Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Skoda Superb Combi 1.8 TSI DSG: Имя говорит само за себя

Auto Bild Украина 2'2012

Skoda Superb Combi

Больше года трудовую вахту в нашей редакции несла большая Skoda. Самое времяподвести итоги 40-тысячного пробега

Среди демократичных универсалов есть и такие, которые относятся к соплеменникам с откровенным пренебрежением. Они даже в своих именах старательно избегают общепринятых уточнений Station wagon, Break или Variant. Номинально они предлагают увеличенный багажный отсек, но настоящим талантом носильщика обделены. Принадлежность же Skoda Superb к полнофункциональным универсалам можно определить сразу же – по бесхитростному Combi.

Заправка в безналоговом рае Швейцарии

Уже хетчбек по-чемпионски натренирован не только перевозить задних пассажиров с доступной только лимузинам вместимостью, но и вмещать 565 л багажа через хитроумную крышку. Ее можно открыть двумя разными способами: либо как в седане, либо с подъемом заднего стекла, как и положено хетчбекам. Трансформация багажной двери в Combi относится к числу нереализованных пожеланий, так как автономно открывающееся стекло в сравнительно невысоком универсале могло бы стать дополнительным удобством в повседневной эксплуатации. Прибавка к цене хетчбека около $1500 расширяет багажный зев на размер большого 68-литрового чемодана, при этом общая длина грузового отсека в 1,88 м остается неизменной, так как оба кузовных варианта идентичны по габаритам.

Длинная колесная база сглаживает сильно выдающийся за заднюю ось «рюкзак», но одного взгляда в техническую характеристику достаточно, чтобы понять, что перед нами представитель высшей лиги универсальных. К несчастью, быстро царапаются задние диски

Поэтому куда важнее оказывается то, что Combi выглядит гораздо гармоничнее, чем его сгорбленный брат-хетчбек. Вытянутый кузов и мягко ниспадающая линия двери багажника визуально делают Superb менее тяжеловесным, особенно если не увлекаться глубокой тонировкой боковых стекол. Что же до общего стиля, то и через три года после признания Superb автомобилем года в Украине «чех» по-прежнему свеж, элегантен и в фейслифтинге особо не нуждается. Ну, может быть, корме не помешала бы вторая выхлопная труба – и для симметрии, и как намек на мощь под капотом.

Элегантный интерьер; практичные сиденья с комбинированной кожано-замшевой отделкой, но в дальней дороге затекают бедра. Нам не удалось избежать типичного случая с подклиниванием стеклоподъемника водительской двери

Хотя 160 турбосил из 1,8-литрового объема уже не считаются выдающейся моторизацией для 4,83-метрового 1,6-тонного легкового автомобиля, с нашим Superb мы о большем и не мечтали. Огромная заслуга в этом и 7-ступенчатой автоматической КПП с двумя сцеплениями, всегда предлагающей оптимальное передаточное число. Правда, ей немного недостает решимости быстро предлагать пониженную передачу в обычном, не форсированном водителем режиме, а еще смелости чаще задействовать минимальные обороты мотора, когда доступны уже все 250 Нм момента. Такая настройка, а также система старт-стоп могли бы уменьшить и без того экстремально низкий аппетит бензиновика, не превысивший средних 7,9 л.

На масляном щупе уровень ниже минимального, но лампа давления масла не загорается

Два главных фактора предопределили эту цифру. С одной стороны, из-за славы вместительного и в высшей степени комфортного круизного лайнера «чех» часто отправлялся в командировки и семейные путешествия, где без особого напряжения достигались 6,8 л. С другой, высокая эффективность моторной технологии с непосредственным впрыском и наддувом подразумевает медленный прогрев двигателя (и, как следствие, салона) в зимнюю стужу и просто в коротких городских поездках. А холодный мотор – голодный зверь.

К тому же этот фольксвагеновский двигатель, как и наш прошлый долгосрочник Skoda Yeti, регулярно испытывает масляный голод. В перерывах между 15-тысячными ТО приходилось раскошеливаться на литр-полтора «синтетики». Впрочем, для нас это был единственный повод открыть капот.

«Перегорела лампа стоп-сигнала», – предупреждает бортовой компьютер. Проблему легко устранили самостоятельно и бесплатно

Больше причин поднять капот нашлось у сервисменов. Сначала мы обнаружили, что заявленная у биксеноновых фар функция «заглядывания» в поворот не работает. С механикой все оказалось в порядке, нужно было просто активировать электронику, что и сделал электрик на СТО. Он же на пробеге 6700 км перепрограммировал управление «автоматом», сцепление которого начало самопроизвольно и бессистемно выключаться во время езды. Второй раз КПП напомнила о себе через 25 тысяч – на низших передачах сцепление начало пробуксовывать под нагрузкой. Диагностика выявила неисправность блока соленоидов механизма сцеплений, так называемого мехатроника. С такой спецификой езды пришлось мириться два месяца, пока не приехала новая деталь. Как пояснил импортер VW и Audi, выходящие из строя мехатроники – далеко не единичная проблема концерна.

Еще до первого ТО на 11 800 км (раньше предписанного, поскольку предстояло 4,5-тысячное путешествие в Альпы) начали поскрипывать дверные обшивки. Сначала одна, потом другая, но к концу теста потрескивания сами собой исчезли. Нам известно, что Skoda проводила кампанию по устранению скрипов, хотя по данным Eurocar, украинского импортера и производителя Skoda, отечественные владельцы Superb с такой проблемой не обращались.

Дважды загорался индикатор падения давления в одной из шин, но в обоих случаях сигнал оказывался ложным и гасился кнопкой сброса на консоли. А вот чтобы потушить индикатор перегоревшей лампы стоп-сигнала, пришлось демонтировать фонарь. Но менять лампу не пришлось, так как дефект обнаружился в отошедшем контакте цоколя.

Приятно удивила подвеска, которая без замечаний прошла все 40 тысяч. Не было у нас проблем и на АЗС – правда, заезжали мы только на брендовые заправки, а в бак заливали исключительно улучшенный 95-й.

В том, что Superb оказался самым востребованным из всех долгосрочников украинской редакции Auto Bild, нет ничего невероятного – он один из лучших автомобилей на все случаи жизни, который можно купить у дилеров. Кстати, непревзойденное сочетание пространства, комфорта, ездовой динамики и экономичности отметило и наше «братское» издание Auto Express: в ежегодном опросе британских автомобилистов Driver Power лучшим назван именно Superb Combi.

7-ступенчатая DSG работает с двумя сухими сцеплениями; зафиксированы дефекты

Выход из строя DSG: статистика украинских СТО

Два сцепления в 7-ступенчатой коробке передач расположены соосно и по очереди соединяют один из двух первичных валов КПП с маховиком двигателя. Управляет процессом панель Mechatronic с соленоидами. О проблеме с пробуксовкой дисков известно в VW Group, на немецких заводах которой и производят эти агрегаты. Их устанавливают на VW, Audi, Skoda и Seat. Диагностика и ремонт производятся бесплатно в рамках гарантийных обязательств.

По предоставленным нам данным, за последние три года украинские дилеры VW продали 4952 автомобиля, оснащенных 7-ступенчатой DSG. Из них 47 машин прошли перепрограммирование (у Audi за 4 года – 149), 58 раз меняли многодисковое сцепление (на Audi замен не было), 262 раза – Mechatronic (Audi – 41) и 110 КПП было заменено в сборе (13 у дилеров Audi). Похоже, что проблема теряет актуальность: если в 2009 году на сервис обратились 27% покупателей машин (данные по VW) с этой версией DSG, то в 2011-м количество обращений сократилось до 6,8%. Таким образом, велика вероятность того, что у произведенных в 2012 году автомобилей болезнь уже пролечена, а подержанные машины успели получить необходимую «прививку».

В компании Eurocar так прокомментировали ситуацию с DSG: «Skoda Auto прилагает все усилия по повышению надежности узла, модернизируя сцепление и блок управления Mechatronic. Спрос на этот автомат настолько велик, что мощностей завода по выпуску не хватает и наблюдается дефицит машин».

НАШИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

ПЛОХО: Шипуемые шины без шипов – плохая идея. Именно в Superb они были основным источником шума

 

 

 

 

 

 

ПЛОХО: Ниша для зонта пустовала – оригинальный стоит 507 грн.

 

 

 

 

 

 

ХОРОШО: Тесно может быть только рекордсменам из книги рекордов

 

 

 

 

 

 

Кто привык к адаптивным биксенонам с подсветкой поворотов (вверху), не сможет ни с чем другим ездить ночью – сэкономьте на коже или электролюке, но не на фарах

 

 

 

 

 

ХОРОШО: Система крепления багажа входит в стандартную комплектацию Elegance

 

 

 

ХОРОШО: Удобные крючки для сумок и лампа, которую можно сделать фонарем

 

 

 

 

 

 

ХОРОШО: Шторка фиксируется в промежуточном положении

 

 

 

 

 

 

ПЛОХО: Управление круиз-контролем для тонких пальцев

 

 

 

 

 

 

Олег Василевский

 

 

 

 

 

Технические данные: Двигатель рядный 4-цил., спереди поперечно • Клапанов 4 на цил., распредвалов 2, привод. цепь • Рабочий объем 1798 см3 • Мощность 118 кВт (160 л. с.) при 4500 об/мин • Крут. момент 250 Нм при 1500 об/мин • Максимальная скорость 218 км/ч • Коробка передач 7-ст. АКПП, привод передний • Объем багажника 603-1835 л, бака 60 л • Снаряж. масса 1598 кг, полезная нагрузка 498 кг • Разгон 0-100 км/ч 9,0 с, 80-120 км/ч 11,3 с • Торм. путь со 100 км/ч 37,6 м холодн. 37,3 м гор. • Средн. расход 7,9 л/100 км, запас хода 760 км

 

, ,

Skoda

Все о Skoda на Автоцентре

Так же по теме:

  • 100 000 км на Superb. Лучшая из «Шкод» устанавливает стандарты надежности100 000 км на Superb. Лучшая из «Шкод» устанавливает стандарты надежности Флагман Skoda, конечно, мог бы проявить больше душевности на протяжении долгосрочного марафона, но мы уверены, что этот универсал вас не подведет. Взглянув в зеркало заднего вида, […]
  • Skoda Yeti: КрепышSkoda Yeti: Крепыш Марафонскую дистанцию полноприводный Skoda Yeti с мощным бензиновым турбоагрегатом 1.8 TSI прошел практически без замечаний Дебютировав в 2009 году, Skoda Yeti всего за три года […]
  • VW Polo sedan: Курьер для города и деревниVW Polo sedan: Курьер для города и деревни Наш гость из российской Калуги завершил свою тестовую программу, которая длилась целый год. Мы успели оценить, заслуживает ли бюджетник звания «народного» Полных четыре сезона провел с […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook