Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Ford
Opel
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Skoda Yeti: Крепыш

Auto Bild Все Ведущие 10'2012

Долгосрочный тест Skoda Yeti 1.8 TSI 4x4

Марафонскую дистанцию полноприводный Skoda Yeti с мощным бензиновым турбоагрегатом 1.8 TSI прошел практически без замечаний

Дебютировав в 2009 году, Skoda Yeti всего за три года разошелся по миру более чем 200-тысячным тиражом. Согласитесь, большой успех для чешского дочернего предприятия VW. Но чем заслужил производитель горячую любовь покупателей в разных странах мира – качеством, инновациями, низкими ценами? Мы отправили кроссовер на долгосрочный тест, который одновременно даст ответ на давно мучающий нас вопрос о долговечности современных бензиновых турбо­двигателей.

Разобрано и измерено: чрезмерного износа нет нигде, только две прокладки протекают

В апреле 2010 года Yeti со 160-сильным 1,8-литровым турбомотором появился на нашей парковке. Будем откровенны, вначале критиков было больше, чем сторонников. Так, некоторым тест-пилотам TSI своей культурой хода после холодного запуска очень напоминал дизель. Но прогревшись, турбоагрегат убеждал однородной отдачей силы, распределенной в широком частотном диапазоне, как это умеет только дизель. Водители, предпочитающие быструю езду, расхваливали острое рулевое управление, переключение передач с легким ходом и эффективные тормоза.

Зимой мы ездили на Yeti с 16-дюймовыми колесами, летом – с 17-дюймовками. Конечно, колеса большего формата смотрятся эффектнее, но они же негативно сказываются на комфортабельности. К тому же амортизаторы Skoda настроены жестко.

У вроде бы упорядоченной приборной панели есть два скрытых недостатка: громоздкая средняя консоль и устаревшая навигационная система

По поводу расхода автомобиля с высоким кузовом, оснащенного бензиновым турбодвигателем, не стоит обольщаться: в повседневной эксплуатации меньше десяти литров получается крайне редко. Подсчитав все топливо А-95, израсходованное за время долгосрочного теста, средний расход составил 11,7 л/100 км. Разница по сравнению с 9 литрами, которые мы зафиксировали в обычном сравнительном тесте, объясняется просто: автомобили, участвующие в наших долгосрочных тестах, наматывают километраж на скоростных автомагистралях. Тогда как сравнительный тест подразумевает стандартный тестовый круг. Кстати, нормированный расход 1.8 TSI намного меньше – 8 л, но он вполне реален, если водитель откажется от скорости свыше 110 км/ч и поездок по городу. Расход бензинового турбодвигателя в большей степени, чем для дизеля, обусловлен стилем вождения.

Недостатки несущественные, все важное держится

Критических замечаний в бортовом журнале немного. Кто-то отметил чувствительный к царапинам пластик в салоне, кто-то – коврики, которые будто притягивают к себе грязь. Но больше всего замечаний по поводу функциональности мультимедийно-навигационной системы. Один из самых существенных ее недостатков в том, что система не в состоянии одновременно вести автомобиль по маршруту и проигрывать диск. Сенсорный экран действует на нервы медлительностью и очень маленькими виртуальными клавишами.

На солидной Yeti можно и возле замка попозировать Отпуск в Мекк-Помм: немного жесткая подвеска для булыжной мостовой, но идеальные габариты для города

В качестве автомобиля-тягача (1,8 т массы буксируемого груза) версия 1.8 TSI подходит только для легких прицепов. А на бездорожье длинный передний свес с низким передним фартуком, лишь удовлетворительный дорожный просвет и длинная первая передача не позволяют «снежному человеку» продвинуться слишком далеко.
Всегда положительно отмечались в бортовом журнале компактный формат 4,23-метрового «чеха», его маленький диаметр разворота (10,5 м) и высокая вертикальная корма, предлагающая грузовые возможности полноприводников, которые гораздо больше по размерам. Да и сама форма Yeti также обеспечивает гораздо более просторный салон, чем в сегодняшних полноприводных псевдокупе.

После окончания теста мы уже собирались на окончательную разборку на сервисную станцию Skoda в Младе Болеславе, как вдруг закапризничал центральный замок: перестала закрываться задняя левая дверь. На той же двери отказал электрический стек­лоподъемник, который до этого безупречно функционировал все 100 000 км.

На пляже в Дании: надежный полный привод помог выбраться из песка На фоне величественного Шверинского замка Yeti будто съежился

Неужели у Yeti предэкзаменационная лихорадка? Зря он волновался: после марафона износ двигателя, коробки передач, выхлопной системы, подвески и скрытых полостей кузова в пределах нормы. Кстати, всю тестовую дистанцию мы прошли на одном комплекте тормозов – что очень показательно. Слегка «вспотели» уплотнители передних полуосей, особенно с правой стороны. А в остальном претензии только к мелочам: пластик защиты аккумулятора потрескался, а одно из его креплений потерялось. Уплотнительные накладки между колесными нишами и задними боковыми дверьми оказались недолговечными – на тестовой машине с ними можно было распрощаться к концу дистанции.

К сожалению, внешний лоск Yeti начал терять прямо во время теста: большая эмблема Skoda на задней двери поблекла, на плас­тике в салоне стали заметны следы износа, обивке водительского сиденья истрепалась, а кромка задней двери истерлась о пластиковую деталь обвеса. Ну что же, долгосрочный тест лишь подтвердил то, о чем уже давно говорилось: Skoda предлагает стандартное для VW качество, но она уже давно не дешевая.

Техобслуживание / ремонтные работы

(1) Протекающая прокладка полуоси

Неисправности
– нет

Техобслуживание / ремонтные работы
– 30 000 км: первое ТО.
– 30 580 км: оторвалась облицовка заднего правого дверного порога, замена по гарантии.
– 47 988 км: замена уплотнительной накладки между колесной нишей и задней боковой дверью.

Гарантия
– 60 000 км: второе ТО.
– 81 600 км: перегорела габаритная лампочка, замена.
– 90 000 км: третье ТО.
– 90 500 км: замена лампочек подсветки номерного знака.
– 91 470 км: замена лампочки в левой противотуманной фаре.

(2) Ничем не закрепленная уплотнительная прокладка на задней боковой двери. (3) Крепления защиты аккумулятора из хрупкого пластика, одно уже отвалилось

Проблемы и неисправности

Что говорит производитель по поводу…

…поблекшей эмблемы Skoda?

– С сентября 2011 года технология производства полностью изменена. Проводится сервисная акция по замене логотипа на корме.

…отрывающихся уплотнительных накладок на задних боковых дверях?

– Материал и форма уплотнителя изменены с апреля 2011 года.

…практических недостатков навигационной системы Amundsen?

– С мая 2011 года устанавливается усовершенствованный вариант навигационной системы Amundsen Plus с более коротким временем реакции, увеличенным объемом памяти и более качественной картинкой на экране.

…выхода из строя центрального замка и электрического стеклоподъемника на левой задней боковой двери?

– Исследования выявили поврежденный провод в двери. В рамках программы совершенствования автомобиля мы собираемся заменить используемые провода.

Техн. данные

Skoda Yeti  1.8 TSI 4×4

Двигатель Р4, турбо, бензиновый
Расположение спереди поперечно
Количество клапанов на цилиндр / тип привода ГРМ 4 на цилиндр/цепь
Впрыск непосредственный
эл. управляемый
Рабочий объем, см3 1798
Максимальная мощность,
кВт (л.с.) при об/мин
118 (160)/4500–6200
Крутящий момент,
Нм при об/мин
250/1500–4500
Обороты двигателя на скорости 130 км/ч, об/мин 3100
Подвеска передняя независимая,
стальные пружины
Подвеска задняя независимая,
стальные пружины
Рулевое управление рейка с э/у
Распределение крут.
момента, перед:зад.
от 96:4 до 50:50
Привод постоянный через управляемую электроникой гидравлическую многодисковую муфту
Контроль тяги электр. имитация блокировок п./з.
Кузов стальной несущий
Коробка передач 6-ступенчатая АКПП
Передаточные числа I: 3,77; II: 2,09; III: 1,47; IV: 1,10; V: 1,11; VI: 0,927; З.Х.: 4,55; Г.П.: 3,94/3,09
Тормоза передние / задние дисковые / дисковые
Раздаточная коробка высшая: 1,00;пониж.: –
Шины тестовые 225/50 R 17
Шины серийные 215/60 R 16
Емкость бака, л / вид топлива 60 / А-95
Масса буксир. прицепа, с тормозами/без, кг 1800/700
Диаметр разворота влево/вправо, м 10,5/10,5

Содержание / гарантии / экология

Норма выхлопа Евро 5
Интервал техобслуживания, км 15 000
Гарантия общая/ограничение пробега от сквозной коррозии 2 года / нет10 лет

Цена / оборудование

Модель Skoda Yeti  1.8 TSI 4×4
ABS / ESP / подушек безоп. C/C/4
АКПП / круиз-контроль $1500/$200
Кондиц. / климат-контроль C/$1700
Электростеклоподъемн. п./з. C
Мультимедийная система C
Рейлинги C
Полноразмерная запаска C
Кожаный салон H
Люк с электроприводом $1200
Защита двигателя $250
Легкосплавные диски R 17 $260
Краска металлик $545
Цена модели в Украине $29 000
С – стандарт. комплектация; Н – не устанавливается в модифик.


Yeti выпускается с лета 2009 годана чешском предприятии в Квасины. У автомобиля короткий задний свес и отвесная корма, в результате получился вполне приличный максимальный объем грузового отсека. На бездорожье Skoda чувствует себя не очень уверенно из-за малого дорожного просвета и длинного, очень низкого переднего свеса.

На протяжении долгосрочного теста средний расход 1.8 TSI не превышал 11,7 л/100 км. Yeti не тяжелый, а двигатель 1.8 TSI мощный, в результате получаем действительно хорошее ускорение.
Двигатель 1.8 TSI – немного дефорсированный бензиновый турбоагрегат. С 4500 оборотов, мощность уже не растет. Такого растянутого диапазона нет ни у одного дизеля. На практике бензиновый 1.8 TSI тянет уже с 1700 оборотов.
Бензиновый турбо 1.8 с непосредственным впрыском устанавливался и устанавливается до сих пор также в разных моделях Volkswagen, Audi и Seat. Разрабатывая Yeti, инженеры не особо потратились на звукоизоляцию. Но благодаря культивированному бензиновому двигателю этот недостаток не столь заметен.

В тесте относительно легкий Yeti 1.8 TSI с своими 17-дюймовыми колесами продемонстрировал весьма приличные результаты в торможении. У автомобиля очень устойчивые дисковые тормоза на всех четырех колесах. Система ESP входит в базовую комплектацию.
Рольф Кляйн

, , ,

Skoda

Все о Skoda на Автоцентре

Так же по теме:

  • Hyundai ix35 в долгосрочном тесте: дважды в одну воронкуHyundai ix35 в долгосрочном тесте: дважды в одну воронку В самом начале теста Hyundai ix35 преподнес нам два неприятных сюрприза – настолько проблемным оказалось сцепление в этом автомобиле. К счастью, других поводов для критики у нас не […]
  • Kia Sorento 2.2 CRDI: До финиша – без проблемKia Sorento 2.2 CRDI: До финиша – без проблем По ощущениям он не такой крепкий, как первый Kia Sorento. Но в нашем долгосрочном тесте представитель второго поколения выступил несравнимо лучше предшественника. Корейцы совершенствуются […]
  • VW TOUAREG в долгосрочном тесте: минимум расходовVW TOUAREG в долгосрочном тесте: минимум расходов Почти 70 000 км намотал большой дизельный Volkswagen, без единого сбоя и со средним расходом 10,8 л/100 км. Теперь он снова дома, в Вольфсбурге. Подробный завершающий отчет появится в […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook