Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Subaru Forester: В поисках смысла

Auto Bild Все Ведущие 3’2013

Subaru Forester

Новый Subaru Forester не лишен целесообразности, но этот автомобиль уже не только продукт дизайна, а еще и рациональный SUV с улучшенной проходимостью.

Subaru считается честной, надежной, но достаточно консервативной маркой. Потому и прибывшие на презентацию нового Forester’а руководители Fuji Heavy Industries ничего не говорили о «динамичном языке форм» или «урбанистической» и «живущей на свежем воздухе» целевой группе. Зато они представили свое видение того, что покупатель ждет от SUV’а. Ведь современный полноприводник должен отвечать своему предназначению, быть функциональным и безопасным. При этом нужно, чтобы он дарил удовольствие от езды и был недорогим в содержании.

Привлекательный кокпит, навигационная система с сенсорным экраном для дорогих версий, коробка-автомат для двух бензиновых вариантов

Поэтому в основной концепции Forester’а ничего не изменилось. Кстати, еще и потому, что Subaru смог продать во всем мире свыше четырех миллионов экземпляров первых трех поколений.

Новое под капотом: 2.0 Turbo мощностью 240 л.с. и вариатор

В глаза сразу бросается новый кузов. Колесная база и габаритная длина немного увеличились, но в целом он не стал ниже, а даже вырос на два сантиметра. Это дало возможность выше установить водительское кресло и расширить диапазон его регулировки по высоте. Вместе с задними боковыми окнами, сделанными именно как окна, а не как смотровые щели, это дает хороший обзор. За счет лучшего использования пространства и сидений специфической формы салон стал длиннее на 9,5 см, а места для коленей сзади теперь больше на 12 см. Правда, багажник укоротился на 20 мм, но его объем вырос на добрых 10%, и это при увеличении наружной длины всего на 30 мм.

Пространство для коленей на заднем сиденье увеличилось на 12 см, его спинки регулируются. Разблокирование спинок нажатием кнопки со стороны багажника, почти ровное дно под погрузку; багажная дверь с электроприводом для топ-версий.

Разумеется, сохранились фирменные признаки Subaru: оппозитный двигатель и строго симметричная трансмиссия. Базовой версией является 2-литровый бензиновый агрегат с прежними 150 силами – на выбор с механической или автоматической коробкой передач. Старый 4-ступенчатый автомат уступил мес­то бесступенчатому вариатору Lineartronic. В механической КПП исчез понижающий ряд, зато вмес­то пяти теперь шесть передач.

Дизель отличается от базового бензинового варианта только эмблемой. Воздухозаборник дизеля и ХТ теперь спрятан под капот – он тянет воздух через радиаторную решетку

Исключительно с коробкой-автоматом комбинируется новый бензиновый турбодвигатель 2.0 XT. Двухлитровый агрегат отдает целых 240 л.с. – на 73 силы больше, чем прежний 2,5-литровый атмосферник, но часть этого табуна теряется в бесступенчатом вариаторе. Звук двигателя кажется несколько монотонным, но субъек­тивное впечатление вводит вас в заблуждение – его динамические свойства заслуживают уважения. В режиме ручного переключения вариатор Lineartronic в зависимости от выбранного режима движения имитирует шесть или восемь передач и уже воспринимается на слух гораздо приятнее.

В базовой версии 2.0X та же коробка-автомат предлагается за доплату (примерно 17 тыс. грн.). Выигрыш при этом состоит не только в незначительном снижении нормированного расхода, но и в передаче дополнительной силы на колеса, что выражается в более высокой массе буксируемого прицепа. Как и в случае с предшественником, который оснащался автоматической коробкой передач, с Lineartronic работает другая полноприводная система на базе электронной многодисковой муфты. Subaru делает ее более двадцати лет, но в новом автомобиле в ней появился режим XMode. Это специальная программа для бездорожья, которая не только активирует вспомогательную систему спуска с горы, но и перенастраи­вает реакции педали акселератора, изменяет алгоритм переключения передач, задействует противобуксовочую систему и подстраивает полный привод для эксплуатации на бездорожье (фиксирует распределение момента между осями 50:50).

Равновесное распределение тяги получается и в случае использования механической КПП, где центральный дифференциал блокируется вискомуфтой. Так что дизель, для которого коробка-автомат выйдет предположительно в конце года, едет в привычной для нас манере. Он тянет послушнее и сильнее, чем бензиновый вариант с той же механической коробкой передач, и, несмотря на номинально меньшую на три силы мощность, обеспечивает лучшие динамические свойства. На пользу всем версиям двигателя идут увеличившиеся колеса, за счет которых вырос дорожный просвет. Но на дороге подвеска стала жестче, и теперь толчки от асфальтовых стыков и канализационных люков при городской скорости отчетливее ощущаются в салоне.

Subaru Forester 2.0 X 2.0 X CVT 2.0 XT 2.0 D
Двигатель 4-цил. оппозит. бензиновый 4-цил. оппоз. турбобенз. 4-цил. оппоз. турбодизель
Рабочий объем, см3 1995 1995 1998 1998
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 110 (150) / 6200 110 (150) / 6200 177 (240) / 5600 108 (147) / 3600
Крут. момент, Нм при об/мин 198 / 4200 198 / 4200 350 / 2400–3600 350 / 1600–2400
Подвеска / тормоза независимая, пружины / дисковые вентил. спереди, дисковые сзади
Шины 225/60 R 17 225/55 R 18 225/60 R 17
Коробка передач 6-ст. МКПП бесступенчатый вариатор 6-ст. МКПП
Полный привод постоянный полный через центральный дифференциал с вискомуфтой (п.:з. 50:50) постоянный полный через управляемую электроникой многодисковую муфту (п.:з. от 100-0 до 50:50) постоянный полный через центральный дифференциал с вискомуфтой (п.:з. 50:50)
Колесная база; Д/Ш/В, мм 2640; 4595/1795/1735
Объем багажника, л 505–1007–1577
Геометрическая проходимость дорожный просвет 220 мм; угол въезда 25°, съезда 26°, рампы 23°
Снар. масса / полезная нагр., кг 1488–1511/504–527 1518–1536/479–497 1613/497 1540–1593/487–540
Масса буксируемого прицепа, кг 1800/750 2000/750
Разгон 0–100 км/ч, с 10,6 11,8 7,5 10,2
Максимальная скорость, км/ч 190 192 221 190
Нормиров. расход, л/100 км 7,0 (А-95) 6,6 (А-95) 8,5 (А-95) 5,7–5,9 (ДТ)
Уровень СО2, г/км 162 153 197 150–156
Цена от 245 100 грн. от 282 200 грн. от 388 500 грн. в Европе €31 200

Итог

Даже если на первый взгляд это выглядит как фейслифтинг, тем не менее Forester – это совершенно новый автомобиль. Более просторный кузов убеждает по всем статьям, вариатор экономит топливо.

Т. Рёнберг

, ,

Subaru

Все о Subaru на Автоцентре

Так же по теме:

  • Honda CR-V: Импозантная неприметность Honda CR-V: Импозантная неприметность Кроссовер-пионер пошел на четвертый круг – с совершенно новым кузовом и наконец-то с современным полным приводом. Остальное – скрупулезная шлифовка Максимум практичности и высокий […]
  • Mercedes GLA: Малютка-SUVMercedes GLA: Малютка-SUV Выпуская компактный SUV, штутгартцы снова готовятся предложить сравнительно доступный автомобиль для народа, как это было 30 лет назад с Mercedes-Benz 190. Когда в 1982 году Mercedes […]
  • Mazda CX-5: неприметный силачMazda CX-5: неприметный силач Изысканный дизельный двигатель наконец в продаже. Вместе с комфортабельным шасси он свидетельствует в пользу CX-5. После тестов разных вариантов Mazda CX-5 мы считаем этот […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook