Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Subaru BRZ против Mini Coupe: Завораживающая грубость

Auto Bild Украина 6’2012

Subaru BRZ против Mini Coupe

С задним приводом и высокооборотистым оппозитным двигателем очередной шедевр от Subaru вполне может рассчитывать на достойное место на Олимпе спортивных автомобилей. Но сначала его проэкзаменует Mini Coupe

Казалось бы, что может быть проще – сесть в автомобиль? Но если у вас баскетбольный рост, то легко и непринужденно сесть в BRZ у вас вряд ли получится. Сначала вам нужно пристроить правую ногу в нижней части салона, потом, медленно сгибаясь, опуститесь на сиденье. Не забывайте о голове, в противном случае пара шишек вам обеспечена. И вот только теперь подтягивайте левую ногу. Получилось!

В своей стихии: Mini Coupe и Subaru BRZ мчатся по извилистым шоссе

Уже этим летом Subaru и спортивный автомобиль снова консолидируются в единое целое. Марка, которая далеко не первой вызывает ассоциации с поперечным и продольным ускорением, выпускает на старт одного из самых горячих спортсменов последних лет. Это не мускулистый компакт, как у VW и Opel, и даже не шикарный Porsche, который можно купить, только получив большое наследство. Но мы увидим действительно настоящий спортивный автомобиль – доступный и одновременно укомплектованный всем тем, что необходимо для гонки по пустынному шоссе. Даже на бумаге его технические данные выглядят очень убедительно: на BRZ (B – сокращение от Boxer (оппозитник), R – Rear Wheel Drive, т.е. задний привод, Z – Zenith) и конструктивно идентичном GT 86 от Toyota 1200 кг встречаются с 200 оппозитными силами, которые в полном соответствии с классическим принципом приводят в действие задние колеса. Центр тяжести находится ниже, чем в эталоне удовольствия Mazda MX-5.

Как влитое: наш редактор в новом Subaru BRZ. Удобная посадка за рулем напоминает Porsche 944. Положение на сиденье идеальное – взгляд падает на длинный капот со слегка возвышающимися передними крыльями

Такая заявка от японцев может не лучшим образом сказаться на репутации Mini Coupe. Дочернее предприятие BMW с полной ответственностью обещает миру, что Coupe «не только классический двухместный автомобиль, но и тренированный спорткар». Но как только на сцене появляется Subaru, все заверения оказываются всего лишь звонкой маркетинговой болтовней. Mini тяжелее «японца» на 20 кг, хотя на полметра короче. Разработанный совместно с французским концерном PSA 1,6-литровый турбоагрегат приводит в действие передние колеса, которые при ускорении на выходе из резких поворотов зачастую беспомощно ищут сцепление. Водитель в Mini сидит как на козлах старинной английской кареты.

Нет места для тактильных ощущений: приборная панель BRZ из простых материалов

 

Впрочем, о характере и целях BRZ и Mini Coupe многое говорит дизайн автомобилей. У Subaru он спокойный, с использованием классических пропорций спортивного автомобиля. Длинный нос, короткая корма, никаких особых наворотов – в общем, добротное купе без эпатажа. Совсем иной Mini, он каждой мелочью подчеркивает свою эксклюзивность, легендарность, неповторимость. Его крыша, как перевернутая бейсбольная кепка, натянутая на кузов маленького автомобиля. Может быть, когда-нибудь его дизайнеры наконец-то поймут, что все это уже давным-давно устарело и пора двигаться дальше?

Частота вращения вместо турбины: чтобы обеспечить мощность, оппозитный двигатель BRZ должен набрать обороты, как классический спортсмен

В салонах автомобилей дизайнеры обыгрывают те же принципы. Subaru, судя по всему, не знает, что такое тактильные ощущения. Без всякой маскировки жесткий пластик здесь и выглядит тем же жестким пластиком, да и на ощупь он такой же. Зато ты сидишь в превосходном спортивном автомобиле перед маленьким, отвесно расположенным рулевым колесом. Рука автоматически падает на крошечный рычаг переключения передач. Взгляд скользит от тахометра, размеченного до 9000 оборотов, по плоскому капоту к слегка возвышающимся кромкам передних крыльев.

На это способен не только Porsche: под капотом BRZ притаился маленький оппозитный двигатель

В Mini ты сидишь в чрезмерно перегруженном всякими деталями автомобиле малого класса. С трудом считывающийся спидометр возвышается над средней консолью, на которой просто россыпи разных кнопок и рычажков. Повсюду сверкает хром, пластик обработан под алюминий – или, по крайней мере, пытается им быть. Возможно, таковы предпочтения целевой аудитории Mini, но в спортивном Coupe такая загруженность воспринимается как перебор.

Не самый лучший ракурс: изящная корма BRZ с задними фонарями, толстыми выхлопными трубами и стильным спойлером

Все это простительно, если на шоссе у нас захватывает дух от автомобиля. Ведь спортивные машины и предназначены для наслаждения быстрой ездой. Действительно, за городской чертой к Mini Coupe начинаешь испытывать симпатию. Его 4-цилиндровый турбо с небольшим рабочим объемом мощно берется за дело и благодаря 260 Нм интенсивно тянет уже с холостых оборотов. Управляемость у Mini такая же, как и он сам – легендарная. Едва ли найдется среди современных машин лучший переднеприводник: Coupe нейтрально и просто молниеносно преодолевает самые узкие виражи.

Не хотелось бы расстраивать разработчиков Mini, но Subaru ни в чем не уступает британской легенде. Его рулевое управление работает даже чуть острее, а влияние на него приводных сил совершенно отсутствует. Subaru отказывается от всей этой модной ерунды с двойным сцеплением и предлагает честную механическую коробку передач. Правда, передачами нужно манипулировать, прикладывая силу, через рычаг с короткими и суховатыми ходами. У оппозитного двигателя, кажется, никогда не исчезнет желание вращаться все быстрее и быстрее, а его 205 Нм на 6400 оборотах говорят на своем собственном языке. Благодаря практически идеально сбалансированному распределению массы между осями точно уравновешенный BRZ проявляет легкую избыточную поворачиваемость, но не теряет самообладания. В результате BRZ едет как классический спортивный автомобиль – грубовато и завораживающе. А ведь этот автомобиль Subaru – в определенном смысле – создал из ничего.

ИТОГ: Subaru поставил на колеса один из лучших спортивных автомобилей последних лет. У BRZ прагматичный дизайн, он замечательно едет и доступен по цене. Вполне вероятно, на его фоне Mini Coupe может превратиться в бледного статиста.

Штефан Фосквинкель

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

SUBARU BRZ  • 4-цилиндровый, оппозитный • Спереди продольно • Объем 1998 см3 • Мощность 147 кВт (200 л. с.) при 7000 об/мин • Максимальный крутящий момент 205 Нм при 6400 об/мин • Задний привод • 6-ступенчатая МКПП • 0–100 км/ч за 7,6 с • Максимальная скорость 226 км/ч • Топливный бак 50 л • Д / Ш / В 4240/1775/1425 мм • Расход 7,8 л/100 км (А-95) • Выброс CO2 181 ‡г/км • Цена в Европе: около €30 000

MINI COUPE • 4-цилиндровый, турбо • Спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • Объем 1598 см3 • Мощность 135 кВт (184 л. с.) при 5500 об/мин • Макси‚’­мальный крутящий момент 260 Нм при 1730 об/мин • Передний привод • 6-ступенчатая МКПП • 0–100 км/ч за 6,9 с • Максимальная скорость 230 км/ч • Топливный бак 50 л • Д / Ш / В 3734/1683/1384 мм • Снаряженная масса 1240 кг • Объем багажника 280 л • Расход 5,8 л/100 км (А-95) • Выброс CO2 136 г‡/км • Цена: около €29 500

, , , , ,

Mini, Subaru

Все о Mini на Автоцентре
Все о Subaru на Автоцентре

Так же по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook