает и более функциональным. Skoda стесняется демонстрировать высокое качество пластика: он мягкий, но выглядит как твердый

Внутри дизайн кабины Karoq также идентичен дизайну Kodiaq, что является одновременно и комплиментом ему, и его недостатком. Минус в том, что он консервативен и не предлагает ярких или модных дизайнерских решений. Но он также невероятно функционален, с отменной эргономикой, большим количеством пространства и высоким качеством. И последнее трудно скрыть, хотя Skoda старается изо всех сил не выпячивать тот факт, что материалы в салоне в большинстве своем мягкие. Многие производители делают наоборот: экономят на прорезиненном пластике в пользу презентабельной его визуализации.

Skoda Karoq

Очень хороши обхватывающие сиденья-ковши. По салону разбросано много умных штучек – кармашки, сеточки, ремешки, зажимы.

Обновленная мультимедийная система Canton (опция), которая была установлена на нашем тестовом автомобиле, включает в себя большой дисплей с высоким разрешением, который был, пожалуй, самым впечатляющим элементом всего кокпита. Благодаря протоколу подключения Smartlink с Apple CarPlay и Android Auto есть возможность использовать навигацию своего смартфона, которая будет транслироваться на экран системы.

Skoda Karoq

Skoda любит заявлять о различных «просто умных» безделушках, которыми усеяна кабина, как маленькая закрывающаяся мусорная урна в кармане двери водителя, держатели для планшетов на подголовниках сидений, кармашки в их боковинах, крючки в багажнике и прочие приятные мелочи, обходиться без которых в быту бывает не легко.

Большой интерьер с его объемным багажником исключительно хорошо подходит для семейного использования, и Skoda предлагает ряд аксессуаров, которые могут еще больше облегчить жизнь. Например, стандартные большой ящик Jumbo Box для гаджетов и напитков между передними сиденьями и три сетки для багажника, зонтик-аксессуар в двери и плюс ко всему много отсеков для хранения, а также опционные складные столики в спинах передних сидений.

Skoda Karoq

Сзади и вход, и простор первоклассные

На обоих рядах для седоков найдется хороший запас место по длине для ног и по высоте для головы. В тестовой переднеприводной версии, однако, присутствует довольно внушительный туннель в полу сзади. Теме не менее, в компактных размерах Karoq инженеры смогли выкроить больше пространства под потолком над задними креслами, чем у крупного Kodiaq!

В зависимости от спецификации задняя дверь Karoq поднимается электрически, в том числе с помощью «виртуальной педали», которая позволяет открывать ее с помощью взмаха ногой под задним бампером, если руки заняты. Как только он открыт, вас встречает впечатляющая складская зона, которая исключительно практично сформатирована. В стандартной форме 5-местной конфигурации салона багажник проглотит 521 литр, от 479 до 588 литров с VarioFlex или огромные 1810 литров, когда задние кресла извлечены. Опционно складывается и спинка переднего сидения для перевозки длинномеров.

Несмотря на то, что у него есть все внешние атрибуты внедорожника, большинство моделей Karoq будут переднеприводными. Привод 4х4 будет доступен с осени, но только с самым большим 2,0-литровым дизельным двигателем.

А на момент запуска Karoq предлагается только с бензиновым турбомотором объемом 1,5 литра. Заводская гамма предполагает еще 1,0-литровый трехцилиндровый двигатель, а спортивная версия VRS, судя по имеющейся информации, также в пути.

Skoda Karoq

1,5 TSI относится к одному из самых эффективных агрегатов среди себе подобных. 150 сил без труда расправляются с 1,3 тоннами массы, а 250 Нм усердно толкают их с 1500 об/мин. Karoq требуется всего 8,6 с, чтобы разогнаться до 100 км/ч, что позволяет без напряжения держаться в транспортном потоке, в том числе с полной загрузкой и в гористой местности.

И все же амплуа марки в составе концерна VW Group означает, что двигатель и 7-ступенчатая коробка-автомат с двумя сцеплениями больше настроены на экономию, чем на спонтанные спринты. Чтобы обнаружить, как неспешно силовой агрегат реагирует на приказы водителя, нет нужды переходить в эко-режим – даже в нормальном мотор до последнего будет удерживать низкие обороты, а КПП – верхние передачи. Вдобавок, стандартная система старт-стоп не дожидается полной остановки автомобиля, чтобы при первой же возможности заглушить мотор. К счастью, драйвер может немного исправить ситуацию, если воспользуется опционной функцией индивидуальной настройки режимов Driving Mode Select и прикажет двигателю реагировать быстрее.

Зато итог заводской настройки не может не порадовать бережливых: городской расход держится в пределах 7,5 л/100 км, а в бюджет загородной езды можно закладывать цифру 5,8 л. При езде на постоянной скорости 110 км/ч расход падает еще радикальнее – до 5,2 л, так как у двигателя появляется повод чаще отключать два цилиндра (система АСТ работает до 130 км/ч), а у КПП – включать «автонейтраль».

Skoda Karoq

Та же философия прослеживается и в поведении шасси: здесь также все нарочито настроено на комфорт. Karoq не относится к спортивным кроссоверам, хотя предлагает достаточный уровень контроля над кузовом и шинами, сцепление и стабильность, чтобы водитель мог без опаски швырять автомобиль в связку поворотов. Передние сиденья при этом не выпускают из своих объятий, рулевое управление воспринимается точным и непосредственным, а крены кузова уверенно контролируются.

А все потому, что Skoda Karoq старается держать баланс между комфортом и удовольствием от езды в том виде, в котором это приняли для себя чехи и их покупатели. В то время, как Skoda Karoq является близким родственником SEAT Ateca, одно из принципиальных отличий между ними заключается в том, как они ведут себя на дороге. Skoda выбрала более мягкую настройку подвески, чем более спортивный SEAT, что должно означать, что она более удобна и более дружелюбна к семейным путешествиям. Но на деле Ateca мало уступает в способности беречь своих седоков от погрешностей дорожного покрытия, зато едет много увлекательнее.

Skoda Karoq

Передний привод неплохо справляется благодаря деликатному контролю электроники за дифференциалом – она не душит мотор при пробуксовках, позволяя вскарабкиваться на грунтовые склоны без предварительного разгона

Но именно мягкой ездой, тишиной в салоне и рафинированностью немецкой инженерии и утонченностью Karoq поражает уже на первых метрах тест-драйва. Он уравновешен, умиротворен и владеет собой даже на разбитом асфальте. На автомагистрали в салоне царит спокойствие и безмятежность, шумы от шин и из моторного отсека сведены к минимуму и только наружные зеркала приносят акустическую нагрузку на высоких скоростях.

Skoda Karoq

Из Соломоново Karoq разъезжаются по автосалонам со стандартной коробкой-автомат в двух уровнях отделки оснащения, начиная с Ambition (676 259 грн), которая без доплаты предлагает старт-стоп, светодиодные фары ближнего света, подогрев сидений, 16-дюймовые алюминиевые диски и климат-контроль. На верней ступеньке стоит Style (716 704 грн), который дополнительно оснащен круиз-контролем, камерой заднего вида в паре с парк-пилотом, доступом и запуском без ключа, 8-дюймовым сенсорным экраном со Smartlink, сервоприводом багажной двери и 17-дюймовыми колесами. Для обоих версий доступен обширнейший пакет опций, включая адаптивную светодиодную оптику, беспроводную зарядку для телефона, автомат парковки и адаптивный круиз-контроль. В списке систем безопасности есть также контроль рядности, слепых зон и дорожных знаков, но отсутствует распознавание пешеходов и автомат торможения.

Итог

Олег Василевский

Skoda достигла большого успеха со своим Yeti и Karoq эффективно заменяет его. Чехи смогут даже привлечь еще более широкий круг клиентов, ведь Karoq крупнее и имеет много общего со старшим SUV Kodiaq. Большой багажник, просторная кабина, высокая грузоподъемность и обилие практичных решений в салоне делают Karoq отличным выбором для семьи. Силовой агрегат только один, но он эффективно сжигает топливо и отличается высокой производительностью. И хотя это не самый спортивный кроссовер в классе, шасси обеспечивает хорошее сочетание комфорта и ездовых качеств. Skoda поскупилась, однако, на гарантии – только 2 года, но без ограничения пробега, из чего проистекают и повышенные тарифы у страховых компаний.

Олег Василевский
Фото: Auto Bild

Технические данные Skoda Karoq 1.5 TSI DSG

4-цилиндровый бензиновый турбо, спереди поперечно • Объем 1498 см3 • Мощность 110 кВт (150 л.с.) при 5000-6000 об/мин • Максимальный крутящий момент 250 Нм при 1500-3500 об/мин • Передний привод • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади торсионая балка с поперечными рычагами • 7-ступенчатая АКПП c двумя сцеплениями • 0–100 км/ч за 8,6 с • Максимальная скорость 203 км/ч • Длина/ширина/высота/база 4382/1841/1603/2638 мм • Багажник 521/1630 л (479-588/1810 л с VarioFlex) • Шины базовые 215/60 R16, тестовые 225/55 R17 • Диаметр разворота 10,2 м • Дорожный просвет 172 мм • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1393/611 кг • Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний 6,5/4,8/5,4 л/100 км (А-95, с системой старт-стоп) • Расход тестовый 6,4 л/100 км
Цена: от 676 259 грн

, , , ,

Skoda

Все о Skoda на Автоцентре

Так же по теме:

  • Suzuki SX4: удержать популярностьSuzuki SX4: удержать популярность Старт SX4 в конце 2013 года для Suzuki не стал огромным успехом. Но японский производитель не сдался, обновив свой кроссовер через три года новым двигателем, трансмиссией, мультимедийной […]
  • Mazda 6: отменную форму не портит возрастMazda 6: отменную форму не портит возраст Этот японский седан – отлично зарекомендовавший себя соперник Ford Mondeo и Volkswagen Passat. Оригинальная модель была представлена еще в 2002 году, а в 2007 году вышел автомобиль второго […]
  • Первый тест Opel Grandland XПервый тест Opel Grandland X Grandland X прибыл, чтобы возглавить игру Opel в лиге SUV. Появившись вслед за Mokka X и дебютировавшим пару месяцев назад Crossland X, этот кроссовер выглядит как настоящий SUV на их […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook