Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

SsangYong Actyon Sports: Корейское меню

Auto Bild Все Ведущие 2’2013

SsangYong Actyon Sports

Цена нового пикапа с турбодизелем от SsangYong – около 250 тыс. грн. Для тех, кто видел этого «корейца» в деле, лучшего аргумента не придумаешь.

Вот уж действительно «много автомобиля за небольшие деньги» – на фоне других полноприводников Actyon Sports выделяться своей супервыгодной ценой. К примеру, за 260 тыс. грн. можно стать владельцем 4,22-мет­рового городского кроссовера Skoda Yeti 4×4 со сравнимым по мощности 140-сильным дизелем. А можно значительно дешевле купить обновленный пикап SsangYong, который выглядит гораздо внушительнее: пять метров длины, ширина более 1,9 м, снаряженная масса почти две тонны и 155-сильный дизель под капотом. К тому же у пикапа крепкое шасси, 800 кг грузоподъемности, 2,3 тонны массы буксируемого прицепа, а еще раздаточная коробка с понижающей передачей, рассчитанная на действительно сложные условия эксплуатации. Кондицио­нер и полноразмерное запасное колесо подразумеваются сами собой. И учтите, VW Amarok даже в самой скромной комплектации все равно получится дороже на доб­рых 100 тыс. грн. – есть над чем подумать.

Может быть, невысокая цена Actyon Sports обусловлена его таким же невысоким качеством? Вовсе нет, он точно рулится, хорошо ускоряется и выбирается из низкого частотного диапазона без глубокой турбо­ямы. Ничего не стучит, ничего не гудит. Вот только комфортабельность подвески, несмотря на винтовые пружины сзади, удовлетворяет лишь скромные запросы, что, впрочем, типично для большинства азиатских пикапов.

С помощью селектора производится выбо­р режимов полного привода и включение понижающей передачи

Но если Actyon Sports по всем параметрам является спокойным и стабильным по своей природе автомобилем, то история его производителя запутана и проблематична. Производство автомобилей стартовало в 1954 году, в 1964-м запускается лицензионная сборка Jeep’ов для армии США под названием Hadonghwan. Потом был период так называемых промежуточных марок – Shinjin и Geohwa, и только в 1986 году в игру вступает SsangYong (в переводе – «близнец-дракон»). В 1991 году компания подписывается соглашение об использовании уже давно истекших лицензий с Mercedes-Benz. В 1997‑м SsangYong поглощается Daewoo (также Южная Корея), но с 2000 года из-за финансовых проблем автопроизводитель снова в «свободном плавании». В 2004‑м происходит очередное поглощение, на этот раз предприя­тием Shanghai Automotive (Китай). В 2009 году SsangYong обанкротился, в течение долгих месяцев продолжались забастовки, сопровождавшиеся столкновениями между персоналом компании и полицией. Спустя два года, в 2011-м, компания в очередной раз переходит в собственность другой фирмы – Mahindra (Индия).

Пластиковый поддон 1,27-мет­ровой грузовой платформы входит в базовую комплектацию

Передние сиденья и задняя скамейка удобные. Но сзади просто не хватает свободы для коленей

И пусть процесс развития фирмы под стать драматическому сериалу, конструкция автомобилей SsangYong отличается консервативностью и прочностью. И Actyon Sports – типичный представитель своей марки. Не стоит искать в SsangYong технические изюминки, но и дизайнерские промахи перио­да 2000-х годов давно в прошлом. Корейцы изо всех сил стремятся продавать выдерживающие большие нагрузки автомобили по выгодным ценам.

Корейский пикап оказывается неожиданно мощным, но пружинит, как норовистый конь

С 2-литровым турбодизелем никогда не ощущаешь недостатка сил, в том числе на автомагистрали.

Отвечает доктрине прочности и полный привод Actyon Sports: простой, жестко подключающийся, обеспечивающий пикапу необходимую помощь в преодолении глубокого снега и грязи. Но на дороге при скорости большей, чем городской темп, он под запретом, поскольку из-за жесткого соединения осей снижается и без того пос­редственная эффективность тормозов и страдает маневренность.

Зато Actyon уверенно пробирается вперед там, где надолго застрянет с оторванным носом и сгоревшим сцеплением Skoda Yeti. Корейский пикап не жаль использовать в трудных условиях. Его рассчитанная на внедорожные тяготы подвеска и рама выдерживают также грубое обращение на разбитых дорогах. Из этого ряда выбивается только масса буксируемого груза в скромные 2,3 тонны – на 500 кг больше, чем у Skoda Yeti, но и на 500 кг меньше, чем у японских пикапов.

Acyton Sports собирают на головном заводе SsangYong, который находится в Пхёнтхэке на западе корейского полуострова. Город с населением 400 тыс. жителей расположен примерно в 100 км от столицы Южной Кореи Сеула. Хорошо защищенная передняя ось урезает дорожный просвет до 190 мм. Короткая кабина ограничивает свободу для коленей сзади.

Благодаря понижающему ряду передач у Actyon не только отличная «подъемность», но и минимальная скорость всего 5 км/ч (2000 об/мин на 1-й передаче). Невысокий расход возможен только при размеренной езде.
Мощный двигатель на первой передаче даже на сухой дороге заставляет зад­ние колеса пробуксовывать. Маленький турбодизель бодро тянет уже с холостых оборотов. С 1700 об/мин мощную тягу поставляет турбина.
Лицензионные Mercedes’ы от SsangYong уже давно закончились. Этот 2-литровый дизель – разработан фирмой AVL из Граца, Австрия. Двигатель не гудит и стучит очень сдержанно только в холодном состоянии. Для коммерческого автомобиля Actyon Sports ведет себя культивировано.

Техн. данные SSANGYONG
Двигатель P4, турбодизель
Расположение продольно спереди
Клапанов на цилиндр 4 на цилиндр
Тип привода ГРМ цепь
Впрыск эл. управляемый многоточечный
Рабочий объем, см3 1998
Максимальная мощность,
кВт (л.с.) при об/мин
114 (155)/4000
Крутящий момент,
Нм при об/мин
360/1500–2800
Обороты двигателя на скорости 130 км/ч, об/мин 2950
Подвеска передняя независимая, стальные пружины
Подвеска задняя зависимая, стальные пружины
Рулевое управление рейка с г/у
Полный привод задний, передний подключается вручную, через центральный дифференциал с понижающей передачей
Распределение крут.
момента, перед:зад.
100:0 или 50:50
Контроль тяги электр. имитация блокировок п./з.
Коробка передач 6-ступенчатая АКПП
Передаточные числа I: 4,49; II: 2,34; III: 1,35;
IV: 1,00; V: 0,78;
VI: 0,68; З.Х.: 4,25; Г.П.: 4,55
Раздаточная коробка высшая: 1,00;
пониж.: 2,48
Кузов стальной
на несущей раме
Тормоза передние / задние вентилируемые дисковые / дисковые
Шины тестовые 225/75 R 16
Шины серийные 275/60 R 20
Емкость бака, л / вид топлива 75 / ДТ
Масса буксир. прицепа,
с тормозами/без, кг
2300/750
Диаметр разворота
влево/вправо, м
12,5/12,7
Содержание / гарантии / экология
Норма выхлопа Евро 5
Интервал техобслуживания, км 12 000
Гарантия общая/ограничение пробега 3 года / 100 000 км
от сквозной коррозии 6
Цена / оборудование
Модель ACTYON SPORTS
D 200 4×4
ABS / ESP / подушек безоп. C/Н/2
АКПП / климат-контроль Н/Н
Сиденья с эл. приводом Н
Кожаный салон Н
Круиз-контроль Н
Радио с CD С
Легкосплавные диски R 16 С
Цена модели в Украине ок. 250 000 грн.
С – стандарт. комплектация; Н – не устанавливается в модификации

Итог

При относительно небольшом количестве дилеров SsangYong остается нишевой маркой. Но и в нише можно неплохо жить, яркий пример тому история Land Rover. Так что SsangYong может рассчитывать на свою клиентуру. Технически простой, но крепко сколоченный и недорогой пикап Actyon – это адаптированная к большим нагрузкам рабочая лошадка для прагматиков. К тому же у пикапа всего два существенных недостатка: в кабине с двумя рядами сидений недостаточно пространства для коленей сзади и масса буксируемого прицепа в 2,3 тонны на сегодня не выдерживает конкуренции.

Мартин Браун

, , ,

SsangYong

Все о SsangYong на Автоцентре

Так же по теме:

  • Тест с прицепом. Volvo XC70 D5: Мускулистый симпатягаТест с прицепом. Volvo XC70 D5: Мускулистый симпатяга Если вы постоянно пользуетесь не парковкой под открытым небом, а подземным гаражом с низкими потолками, то оптимальным вариантом будет компактный полноприводный кроссовер. Например, такой, […]
  • Внедорожный экзамен. Mitsubishi L200: Для настоящей грязиВнедорожный экзамен. Mitsubishi L200: Для настоящей грязи Классическая рамная компоновка и полноценный привод 4х4 делают его идеальным автомобилем для внедорожных вылазок или транспортировки тяжелых грузов Четвертое поколение пикапа Mitsubishi […]
  • Skoda Yeti: КрепышSkoda Yeti: Крепыш Марафонскую дистанцию полноприводный Skoda Yeti с мощным бензиновым турбоагрегатом 1.8 TSI прошел практически без замечаний Дебютировав в 2009 году, Skoda Yeti всего за три года […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook