Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Skoda Octavia: Филигранная огранка

Auto Bild Украина 3’2013

Skoda Octavia

Skoda Octavia на верхней ступени пьедестала продаж в Украине. Она так популярна, что ее наследница просто обязана быть лучше во всех отношениях. Наше первое знакомство показывает, что так оно и ест.

В недавно вышедшем Rapid’е Skoda обозначила новое направление в дизайне своих моделей, который становится строже и должен вызывать ощущение высокой ценности. Так что и в экстерьере новой Octavia преобладает алмазная огранка.

Уже традиционно с выходом очередного поколения увеличиваются и габариты. Так, у Octavia A7 очень существенно – на целых 10,8 см – расширилась колесная база (до 2,7 м), а длина выросла на 9 см, почти достигнув формата среднего класса (4,66 м). А вот в ширину и высоту прибавка не понадобилась – разница с предыдущей генерацией здесь составляет считанные миллиметры. Несмотря на это, в салоне теперь больше места не только для ног задних пассажиров (седоки среднего роста могут даже ногу на ногу закинуть) – свободнее стало и в плечах. Увеличилось пространство и над головой пассажиров галерки.

Для Octavia доступны несколько видов мультимедийных систем. Топовая – с 8-дюймовым дисплеем, слотами для флешки, парой SD-карт и жестким диском на 64 Гб

Камня на камне не оставили автомобильные кутюрье от старого интерьера Octavia. Первого взгляда достаточно, чтобы идентифицировать дизайн как заимствование у флагманского Superb. Это видно, например, по панели приборов с характерным козырьком и схожим формам дефлекторов вентиляции. На новый уровень шагнула модель и в плане оснащения, предоставляя недоступный для предыдущего поколения ряд опций. Среди них бесключевой доступ с запуском мотора кнопкой, обогрев лобового стекла и вентиляция заднего отсека. Внушительно выглядит и список электронных помощников. Теперь и для А7 доступен ассистент парковки, с чьей помощью весь процесс становится расслабляющее легким, так как система самостоятельно рассчитывает траекторию и паркует машину, от водителя требуется самая малость – в нужный момент нажимать педали газа и тормоза. Новшеством стала и система Driving Mode Selection (аналог Drive Select от Audi), через которую настраивается работа двигателя и рулевого управления, а при наличии робота DSG – еще и трансмиссии.

Коэффициент лобового сопротивления новинки очень низкий – 0,28 Сх

В Европе выбор силовых агрегатов для Octavia широк – целых восемь двигателей, и все с турбонаддувом! Для Украины ассортимент гораздо скромнее. Под нож пошли практически все турбодизели, ведь основной потребитель этих моторов – Европа. Для нас оставили лишь самую мощную версию, работающую на тяжелом топливе – 2-литровую 150-сильную. Зато в отношении бензиновых двигателей почти нет ограничений. Не получит украинской прописки лишь самый слабый 1,2-литровый агрегат мощностью 86 л.с. Его место займет атмосферник в 1,6 литра, который, в свою очередь, в Европу не попадет. Не стоит, однако, путать его с мотором Octavia аналогичного объема прошлого поколения. Это сердце досталось от Skoda Fabia, но его мощность подняли до 110 сил. Правда, этот вариант придется подождать до 2014 года. До дебюта заряженной версии Octavia RS самым мощным в гамме остается авто с 1,8-литровым мотором в 180 сил, с которым любители динамичной езды смогут разгоняться до сотни за 7,3 секунды (нынешняя Octavia RS всего на одну десятую быстрее).

О практичности Octavia говорит и огромный багажник объемом 590 литров

Настоящим сюрпризом стала подвеска. Спереди все традиционно: привычный MакФерсон, но с новыми поперечными рычагами. А вот сзади теперь могут стоять абсолютно разные мосты. Так, на версиях с двигателями до 140 сил здесь известная полузависимая подвеска с торсионной балкой, а вот более мощные оснащены новой многорычажной конструкцией.

Цены на модель в Украине пока неизвестны – нужно подождать до апреля, когда и начнут принимать заказы на A7. Еще дольше ждать «живых» образцов: в автосалонах машины появятся в июле.

Понравилось

Недоставало

Удивило

+ Простор в салоне. Это уже не привычная всем Octavia – по организации пространства она метит в Superb. Индивидуальности во внешнем дизайне, на первый взгляд Octavia и Rapid на одно лицо. ! Использование двух конструктивно разных задних подвесок в зависимости от мощности мотора.
Краткий обзор двигателей
Модель 1.2 TSI 1.4 TSI 1.8 TSI 2.0 TDI
Тип бензиновый, турбо бензиновый, турбо бензиновый, турбо дизельный, турбо
Объем, см3 1197 1395 1798 1968
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 77 (105)/4500–5500 103 (140)/4500–6000 132 (180)/5100–6200 110 (150)/3500–4000
Макс. крут. момент, Нм при об/мин 175/1400–4000 250/1500–3500 250/1250–5000 320/1750–3000
Максимальная скорость, км/ч 196 215 231 218
0–100 км/ч, с 10,3 8,4 7,3 8,5
Средний расход, л/100 км 4,9 (А-95) 5,3 (А-95) 6,1 (А-95) 4,1 (ДТ)

Итог

Skoda Octavia А7 снова обещает стать одной из самых практичных и сбалансированных машин на рынке. Ее козыри – солидный внешний вид, просторный салон, большущий багажник, неплохой набор силовых агрегатов и огромный список опций.

Евгений Сокур

Skoda

Все о Skoda на Автоцентре

Так же по теме:

  • Skoda Octavia: Октавой вышеSkoda Octavia: Октавой выше Выполняя обещание каждые полгода презентовать новую модель, компания Skoda представила третье поколение модели Octavia (А7), которая поднялась на качественно новый уровень как по своим […]
  • Новую Skoda Octavia презентовали в Младо Болеславе Новую Skoda Octavia презентовали в Младо Болеславе Компания Skoda официально представила Skoda Octavia нового поколения в фирменном музее компании в Младо Болеславе. Украинские журналисты одними из первых смогли увидеть новое поколение […]
  • Renault Fluence: Из новой коллекцииRenault Fluence: Из новой коллекции О том, что в Турции можно отдохнуть дешево, мы уже стали забывать. Турецкоподданный Fluence тоже давно не дешевка. Renault производит этот седан (других кузовных версий так и не […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook