Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Citroen
Skoda
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Subaru XV: XVастунишка

Auto Bild Все Ведущие 1'2012

Бойцы класса компактных SUV’ов под предводительством Tiguan’а стоят плечом к плечу – не пробьешься. Но весной им придется потесниться – ради кроссовера от Subaru

То, что полноприводный хетчбек Impreza XV был для Subaru промежуточным этапом на пути к полноценному кроссоверу, можно было предвидеть. У компактного SUV’а исчезло из имени слово Impreza, но остался оппозитник и традиционная опора на четыре ведущих колеса. А это главное, ведь мотор и полный привод – визитная карточка марки, в противном случае это что угодно, только не Subaru.

Интерьер претерпел минимальные изменения и только по ощущениям стал просторнее и современнее. Мультимедийная система только в премиум-комплектациях

По сути, Subaru XV – это практически тот же хетчбек Impreza, но с акцентированной внедорожной брутальностью, новым кузовным обвесом, увеличенным до внушительных 220 мм дорожным просветом и абсолютно новыми двигателями под капотом. Именно моторы отличают новый XV от прочих компактных SUV’ов, ведь здесь под капотом живут оппозитники, а Subaru остается единственным производителем в мире, который выпускает оппозитные дизельные двигатели.

Отличительная особенность двигателей новой серии — длинноходность поршней. Она способствует повышению крутящего момента в зоне низких и средних оборотов. В Украину будут поставляться лишь бензиновые моторы

В Subaru XV используется новый тип моторов с заводским кодом FB. Двигатель стал компактнее, получил больше крутящего момента и мощности, а также соответствует современным экологическим требованиям по выхлопу. К сожалению, в Украину дизельные моторы импортером не поставляются и поставляться не будут. Украинцы могут рассчитывать на два бензиновых мотора: 114-сильный 1,6-литровый и двухлитровый мощностью 150 сил. Они будут агрегатироваться с механической 5- или 6-ступенчатой коробкой передач, а также вариатором Lineartronic. В зависимости от КПП предлагаются две разные схемы полного привода: для механики – с дифференциалом повышенного трения, для вариатора – с многодис ковой муфтой.

Чтобы полный привод позволял как можно дальше уехать от асфальтированных дорог, японские инженеры снабдили свой SUV 22-сантиметровым дорожным просветом. К слову, у Tiguan’а клиренс на два сантиметра меньше. Но, похоже, они переусердствовали в стремлении сделать XV таким спортивным. Жестко амортизируя и пружиня, он то и дело раздает на ухабистых дорогах удары. Впрочем, часть энергии поглощают упругие подушки сидений. А вот легкоходное рулевое не слишком гармонирует с жесткой подвеской.

Из-за специфичного вариатора Lineartronic двигатель при трогании и ускорении завывает. Не спасают даже шесть псевдопередач, которые можно переключать и с помощью подрулевых лепестков. Механика при тех же условиях воспринимается гораздо спокойнее, хотя для резких ускорений она тоже требует поднимать стрелку тахометра до граничных зон. Если же поместить XV в типичную для городских кроссоверов среду обитания с привычным для их владельцев стилем езды, то ходовые повадки оказываются вполне конкурентными. Умеренным при такой езде получается и расход бензиновых двигателей, который не превышает 9 л/100 км.

Сзади достаточно места для рослых пассажиров, но центральная часть не очень удобна для дальних поездок

Разработанная Subaru для XV концепция Protren предполагает два слагаемых: Professional Tool (профессиональный инструмент) и Trendy Design (стильный дизайн). По замыслу авторов, она должна символизировать гармоничное сочетание функциональности кроссовера и практичности городского авто. При своих компактных внешних габаритах этот Subaru оказывается похвально просторным внутри. Водитель и пассажир с удобством и на приятной высоте размещаются на передних креслах, а на заднем диване даже рослые пассажиры не должны испытывать недостатка пространства, в том числе и для коленей. Правда, забота о пассажирах потребовала жертв в багажном отсеке, где XV способен разместить только 310 л (при наличии полноценного запасного колеса). При сложенных спинках задних сидений полезный объем возрастает до приемлемых 1270 л. Для облегчения жизни владельцев Subaru реализует трюк с панелью пола багажника, которую можно приподнять, чтобы не перетаскивать крупные грузы через порог.

Небольшой (310 л) багажник можно с легкостью «растянуть» до 1270 л, сложив спинки задних сидений

И только украинская цена на новый кроссовер так и осталась тайной за семью печатями. В Европе прайс-листы начинаются с €21 тыс., что делает XV куда привлекательнее лидера класса VW Tiguan (от €24 тыс.). А вот насколько заманчивой окажется цена в Украине, чтобы XV смог стать альтернативой Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX, мы узнаем ближе к весне, когда автомобиль официально появится на нашем рынке.

 

 

ИТОГ: У XV есть характер, благодаря которому он не затеряется среди скроенных по общему лекалу SUV‘ов. Одно огорчает, что украинские автолюбители остались без дизельных машин.

Владимир Мельниченко

, , ,

Subaru

Все о Subaru на Автоцентре

Так же по теме:

  • Peugeot 508 RXH Hybrid4: Второй ударPeugeot 508 RXH Hybrid4: Второй удар Свой дизельный гидрид с электрическим полным приводом Peugeot теперь устанавливает и в по-внедорожному приподнятом над дорогой универсале Выпускающийся с 2011 года 508 SW (Station […]
  • Audi A6 Allroad: Cнова комплектAudi A6 Allroad: Cнова комплект Появившийся после седана и универсала новый Audi A6 Allroad доукомплектовывает модельный ряд. Быстрый кроссовер предлагают отныне с мощностью до 313 дизельных сил Это уже третье […]
  • Audi A6 Allroad: МежклассовикAudi A6 Allroad: Межклассовик Универсал с увеличенным клиренсом и горячим темпераментом убеждает нас в том, что Q7 он уступает лишь высотой посадки От универсала c шильдиком A6 Avant внедорожный Allroad отличается […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook