Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

100 000 км на Superb. Лучшая из «Шкод» устанавливает стандарты надежности

Auto Bild Украина 5’2014

Skoda Superb

Флагман Skoda, конечно, мог бы проявить больше душевности на протяжении долгосрочного марафона, но мы уверены, что этот универсал вас не подведет.

Взглянув в зеркало заднего вида, понимаешь многие вещи. В мае 1989 года первая тестовая поездка на Skoda Favorit 135 L от Млада Болеслава до Гамбурга выглядела как настоящее приключение. Это путешествие было не только вылазкой за уже ржавеющий железный занавес – прежде всего огромный интерес вызывал сам автомобиль.

Внутри роскошь Superb’а выглядит вымученной на фоне деревянного декора в стиле 70-х, но стоит отметить эргономичность и приличное качество материалов

Внутри роскошь Superb’а выглядит вымученной на фоне деревянного декора в стиле 70-х, но стоит отметить эргономичность и приличное качество материалов

Тогда он еще казался повозкой из каменного века. И только с переходом к VW в 1991 году Skoda двинулась в западном направлении. Сегодня компания продает миллион автомобилей в год и продолжает наращивать темп. Ее флагман Superb – своего рода S-класс маленького человека. Но насколько хорош и крепок богемский лайнер и правда ли, что на нем ездишь как в премиум-классе, только по эконом-тарифам, мы решили выяснить на протяжении 24 месяцев долгосрочного теста.

Сразу стоит уточнить, что базовая цена универсала с 2-литровым бензиновым двигателем (200 л.с.) и массой роскоши была далека от дисконтной. Европейские дилеры просили за Superb в тестовой комплектации более €41 тыс. (в Украине Skoda оценивала 1,8-литровую топ-версию в $38 тыс.). Приемлемо и недешево. И никакого чванства. Хотя Superb выиграл два наших сравнительных теста, особых достижений у него не было. Он скорее величина постоянная.

Superb относится к самым большим универсалам, но разбазаривает пространство из-за скошенной кормы. При каждой погрузке удивляешься, что больше не помещается Пражская весна: возле Влтавы наш редактор заряжается хорошим настроением: «Отличный круизный автомобиль, зачем платить больше?»
Superb относится к самым большим универсалам, но разбазаривает пространство из-за скошенной кормы. При каждой погрузке удивляешься, что больше не помещается Пражская весна: возле Влтавы наш редактор заряжается хорошим настроением: «Отличный круизный автомобиль, зачем платить больше?»
Skoda Superb Skoda-Superb

Под почти пятиметровым одеянием прячется обилие технической начинки от Passat’а и Golf VI, а в салоне веет респектабельностью. Некоторые тест-пилоты, правда, считают его «немного вымученным, с деревянным декором и шиком для пенсионеров», но в отношении качества они единодушны. Возьмем, к примеру, удобные, пригодные для дальних поездок сиденья, на подушках которых даже к концу теста не появилось складок, как будто их накачали ботоксом. А вот их отделка алькантарой, которую почти невозможно отчистить, лишняя и, главное, дорогая опция. Отказавшись от нее и от навигационной системы, можно было бы сэкономить почти €4000. Кстати, последняя называется Columbus, да и путь она прокладывает, скорее всего, по звездам, с помощью секстанта. Ни один из маршрутов нельзя было назвать оптимальным.

Финальный замер проводит DEKRA под наблюдением журналистов и Skoda

Финальный замер проводит DEKRA под наблюдением журналистов и Skoda

Многие характеризовали Superb как автомобиль, лишенный эмоций – он не вызывает восхищения, но и не действует на нервы. Все выглядит обыденным, само собой разумеющимся, что, в свою очередь, обеспечивает полную концентрацию на езде. Так и есть. Superb – круизный гигант, не создающий стресса, не разбивающий сердца. Его комфортабельность немного не дотягивает до премиум-уровня. Например, передняя подвеска отчетливо реагирует на швы и заплатки асфальта, тогда как просьбу об электронной регулируемой подвеске в стиле Passat’а или Golf’а вольфсбуржцы до сих пор намеренно игнорируют.

На нашем экземпляре коробка передач DSG работала безупречно Вольфсбуржские корни: в Superb’е по большей части скрывается проверенная техника VW, преимущественно от Passat’а
На нашем экземпляре коробка передач DSG работала безупречно Вольфсбуржские корни: в Superb’е по большей части скрывается проверенная техника VW, преимущественно от Passat’а

Хотя этот универсал относится к самым крупным авто в своей лиге, он мог бы выжать из себя больше. Во-первых, задняя часть салона совершенно гипертрофирована (Superb считается чешским лимузином, в нем ездят все градоначальники), во-вторых, скошенная корма дополнительно крадет пространство в багажном отсеке. Так как задняя скамейка не сдвигается, места для груза – на фоне габаритной длины – не намного больше, чем в Octavia Combi. По мнению наших коллег, здесь в багажник поместится не более четырех сумок и детская коляска, но ведь такой универсал и покупают как раз семейные люди.

Возвращение на родину: последняя поездка перед разборкой привела нас в Прагу. Superb производят примерно в 150 км отсюда, на заводе Квасины

Возвращение на родину: последняя поездка перед разборкой привела нас в Прагу. Superb производят примерно в 150 км отсюда, на заводе Квасины

В отношении двигателя можно сказать, что он не аутсайдер, но и от идеала далек. 2-литровый TSI наверняка не назовешь мечтой. Да, он мощный, стремительный при ускорении и быст­рый на автомагистрали (разгоняет машину до 234 км/ч). Но галопируя, этот агрегат становится прожорливым (до 18 л/100 км). И хотя в топливный бак помещается 60 л, заправщика вы видите чаще, чем жену. Именно этим объясняется популярность дизельного мотора на европейском рынке.

Тучная корма: друг семьи  со сдвоенной трубой выхлопа Тучная корма: друг семьи  со сдвоенной трубой выхлопа
Тучная корма: друг семьи
со сдвоенной трубой выхлопа

Skoda SuperbКонечно, Skoda могла бы привлечь новых поклонников более щедрыми гарантиями, но пока она скупится и предлагает, как VW, всего два года. Кое-где можно было бы подтянуть и качество. А вот с точки зрения надежности тут все замечательно. На протяжении 100 000 км Superb ни разу не останавливался в пути из-за аварии, СТО он видел только во время техобслуживания, а единичные ремонты не стоят даже упоминания. Возможно, нам повезло, ведь отсутствие проблем с DSG-коробкой – это скорее исключение, чем правило. Как бы там ни было, а внутренние достоинства этого автомобиля при длительном использовании служат гарантией его привлекательного внешнего вида. При разборке и завершающем анализе ничего не испортило хеппи-энд самой большой модели Skoda. Все в полном порядке, все в зеленой зоне. Почти никакого износа на проверенных деталях, которые VW с целью унификации устанавливает на моделях от Seat’а до Audi. Так что итоговая пятерка – это намного лучше, чем у брата Passat’а, и даже лучше, чем у Mercedes’а.

Superb в отличном состоянии, вплоть до мельчайших деталей

Superb в отличном состоянии, вплоть до мельчайших деталей

История долгосрочных тестов Auto Bild долгое время писалась без Skoda. Только в 1997 году мы провели первые ресурсные тесты Octavia I и последней Felicia. Результаты были не слишком впечатляющие. С тех пор как наша редакция оценивает надежность в баллах, испытание прошли еще шесть моделей Skoda. Стоит заметить, что качество и надежность автомобилей из Млада Болеслава постоянно улучшалось. Это подтверждает теперь и Superb. Мощность двигателя, согласно нашим измерениям, составляет почти 210 л.с. – это на добрых 10 сил больше заводских данных. Бензиновый турбодвигатель хорошо держался и после демонтажа не обнаружил заметных следов износа. То же самое касается шестерней коробки передач, деталей рулевого управления и подвески. Тормозная система тоже оказалась крепкой. Superb смог проехать свыше 100 000 км на первом комплекте дисков, что заслуживает уважения в этой категории мощности и массы. Приятное впечатление портит только подтекание масла на плохо уплотненной крышке распредвала. Из-за небольшой течи весь моторный отсек заляпан маслом. Некрасиво. А еще немного удручает неудачно защищенный лаком масляный поддон и поверхностная коррозия на замке капота и в точках прилегания амортизаторов крышки багажника. Накладки на крыше выскользнули из своих крепежных пазов, облицовка передней стенки кузова оторвалась, а теплозащитный экран треснул в области ниши для запасного колеса. Но это и все.

Обратили внимание

Только на поверхности: легкий налет коррозии в крепежных точках обоих амортизаторов крышки багажника Замаслено: протекает не прокладка масляного поддона – негерметична крышка распредвала
Только на поверхности: легкий налет коррозии в крепежных точках обоих амортизаторов крышки багажника Замаслено: протекает не прокладка масляного поддона – негерметична крышка распредвала
Грязно: это, конечно, мелочь, но потеющий датчик на клапанной крышке бросается в глаза Неустойчиво: облицовка передка с левой стороны плохо зафиксирована зажимами
Грязно: это, конечно, мелочь, но потеющий датчик на клапанной крышке бросается в глаза Неустойчиво: облицовка передка с левой стороны плохо зафиксирована зажимами

Ремонты

Skoda Superb 3108 км
Отвалилось стекло фонаря в правой двери (устранили самостоятельно)
56 278  км
Ремонт фиксатора среднего подголовника сзади
64 046  км
Замена передних тормозных колодок
ТЕСТОВЫЕ ДАННЫЕ В НАЧАЛЕ ТЕСТА В КОНЦЕ ТЕСТА
Разгон, с   0–50 км/ч 3,1 3,1
                0–100 км/ч 7,6 7,5
                0–130/160 км/ч 11,9/18,0 11,7/17,6
Динамика, с  60–100 км/ч 3,8 3,7
80–120 км/ч 4,8 4,8
Торможение холодные диски 37,4 37,8
со 100 км/ч, м           разогретые диски 36,2 38,2
Шум внутри, дБ(А)    на 50 км/ч 58 59
                на 100 км/ч 65 65
                на 130 км/ч 69 70
Расход – выбросы СО2 в тесте 9,1 л – 216 г/км 8,9 л – 208 г/км
Мощность, кВт (л.с.) 154,2 (209,7)

Технические данные

Двигатель      4-цилиндровый, турбо
Количество клапанов / распредвалов          4 на цил./2
Рабочий объем, см3           1984
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин              147 (200)/5100
Крут. момент, Нм при об/мин 280/1700
Максимальная скорость, км/ч  234
Коробка передач              6-ст. АКПП (DSG)
Привод        передний
Объем бака, л  60 (А-95)
Объем багажника, л           633–1865
Снар. масса / полезная нагрузка, кг            1644/496
Масса букс. груза (с торм./без), кг             1600/750
ОЦЕНКА НАДЕЖНОСТИ
Полный выход из строя          0 x 10
Незапланированный визит на СТО                0 x 5
Неисправный функциональный узел                0 x 3
Незначительные поломки       3 x 1
ОЦЕНКА: 5
Рейтинг надежности Auto Bild
1. BMW 528i Touring (2013)
BMW 130i (2009)
0 5+
4. Honda Jazz 1.3iDSI VTEC IMA (2013)
Kia Venga 1.4 CVVT Vision (2013)
Mazda3 1.6 MZR HighLine (2011)
Mazda5 2.0 MZRCD Top (2008)
Toyota Prius II HSD Executive (2006)
1 5
9. Toyota Prius III Life (2012)
Seat Ibiza 1.4 16V Sport (2011)
VW Golf VI 1.4 TSI Comfortline (2011)
VW Touran 2.0 TDI BMT DSG Highline
2 5
13. BMW 320i Touring (2008)
Kia Ceed 1.6 CRDi EX (2009)
Skoda Superb Combi 2.0 TSI DSG Eleg.
Toyota Verso 1.8 Life (2012)
VW Tiguan 2.0 TSI Sport & Style (2010)
3 5
18. Fiat Bravo 1.9 MJT Emotion (2010)
Honda Accord Tourer 2.2iDTEC (2011)
4 5–
20. BMW X1 xDrive 18d (2012)
Seat Alhambra 2.0 TDI DSG Style (2013)
Skoda Octavia II Combi 1.6 FSI (2008)
Skoda Yeti 1.8 TSI 4×4 Exper. (2012)
5 5–
24. Opel Astra 1.7 CDTI (2012) 6 4+
26. VW Polo 1.2 TSI Highline (2012) 7 4+
27. Jaguar XF 3.0 V6 Diesel S Prem. (2012)
Mercedes GLK 220 CDI 4Matic
Mercedes GL 420 CDI (2010)
8 4+
31. Ford S-Max 2.0 TDCi Trend (2009)
Skoda Roomster 1.9 TDI Comfort (2009)
9 4
36. Mercedes C 180 K (2009) 11 4
37. Renault Logan MCV 1.5 dCi (2010)
Honda Civic 1.8i Sport (2009)
Toyota Auris 1.6 Executive (2009)
12 4–
43. Audi A4 2.0 TDI Avant Ambition (2012)
Fiat Panda 1.1 8V Active (2007)
Kia Soul 1.6 Spirit (2011)
Renault Grand Scénic dCi 130 (2013)
Renault Laguna Grandtour 2.0 dCi (2010)
13 4–
48. Citroën C5 Tourer HDi 140 Exc. (2012)
Opel Insignia Sp. Tourer 2.0 CDTI (2012)
14 4–
52. Opel Meriva 1.7 CDTI Color Edit. (2014)
Toyota Avensis 2 .0 DCat (2006)
VW T5 2.5 TDI Multivan (2007)
15 4–
58. Audi A6 Avant 2.7 TDI (2007)
Nissan Qashqai 2 .0 Tekna (2009)
Opel Meriva Cosmo 1.7 CDTI (2006)
15 4–
62. Ford Fiesta 1.25 Titanium (2012) 19 3+
63. Hyundai i30cw 1.6 Style (2012) 20 3
66. Fiat Grande Punto 1.3 MJT (2009) 22 3
68. BMW X3 2.0d (2008) 23 3
72. Ford Mondeo Turnier 2.0 TDCi (2009) 24 3–
80. Alfa Romeo 159 SW 2.4 JTDM (2009)
Opel Astra (H) 1.9 CDTI (2006)
28 2+
84. Ford C-Max 2.0 TDCi (2006) 30 2
87. Peugeot 5008 155 THP (2013) 31 2
79. Renault Duster 1.5 dCi 110 4WD (2013) 32 2
91. Suzuki Kizashi Sport 2.4 (2013) 33 2–
96. Peugeot Partner Tepee 110 (2011) 34 2–
97. Fiat 500 1.4 (2010) 35 2–
99. VW Passat Variant 2.0 TDI Comfortline (2008) 41 1
100. VW Fox 1.2 (2009) 42 1
104. VW Touran 2.0 TDI Trendline (2006) 77 0
0-5 = 5; 6-15 = 4; 16-25 = 3; 26-35 = 2; 36-45 = 1; 46 = 0

Итог

Т. Хиршбергер М. Клангвальд
Т. Хиршбергер, М. Клангвальд

Кто же откажется от большого автомобиля за разумные деньги? За надежность – твердая пятерка. А вот комфортабельность требует доработок, да и чуть больше душевности тоже не помешало бы. В остальном все Superb. Высший класс, даже если у четырех колец в концерне VW другое мнение.

Т. Хиршбергер, М. Клангвальд
Фото: Auto Bild

, ,

Skoda

Все о Skoda на Автоцентре

Так же по теме:

  • BMW X1 xDRIVE 18d: Когда X стремится к 1BMW X1 xDRIVE 18d: Когда X стремится к 1 X1 уверенно прошел 100 000 км и доказал свою высокую надежность, но поведение его тормозов в сырую погоду внесло определенные коррективы в итоговую оценку Начало теста было […]
  • VW TOUAREG в долгосрочном тесте: минимум расходовVW TOUAREG в долгосрочном тесте: минимум расходов Почти 70 000 км намотал большой дизельный Volkswagen, без единого сбоя и со средним расходом 10,8 л/100 км. Теперь он снова дома, в Вольфсбурге. Подробный завершающий отчет появится в […]
  • Toyota Prado в долгосрочном тесте: настоящий японецToyota Prado в долгосрочном тесте: настоящий японец Надежность – лучшее качество японских автомобилей, что доказывает наш Land Cruiser. Он прошел 71 000 км с частой эксплуатацией на бездорожье и многочисленными поездками с тяжелыми […]

1 Комментарий

  • Григорий:

    Сколько не повторяй -халва, во рту слаще не станет. Можно, конечно, помечтать и даже статью написать о супер-надежности чешской шкоды, но почему то назойливо на ум то и дело приходит восточная пословица..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook