Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Skoda Rapid: Своя игра

Auto Bild Украина 8'2012

Skoda Rapid

Нынешней осенью чешский концерн начнет поставки Rapid, который стал седьмым в его модельном ряду. Хетчбек не только больше Golf’а, но и гораздо дешевле его

В этом году чехам-футболистам не повезло: в четвертьфинале Евро-2012 они проиграли Португалии – и чемпионат для них на этом закончился. Дела чехов-автопроизводителей идут с большим успехом. На международной автомобильной арене они мужественно ведут свою амбициозную игру: чтобы и в дальнейшем оставаться в колее успеха, в конце ноября Skoda обещает дилерам свою седьмую модель.

Основной принцип Rapid’а – много автомобиля по умеренной цене, а его задача – составить конкуренцию автомобилям такого же формата от марки Renault/Dacia. Получится ли, покажет наша первая проба Rapid’а на ходу.

Rapid выступает в роли пионера – такое же лицо мы скоро увидим на новых моделях Skoda

Если говорить о технике, то при разработке нового чешского автомобиля конструкторы пользовались старательно отсортированным и широко известным ассортиментом концерна. Базой послужила удлиненная платформа автомобиля малого класса, на которую уже водружен Roomster. Для линейки двигателей Skoda также отобрала проверенные временем и эксплуатацией, а потому рентабельные с точки зрения производства решения. В ней, наряду с современными агрегатами TDI и TSI, зарезервировано место для старого знакомого – 1,2-литрового 3-цилиндровика.

Принципиально иная ситуация с дизайном. Уже сейчас Rapid демонстрирует будущее лицо Skoda, в котором практически нет дизайнерских промахов. В рамках модельного ассортимента Rapid должен вписаться в нишу между Fabia и Octavia.

Маленький 1,2-литровый TSI мощностью 86 л.с. отлично справляется со своей задачей в Rapid’е. 4-цилиндровик с наддувом производит резвое впечатление: после едва заметной паузы на вдох при трогании с места он послушно выполняет свою работу и без недовольного ворчания карабкается по лестнице частоты вращения. При этом акустически бензиновый двигатель чаще всего остается приятно сдержанным.

Уже сейчас можно прогнозировать, что на практике обещанный Skoda расход в 5,1 л/100 км для маленького TSI вряд ли станет реальностью, ведь здесь нет понижающей частоту вращения шестой передачи. Ее будет особенно недоставать на длинных перегонах по автомагистралям. Зато там продемонстрирует свои достоинства подтянутая подвеска. На хороших участках комфортабельность приличная, быстрые пассажи на виражах не вызывают тошноты у пассажиров, а волны асфальта преодолеваются умело. Благодаря сбалансировано настроенному рулевому управлению с электрогидравлическим усилителем, а также серийной ESP чувства опасности не возникает.

Рабочее место в Skoda Rapid оформлено прозаично, простыми материалами. За доплату предлагается не так уж много люкса – например, климат-контроль или навигационная система

Оборотная сторона спортивной настройки обнаруживается только на плохих дорогах. Здесь Rapid начинает спотыкаться на выбоинах и довольно откровенно сообщает своим пассажирам о степени запущенности дорог. При этом неплохие в общем-то, но тонкие сиденья лишь условно можно считать амортизаторами.

В Европе даже самый простой Rapid будет предлагаться с ESP, шестью подушками безопасности и кондиционером. Здорово, ведь в наше время этот комплект уже должен подразумеваться по умолчанию. Желающим добавить роскоши придется старательно ставить крестики в списке дополнительного оборудования. Магнитола, например, входит в базовую комплектацию только в топ-версии Elegance. А вот мягкие, ласкающие пальцы поверхности в салоне даже искать не стоит – невысокая цена «чеха» не предполагает таких изысков.

Пространство для долговязых: почти двухметровый редактор вполне удобно устраивается в задней части салона Rapid. Для большего комфорта предлагается средний подлокотник

На чем здесь не экономили, так это на вместимости. Хотя техническая база не выходит за рамки сегмента малого класса, колесная база 2,60 м не дает повода для критики. Даже если за рулевым колесом, регулируемым по вылету и высоте, сидит двухметровый водитель, за ним помещается пассажир такого же роста – пусть впритык, но ему не тесно. А семьи с детьми по достоинству оценят огромный багажник. За его большой крышкой исчезают 550 л багажа, а откидывающиеся спинки задних сидений позволяют транспортировку любых негабаритных грузов. Правда, в сложенном состоянии задние сиденья образуют выступ, поэтому ящики, чемоданы и прочие вещи приходится заталкивать с дополнительными усилиями.

Официальные цены производитель пока не обнародовал, но и не опровергает прогнозы, что базовый 75-сильный Rapid обойдется покупателю в €13 990. Тогда сколько же будет стоить автомобиль, который мы тестировали? Если отталкиваться от стоимости Roomster’а и приплюсовать доплату за 1.2 TSI по сравнению с базовым 3-цилиндровиком, то Rapid 1.2 TSI в 86 л.с. обойдется не меньше чем в €15 350. Все еще очень заманчивое предложение, потому что за такую сумму Golf не купишь.

Двигатель из запасов VW: в Rapid’е маленький 1,2-литровый 4-цилиндровик TSI производит убедительное впечатление, только на оборотах он звучит напряженно

ПОНРАВИЛОСЬ: Современная техника: ESP во всех Rapid’ах с завода, под капотом TSI и TDI – так и должно быть, в том числе на недорогих автомобилях.

НЕДОСТАВАЛО: Побольше «люкса»: тонкие подушки сидений и жесткий пластик повсюду подчеркивают, откуда берется низкая цена.

УДИВИЛО: Сдержанность в отношении универсала: пока даже не планируется – неужели Octavia нуждается в такой плотной изоляции?

ИТОГ: Осенью чехи порадуют нас компактным, практичным и, главное, недорогим семейным хетчбеком. На полигоне мы убедились, что Skoda Rapid –приличный автомобиль, который вполне может повторить успех Golf‘а.

ОЦЕНКА: 4,5 звезды из 5

Геральд Чайка

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ: • 4-цил. турбо, 2 клапана на цилиндр • Объем 1197 см3 • Мощность 63 кВт (86 л.с.) при 4800 об/мин • Максимальный крутящий момент 160 Нм при 1500 об/мин • Передний привод • 5-ступенчатая МКПП • Объем багажника 550 л • Топливный бак 55 л • Нормированный расход 5,1 л/100 км (А-95) • CO2 119 г/км • Максимальная скорость 183 км/ч

,

Skoda

Все о Skoda на Автоцентре

Так же по теме:

  • Pagani Huayra: 730 л.с., 1000 Нм, 370 км/ч. Боже мой!Pagani Huayra: 730 л.с., 1000 Нм, 370 км/ч. Боже мой! Уайра – именно так и никак иначе! Первая литера не читается. Имя бога ветра Горацио Пагани использует для своего новейшего суперкара. И первый же выезд превращается в ураган Сердце […]
  • Toyota GT 86: Форсунка адреналинаToyota GT 86: Форсунка адреналина Имея за спиной почти полувековое спортивное наследие, Toyota в последние годы фокусировалась сплошь на практичных моделях Все должно измениться с приходом GT 86, созданного по мотивам […]
  • VW Golf VII: Снова крепкий хорошистVW Golf VII: Снова крепкий хорошист Плюс одно поколение и минус 100 кг: Golf VII не только сочетает в себе все новейшие технологии концерна, но и возвращает себе фитнес-форму третьей генерации Мы вынуждены признать, что […]

Комментарии (5)

  • Сергей:

    У меня точно такие же сидения на шевроле лачетти.

  • А мне нравится рапид!!! Красивый!!!

  • Что-то морду чехи у корейцев позаимствовали. Ну а в остальном — традиционно выдержан стиль Шкоды

    • Игорь:

      видно, вы Артем, плохо знаете модельный ряд шкоды за последние 10 лет, раз пишете такую ахинею. в отличии от непостоянных в дизайне корейцев, шкода держит единый узнаваемый стиль как никто другой — рапид, который несет в себе черты и дорейстайлинговой октавии 2 и первой фабии — яркое тому подтверждение.

      • андрей:

        И все-таки морда на КИА смахивает. А вот относительно общих черт, так последние Шкода это перелицованые фольцы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook