Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Суперкабриолеты: Уроки езды боком

Auto Bild Украина 6’2012

BMW 650i Cabrio / Jaguar XKR Cabrio / Mercedes SL 500 / Porsche 911 Carrera S Cabrio

Дизайнеры подарили им элитарную внешность, инженеры – мощность, отточенные манеры и уникальные крыши. Мы же, отбросив все условности, загнали четверку импозантных люкс-кабриолетов на чужую территорию. На полигоне Contidrom мы искали ту черту, за которой кабриолеты теряют самообладание и начинают дрифтовать

На скорости 170 км/ч SL врывается в поворот, краснобелый бордюр пролетает мимо фотовспышками. Мое чувство самосохранения уже не просит, оно вопит: тормози-и-и! Но правая нога все равно жмет на педаль газа, в ответ корма Mercedes’а лишь слегка виляет, я же в полном недоумении: ну как ему это удается? Опять поворот, нос вваливается в вираж, шины натужно стонут. На выходе посильнее жму на газ – и корма уплывает из-под контроля… Наконец-то! Наконец-то SL сорвался в занос.

Даже переведя ESP в режим off, мы долго мучились, пока научили двухместный родстер дрифтовать. В общем, гоночная трасса не место для этих баловней автопрома, предпочитающих фланировать мимо витрин бутиков или важно парковаться у модных ресторанов.

Mercedes: великолепный V8 превращает SL в звезду даже на гоночном треке

У SL нос от родственника с «крыльями чайки», алюминиевый кузов, и он такой широкий, что даже BMW ему не соперник

Нынешняя весна стала знаковой для сегмента кабриолетов: дебютировал новый SL, в который раз модернизирован открытый 911-й, а еще BMW 650i с мягким верхом и вечно молодой Jaguar XKR Cabrio. Принадлежность к кабриолетам не в силах передать сущность попавших к нам на тест машин. Настоящие крепости из металла, по стоимости сопоставимы с загородным особняком, к тому же так рьяно контролируются электроникой, что даже на гололеде ведут себя как кроткие ягнята. Именно среди них мы и ищем короля заносов. Напрасная затея? Мы тоже так думали.

Серебристые шкалы только намекают на спорт, но ESP не выпускает узду из рук. Система электронной стабилизации полностью не отключается

Самым внушительным оказался BMW, который почти добрался до 5-метровой отметки. Он на полметра длиннее Porsche, у него звукопоглощающий матерчатый капюшон, а в задней части салона есть два дополнительных места. Правильнее было бы причислить его к автомобилям с посадочной формулой 2+2, тогда как Jaguar и Porsche предлагают сзади лишь места для сумок с клюшками для гольфа. Кстати, SL не рас щедрился даже на такую малость.

Такая же монументальная «шестерка» и внутри, мир черно-белой кожи выгодно подчеркивает ее элегантность. При открытой крыше и поднятом ветроотсекателе сквозняки не тревожат пассажиров – даже на скорости до 120 км/ч на их головах не шевельнется ни один волосок. У климат-контроля есть специальный режим езды с открытым верхом. Центральную консоль BMW украшает огромный 10,2-дюймовый монитор, с немецкой дотошностью поясняющий водителю назначение каждой кнопки. На такие забавы время есть, так как V8 работает очень мягко и тихо, а 8-ступенчатый автомат дозирует огромную силу буквально щепотками.

BMW: АКПП дозирует огромную мощь крошечными порциями

Признаемся, для этой фотографии «шестерку» пришлось помучить. Что мы ни делали, не хотела она дрифтовать, хотя и оснащена такими, якобы спортивными атрибутами, как активное рулевое управление и управляемые задние колеса

Судя по всему, «шестерке» наша вылазка на гоночный трек Contidrom не очень нравится. В поворотах двухтонный автомобиль бесцеремонно кренится и выползает носом наружу виража, даже если «переключатель ощущений» и переведен в режим, ограничивающий вмешательство ESP. На пределе сцепления шин электроника беспощадно обрубает тягу. Только провокация с дисбалансом нагрузок на оси заставляет дымиться задние колеса. Нет, «шестерке» радикальные заносы противопоказаны.

Стильное оформление направляющих ремней безопасности и расположение сидений показывают, что это 4-местный кабриолет. У Mercedes’а такого нет

Больше расположен к экстриму Jaguar, который в виде исключения выступает с компрессором и отправляет на задние колеса достойные 625 Нм. XKR Cabrio демонстрирует грациозные скольжения и клубы дыма из колесных ниш. С легким креном он опирается на наружное заднее колесо и без проблем подчиняется водителю, несмотря на свой легкий руль. Однако шоу начинается только после полного отключения ESP, которая при малейшей дрожи кормы решительно пресекает работу могучего 5-литрового агрегата.

Вероятно, англичане благоговеют перед зверем, запертым под откидывающимся вперед капотом. Его 510 сил разгоняют XKR до 100 км/ч даже быстрее, чем обещает завод – 4,7 секунды. Благодаря опции Speed-Pack он набирает 280 км/ч и рычит в той тональности, от которой у водителя закладывает уши.

Jaguar: звучание V8 с компрессором напоминает звуки горна, в который когда-то трубили перед охотой на буйвола

Спойлер у Jaguar‘а похож на вздыбленный гребешок дракона, чем и отличается версия R от обычного XK. «Англичанину» нужна огромная прижимная сила, ведь с пакетом Speed Pack он может разогнаться до 280 км/ч. О расходе на такой скорости мы умолчим, скажем лишь одно: настройте навигацию на быстрый поиск ближайшей заправки. К сожалению, фотография не может передать, как пахнет Jaguar – уникально, поанглийски!

Такой замечательной игрушке можно простить маленькие изъяны, тем более что замечаешь их только при непосредственном сравнении. Так, на неидеальных дорогах XKR кренится сильнее, чем твердый, как дуб, SL. Его 6-ступенчатая коробка-автомат переключается чуть небрежнее, как после бокала вина, а средний тестовый расход в 14,7 л мы восприняли как плату за будоражащую акустику. Jaguar не озадачивает водителя нагромождением переключателей, здесь всего три кнопки выбора режима езды, с помощью ко торых двери клетки подкапотного зверя распахиваются поразному.

Porsche, напротив, воздвиг для кнопок целое сооружение. На приподнимающейся средней консоли нашлось место для регуляторов климата, жесткости амортизаторов, кнопок Sport и Sport Plus, ESP, настройки выхлопной системы, спойлера… Ну что же, имидж нужно поддерживать, чтобы соответствовать ожиданиям клиентов по всему миру. Поэтому каб риолет снаряжают до уровня спортивного робота, теперь он комфортнее пружинит благодаря серийным амортизаторам с изменяемой жесткостью и отлично держит прямую даже на скорости свыше 200 км/ч. Крыша, снаружи тканная, а внутри продублированная пластиком, туго натянута. Но на трассе в области головы отчетливо слышны поскрипывания, а в городе сквозь такой верх все звуки слышны очень отчетливо.

Итак, открываем крышу, выставляем эффективный ветроотсекатель – и наслаждаемся уникальной симфонией Carrera, в которой солирует расположившийся сзади высокооборотистый 6-цилиндровый оппозитник. 911-й – единственный в нашем тесте автомобиль, который имеет прямое отношение к спорту. Самая низкая посадка, кресла узкие, как футболка в обтяжку. К тому же 911-й на полтонны легче BMW. Правда, наш тестовый автомобиль не похудел, как было обещано. При массе 1598 кг новое поколение весит почти ровно столько же, сколько старое.

Porsche: Carrera на Contidrom’е — как рыба в воде

Carrera – горячая штучка среди этих снобов

Никакого прогресса? Эта крамольная мысль улетучивается, как только 911-й въезжает на Contidrom. Оппозитник разыгрывает последнюю октаву на 7400 оборотов, 7-ступенчатая преселективная КПП перебирает передачи в мгновение ока, а тормозные колодки так хватаются за диски, что у водителя мозг ударяется об лоб. Как на невидимом спасательном тросе электроника ведет Porsche на грани. Раньше на такую дерзость в 911-м решались только самые мужественные драйверы. И лишь при полностью отключенной ESP тестовый 911-й становится коварным: на входе в поворот он резко меняет недостаточную поворачиваемость на избыточную, будто ему мешает лишний вес складного верха над задней осью.

Красная кожа всегда рискованно сочетается с серым лаком, но в этом окружении Porsche может себе такое позволить. Справа на средней консоли полно кнопок, чтобы полностью перековать характер 911-го из послушного транспорта в грозного хищника. Продавцу, который при передаче кабриолета захочет объяснить все функции, вероятно, понадобится целый день

С меньшим успехом выполняет упражнения на виражах SL. Его «крестит» перед поворотом, а точный руль постоянно требует легкой корректировки. Автоматическая КПП очень не любит, когда в ее работу вмешиваются с помощью подрулевых лепестков, но великолепный двигатель спасает Mercedes даже на гоночном треке. Гигант крутящего момента, который сразу же после холостых оборотов выходит на 700 Нм, порой требует от задних шин невозможного, прежде чем в борьбу с заносом вмешается вездесущая электроника.

Удивительно, но мощный агрегат с двойным наддувом обходится в среднем 12,1 л, а на трассах ему достаточно и менее десяти литров. Значит, обещанная производителем диета пошла впрок. Наш тестовый родстер весит на целых 103 кг меньше, чем его предшественник. По крайней мере, один урок Mercedes усвоил.

Под новой алюминиевой кожей скрывается дух старого SL. Широкие кресла очень удобны, стеклоочистители самостоятельно брызгают водой на стекло, а выигрыш в комфорте от жесткого складного верха в долгих поездках недоступен ни одной матерчатой крыше. Впрочем, знатоки отметили отсутствие в SL некоторых замечательных деталей предшественника, например интегрированной направляющей ремня безопасности. От вентиляционных решеток и маленького рычажка КПП в SL веет спортивным духом родственника с «крыльями чайки». Но за многое нужно доплачивать: за ветроотсекатель с электроприводом €595, обдув для затылка Airscarf €655, за стеклянную панорамную крышу €833…

Впрочем, состоятельным клиентам от Сочи до Зильта об этом давно известно. Но они опять ищут S-класс среди двухместных автомобилей. Правда, дрифтовать на SL они вряд ли рискнут.

 

ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ (в общей оценке не учитывается)

Фактор удовольствия в этом тесте означает поиск самого заносчивого участника. Без колебаний мы выбрали Porsche. 911й быстр и остр, как луч лазера, меняет курс, пока другие раздумывают, и при этом отлично выглядит. Следующим у нас идет Jaguar – надо еще поискать другого такого мощного и стильного конкурента. Его двигатель только за свое звучание заслуживает шести звезд, но в давке XKR теряет самообладание. Благодаря замечательному V8 SL везде прорвется, к тому имидж производителя служит ему как кокон благополучия, но выглядит он не так впечатляюще. Предпочитает оставаться в плену удовольствий BMW, которому не хватает мощи и голоса для жизни на свободе.

 

НАША ОЦЕНКА

ПОБЕДИТЕЛЬ: BMW 650i

373 балла

Много места, великолепная подвеска, мягкий привод, поездка под открытым небом. У «шестерки» много достоинств по выгодной цене.

2 МЕСТО: Mercedes SL 500

364 балла

Вдвоем путешествовать удобно, к тому же под уникальным жестким складным верхом еще и безопасно. Двигатель V8 греет душу, не разоряет карман.

 

3 МЕСТО: Porsche 911 Carrera S

362 балла

Быстрый, легкоходный, оборотистый, лучшее рулевое управление и коробка передач. Даже в открытом состоянии он совершает спортивные подвиги.

 

4 МЕСТО: Jaguar XKR

333 балла

V8 с компрессором устраивает концерт, притом на скорости до 280 км/ч. Стремительный, комфортно оснащенный, дорогой и прожорливый.

 

ИТОГ: Мы искали короля заносов среди кабриолетов. По баллам им стал Mercedes SL, но из-за высокой цены корону пришлось уступить BMW 6-й серии. Впрочем, объективно судить эту четверку очень сложно, настолько они разные. У BMW четыре полноценных посадочных места, у SL замечательный жесткий складной верх, у Porsche изумительный мотор, а у Jaguar’а компрессор. На любом из этих кабриолетов я бы со счастливой улыбкой умчался на край света.

Йоахим Штаат

, , , ,

BMW, Jaguar, Mercedes, Porsche

Все о BMW на Автоцентре
Все о Jaguar на Автоцентре
Все о Mercedes на Автоцентре
Все о Porsche на Автоцентре

Так же по теме:

  • Audi TT RS Plus / Ducati 1199 Panigale S: Накал страстейAudi TT RS Plus / Ducati 1199 Panigale S: Накал страстей Этим летом немецкий автопроизводитель Audi Group, входящий в концерн Volkswagen AG, приобрел итальянского производителя мотоциклов Ducati Motor Holding. Выпускаемые этой маркой байки можно […]
  • Subaru BRZ против Mini Coupe: Завораживающая грубостьSubaru BRZ против Mini Coupe: Завораживающая грубость С задним приводом и высокооборотистым оппозитным двигателем очередной шедевр от Subaru вполне может рассчитывать на достойное место на Олимпе спортивных автомобилей. Но сначала его […]
  • Chevrolet Camaro Coupe / Porsche 911 Carrera S / BMW 650i Coupe: Всё как обычно?Chevrolet Camaro Coupe / Porsche 911 Carrera S / BMW 650i Coupe: Всё как обычно? Иконам спортивных машин наши редакторы не делают никаких поблажек. В первом сравнительном тесте к новому Porsche 911 предъявляются такие же требования, как и к любому другому автомобилю. В […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook